ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.08.2024

Просмотров: 311

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Н. Н. Пустовалова компьютерные информационные технологии лабораторный практикум

Лабораторная работа № 1. Операционная система Windows. Программы группы «Стандартные»

Операционная система windows

Программы группы «стандартные»

Приложение microsoft word

Приложение microsoft excel

Линейные программы в приложении excel

Циклические программы

Разветвляющиеся программы

Одномерные массивы

Использование подпрограмм

Формы пользователя

Работа со списками

Использование мастера слияния

Базы данных

Создание таблиц

Заполнение, сохранение и редактирование данных в таблице. Порядок заполнения таблиц зависит от связей в таблицах. Вначале заполняются таблицы главные, затем – подчиненные.

Итоговый запрос. Чтобы подводить итоговые значения по группам данных, используются итоговые запросы. Например, пусть надо получить итоговые суммы по продажам отдельных групп товаров.

Создание форм

Разработка отчетов

Приложение power point

Компьютерная графика. Приложение ms visio

Выделение областей. Для выделения всего рисунка или слоя служит команда Select / All (Выделение / Все).

Приложение mathcad

Вычисление определенных интегралов

Согласно методу трапеций значение интеграла определяется по формуле

Приближенное решение уравнений

Решение систем линейных уравнений

Рассмотрим алгоритм решения системы линейных уравнений методом Гаусса.

Получение математической модели одномерного объекта

Решение задач оптимизации

Приближенное решение дифференциальных уравнений

Приложение macromedia flash

Создание html-документов

Компьютерные информационные технологии

Набор математических формул. При написании математических формул надстрочные и подстрочные символы устанавливаются с помощью Главная / Шрифт. Такие символы, как знак интеграла, суммы, греческие буквы и т. п., можно вставить в текст, выполнив Вставка / Символ. Для записи несложных формул используется Вставка / Формула.

Сложные формулы записываются с использованием приложения Microsoft Equation, для загрузки которого служит Вставка / Обьект. После загрузки этого приложения надо вводить формулу в появившейся рамке. Заканчивается запись формулы щелчком мыши вне рамки. Размер шрифта формулы изменяется с помощью Размер / Определить. Также можно изменить шрифты и интервалы, используя соответственно Стиль / Определить и Формат / Интервал. Для редактирования следует дважды щелкнуть мышью в поле формулы и внести изменения.

Колонтитулы. Это текст, который печатается внизу или вверху каждой страницы документа. Обычно в областьколонтитула вносят номер страницы, текущую дату, название документа и т. д. Можно также разместить в колонтитуле рисунок, что создаст эффект водяного знака. Оформить колонтитул следует с помощью панели инструментов, которая появляется при выполнении Вставка / Колонтитулы. Для завершения работы с колонтитулами надо нажать кнопку Закрыть окно колонтитулов.

Фон. Для определения фона документа используется Разметка страницы / Цвет страницы. Кнопка Подложка на вкладке Разметка страницы позволяет также разместить в документе водяной знак.

Границы и заливка. Весь текст или выделенную часть можно заключить в рамку, используя Разметка страницы / Границы страниц. В появившемся окне на вкладке Границы задаются тип линии, цвет и ширина. Кнопки в правой части окна включают или отключают соответствующую границу (верхнюю, нижнюю, правую, левую). На вкладке Страница в списке Рисунок выбирается графический или декоративный стиль рамки для всей страницы. На вкладке Заливка можно выбрать цвет фона и узор.

Поиск и замена. Команда Главная / Найти открывает окно и на вкладке Найти в поле Найти можно ввести фрагмент разыскиваемого текста. Поиск начинается после щелчка на кнопке Найти далее. Для замены найденного текста используется вкладка Заменить. Заменяющая строка вводится в поле Заменить на...


Стилевое оформление. Доступные стили перечислены в Главная / Изменить стили.

