Файл: Otvety_k_gos_ekzamenam_33 (1).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2024

Просмотров: 674

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность

2. Журналистское произведение как особый вид текста. Идейно-тематические особенности журналистского произведения.

3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.

4. Творческая деятельность журналиста

5.Методы и приёмы журналистского творчества.

6. Технические средства в журналистском творчестве.

7.Жанровая дифференциация журналистского творчества

8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.

9.Проблемно-аналитическая журналистика

10. Интерактивная журналистика.

11. Очерковая Журналистика.

12. Просветительская журналистика.

13 Смеховая палитра журналистики.

14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.

15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.

17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.

19.Журналистика в россии 19 века

25.Русская эмигрантская журналистика

29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).

30. Журналистика ссср как единые пропагандистский комплекс. Особенности организации и функционирования.

32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века

34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.

35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.

36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.

37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации

38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.

40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.

41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.

42. Печать и публицистика сша 17-18веков.

45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.

47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды

48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.

51. Возникновение и развитие информационных агенств.

53. Современные сми стран Азии и Африки.

54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми

55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.

56.Информация как объект правоотношений.

57. Система законодательства о сми в рф.

58. Правовое содержание свободы массовой информации.

59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.

60. Организационно-правовая деятельность сми.

61. Права и обязанности журналиста.

62. Ответственность за нарушения законодательства о сми. Глава VII. Статья 56. Возложение ответственности

63. Реклама в системе массовых коммуникаций.

64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.

65. Понятие рекламы и её разновидности.

66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми

67.Pr в системе сми

68.Организация и методика кси в области журналистики

69.Аудитория сми и социологические методы её исследования

71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.

72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.

73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.

74. Психология массово-коммуникационного творчества и специфика создания журналистского произведения.

1. Потребность выразить в слове всякое явление жизни и связанная с этим потребность выразить самого себя.

3. Увлечение самим процессом творчества.

1. Познавательная функция.

3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.

75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.

76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории

77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.

78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.

79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.

80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.

81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.

82. Региональные издания в системе российской периодической печати.

84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.

85.Типологические особенности современной женской прессы.

86.Медиатекст в современной журналистике.

87. Современные стандарты новостного текста.

88.Корреспонденция и статья как жанры печати.

89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.

90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.

91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.

92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.

93. Система источников информации в профессиональной деятельности журналиста. Методы получения информации.

94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.

95. Письмо как жанр периодической печати: виды, структура, основные требования, особенности написания.

96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.

97. Аналитические жанры газетной публицистики.

98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.

99.Язык и стиль периодической печати.

100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.

103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.

104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.

- структура ЭВС – преобладают эмпирические обобщения в образах и понятий, с фактами и ассоциациями.

- композиция – свободная, зависит от автора.

Свойства. - особая актуализированность, соотнесенность с настоящим моментом.

- наличие образности, экспрессивности – выражение художественности и публицистичности.

- диалогичность

- образность и афористичность.

97. Аналитические жанры газетной публицистики.

Цели а.ж. – исследование крупных, злободневных проблем + рекомендации, выводы. Предмет – исследование важной для общества проблемы. Методы: наблюдение, интервью, беседа, анализ документов, анкеты. опрос, эксперты. Индукция, анализ (общее к частному), дедукция, синтез (частное к общему), логический метод.

Корреспонденция– в конкретном материале неширокого масштаба аналитически рассматривается актуальная тема. Анализ фактов, причинные связи = вывод.

Информ. корр. - подробно о происходящем, сгруппировать факты, объединить их общей темой. Привлечь внимание к событию и показать тенденции развития.Аналитическая - причины описываемого явления, критического плана. Постановочная – поднятие новой для ауд. злободневной проблемы. Раздумье – жур. вместе с чит. анализирует, сопоставляет, сравнивает , оценивает целый ряд фактов.

Особенности: выводы и обобщения локального характера, факты подсказывают наиболее важные проблемы, главное - анализ ситуации.

Надо: выявить основную общественную и доп. задачи, основные причины, сформулировать главную проблему, основные предпосылки её решения и пути, проверка фактов, выстраивание связей.

