Файл: Otvety_k_gos_ekzamenam_33 (1).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2024

Просмотров: 668

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность

2. Журналистское произведение как особый вид текста. Идейно-тематические особенности журналистского произведения.

3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.

4. Творческая деятельность журналиста

5.Методы и приёмы журналистского творчества.

6. Технические средства в журналистском творчестве.

7.Жанровая дифференциация журналистского творчества

8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.

9.Проблемно-аналитическая журналистика

10. Интерактивная журналистика.

11. Очерковая Журналистика.

12. Просветительская журналистика.

13 Смеховая палитра журналистики.

14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.

15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.

17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.

19.Журналистика в россии 19 века

25.Русская эмигрантская журналистика

29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).

30. Журналистика ссср как единые пропагандистский комплекс. Особенности организации и функционирования.

32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века

34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.

35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.

36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.

37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации

38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.

40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.

41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.

42. Печать и публицистика сша 17-18веков.

45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.

47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды

48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.

51. Возникновение и развитие информационных агенств.

53. Современные сми стран Азии и Африки.

54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми

55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.

56.Информация как объект правоотношений.

57. Система законодательства о сми в рф.

58. Правовое содержание свободы массовой информации.

59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.

60. Организационно-правовая деятельность сми.

61. Права и обязанности журналиста.

62. Ответственность за нарушения законодательства о сми. Глава VII. Статья 56. Возложение ответственности

63. Реклама в системе массовых коммуникаций.

64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.

65. Понятие рекламы и её разновидности.

66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми

67.Pr в системе сми

68.Организация и методика кси в области журналистики

69.Аудитория сми и социологические методы её исследования

71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.

72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.

73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.

74. Психология массово-коммуникационного творчества и специфика создания журналистского произведения.

1. Потребность выразить в слове всякое явление жизни и связанная с этим потребность выразить самого себя.

3. Увлечение самим процессом творчества.

1. Познавательная функция.

3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.

75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.

76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории

77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.

78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.

79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.

80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.

81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.

82. Региональные издания в системе российской периодической печати.

84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.

85.Типологические особенности современной женской прессы.

86.Медиатекст в современной журналистике.

87. Современные стандарты новостного текста.

88.Корреспонденция и статья как жанры печати.

89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.

90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.

91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.

92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.

93. Система источников информации в профессиональной деятельности журналиста. Методы получения информации.

94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.

95. Письмо как жанр периодической печати: виды, структура, основные требования, особенности написания.

96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.

97. Аналитические жанры газетной публицистики.

98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.

99.Язык и стиль периодической печати.

100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.

103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.

104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.

Сохраняется необходимость обмениваться мыслями и вновь начинают создаваться «письмовники», призванные обучать правильно создавать письма. В школе Италии вводится предмет - «составление писем». Письма эпохи Возрождения очень часто  занимают место современных жанров: ученая статья, трактат и т.д.

38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.

Предшественница газеты – устная. 17 в. – Ришелье Мазарини на площадях собирал группы буржуа (новеллисты), которые приносили новости. Они регулировали обмен новостями (могли приукрасить, можно их подкупить) => сформировались кружки.

Рукописная газета 17 в. – пасквили на Мазарини. «Уличная журналистика» возросла до невероятных размеров: середина 17в. – около 4 тысяч пасквилей. Газетчик-рукописец как вор, изгоняли из Парижа.

Первоначально официальная пресса - «Французский Меркурий» - полит. и лит. издание, Ж. Ришара. Став 1-м министром Ришелье забрал себе, но малый тираж и раз в год не устраивали. 

1631г. – первая еженедельная печатная газета Франции «La Gazette». Идея создания - кардинала Ришелье, преследовал политические, экономические и информационные цели. Первым главред Теофраст Ренодо. Газета была призвана помочь королю управлять государством , стала рупором авторитарной власти. Сотрудники: Ришелье, сам Людовик XIII. Регулярно инкогнито: в частности, о своих военных подвигах (по сути, 1-й военкор). Большой успех, хорошая техника. 1 в неделю (пнд.), потом два, ¼ листа, 4 полосы, потом вдвое больше. 1 су.

Смерть Ренодо, издают его сыновья. С 1762 г. называлась «La Gazette de France» («Газета Франции»). Во Франции сложилась вертикальная структура перссы.


40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.

1445 г. - немец Иоганн Гуттенберг изобрел в городе Майнце литеру, 1450 г. – печатный станок. 1452 г. - первая печатная книга – 42-строчную Библию.

Предшественник газеты - информационный бюллетень – сначала рукописный, затем печатный. Не имел названия, жанров, постоянной редакции. Первый сохранившийся печатный бюллетень - 1493 г.: подробный отчет о похоронах германского короля Фридриха III. Окончательно инфор. бюллетени вытеснены газетами только в 18в.