Формат по образцу. Чтобы выполнить форматирование по образцу, надо установить курсор на текст, имеющий нужное форматирование, и выполнить Главная / Формат по образцу. Затем следует выделить текст, формат которого требуется изменить. Если нужно изменить формат нескольких абзацев, надо дважды щелкнуть на кнопке Формат по образцу. После внесения всех изменений нажать клавишу <Esc>.

Отображение специальных символов. Отображение таких непечатаемых символов, как символы конца абзаца, табуляции, пробела удобно включать, чтобы видеть все приемы, с помощью которых оформлен текст. Можно включать или выключать их отображение с помощью кнопки Отобразить все знаки в группе Абзац на вкладке Главная.

Разрыв страницы.Чтобы создать разрыв надо расположить курсор в нужном месте и выполнить командуВставка / Разрыв страницы.

Правописание и перенос. Правописание проверяется автоматически, при этом неверно написанные слова подчеркиваются красной волнистой линией. Если выполнить Рецензирование / Правописание, то для каждого ошибочно записанного текста компьютер предлагает свои варианты замены. Используя кнопки Пропустить, Заменить, Добавить, можно осуществлять коррекцию текста.

Чтобы текст документа выглядел более компактным, в нем надо расставить переносы. Для этого надо выполнить Разметка страницы / Расстановка переносов. В появившемся окне установить флажок Авто.

Нумерация страниц. Чтобы расставить номера страниц в документе, надо выполнить Вставка / Номер страницы. В открывшемся окне установить параметры. Использование кнопки Формат номера страницы позволяет указать, какими символами будет производиться нумерация (арабские, римские цифры и т. д.) и с какого числа начнется нумерация.

Создание оглавления. Страницы документа предварительно должны быть пронумерованы. К участкам текста, являющимися заголовками, надо применить стили заголовков (Заголовок 1,Заголовок 2и т. д.), используяГлавная / Стили. Затем выполнитьСсылки / Оглавление, при этом курсор должен быть установлен в том месте, где предполагается разместить оглавление. Для изменения оглавления надо внести коррективы в документ и вновь выполнитьСсылки / Оглавление.


Сноски. Сноска – это примечание к тексту, которое находится в нижней части страницы или в конце документа. Сноски бывают нумерованные (1, 2, 3 или А, В, С и т. д.) или маркированные (или,илии т. д.). Для вставки сносок надо расположить курсор в том месте, где будет сноска, и выполнитьСсылки / Вставить концевую сноску, затем ввести текст сноски.

Предварительный просмотр. Чтобы убедиться в том, что текст на бумаге будет выглядеть так, как надо, используется режим предварительного просмотра. Функция предварительного просмотра включается при выполнении Файл / Печать. Можно задать просмотр сразу нескольких страниц. Для выхода из режима предварительного просмотра надо нажать кнопку Закрыть.

Параметры страницы документа. Параметры страниц документа задаются в группе Параметры страницы на вкладке Разметка страницы. Здесь устанавливаются поля документа, ориентация документа (книжная или альбомная) и др.

Печать. Команда Файл / Печать вызывает появление окна, в котором надо установить параметры печати. Печатать можно весь документ, отдельные страницы или выделенный фрагмент.

Назад


Приложение microsoft excel

Документ, созданный в Excel,называется книгой (Book) и при открытии имеет имя “Книга1” (при сохранении файла это имя следует изменить на другое). В состав книги входят рабочие листы (WoorkSheets), называемые “Лист1”, “Лист2” и т. д. Листы можно переименовывать, удалять и добавлять новые с помощью команд контекстного меню. Для вставки листов служит кнопка Вставить лист, расположенная справа от имен листов. Переход от листа к листу удобно осуществлять, нажимая кнопки со стрелками, находящиеся слева от названия листов. Для получения сведений по отдельным вопросам служит Справка (?).

Для создания нового документа используется Файл / Создать. Если в документе присутствуют макросы, созданные пользователем, то при сохранении файла следует выбрать Файл / Сохранить как… и в появившемся окне установить тип файла Книга Excel с поддержкой макросов. Если планируется в дальнейшем открывать созданный файл в старых версиях Office, то надо выбрать Сохранить как… / Книга Excel 97–2003.

