Файл: Otvety_k_gos_ekzamenam_33 (1).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2024

Просмотров: 661

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность

2. Журналистское произведение как особый вид текста. Идейно-тематические особенности журналистского произведения.

3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.

4. Творческая деятельность журналиста

5.Методы и приёмы журналистского творчества.

6. Технические средства в журналистском творчестве.

7.Жанровая дифференциация журналистского творчества

8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.

9.Проблемно-аналитическая журналистика

10. Интерактивная журналистика.

11. Очерковая Журналистика.

12. Просветительская журналистика.

13 Смеховая палитра журналистики.

14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.

15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.

17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.

19.Журналистика в россии 19 века

25.Русская эмигрантская журналистика

29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).

30. Журналистика ссср как единые пропагандистский комплекс. Особенности организации и функционирования.

32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века

34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.

35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.

36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.

37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации

38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.

40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.

41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.

42. Печать и публицистика сша 17-18веков.

45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.

47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды

48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.

51. Возникновение и развитие информационных агенств.

53. Современные сми стран Азии и Африки.

54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми

55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.

56.Информация как объект правоотношений.

57. Система законодательства о сми в рф.

58. Правовое содержание свободы массовой информации.

59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.

60. Организационно-правовая деятельность сми.

61. Права и обязанности журналиста.

62. Ответственность за нарушения законодательства о сми. Глава VII. Статья 56. Возложение ответственности

63. Реклама в системе массовых коммуникаций.

64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.

65. Понятие рекламы и её разновидности.

66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми

67.Pr в системе сми

68.Организация и методика кси в области журналистики

69.Аудитория сми и социологические методы её исследования

71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.

72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.

73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.

74. Психология массово-коммуникационного творчества и специфика создания журналистского произведения.

1. Потребность выразить в слове всякое явление жизни и связанная с этим потребность выразить самого себя.

3. Увлечение самим процессом творчества.

1. Познавательная функция.

3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.

75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.

76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории

77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.

78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.

79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.

80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.

81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.

82. Региональные издания в системе российской периодической печати.

84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.

85.Типологические особенности современной женской прессы.

86.Медиатекст в современной журналистике.

87. Современные стандарты новостного текста.

88.Корреспонденция и статья как жанры печати.

89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.

90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.

91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.

92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.

93. Система источников информации в профессиональной деятельности журналиста. Методы получения информации.

94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.

95. Письмо как жанр периодической печати: виды, структура, основные требования, особенности написания.

96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.

97. Аналитические жанры газетной публицистики.

98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.

99.Язык и стиль периодической печати.

100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.

103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.

104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.

77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.

В свое время американский исследователь Дж. Голдхабер описал так называемую харизматическую модель коммуникатора. «Хариз­ма» им понималась как личный магнетизм. Три типа харизматической личности:

• «герой» — некая идеализированная в сознании аудитории личность: смел, агрессивен, говорит именно о том и то, что мы хотим слышать;

«антигерой» — «простой человек», «один из нас», с этим коммуникатором мы чувствуем себя «безопасно»;

«мистическая личность» — коммуникатор, внешне чуждый нам, ибо он не­обычен, непонятен нам, непредсказуем.

С точки зрения МК практики, харизма - качество, под­верженное развитию. В разные периоды аудитория выбирает разные типы харизм. коммуникаторов.

Харизма - умение самоорганизоваться, срежиссировать свое поведение, привлечь к имиджмейкеров, режиссеров, виза­жистов, логопедов, педагогов по движению и т. д. Наше сознание защищается от внешних раздражителей фильтром стереотипов.

4 функции имиджа коммуникатора):

номинативная (заявить о себе, хоть как-то выделиться из числа себе подобных);

эстетическая («облагородить» впечатление о себе, показать художествен­ный вкус..);

психологическая (акцентирование внимания на харизме коммуникатора) - доминирующая;

адресная функция (связывает его со своей целевой аудиторией).

Интуитивность определяет коммуникатору направ­ление поиска информации; все остальные качества вторичны по сути.

Имидж коммуникатора всегда упрощен по сравнению с объектом. Динамичен в сознании ауди­тории, требует постоянной «фактологической» или «драматургической» подпитки. Находится между реальным и желанным, восприятием и воображением.