Структура: о событии, анализ и комментарий, описание последствий события. Логико-эмоциональный монолог.

Письмо – жанр офиц. корреспонденции, есть сводка сведений, просьба, указание. раскрывает некоторые основные проблемы. Письмо в СМИ д.б. мотивировано необходимостью немедленно вмешаться в ход дела. Открытое - адресованно к конкретному лицу, имеет всеобщий интерес. Выраженный личностный характер, эмоции. Важнейшие обществ. вопросы. Без адреса -адресованно к группе читателей, не поименованным автором послания. Позволяет вынести проблему на обсуждение общественности. Эмоции ниже, чем в открытом. Язык: любой эмоцион-й, метафоры.

Обозрение – рассмотреть совокупность соц. фактов, представляющих разные стороны современности. В русск. публицистике с 19 в. Одновременно наблюдение, анализ и выявление сущности событий. Главное - единство наглядного освещения и проникновения в суть. Важна пространственно-временная или тематическая связь. Лексический состав - неограничен, незамкнут.


Обзор – форма рецензирования периодич. печати, цель – рассмотреть совокупность соц. фактов с разных сторон. Виды: общий - анализ широты диапазона публикаций в конкретном средстве массовой коммуникации, разработки в нем наиболее актуальных тем, литературных достоинств материалов. Презентация - анализ нового издания, радио- или телепрограммы. Безадресный - анализ актуальных проблем, поднимаемых в СМИ, нет ссылок на конкретные издания. Тематический - анализ освещения определенной темы. Социально-оценочная заостренность слова, много цитат из обозреваемых изданий.

Рецензия – дать оценку произведению, выявить его актуальные идеи, критика и т.д. Сочетание методов теоретического и эстетического исследования с активным вторжением в исследуемую проблему. Оценивает значимость новых идей, оригинальность концепций. Оценивает произведения искусства. Объяснение образного творчества. Важно активизировать у читателей мышление, заставить их думать. Задача - формирование верных представлений о мире. Оценочная лексика, разговорные конструкции, книжные высокие слова – и всё другое.

Статья - локальное отображение жизненно-важных проблем. Характеристика фактов в совокупности, масштабные выводы. Факты – иллюстрация важнее проблема и явление. Используются аргументация, мотивация действий, виды текстов: повествование, описание и размышление.

Функция - объяснить общественную и личную значимость актуальных процессов их причинно-следственные связи. Предмет - противоречия и проблемы актуальных ситуаций. Проблема рождает тему, набираются факты, подкрепляются аргументами. Вывод - новое видение ситуации и перспектив развития. Виды. Общеисследовательская - анализирует общезначимые, широкие вопросы. Главное - изучение Различных закономерностей, тенденций, перспектив развития. Практико-аналитическая - на актуальные практические вопросы, конкретные проблемы. Главное - выявить причины ситуации, оценить её, определить тенденции развития, показать пути возможного решения.

Полемическая- столкновение зрения на решение конкретной проблемы. Задача - обосновать свою позицию, опровергнуть чужую. Передовая - на злобу дня по самому существенному вопросу текущего момента. Особо актуальна, конкретна. Самое ударное на первой странице номера, имеет конкретную привязанность к региону распространения.

В комментарии, связанном с конкретным документом, выступлением политика, дается лишь первичный анализ возникшей ситуации. Это оперативный жанр, в распоряжении комментатора нередко – всего несколько часов. Подготовку комментария обычно поручают обозревателю – многоопытному работнику редакции – или корреспонденту одного из отделов редакции, специализирующемуся на теме, имеющей отношение к предмету комментирования. Комментарий обычно невелик по объему, деловит по стилю.



98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.

Своеобразие ЖР как определенного жанра определяется качествами, возникающими под воздействием предмета, цели, методов получения информации, особенностями изложения полученного материала. Предмет: негативное явление, не заметить которое не возможно (преступления). Цель ЖР определить причины, обнаружить скрытые пружины, приведшие в действие некий механизм, породившие конкретный результат. Основной вопрос – Почему?

Методы получения информации роднят его со следователем, сотрудником угро, а также с ученым-исследователем, речь идет об исторических расследованиях.