Центр скопления новостей - Виттенберг. Жил и преподавал М. Лютер и его соратник Меланхтон - собирал и распространял по округе новости. => «Zeitungsbriefe», т.е. «Газетные письма» (а на дворе 16 век). Содержание: политические сообщения и о церковных распрях. + пророчества, рассказах о чудесах природы, эпидемиях, происшествиях - желтухой. Хаотичное нагромождение реальных и выдуманных новостей и отсутствие мнения авторов.

Собственные газеты имели крупные фирмы. Финансовая империя Фуггеров, интересы во многих странах Европы, хорошо разветвленная сетью торговых агентов, служили корреспондентами. Эти сообщения стали «газетами» банкирского дома, не продавались свободно.

Реформация - широкое антифеодальное и антикрепостное движение в Европе первой половины 16 века, положило начало протестантизму.

Мартин Лютер - отрицал роль церкви как посредника между богом и человеком. Спасение человека зависит от искренности веры. В 1517 г. он прибил к дверям церкви 95 тезисов против индульгенций (грамот об отпущении грехов прошлых и будущих). Запрет индульгенций - главное требование реформации. Во всех трудах принцип различения внутренних и внешним благам. Идеал - человек со средним достатком, сохраняет экономическую независимость и не растрачивает нравственных принципов. В статье «К христианскому дворянству немецкой нации» ставит сапожников в один ряд со священнослужителями. Первый переводчик Библии на немецкий язык.

Томас Мюнцер- выразитель лагеря плебейского. Против духовенства, дворянства, сословного и имущественного неравенства. Был публицистом. В своих произведениях (памфлет, сатира и листовка) он призывал к обновлению церкви и совершению социально-экономического переворота. Широко использует христианские лозунги.

1609г. – первое периодическое издание – газета стала еженедельной (Страсбург). Пёстрые несистематизированные новости, сухой язык, нет авторского мнения. 30-летняя война – перерыв в печати.


1661г. – 1-я ежедневная газета «Лейпцигская газета». Здесь отсутствовала редакторская работа, а потому не было проверок материалов; кроме того, отсутствовала политическая направленность, были просто новости, поэтому эти газеты и разрешили.

18 в. - главная особенность - местный характер из-за раздробленности, которая длилась до 1871 года. Местный характер немецкая пресса имеет до сих пор.

Наполеон. Убраны все политические газеты. Под подозрением во вражде к континентальной системе. Бдительное внимание властей, выискивались и карались статьи о разорении купцов, торговом застое…

Когда Наполеон кончился, немецкая пресса вздохнула с облегчением и начала обсуждать подробности свержения наполеоновской власти.

Цензура в Германии дольше, чем в других странах, - вплоть до начала 20 в. => серьёзная политическая журналистика, которая боролась за свободу печати. В 1819 - создана Верховная цензурная коллегия, весь 19в. Цензор-маньяк Цшоппе, засадил кучу народа. Фридрих-Вильгельм IV пришёл, выпустил всех = Цензурная инструкция – критика цензуру. Не отменил ни цензоров, ни цензурную коллегию.

Карл Маркс – «Заметки о новейшей прусской инструкции» с критикой императорской инструкции. Цикл статей «Дебаты о свободе печати». 1842 - «Рейнская газета» - Кёльн, редактор Маркс. 1-я политическая. Быстро прикрыли. Маркс и Энгель - 1848 - Манифест коммунистической партии: выработали принципы партийной журналистики, которые благополучно потом привились в СССР.

Революция - «Новую рейнскую газету» - 1-я в Германии партийной (коммунистической) газетой. Темы (из номера в номер): 1. победа революции, 2. провозглашение единой Германской республики, 3. война с Россией. Через год газетёнку прикрыли.

Бисмарк – 1-й министр Пруссии. «Все великие вопросы времени решаются железом и кровью». Был непримиримым противником левой (коммунистической) прессы. «Печать – это не общественное мнение». Контролировал все издания. В пику «Рейнской газете» - «Новая прусская газета».

Учредил Министерское газетное бюро. Подкупил несколько «левых» изданий; за приличные деньги они внешне исполняли роль коммунистических, а на деле писали то, что было угодно Бисмарку. 1847г. - закон о печати. Запрет на коммунистические газеты, ушли в подполье.

Коммерческая массовая пресса - под конец 19 в. Развитие в Берлине и быстро, буквально за десяток лет, научилась находить деньги и свою аудиторию.


41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.

1487 г. - Генрих VII учредил Звездную палату – цензурное учреждение (до 1641 г.) 1509г. - Закон о цензуре: книги разрешалось печатать в Лондоне, Оксфорде и Кембридже, перед выходом их просматривали университетские профессора (светская цензура) и епископ Кентерберийский (духовная цензура).

