ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2024
Просмотров: 676
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность
3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.
4. Творческая деятельность журналиста
5.Методы и приёмы журналистского творчества.
6. Технические средства в журналистском творчестве.
7.Жанровая дифференциация журналистского творчества
8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.
9.Проблемно-аналитическая журналистика
10. Интерактивная журналистика.
12. Просветительская журналистика.
13 Смеховая палитра журналистики.
14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.
15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.
17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.
19.Журналистика в россии 19 века
25.Русская эмигрантская журналистика
29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).
32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века
34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.
35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.
36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.
37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации
38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.
40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.
41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.
42. Печать и публицистика сша 17-18веков.
45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.
47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды
48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.
51. Возникновение и развитие информационных агенств.
53. Современные сми стран Азии и Африки.
54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми
55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.
56.Информация как объект правоотношений.
57. Система законодательства о сми в рф.
58. Правовое содержание свободы массовой информации.
59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.
60. Организационно-правовая деятельность сми.
61. Права и обязанности журналиста.
63. Реклама в системе массовых коммуникаций.
64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.
65. Понятие рекламы и её разновидности.
66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми
68.Организация и методика кси в области журналистики
69.Аудитория сми и социологические методы её исследования
71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.
72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.
73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.
3. Увлечение самим процессом творчества.
3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.
75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.
76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории
77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.
78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.
79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.
80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.
81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.
82. Региональные издания в системе российской периодической печати.
84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.
85.Типологические особенности современной женской прессы.
86.Медиатекст в современной журналистике.
87. Современные стандарты новостного текста.
88.Корреспонденция и статья как жанры печати.
89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.
90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.
91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.
94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.
96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.
97. Аналитические жанры газетной публицистики.
98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.
99.Язык и стиль периодической печати.
100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.
103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.
104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.
Конфиденциальность источников информации, по известным причинам, очень часто становится неизбежной, в то время как в публикациях других жанров необходимость сохранять в тайне источники информации нет необходимости.
Непременной чертой ряда журналистских расследований часто является присутствие самого автора в ряду действующих героев, так более нагляднее. Этим очень сильно и отличается этот жанр от других.
Наиболее ценными яв-ся достоверные сведения полученные (от бывших жен, друзей, сотрудников). Часть сведений журналист может получить из газет, журналов, радио, ТВ, библиотек и т.д.
Самое главное тщательное изучение ситуации. Методы – наблюдения, интервью, анализ документов, "перемена профессии"…
Периодические издания. "Совершенно секретно" и "Версия","Новая газета".
Расследовательские телепередачи. "Криминальная Россия" (НТВ), "Дежурная часть" (РТР), "Криминал", "Чистосердечное признание.
На телевидении существует ряд программ, работающих в жанре журналистского расследования. Представлено несколько из них, для сравнения с трех разных каналов:
«Человек и закон» (ОРТ)
Общественно- политическая программа "Человек и закон" выходит на главном телеканале страны уже 32 года (Алексей Пиманов ведет передачу с 1996 года). Столь "преклонный возраст" ничуть не мешает программе оставаться одной из востребованных и актуальных на отечественном телевидении. Быть может потому, что основные темы - борьба с организованной преступностью, расследования коррупции в высших эшелонах власти, криминальные истории.
Программа старается дать взвешенную оценку важнейшим событиям в политической, экономической и социальной жизни страны, освещает огромный спектр вопросов и проблем, с которыми каждодневно приходится сталкиваться человеку, причем не только с правовой точки зрения, но и с позиций общечеловеческой нравственности. Именно поэтому "Человек и закон", ориентируясь на рядового зрителя, постоянно следит за судьбой своего постоянного героя – обыкновенного человека, попавшего в клещи несправедливости и беззакония.
Основное правило программы старо, как мир: информация из первых рук и только проверенные факты.
Постоянными рубриками по-прежнему остаются острые "социальные" репортажи Юрия Дзарданова, исторические эссе Александра Сенаторова, политические памфлеты Татьяны Косовцовой, "скрытая камера" Александра Карпова, "человеческие истории" (нередко с криминальным прошлым или настоящим) Лилии Высочинской, аналитические комментарии и специальные репортажи Петра Гуленко и Леонида Грозина, актуальные журналистские расследования ведущего Алексея Пиманова.
2. «Честный детектив» (РТР)
Журналист и ведущий программы - Эдуард Петров - впервые на современном телевидении расследует преступления по схеме работы следственной группы: сбор первичной информации; розыск и опрос потерпевших, свидетелей и очевидцев; отработка различных версий; поиск доказательств и опровержений – впервые зрителю предоставляется возможность узнать, из чего состоит ежедневная работа криминального репортера.
В каждом выпуске рассказывается об одном уголовном деле, причем не только о самом преступлении, но и о том, как происходит каждое журналистское расследование, с чем приходится ежедневно сталкиваться репортерам программы. Передача снимается двумя камерами. Одна фиксирует саму криминальную историю, вторая наблюдает за журналистами. Угрозы, попытки подкупа, погони, съемки скрытой камерой – все это "кухня" авторской программы Эдуарда Петрова.
Премьера "Честного детектива" состоялась на телеканале "Россия" 22 февраля 2003 года. С первого же выпуска о поселке Красное Костромской области – столице подпольного ювелирного бизнеса России ("Молчание золото") - программа привлекла к себе пристальное внимание зрителей и прессы.