Имена ячеек. Ячейки именуются буквой столбца и номером строки, например: А1, G5. Можно ячейке или интервалу ячеек присвоить собственное имя, для чего их надо выделить и в контекстном меню выполнить команду Присвоить имя, в появившемся окне задать имя.

Ввод и редактирование информации. Для ввода информации в ячейку надо поместить на нее курсор, ввести текст или число или формулу и нажать клавишу <Enter>. В Exсel есть вспомогательные средства для заполнения ячеек. Например, для ввода названий месяцев надо в первой ячейке написать название первого месяца, зацепить курсором за маркер в правом нижнем углу и протянуть на нужное число ячеек. Создать другую последовательность данных можно подобным же образом: записать число, зацепить курсором мыши за маркер в правом нижнем углу, протянуть курсор на нужное число ячеек и на вкладке Главная в группе Редактирование нажать кнопку Заполнить и выполнить, например, команду Прогрессия.

Для записи информации различными форматами удобнее всего использовать контекстное меню. Если, например, в ячейке отображается дата вместо числа, то нужно в контекстном меню выполнить команду Формат ячеек, на вкладке Число выбрать формат Числовые и установить нужные параметры формата.


Чтобы отредактировать содержимое ячейки, надо сделать щелчок в поле ячейки и внести изменения.

Выделение ячейки выполняется щелчком мыши на ней. Для выделения несмежных групп ячеек следует выделить одну группу и при нажатой клавише <Ctrl> выделить другие. Чтобы выделить весь столбец или строку, надо щелкнуть мышью в поле имени. Для выделения рабочего листа – щелкнуть на левой верхней (пустой) ячейке пересечения названий столбцов и строк. Для выделения нескольких листов нажать <Ctrl> и, не отпуская, щелкать на ярлыках листов.

Операции со строками и столбцами. Для вставки столбца или строки надо поместить курсор в нужное место, в контекстном меню выполнить команду Вставить и в появившемся окне выбрать Столбец или Строка.

Для удаления содержимого выделенных ячеек используется клавиша <Del>. Для удаления столбцов, строк или ячеек надо их выделить и в контекстном меню выполнить команду Удалить с последующим выбором нужной опции.

Чтобы изменить ширину или высоту ячейки, следует перетащить мышкой границу в поле названий. Автоматическая настройка ширины или высоты на самый длинный текст осуществляется двойным щелчком мыши на правой границе в поле названий.

Оформление таблицы. Для изменения цвета фона и цвета линий используются кнопки на вкладке Главная в группе Шрифт. Кнопка Границы в группе Шрифт позволяет создать рамки в таблице.

Использование Главная / Условное форматирование позволяет настроить цвет фона выделенных ячеек и цвет шрифта в них в зависимости от условий. Например, при вводе положительных чисел они будут иметь один цвет, при вводе чисел, превышающих некоторое значение, – другой цвет и т. д.

Можно форматировать данные таблиц на листе, используя темы и конкретные стили (Главная / Стили ячеек).

Для создания примечаний к ячейке служит Рецензирование / Создать примечание.

Фиксирование заголовков. При работе с большими таблицами удобно фиксировать заголовки. Для этого следует поместить курсор в нужное место с учетом того, что закрепляется область левее и выше расположения курсора. Затем выполнить Вид / Закрепить области.

Ввод формул. При вводе формул в ячейки надо соблюдать следующие правила: все формулы начинаются со знака «=»; при адресации ячеек используются только латинские буквы; арифметические операции обозначаются символами: *, / , +, − , ^ ; для отделения целой части числа от дробной используется запятая; интервалы ячеек записываются указанием первой и последней ячейки интервала со знаком двоеточия между ними (например: = A2*2,2+МИН(S1:S10)); аргументы в формулах разделяются между собой символом «;».