Составляющие имиджа: внешние черты, характер, манера по­ведения, коммуникативные характеристики, «идейная платформа» и, главное, пси­хологические качества коммуникативного лидера -то есть впечатление о нем в комплексе. Последнее особенно важно при подборе адекватного типажа, соответ­ствующего запросам аудитории, ибо коммуникатор, как показало наше исследова­ние, заключенный в рамки типа, воспринимается гармоничнее. Итак, суммируем вышесказанное.

Внешняя составляющая: имидж, манера одеваться. Хорошие внешние дан­ные. Культура поведения. Эмпатия, расположенность к аудитории. Интел­лигентность.


Коммуникативные способности: умение улавливать специфику речи ауди­тории, её внешние признаки, не быть для неё «чужим». Быть для неё связую­щим звеном в сложном информационном процессе. Индивидуальность («штучность») коммуникатора.

Профессиональные способности: владение методами сбора информации, проверки её на доступность и достоверность, творчество, а не тиражирование. Желание быть психологически подготовленным человеком. Быть не скучным ментором, а другом, советчиком, собеседником, известным экспертом.

Все это можно представить как модель коммуникатора.

78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.

79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.

Глобальные проблемы - это те,решение которых возм.только согласов.усилиями всего мирового сообщества. Это военная угрозы, эколог.угроза, глоб.эконом., демографич.и культурно-технологич.проблемы. Журналистика выполняет две главные функции: информации и отражения и формирование общественного мнения. Глобальные проблемы - это совокупность вопросов, от решения которых зависят сущностные условия выживания человечества: 1) война и мир, 2) устранение нищеты, голода, неграмотности, 3) сокращение разрыва между развитыми и развивающимися странами, 4) демографические проблемы, 5) экологические проблемы (чистота атмосферы, наличие ресурсов, сохранение природного баланса). Гуманистические трактовки: к глобальным проблемам относятся проблемы здравоохранения, образования, социальных ценностей. Римский клуб - колоссальное возрастание масштабов человеческой деятельности. Несбалансированность долговременных и кратковременных интересов.

Журналисты должны осознать реальное положение дел и свою роль в поисках адекватных ответов на вызовы времени.

В связи с этим выдвигаются такие основные направления: 1. Ознакомить массовую аудиторию с идеями глобалистики и данными мониторинга за развитием планетарного кризиса, полученных в научно-исследовательских центрах; 2. Ознакомить массовую аудиторию с деятельностью научно-исследовательских центров изучающих возможности нейтрализации деструктивных процессов на Земле; 3. Ознакомить массовую аудиторию с идеями альтернативистики - направления футурологии, разрабатывающих "безопасные параметры" развития земной цивилизации; 4. Организовать диспуты и дискуссии, посвященные осмыслению идей глобалистики и альтернативистики; 5. Ознакомить массовую аудиторию с научными разработками, направленными на решение внутри российских проблем с учетом требований безопасного развития земной цивилизаций;Возникает необходимость участия печатной и электронной прессы в мониторинге планетарного кризиса во всех его проявлениях, а также в управлении им, которые предполагают следующие моменты: - глубокое проблемно-аналитическое отражения имеющих общепланетарный смысл кризисных ситуаций; - исследование возможных путей разрешения таких ситуации с привлечением серьезных экспертов; - широкое обсуждение наиболее состоятельных рекомендаций как акт самоопределения общественного мнения; - привлечение внимания институтов власти к общественному мнению по той или иной проблеме как вектору при принятии решений. Возникает необходимость более интенсивного и конструктивного диалога в средствах массовой информации между представителями разных культур, этносов, религий и разных политических сил с целью сближения нравственных ориентиров, на основе которых может быть достигнута большая согласованность действий в мире, а также большее взаимопонимание между институтами власти и институтами гражданского общества. Факторы обеспечивающие действенное участие СМИ в решении актуальных проблем современности: - Свобода прессы как возможность осуществлять журналистскую деятельность в соответствии с её внутренними законами. Экономические, политические, юридические основы свободы прессы. - Профессиональная позиция журналиста как совокупность установок на осуществление деятельности в соответствии с ее внутренними законами. Зависимость профессиональной позиции журналиста от нравственного климата общества и нравственного климата журналистского сообщества. - Профессионально-этические регуляторы творческого поведения журналиста как фактор продуктивного участия СМИ в решении важнейших конкретно-исторических задач. Зависимость адекватного отражения и глубокого осмысления актуальных проблем современности в прессе от таких качеств журналиста как компетентность. Прблемы: 1. Глобализация – появляются глобальные СМИ, концентрированные горизонтально и вертикально. Это приводит к созданию массового информационного продукта, экспансии английского языка. Потребление массовое, стандартизированное (массовая культура), потребитель становится пассивным. 2. Несовпадение представлений о мире у журналистов и аудитории. Часто Жур-т не знает, что интересно его аудитории. Это ведет к отрыву от тех, для кого работают СМИ. 3. Ограниченность количества рекламодателей в регионах, что уменьшает прибыли СМИ. 4. Зависимость от властных структур и доминирующих на данной территории промышленно-финансовых групп. 5. Большое количество заказных материалов, смешение рекламы и PR. 6. Подрыв финансовой базы СМИ в условиях галопирующей инфляции в начале 90-х. 7. Снижение насыщенности печатными изданиями на душу населения. 8. Падение тиражей по сравнению с советским периодом. 9. «Желтая» пресса. 10. Информационные войны. 11. Журналисты считают, что они непогрешимы. 12. Культивация мнимых ценностей. 13. Слишком большой поток информации, который не дает возможности проанализировать ситуацию. 14. Коммерциализация СМИ. 15. Потеря доверия к СМИ.