1622-1641 г. – 1-я «Weekly News» («Еженедельные новости»). Издатель Натаниэль Бэттер. Король не видел в газете помощника в распространении политики: запрещалось писать о собраниях, прениях в парламенте, касаться внутренних новостей. Часто Бэттер, занимая вырезанные цензурой места, выдумывал новости или перепечатывал главы Библии.

40 –е - расцвет политической журналистики (особенно памфлета). В Англии гражданская война, которая приведёт в 1649г. к казни Карла I и отмена цензуры.

1643-1946 – издатель Нидхем - еженедельник "Британский вестник". 1650 - 1660 - он же "Политический вестник": уже помещалась реклама => развитие газет: интерес рекламодателей и населения.

1644 г. - Мильтон опубликовал без разрешения цензуры памфлет «О свободе печати. Речь к английскому парламенту (Ареопагитика)». Основа - форма античной речи, пожражание Исократу. Дал исторический обзор стеснений печати, сделал вывод - всё это порождено инквизицией. Цензура, считал Мильтон, – недоверие к народу и бесчестие для английского общества, она бесполезна, вредна и унижает человеческое достоинство. Но сам, после восстановления цензуры, работал цензором. Считал, что за неимением идеального цензора лучше ему заниматься этим.

Во время революции Мильтон - сторонник индепендентов – радикального крыла крупных промышленников и дворян. В памфлетах «Защита английского народа» (1650, 1654) выступил как активный поборник суверенитета английской республики и противник реакции и монархии. Другие: Джон Лильберн – идеолог левеллеров – радикальной политической партии мелких торговцев и собственников, за республику, против ликвидации частной собственности. проиграли. Джерард Уинстенли - социалист-утопист, идеолог диггеров – самого левого движения, интересы городской и деревенской бедноты. В публицистике близок к идеалам и идеям нового общества, все равны. Представления в религиозных формах. Памфлеты «Знамя, поднятое истинными левеллерами», «Декларация бедного угнетенного люда Англии» активно использовал ветхозаветные и новозаветные образы.

После поражения революции английская журналистика пережила тяжелые времена. Карл II - прежний контроль над прессой. Издание правительственных и государственных газет. 1665 - «Oxford Gazette» («Оксфордская газета»), переименованная вскоре в «London Gazette» («Лондонская газета»).


1688 г. - Славная революция - утвердилась ныне существующая форма разделения властей. Король правит, но не царствует. Принят Билль о правах, лег в основу английской концепции свободы печати.

Английская концепция свободы печати: только парламент может регулировать работу прессы; нет контроля со стороны государства и церкви; основа – экономическая свобода, то есть газету могут издавать все, у кого есть идеи и деньги, и решающий фактор – не политический, а экономический. В Билле о правах впервые появляется термин свобода слова.

1694 г. - отменен принцип лицензирования прессы, парламент не возобновил закон о цензуре. Парламент еще более полувека пытался сдерживать рост и влияние прессы экономическими методами, вводя различные налоги (например, штемпельный налог, налог на бумагу, объявления).

После 1689 - большое количество новых изданий, особое место - политическая пресса.

1702 – 1-я ежедневная «Daily Courant» («Ежедневные вести»). Сложилась типология прессы: газеты и журналы. Расцвет еженедельных журналов. 1704 - Дефо - журнал «Review» («Обозрение»). Политика, переводы, сатира против пороков (пьянства, дуэлей, распущенности общества), предлагал реформу нравов. Развивал сатирико-нравоучительское направление. Ведущий жанр – памфлет. Использовал мистификацию. Ставил задачу – отражать противоречия событий, организовывать полемику => писал материалы на противоположные темы, подписываясь разными именами. от имени англиканской церкви «Кратчайший способ расправы с диссидентами». «Гимн позорному столбу». Первый и профессиональный журналист? - Брал деньги за работу, гениально собирал и обрабатывал информацию, писал статьи на заказ и умудрялся в них отражать свои собственные воззрения, вел рубрику «вопрос-ответ» для читателей.

Оппонент Дефо - Свифт. Политическая «Examiner» («Обозреватель») – орган партии консерваторов (тори). - борец за права ирландского народа, критик политики, ненавистник «света», обличитель, – не подписывал свои журналистские труды, -придумал «маску» - писать от вымышленного человека – Исаак Бикерстаф. - основной жанр – памфлет, - не брал деньги, ибо он свободный, его нельзя нанять.

Сказка о бочке» - пародия на реформацию, религию, против протестантов (противоположность Дефо). 20-е гг – ряд писем - Письма суконщика - яростные нападки на финансовые изменения (чеканка легковесной монеты в огромном количестве). Ирландцы его обожали. Письма написаны простым, понятным языком. 1726 - «Гулливере» - одна большая сатира на современность.