Файл: Otvety_k_gos_ekzamenam_33 (1).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2024

Просмотров: 669

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность

2. Журналистское произведение как особый вид текста. Идейно-тематические особенности журналистского произведения.

3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.

4. Творческая деятельность журналиста

5.Методы и приёмы журналистского творчества.

6. Технические средства в журналистском творчестве.

7.Жанровая дифференциация журналистского творчества

8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.

9.Проблемно-аналитическая журналистика

10. Интерактивная журналистика.

11. Очерковая Журналистика.

12. Просветительская журналистика.

13 Смеховая палитра журналистики.

14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.

15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.

17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.

19.Журналистика в россии 19 века

25.Русская эмигрантская журналистика

29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).

30. Журналистика ссср как единые пропагандистский комплекс. Особенности организации и функционирования.

32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века

34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.

35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.

36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.

37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации

38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.

40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.

41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.

42. Печать и публицистика сша 17-18веков.

45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.

47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды

48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.

51. Возникновение и развитие информационных агенств.

53. Современные сми стран Азии и Африки.

54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми

55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.

56.Информация как объект правоотношений.

57. Система законодательства о сми в рф.

58. Правовое содержание свободы массовой информации.

59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.

60. Организационно-правовая деятельность сми.

61. Права и обязанности журналиста.

62. Ответственность за нарушения законодательства о сми. Глава VII. Статья 56. Возложение ответственности

63. Реклама в системе массовых коммуникаций.

64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.

65. Понятие рекламы и её разновидности.

66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми

67.Pr в системе сми

68.Организация и методика кси в области журналистики

69.Аудитория сми и социологические методы её исследования

71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.

72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.

73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.

74. Психология массово-коммуникационного творчества и специфика создания журналистского произведения.

1. Потребность выразить в слове всякое явление жизни и связанная с этим потребность выразить самого себя.

3. Увлечение самим процессом творчества.

1. Познавательная функция.

3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.

75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.

76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории

77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.

78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.

79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.

80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.

81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.

82. Региональные издания в системе российской периодической печати.

84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.

85.Типологические особенности современной женской прессы.

86.Медиатекст в современной журналистике.

87. Современные стандарты новостного текста.

88.Корреспонденция и статья как жанры печати.

89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.

90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.

91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.

92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.

93. Система источников информации в профессиональной деятельности журналиста. Методы получения информации.

94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.

95. Письмо как жанр периодической печати: виды, структура, основные требования, особенности написания.

96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.

97. Аналитические жанры газетной публицистики.

98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.

99.Язык и стиль периодической печати.

100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.

103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.

104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.

56.Информация как объект правоотношений.

Информационная сфера – сфера деятельности субъектов, связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации. На современном этапе - совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений.

Является системообразующим фактором жизни общества, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности РФ. Национальная безопасность РФ зависит от обеспечения информационной безопасности, и в ходе техн. прогресса зависимость возрастает.

Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации, на использование информации в интересах осуществления не запрещенной законом деятельности, физического, духовного и интеллектуального развития, а также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность.

Интересы общества - в обеспечении интересов личности в этой сфере, упрочении демократии, создании правового социального государства, достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России.

Интересы государства - в создании условий для гармоничного развития российской информационной инфраструктуры, для реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею, в безусловном обеспечении законности и правопорядка, в развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.

Для реализации этих интересов в информационной сфере необходимо чёткое правовое регулирование. А правовому регулированию в этой сфере присуща новизна.

Объектом правовых отношений в информационной сфере предлагается считать определенную информацию либо непосредственно связанный с информацией результат поведения участника правоотношения (предоставление, получение, неразглашение информации и др.). Исходя из этого, правоотношения в информационной сфере - урегулированные правовыми нормами общественные отношения, возникающие по поводу информации либо юридически значимых результатов действий (бездействий) с информацией (передача, получение, неразглашение и др.).

Правовое регулирование в информационной сфере должно быть направлено на обеспечение, с одной стороны, благоприятных условий для её функциониро­вания, а с другой, - охра­ны интересов личности, общества и государства, прав юри­дических и физических лиц. Право должно коснуться всех общественных отношений в данной сфере, но не обязатель­но в смысле их непосредственного регулирования, а в смыс­ле, как минимум, их ориентирования на такие социальные ценности как свобода выражения мнений, политическое и идеологическое разнообразие, честь и достоинство личнос­ти, свобода критики, право на доступ к информации и т.д. В этом плане особую роль играют нормы-принципы, кото­рые содержатся в Конституции Российской Федерации и Законе о СМИ


Вне зависимости от первопричины феномена, термин «информация» в различные периоды развития общества понимался неоднозначно. Изначально при определении значения термина, внимание акцентировалось на активности феномена, под «информацией» понимались сведения, которые передавались людьми друг другу устноили иными способами.