80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.

Широкое и свободное от ангажированности освещение вопросов культуры, поиск новых имен и инициирование новых проектов в области культуры.

Организация эффективного сотрудничества печатных и электронных СМИ в области культуры с целью повышения тиражей и рейтингов, привлечения новой аудитории – в том числе молодежной. Подготовка и повышение квалификации журналистских кадров – специалистов в области культуры, организация сотрудничества СМИ и профильных учебных заведений, практикумов для студентов, специализирующихся на культурной тематике. Очень часто люди отождлествляют телевизионные и радио СМИ как

шоу-бизнес, как область рекламы; но на самом деле они являются мощным источником

духовного воспитания общества. Нужно отметить, что если в советский период телевидение формировало утопическое общественное сознание – построение коммунизма и иные мессианские устремления, то в настоящее время оно, как и другие СМИ, развивает мифологическое сознание – миф катастрофизма, всеобщей продажности, всеобщего страха, безнадежности, политической апатии, отсутствия целей развития, провала всех реформ и т.п. Основной задачей средств массовой информации является становление

рационального сознания: доведение до зрителя, слушателя, читателя достоверной информации, выводов глубокого социального анализа, показ высоких образцов гражданского поведения, прекращение антинаучной пропаганды, рамках принципа "собственность обязывает" и т.п. образом, для журналистов, освещающих культурно-массовые формирования общественного сознания, нравственного, оглупляющей закона, рекламы, предпринимательства, показ раскрытие социально полезного, конституционного в Кризисное положение сложилось в области рекламы, в которой идет бесконечная речь об одних и тех же иностранных пищевых продуктов и защиты от кариеса - как будто зрители только и делают, что едят, жуют и, затем, чистят зубы. На данный момент в кризисное состояние постепенно переходит и такая сфера влияния СМИ на культуру как использование только русского языка, что вызывает сильнейшую тревогу многих представителей национальной интеллигенции и народов различных национальностей.

Сегодня телепередачах, в прессе. Привычные и понятные русские слова заменяются вычурными и придуманными иностранными выражениями. Примеров тому множество: ток-шоу, брейн-ринг, эксклюзивное интервью, хит- парады, шоумены и т.п. Следует вспомнить, что в свое время во Франции, когда возникла аналогичная ситуация, был принят строгий закон о защите французского языка от иностранных выражений, была введена строгая юридическая ответственность за нарушение этого закона. Закон Франции от31.12.75 г. об использовании французского языка запрещает употребление


иностранных выражений и терминов в устной и письменной рекламе, а также в информационных материалах, появляющихся в печати, на радио и телевидении, если существуют эквивалентные выражения или термины во французском языке.

Нередкими стали случаи использования в СМИ и той лексики, которая в старину называлась похабной, а сейчас несколько стыдливо именуется ненормативной. Дело доходило до появления газет полностью или в отдельных публикациях сплошь состоящих из этой грязной лексики. Зазвучал мат и с экранов телевизоров. Т.о., кризисное состояние характеризует языковую культуру многих СМИ и, учитывая сокрушительно негативное влияние такого бедствия на духовную жизнь, нравственные интересы детства и юношества, да и других слоев общества, надо незамедлительно поправлять дело в этой области.[6] также усиливается языковая экспансия англоицизмов в речь..