ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.08.2024

Просмотров: 324

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Н. Н. Пустовалова компьютерные информационные технологии лабораторный практикум

Лабораторная работа № 1. Операционная система Windows. Программы группы «Стандартные»

Операционная система windows

Программы группы «стандартные»

Приложение microsoft word

Приложение microsoft excel

Линейные программы в приложении excel

Циклические программы

Разветвляющиеся программы

Одномерные массивы

Использование подпрограмм

Формы пользователя

Работа со списками

Использование мастера слияния

Базы данных

Создание таблиц

Заполнение, сохранение и редактирование данных в таблице. Порядок заполнения таблиц зависит от связей в таблицах. Вначале заполняются таблицы главные, затем – подчиненные.

Итоговый запрос. Чтобы подводить итоговые значения по группам данных, используются итоговые запросы. Например, пусть надо получить итоговые суммы по продажам отдельных групп товаров.

Создание форм

Разработка отчетов

Приложение power point

Компьютерная графика. Приложение ms visio

Выделение областей. Для выделения всего рисунка или слоя служит команда Select / All (Выделение / Все).

Приложение mathcad

Вычисление определенных интегралов

Согласно методу трапеций значение интеграла определяется по формуле

Приближенное решение уравнений

Решение систем линейных уравнений

Рассмотрим алгоритм решения системы линейных уравнений методом Гаусса.

Получение математической модели одномерного объекта

Решение задач оптимизации

Приближенное решение дифференциальных уравнений

Приложение macromedia flash

Создание html-документов

Компьютерные информационные технологии

Создание формы с подчиненной формой в режиме Конструктора. Подчиненная форма – это форма, которая внедрена в другую форму (основную). Такие формы базируются на таблицах, связанных отношением «один-ко-многим». Допускается несколько уровней подчиненности.

Для создания формы с подчиненной формой нужно:

        1. Создать подчиненную форму. Создать основную форму (в режиме Конструктора).

        2. Добавить в основную форму в область данных элемент управления Подчиненная форма/Отчет. Этот элемент должен иметь размеры, в которые будет помещаться вся подчиненная форма.

        3. Затем следует отвечать на вопросы мастера подчиненных форм.

        4. Посмотреть форму выполнив Конструктор / Режим / Режим формы. Закрыть форму, сохранив ее.

Создание кнопочной формы. Кнопочная форма содержит кнопки для открытия объектов БД (запросов, форм, отчетов) и является основной формой для пользователя при работе с ними. Для создания кнопочной формы нужно:

  1. Выполнить Создание / Конструктор форм. Откроется окно конструктора с пустой областью данных.

  2. На панели конструктора форм выбрать элемент управления Кнопка. Затем следует отвечать на вопросы мастера создания кнопок.

Для создания кнопок на открытие (закрытие) формы следует выбрать категорию Работа с формой и действие Открыть форму (Закрыть форму). Для создания кнопки на выход из приложения надо выбрать категорию Приложение и действие Выйти из приложения. Для создания кнопок для работы с отчетами служит категория Работа с отчетом и действие Просмотр отчета.

Назад


Разработка отчетов

Отчет является средством для представления информации из БД в виде печатного документа.

Создание отчета с помощью Мастера. Для создания отчета надо выполнить Создание / Мастер отчетов и отвечать на вопросы мастера создания отчетов.

Создание отчета с помощью Конструктора. Если отчет включает поля из нескольких таблиц, то предварительно нужно построить запрос, включающий эти поля.

Чтобы создать отчет, следует:

  1. Выполнить Создание / Конструктор отчетов. Откроется окно Конструктора с пустой областью верхнего и нижнего колонтитула, областью данных.

  2. На вкладке Конструктор нажать кнопку Добавить поля. В области данных разместить требуемые поля перетягиванием их мышкой из Списка полей. При этом поле нужно оставить в области данных, а подпись поля переместить в область Верхнего колонтитула (шапка отчета), для чего надо выделить подпись, вырезать и вставить в область верхнего колонтитула, выровнять над полями, или создать названия полей с помощью элемента управления Надпись.