Вот уже десять лет Эдуард Петров один и без оружия исследует криминальный мир. Сначала во "Времечке", потом на НТВ, теперь на канале "Россия". Джеймсом Бондом себя не считает. Его идеал - честный детектив.
3. «Профессия-репортер» (НТВ)
Профессия-репортер» — это цикл телевизионных репортажей на актуальные темы современного мира. Это интересный, острый социальный или экстремальный репортаж. В каждом еженедельном репортаже заложен свой конфликт, актуальность и проблематика. Каждый корреспондент программы — уникален и преподносит свою, индивидуальную точку зрения на ту или иную проблему, событие или явление. Репортеры: Андрей Лошак, Вадим Такменев.
99.Язык и стиль периодической печати.
Существует три этапа массово-информационного процесса: 1. отображением действительности; 2. созданием текста произведения; 3. освоением текста аудиторией.
И «текстовую» деятельность можно описать с трех сторон.Семантика текста – характеристика его отношений с действительностью; синтактика – характеристика внутренней структуры текста прагматика текста – характеристика его отношений с аудиторией (как он осваивается).
Обязательная семантическая, синтаксическая и прагматическая адекватность их – правильность отображения действительности, точность организации, ценность для аудитории. Благодаря следованию этим правилам реализуется важная задача массово-информационной деятельности – достижения информированности аудитории. Для этого три условия информативности: небанальность, декодируемость, релевантность (ценность, значимость для аудитории сообщаемых сведений).
Аспект синтаксический – текст характеризуется со стороны его структурной организации. Все журналистские тексты определяются в соответствии с задачами, решаемыми журналистом, их набором, интенсивностью представления элементов, порядком расположения в тексте. Набор элементов может быть как полным – (все виды информации) так и предельно редуцированным – (только один), причем промежуточных вариантов состава существует весьма и весьма много. Интенсивность представления элементов может быть различной: от сбалансированной типа (все виды информации) до акцентированной типа (много одного вида информации и мало остальных)
В публицистическом стиле реализуется функция воздействия (агитации и пропаганды) языка, с которой совмещается функция информативная (сообщение нового). Публицистический стиль находит применение в общественно-политической литературе, периодической печати, ораторской речи.
К основным чертам языка газеты относятся 1) экономия языковых средств, лаконичность изложения при информативной насыщенности 2) отбор языковых средств с установкой на их доходчивость 3) использование общественно-политической лексики и фразеологии, переосмысление лексики других стилей, 4) использование характерных речевых стереотипов, клише 5) жанровое разнообразие и связанное с этим разнообразие стилистического использования языковых средств, 6) совмещение черт публицистического стиля с чертами других стилей, 7) использование изобразительно-выразительных средств языка. Не все указанные черты свойственны всем газетным жанрам. Очерк, фельетон, памфлет- своего рода гибриды, совмещающие черты публицистического стиля и стиля литературного-художественного.
В зависимости от тематики и жанра - разнообразная лексика и фразеология. Некоторую ее часть составляет общественно-политическая лексика. Значительная часть – общелитературные слова и различные термины. Клише (которые нередко превращаются в штампы – труженики полей, черное золото, справить новоселье). Этой тенденции противостоит тенденция усиления экспрессивности.
Синтаксис в основном книжный, с упорядоченным строем предложения, с развернутыми синтаксическими конструкциями (+вводные конструкции ,рубленная проза, экспрессивные восклицательные предложения, риторические вопросы). Используются также элементы синтаксиса разговорной речи.
газетный язык выступает сферой общения и приспосабливается к законам и нуждам канала передачи информации. Чередование выразительных, эмоциональных и стандартных выражений на коротких отрезках текста или на протяжении всей композиции текста, их переплетение с содержанием объекта - во то, что обеспечивает надежность газетного языка в передачи информации.
Характерная черта - частотность в нем оценочных слов, устойчивые сочетания, словесные блоки. Набор синонимов - экспрессивно окрашенных слов и описательных оборотов (например: хоккеисты - золотые ребята - герои ледяных баталий). Оценочность выражается: употреблением прилагательных, существительных, наречий со значением положительной или отрицательной оценки (замечательный, достаточный, небывалый и т.п.).
использованием высокой книжной лексики: дерзание, Отчизна, Отечество, миссия и т.п.
разговорной и даже просторечной лексикой, например: шумиха, оголтелые, отщепенцы и т.п. Острая, меткая, образная оценка выражается с помощью метафор, олицетворения (новости спешат, забушевала весна).
Информативность публицистического стиля достигается:
а) документально-фактологической манерой изложения с помощью употребления специальных терминов, специальной лексики, профессиональных слов; б) обобщенностью изложения, его аналитичностью; в) "нейтральностью" изложения, чему способствует неэкспрессивная лексика; употребляются сложные синтаксические конструкции, особенно с подчинительной связью.
Таким образом, типичные черты публицистического стиля: стремление к воздействию на читателя – воздействующая функция; информативность; экспрессивность, обусловленная воздействующей функцией; наличие стандарта в выражении. Газетно-публицистический стиль выступает доминантой языка массовых коммуникаций в его письменной и устной форме.