ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.09.2024
Просмотров: 2988
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
6. Кто же ведает? Кто поведает здесь?
28 Видов неспособностей Девять видов удовлетворения
Санкхья (создание идеальной модели ведического космоса)
Ведический образец и классическая культура индии
Глава6. О месте пребывания разума
_____________________________________________________________________________
Итихасы - исторические предания о прошедших событиях, примыкают к ведам
Лучшее для смертных- здоровье-
Исходный принцип и доминанта античной культуры
В. Татаркевич . Античная эстетика
199 Платон. Законы. 804 c-d
200 там же,656с
201 .Историческое значение этой мысли, -пишет Марру ,- трудно переоценить, ею открывается новая эпоха в истории педагогики. Ведь Платон формулирует здесь ни больше ни меньше, как идеальное понятие и специфическую программу того, что можно было бы назвать средним образованием.(А.-И. Марру. История воспитания в античности, с.111
202 Платон .Государство. 540 a-b
203 там же
204 там же 591c-d , 592a-b
205 Аристотель. Политика.1253а.9.5
206 Аристотель .Политика.1332b.7.5-10
207 там же.1334б.22.25
208 Аристотель. Большая этика.1187а.29
209 там же,1190а.30
210 там же.1185в.15
211 там же.1185а.35
212 Проблема добродетели детально рассматривается Аристотелем в его трактате «Никомахова этика. Кн. 1-10
213 Аристотель. Политика.1334а.24-25
214 Аристотель. Большая этика.1191б.25-29, 1200а 31-34
215 Аристотель .Никомахова этика.1180б.25
216 Аристотель .Метафизика.980а
217 Аристотель. Политика. 1340б.11-14
218 Аристотель. Политика.1342б 1-20
219 Этруски: Италийское жизнелюбие. Пер. с англ. М..ТЕРА. 1998
220 Мартин Хайдеггер .Время и Бытие. Статьи и выступления.М.1993.с.192-220
221 там же,с.196
222 Лукиан из Самосаты. Избранная проза.М.1991. Сновидения или жизнь Лукиана,9-15
223 Авл Геллий. Аттические ночи.Томск.1993,с.182
224 Так например, в Ivв. н. э. Епископ медиоланский Амвросий, переложив этот труд Аристотеля в духе христианского вероучения, опубликовал сочинение под названием «Об обязанностях священнослужителя». В эпоху Ренессанса идя humanitas, которой был привержен Аристотель, легла в основу идеологии ренессансного гуманизма. В эпоху Просвещения .один из выдающихся его идеологов Вольтер, называл трактат Цицерона “Об обязанностях” одной из наиболее значительных произведений, которые он когда либо читал.
225 Цицерон. Избранные сочинения.М.1975,с.388
226 Цицерон. Философские трактаты. М.1985.с.111
227 Цицерон. О природе богов. LXII
228 Цицерон. Философские трактаты ,с.151-152
229 Сенека. Письма к Луцилию 88,89,90
230 Цит. по: К. М. Муратова Мастера французской готики М.1988,с.61
231 См. Э. Жильсон « Разум и откровение в Средние века». В кн. «Богословие и культура Средневековья. Киев.1992,с.14
232 Цитируется по: И .Адо .Свободные искусства и философия в античной мыслиМ.2002,с118
О необходимости изучения в «определенных пределах» т.н. « свободных искусств» т.е наук
имеющих отношение к интеллектуальной, .прежде всего философской деятельности говорит
Аристотель в трактате «Политика». Кн .8. II,1-2
233 Говоря о христианской духовности следует учитывать ее принципиальное отличие
от понимания духовности в античном мире ,основу, которого составляет процесс
самоодухотворения» человека. «Христианство- ни в коем случае не религия духа ,замечает
С.С.Аверинцев, -это религия «Святого Духа». Его идеал- не самоодухотворение, а «покаяние».
«очищение», «святость»..Взятый же сам по себе дух или душа, это то, что лишь оживляет
тело и наполняет его жизнью и не имеет прямого отношения к божией благодати. Поскольку
она проявляет желание она –воля, поскольку вспоминает- память, поскольку рассуждает и
различает она- разум, поскольку отдается созерцанию она- дух, поскольку полагает способность
чувствовать -душа есть чувство»-пишет Августин в трактате «О душе»
234 Здесь ,Августин следует так же неоплатоническим идеям ,которые выражены в словах
неоплатоника Прока, который утверждал : «сколь велика польза математики для других
искусств можем представить ,поняв, что математика придает законность и порядок
теоретическим наукам, как риторика, и всем тем наукам, которые воплощаются в речи, и дает
им обрести полноту благодаря первого, серединного и конечного, подобно математике
.( Цит. по Адо,с. 137)
235 Боэций . «Утешение философией» и другие трактаты. М.1990,с . 172
236 Адо И. Свободные искусства и философия в античной мысли. М. 2002, с. 230.
237 Жак Ле Гофф. Рождение Европы. М.2007,с. 36
238А.Ф.Лосев История античной эстетики.Т.!,с.118-119
239Флоренский П.А. Соч. в 4-х т.Т.3(2),С.23.М1999