  3. Ввести заголовок отчета с помощью Конструктор / Заголовок.

  4. В области нижнего колонтитула можно вставить номер страницы, дату (Конструктор / Номера страниц, Конструктор / Дата и время).

  5. В области Примечания отчета можно разместить итоги для всего отчета (разместить элемент управления Поле, вызвать его Свойства, на вкладке Данные в поле Данные выбрать Построитель выражений…, построить выражение, закрыть окно Свойств, задать для выражения Надпись).

  6. Перейти в режим предварительного просмотра (Конструктор / Режим / Предварительный просмотр).

  7. Закрыть отчет, на запрос о сохранении ответить Да.

Назад

Приложение power point

Чтобы создать новый слайд, надо выполнить Главная / Создать слайд. С помощью Главная / Макет можно выбрать макет слайда. Далее нужно заполнить слайд информацией. Кнопки на вкладке Вставка позволяют разместить на слайде различные объекты: рисунок, формулы, видеоклип, звуковой ролик и пр. Выполнив Вставка / Вставить Объект, можно поместить на слайд таблицы Excel, документы Word и др. К выделенным объектам можно применить различные средства форматирования с помощью кнопок вкладки Главная. При размещении нескольких объектов формируется некоторый порядок их расположения, для изменения порядка размещения объектов служит команда Главная / Упорядочить.


Для художественного оформления презентации применяется различный дизайн, цветовые схемы, фон. Настройка этих параметров осуществляется с помощью кнопок вкладки Дизайн. На слайде можно разместить гиперссылку на другой файл, на другое место в презентации, на страницу сайта в Интернете. Для этого надо выделить текст и выполнить Вставка / Гиперссылка, в появившемся окне выбрать нужный вариант связи.

Чтобы управлять ходом показа слайдов, можно разместить на слайдах управляющие кнопки. Чтобы поместить кнопку на слайд, нужно разместить на слайде фигуру (Вставка / Фигуры) и определить для нее действие (Вставка / Действие).

Для текста и любого объекта можно задать способ появления на экране, например вылет слева, появление текста по буквам и др. Эти эффекты задаются на вкладке Анимация.

Управление сменой слайдов и выбором специальных эффектов (наплыв вниз, растворить, жалюзи и т. д.) при их появлении во время демонстрации осуществляется с помощью кнопок вкладки Переходы.

Кнопки вкладки Показ слайдов позволяют выбрать длительность присутствия слайда на экране (Настройка времени), определить, будет ли проходить демонстрация на большом экране, станет ли сопровождаться речевым комментарием и пр. (Настройка демонстрации). Для запуска презентации следует выбрать первый слайд и нажать кнопку Показ слайдов / С начала или нажать <F5>.Если выполнено ответвление к другой презентации, то после ее демонстрации происходит автоматический возврат к исходному слайду.

Назад


Компьютерная графика. Приложение ms visio

Создание документа. Чтобы создать документ, надо выполнить Файл / Создать. Далее следует выбрать вкладку Категории и определить нужную категорию.

Создавать фигуры можно двумя способами: с помощью мастеров (образцов) из панели трафаретов или посредством инструментов рисования.

1. Чтобы создать фигуру с помощью мастера надо левой кнопкой мыши перетащить мастера (образцы) на лист рисунка.

2. Фигуры, созданные с помощью инструментов, называются пользовательскими. Инструменты рисования расположены на вкладке Главная.

Инструмент Карандаш предназначен как для рисования линий и дуг, так и для управления маркерами. Кроме того, им можно удалять вершины (установить курсор на вершине и <Del>) и добавлять (установить курсор на контур и, нажав <Ctrl>, щелкнуть левой кнопкой). При нажатой клавише <Shift> Линия рисует линии под углом, кратным 45°.

