ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2024
Просмотров: 680
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность
3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.
4. Творческая деятельность журналиста
5.Методы и приёмы журналистского творчества.
6. Технические средства в журналистском творчестве.
7.Жанровая дифференциация журналистского творчества
8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.
9.Проблемно-аналитическая журналистика
10. Интерактивная журналистика.
12. Просветительская журналистика.
13 Смеховая палитра журналистики.
14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.
15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.
17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.
19.Журналистика в россии 19 века
25.Русская эмигрантская журналистика
29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).
32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века
34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.
35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.
36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.
37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации
38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.
40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.
41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.
42. Печать и публицистика сша 17-18веков.
45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.
47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды
48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.
51. Возникновение и развитие информационных агенств.
53. Современные сми стран Азии и Африки.
54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми
55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.
56.Информация как объект правоотношений.
57. Система законодательства о сми в рф.
58. Правовое содержание свободы массовой информации.
59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.
60. Организационно-правовая деятельность сми.
61. Права и обязанности журналиста.
63. Реклама в системе массовых коммуникаций.
64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.
65. Понятие рекламы и её разновидности.
66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми
68.Организация и методика кси в области журналистики
69.Аудитория сми и социологические методы её исследования
71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.
72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.
73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.
3. Увлечение самим процессом творчества.
3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.
75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.
76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории
77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.
78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.
79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.
80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.
81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.
82. Региональные издания в системе российской периодической печати.
84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.
85.Типологические особенности современной женской прессы.
86.Медиатекст в современной журналистике.
87. Современные стандарты новостного текста.
88.Корреспонденция и статья как жанры печати.
89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.
90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.
91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.
94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.
96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.
97. Аналитические жанры газетной публицистики.
98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.
99.Язык и стиль периодической печати.
100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.
103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.
104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.
5.Методы и приёмы журналистского творчества.
Метод - система научно обоснованных действий, необходимых для решения задач. Методы формируются в процессе деятельности на базе стихийно найденных приемов – как итог их осмысления, систематизации, отбора по степени эффективности. Методы жур. познания - две группы. Эмпирические - методы получения сведений, основаны на опыте взаимодействия со средой. Теоретические - методы постижения сути происходящего, служат выявлению неочевидных связей фактов, реализуются как мыслительная работа.
Эмпирические: традиционные жур. методы (позволяют выявить качественное своеобразие и далее воспроизвести это своеобразие в тексте) и методы, заимствованные из конкретных социальных исследований (ориентированы на количественное измерение и предъявление результатов в качественно-количественных характеристиках).
Традиционные: Проработка документов – получаю имеющиеся сведения, включает поиски документа, его освоение, проверку на подлинность, надежность и достоверность. Процедуры: извлечение данных, их интерпретация, фиксация.
Наблюдение – получаю сведения из текущей реальности – первичную информацию. Условие: должно подкрепляться четким осознанием актуальных познавательных задач. Если нет преднамеренности действий и осознанности задач, наши ощущения сливаются в чувственные образы, которые не фиксируются сознанием с необходимой устойчивостью и потому не способны выступить как сведения, нужные для познавательных целей. Ж-ту важно сформировать установку на постоянное осознанное и преднамеренное восприятие действительности. Наблюдение – метод непрерывного пользования. Проверка оч важна.
Беседа - организованное речевое взаимодействие, направляемое со стороны ж-та четкими задачами, предполагает выработку стратегии и тактики, соответствующих условиям взаимодействия. Получаю: фактические данные, мнения (в том числе и эмоциональные реакции), объяснения, предложения и прогнозы, речевые приметы собеседника, передающие некоторые особенности его личности.
В качестве методов постижения сути, то есть решения теоретических задач, для журналиста
Метод получения сведений:интервьюирование, анкетирование, систематическое наблюдение, эксперимент. Метод контент-анализа. Суть метода – выделение различных единиц анализа, затем подсчитывается частота их употребления. Единица: тема, понятие, событие, личность и т. д.
6. Технические средства в журналистском творчестве.
В настоящее время существенно облегчает доступ к ним Интернет– всемирная компьютерная сеть, на серверах которой хранится огромное количество данных самого различного свойства.
Наблюдение, в отличие от проработки документов, позволяет журналисту получать сведения непосредственно из текущей реальности – первичную информацию. Объем наблюдаемого так велик, что зафиксировать данные с необходимой полнотой архитрудно, и это порождает технические сложности. Тележурналисту помогает видеокамера, а радийщикам и газетчикам остается серьезным образом тренировать память. Правда, можно еще разработать систему фиксирования в блокноте «опорных деталей» – знаков, по которым удается в нужный момент восстановить то, что наблюдалось. Отсюда неизбежность дополнительной нагрузки на журналиста при проверке данных наблюдения.
Для фиксирования данных беседы сегодня чаще всего используется диктофон. Между тем это далеко не всегда целесообразно: бывает, он заметно мешает контакту. Опытные журналисты наряду с диктофонной записью используют традиционный блокнот, а если и он сковывает собеседника – обходятся лишь короткими пометками по ходу разговора, «расшифровывая» их после того, как беседа завершилась.