Журналистское расследование - это ряд статей, которые отличаются от обычных или аналитических стилем, размером или формой. Например, если для обычных статей информацию относительно легко можно получить во время пресс-конференций, различных встреч, брифингов, используя пресс-релизы и т.д., то во время журналистского расследования информация не может быть получена из открытых источников и так легко. Иначе этот метод не назывался бы расследованием. Другими словами, журналисты, проводящие расследование, в отличие от других репортеров не следуют за чьей-то схемой, они роют глубже, чтобы найти веский, обоснованный ответ на вопрос "Как что-то случается?" Смысл термина "расследование" говорит сам за себя - журналисты должны узнать кое-что новое и важное. Однако изначально то, что мы расследуем, должно быть важным и актуальным для общества.

Журналистские расследования можно разделить на три типа: трудные/тяжелые, простые/исследовательские и информационные проекты. Первый тип материалов (трудный) предполагает долгую и кропотливую работу. Это значит, что надо искать каждую деталь, каждый нюанс так, чтобы после чтения статьи у читателя не оставалось никаких вопросов относительно проблемы. Такие статьи содержат все типы данных, статистику, документы, историю, базу. Документы или свидетельства очевидцев значат все. Так, если мы имеем документы с доказательством, ясно указывающим, что то, что думало общество, но на самом деле не так, это означает, что мы проводим расследование. Цель расследования в том, чтобы разъяснить и доказать что-то. Первоначально, когда мы начинаем работать над какой-то историей, мы должны знать, почему мы делаем это, что мы хотим доказать или раскрыть.

Что касается журналистского исследования, то это более легкая форма расследования, которая похожа на аналитическую статью. Это означает, что выбираем тему, которая является новой для общества, и исследуем ее. Изучаем различные точки зрения на эту тему и предоставляем информацию о фактах, неизвестных обществу. Анализируем факты, вовлекаем экспертов и раскрываем определенное нарушение или нелегальное действие.


Исследование должно содержать информацию, которая потрясает читателей. Они находят информацию, которую не могли даже вообразить, а также все ответы на свои вопросы. Исследование отличается от расследования тем, что здесь вы не должны идти до конца. Вы в определенной степени исследовали тему, обеспечили некоторыми фактами. Исследование короче, чем расследование.

Что касается информационного проекта, то сам термин означает, что это информация, содержащая анализ и кое-что новое о теме. Информационный проект может быть короче, чем исследование. Причиной для начала такого расследования могут быть слухи, которые являются важными для общества. Полученная же информация должна быть проверена и подтверждена как минимум тремя источниками и, конечно, она должна быть уравновешенной.

Расследование - довольно длинный процесс, и одной из причин этому является то обстоятельство, что много времени уходит на получение документов. Форму написания называют расследованием, потому что мы пробуем узнать что-то, являющееся тайной, и ее раскрытие не отвечает интересам определенных людей. Именно поэтому на этом пути всегда есть препятствия и трудности.

Одна из таких трудностей - блокирование информации или ее позднее предоставление. При расследовании возникает необходимость рассылки официальных писем в различные инстанции для получения определенной общественной информации. Получение такой информации по закону требует максимум 10 дней. Мы храним копии запроса об информации, потому что они являются веским доказательством для нас, а тем временем, в течение этих 10 дней, работаем с другими источниками. Если нам отказывают в получении информации, этот факт для нас также является свидетельством, которое мы можем использовать в нашей статье. Однако, невозможно, чтобы ни одна из инстанций не ответила на наше письмо.

Что касается источников информации, которые могут дать нам важные темы для расследования, то нет необходимости использовать каждый источник в статье. Если источник доверяет нам, то просто обеспечивает информацией, и тогда мы проверяем некоторые дополнительные детали и начинаем исследование. Например, если что-то важное случится в одном из министерств, то человек, работающий там, будет наиболее осведомлен об этом. Именно поэтому хорошо иметь преданных нам людей в каждой организации, которые могли бы быть источником предоставления определенной информации и документов. Источником может быть любой человек. Нет необходимости в том, чтобы этот человек был крупным чиновником. Значение источника - в обеспечении информацией.