Инструмент Ломаная позволяет нарисовать произвольную сглаженную кривую. С помощью инструментов Прямоугольник, Эллипс можно изобразить квадрат или круг, удерживая <Shift>.

Изменение геометрии фигур и их выделение. Изменения выделенных фигур выполняются с помощью маркеров. Выделение осуществляется щелчком мыши по фигуре или охватом рамкой. Для выделения несмежных фигур надо удерживать кнопку Shift.

Можно изменить вид фигуры также следующим образом: выделить фигуру, выбрать инструмент Карандаш, и затем мышкой изгибать стороны, сдвигать углы и т. д.

Маркеры. С помощью маркеров выделения (зеленые квадратики) можно менять размеры фигуры. Маркеры конечные размещаются в начале линии (знак «×») и в конце (знак «+»), служат для изменения размера, угла наклона и радиуса кривизны фигуры. Маркеры вращения (зеленые кружки) предназначены для поворота фигуры на произвольный угол. Маркеры контроля в виде маленьких зеленых кружков, которые появляются при выборе инструмента Карандаш, используются для изменения формы фигуры. Маркеры вершины (зеленые ромбы) появляются при выборе любого из инструментов: Карандаш, Линия, Дуга, Ломаная.

Фигуру можно защитить от изменений. При этом маркеры, отвечающие за тот или иной вид действий, принимают вид замка. Для установки «замков» надо воспользоваться командой Формат / Защита и установить флажки защиты.


Редактирование линий. У инструментов имеется большое количество настроек: можно определить цвет линии, толщину, узор, прозрачность и другие параметры.

Типы фигур. В Visio различают фигуры одномерные, двумерные и трехмерные. Трехмерные – это двумерные фигуры с тенью, имеющей маркер, с помощью которого можно менять угол наклона и размер тени. Для изменения типа фигур используется команда Формат / Поведение. С помощью команды Формат / Тень можно сделать выделенную фигуру трехмерной.

Текстовые элементы. На панели Стандартная имеются кнопки Текст, Блок текста для вставки и редактирования текста. Текст вводится обычным образом и завершается работа с ним нажатием <Esc> или кнопки Указатель.

Для вставки документа Word следует выполнить Вставка / Объект и в окне выбрать тип документа – Документ MS Word. Аналогично внедряются и другие объекты из приложений, например PowerPoint, MS Excel.

Средства форматирования текста составляют основное содержание панели инструментов Форматирование. Все параметры форматирования текста доступны в Формат / Текст.

Создание заголовков, рамок листа и штампов облегчает трафарет Рамки и заголовки.

Ввод формул и графики. Набор сложных формул удобно выполнять средствами редактора формул Microsoft Equation. Для этого нужно выбрать Вставка / Объект и запустить редактор формул.

Для ввода простых формул служит Вставка / Формула. На панели Формула имеются шаблоны.

Работа с графиками осуществляется с использованием команды Вставка / Диаграмма.

Операции над фигурами. Операции применяются к предварительно объединенным фигурам. Чтобы объединить фигуры, надо выделить их, выполнить Фигура / Операции и выбрать одну из операций: Объединение – объединяет все фигуры в одну; Объединить – удаляет пересечение фигур и объединяет не пересекающиеся; Фрагмент – разбивает на отдельные фигуры по линиям пересечения; Пересечение – общий фрагмент из пересечения всех исходных; Вычитание – из крайней левой фигуры вырезаются все пересечения; Соединить – то же, что и объединение, но остаются все контурные линии; Обрезать – то же, что и фрагмент, но остаются только контурные линии; Смещение – двойная копия фигуры «наружу и вовнутрь» со сдвигом, указанным в окне диалога.

Цвета и стиль фигур. Большинство фигур с трафаретов имеют черно-белую окраску. Для смены цветовой схемы можно использовать кнопку Тема на панели Форматирование.