Суть свободы информации закреплена во Всеобщей декларации прав человека (1948 г.): «каждый имеет право на свободу убеждений и их свободное выражение; это право включает в себя свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами, независимо от государственных границ».

В российском законодательстве - в Конституции, в статье 29 часть 4, – это возможность «свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом».

А понятие свободы массовой информациив статье 1 «Закона о СМИ» следующим образом: «В РФ поиск, получение, производство и распространение массовой информации, учреждение СМИ, владение, пользование и распоряжение ими, изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации, не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством РФ о СМИ».


57. Система законодательства о сми в рф.

«Закон о СМИ» лежит в основе отрасли массово-информационного права. Он был принят 27 декабря 1991 года и повторяет концепцию «Закона о печати и других СМИ» (12 июня 1990 года). До этого существовал только очень жёсткий «Декрет о печати» от 27 октября 1917 года. Газеты в Советском Союзе были только средством пропаганды коммунистической идеологии. Запрет цензуры стал новинкой в новоиспечённом демократическом обществе.

«Революционное» в «Законе о СМИ»:

1. отмена цензуры, ликвидация Главлита

2. всё законодательство о СМИ состоит теперь из самого «Закона о СМИ» издаваемых в соответствии с ним общероссийских и региональных актов

3. закрепление понятийного аппарата: «средства массовой информации», «цензура», «информация», «массовая информация», «периодичность», «журналист» и т.д.

Основные положения закона:

1 глава. общие положения:

а) установление свободы массовой информации

б) закрепление понятийного аппарата (статья 2):

- массовая информация – предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы

- средство массовой информации – периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации

- периодическое печатное издание – газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год

- радио-, теле-, видео-, кинохроникальная программа – совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год

- продукция СМИ – тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы

- распространение продукции СМИ – продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ

- специализированное СМИ – средство массовой информации, для регистрации или распространения продукции которого настоящим Законом установлены специальные правила

- редакция – организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации


- главный редактор – лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации

- журналист – лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию

- издатель – издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода

- распространитель – лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях

в) недопустимость цензуры и злоупотребления массовой информацией

2 глава. организация деятельности СМИ:

а) кто может быть учредителем, статус учредителя

б) регистрация СМИ

в) прекращение и приостановление деятельности

г) статус редакции и её устав

д) статус издателя

е) информационные агентства и иные СМИ

3 глава. распространение массовой информации:

а) порядок распространения

б) выходные данные

в) лицензия на вещание (как и кем выдаётся и аннулируется)

г) хранение материалов теле- и радиопередач

д) обязательные сообщения

е) эротические издания

4 глава. отношения СМИ с гражданами и организациями:

а) право на получение информации

б) отказ и отсрочка в предоставлении информации

в) конфиденциальная информация

г) авторские произведения

д) опровержения

5 глава. права и обязанности журналиста

6 глава. межгосударственное сотрудничество в области массовой информации

7 глава.ответственность за нарушение законодательства о СМИ


58. Правовое содержание свободы массовой информации.

Основополагающая идея Конституции Российской Федерации 1993 года - обеспечение правовых гарантий соблюдения и защиты высшей ценности - человека, его прав и свобод. При этом свобода массовой информации является одним из необходимых условий демократического развития общества и государства, защиты демократических ценностей, в том числе прав и свобод человека и гражданина.

Анализ законодательства Российской Федерации показывает, что:

1. Определение понятия свободы массовой информации, закрепленное в Законе РФ «О средствах массовой информации», является односторонним и не отражает в должной мере конституционно обоснованную необходимость соблюдения баланса интересов личности, общества и государства.

2. Регламентация осуществления свободы массовой информации (ее правовых основ) в Конституции Российской Федерации 1993 г. является недостаточной, т.к. в ней, в частности, не закреплено право граждан на своевременное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов и общественных объединений, которое имеет фундаментальное значение для демократического развития российского общества и государства, в том числе для свободного осуществления народом своей власти. Отсутствие закрепления этого права в Конституции явилось одной из причин установления в федеральных законах неэффективных механизмов его обеспечения.

3. Использованная в Конституции Российской Федерации 1993 г. модель раздельного закрепления - в разных статьях - свободы массовой информации (ст.29) и оснований ее возможных ограничений (ч.3 ст.55 и др.) не является оптимальной и обладает рядом недостатков. Указанная модель способствует интерпретации свободы массовой информации в качестве обоснования сведения правовых ограничений этой свободы лишь к наименьшим из возможных, недостаточным ограничениям, без учета необходимости обеспечения баланса интересов граждан, общества, государства, с одной стороны, и интересов владельцев и сотрудников СМИ, - с другой стороны.

Правовые ограничениясвободы массовой информации являются правовыми мерами защиты интересов личности, общества и государства в сфере массовой информации, призванными обеспечить баланс этих интересов и предотвратить злоупотребления свободой массовой информации, и, таким образом, являются одной из гарантий свободной правомерной деятельности средств массовой информации и обеспечения права граждан на информацию.