Все разнообразие технических средств, применяемых журналистами современных СМИ можно разделить на следующие группы. 1. Средства связи: позволяют наладить контакт с источником информации, договориться о встрече, дополнить или уточнить данные. К этой группе, в первую очередь относятся телефоны (в последние годы с развитием мобильной связи и сети Интернет стало возможным общение с недоступными до сих пор респондентами), смартфоны. Появидлась возможность видеосвязи через специальное ПО (например, Скайп). 2. Средства записи: фотоаппараты, видеокамеры, диктофоны, профессиональное записывающее оборудование, современные мультимедийные компьютеры — все они позволяют фиксировать (а в последнем случае — редактировать и даже передавать) полученную информацию. 3. Средства обработки: это программное обеспечение, которое позволяет набирать и редактировать тексты для печатных и сетевых СМИ, радио- и телепрограммы. Сегодня большинство журналистов в состоянии набирать свои тексты самостоятельно, поэтому на авторов ложится обязанность первоначальной вычитки и правки текста, то есть они выступают как редакторы и корректоры. По сути, неважно, работает ли журналист в дорогостоящем текстовом редакторе «Word» из пакета Майкрософт Офис, или простеньком блокноте — любая программа позволяет ему писать, исправлять, менять местами блоки текста, удалять неудачные или лишние фразы. Оформление текста, его форматирование в данном случае неважно, потому что оно будет произведено позднее, в редакции, с помощью специализированных программ из профессиональных издательских пакетов. В их числе можно назвать Адоби Индизайн (верстка), Фотошоп (редактирование растровой графики), Адоби Иллюстрейтор или Корел (редактирование векторной графики). Для работы со звуком и изображением есть свое программное обеспечение (видеоредактор Адоби Премьер, например). Пройдя допечатную подготовку, журналистское произведение включается в систему номера. По каналам связи он поступает в типографию, где проходит уже другой технологический процесс — печать выпуска. Производство информационного продукта, таким образом, требует участия большого количества технически грамотных специалистов.
7.Жанровая дифференциация журналистского творчества
В литературоведениипод жанрами подразумевают «сложившиеся в процессе развития художественной словесности виды произведений».Е. И. Пронин:жанры – исторически сложившиеся, целостные, относительно устойчивые виды единого типа текста, различающиеся по способу освоения жизненного материала.А.А. Тертычный:жанры – устойчивые группы публикаций, объединенных сходными содержательно-формальными признаками.Публицистический жанр– это относительно устойчивая структурно-содержательная организация текста, обусловленная своеобразным отражением действительности и характером отношения к ней творца, т.е. сходными содержательно-формальными признаками.Жанрообразующими факторами: 1) предмет отображения («что?»). Существуют тексты, в основе которых лежит первичная реальность, и тексты, в основе которых лежит т.н. «вторичная» реальность, т.е. что-то, уже кем-то созданное; 2) целевая установка / функция («для чего?»), которая определяется разными целями публикации; 3) метод отображения («как?», «каким образом?», «с помощью чего?»).
Главная цель информационного материала, будь он газетным, радийным или телевизионным, – сообщить о факте (в ежедневных изданиях и выпусках во главу угла ставится «свежий» факт – новость).
Различные способы освещения фактов и приводят к созданию разных жанров.
А.А. Тертычный выделяет:
Информационные жанры отличаются особыми методами и приемами передачи информации, состоящей в повествовании, в так называемом, "телеграфном стиле" реальных фактов в контексте реального времени. К информационным жанрам относятся: хроникальная информация, расширенная информация, заметка, реплика, отчет, эпистолярные жанры, интервью и репортаж.
Аналитические жанры- это широкое полотно фактов, которые трактуются, обобщаются, служат материалом для постановки определенной проблемы и ее всестороннего рассмотрения и истолкования. К аналитическим жанрам относятся: корреспонденция, статья, обзорная рецензия.
Художественно-публицистические жанрыотличаются от других тем, что в них присутствуют художественность и публицистичность. Очерк, портрет, политический портрет, эссе.
Жанровые признаки: 1.композиция, 2.аналитичность текста, 3.лексика текста, 4.стилистика текста, 5.экспрессивность (интонация), 6.размер текста.
Цели жанра: познавательные, оценочные, образные. Функциональные возможности жанра – способность жанра с учетом присущих ему изобразительных особенностей выполнять информационные, аналитические, художественные задачи.
публицистический текст непременно включает в себя три важнейших компонента: а) сообщение о новости или возникшей проблеме; б) фрагментарное или обстоятельное осмысление ситуации; в) приемы эмоционального воздействия на аудиторию (на логико-понятийном или понятийно-образном уровне).
Диффузия/взаимопроникновение – это когда к текстообразующему жанру добавляются изобразительные элементы другого жанра; не смешивание жанров, а обогащение.
Репортаж всегда имеет «эффект присутствия» – это и есть архетип (главный отличительный образ). Архетип - от греч . arche - начало и typos - образ.
Три фактора: предмет отражения (новость, личность), цель отражения, метод отражения (изложение, рассуждение).