ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2024
Просмотров: 675
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность
3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.
4. Творческая деятельность журналиста
5.Методы и приёмы журналистского творчества.
6. Технические средства в журналистском творчестве.
7.Жанровая дифференциация журналистского творчества
8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.
9.Проблемно-аналитическая журналистика
10. Интерактивная журналистика.
12. Просветительская журналистика.
13 Смеховая палитра журналистики.
14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.
15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.
17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.
19.Журналистика в россии 19 века
25.Русская эмигрантская журналистика
29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).
32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века
34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.
35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.
36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.
37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации
38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.
40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.
41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.
42. Печать и публицистика сша 17-18веков.
45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.
47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды
48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.
51. Возникновение и развитие информационных агенств.
53. Современные сми стран Азии и Африки.
54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми
55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.
56.Информация как объект правоотношений.
57. Система законодательства о сми в рф.
58. Правовое содержание свободы массовой информации.
59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.
60. Организационно-правовая деятельность сми.
61. Права и обязанности журналиста.
63. Реклама в системе массовых коммуникаций.
64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.
65. Понятие рекламы и её разновидности.
66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми
68.Организация и методика кси в области журналистики
69.Аудитория сми и социологические методы её исследования
71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.
72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.
73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.
3. Увлечение самим процессом творчества.
3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.
75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.
76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории
77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.
78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.
79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.
80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.
81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.
82. Региональные издания в системе российской периодической печати.
84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.
85.Типологические особенности современной женской прессы.
86.Медиатекст в современной журналистике.
87. Современные стандарты новостного текста.
88.Корреспонденция и статья как жанры печати.
89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.
90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.
91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.
94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.
96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.
97. Аналитические жанры газетной публицистики.
98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.
99.Язык и стиль периодической печати.
100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.
103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.
104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.
8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.
Тексты инфо. жанров – основная часть массовых информационных потоков. Это носители оперативной информации, позволяющей аудитории осуществлять постоянный мониторинг наиболее значимых событий. Требования: оперативность, релевантность (соотвествие интересам аудитории), фактическая точность, декодируемость (понятность), «очищенность» от дополнительных деталей, отвлекающих от смысла основной темы, краткость
ЗАМЕТКА - простейшая форма оперативного сообщения, в основе - общественно значимый факт (Ворошилов). Небольшой размер, излагает факт, кратко упоминается источник, нет аналитики, авторских эмоций. Хроникальная заметка -отвечает на вопросы: Что? Где? Когда?, объем 2-15 строк? дает сжатое представление о событии. На первых -вторых полосах. Язык книжный, стиль сухой, отстраненный, официальный. Не имеет самостоятельного заголовка, публикуется в подборках, которые уже имеют заголовок. Виды заметки:Хроника– инф-е сообщение, объем 1-2 фразы.Расширенная заметка– инф-е сообщение, достаточно большое кол-во деталей, факт с подробностями, мнениями компетентных лиц; возможно наличие мини-вывода. вспомогательный материал: ссылки на источник информации, цитаты, цифры и статистические данные, наглядные элементы.
Информационный отчет. Цель – инфа о ходе собрания, конференции, форума. => отчет – инфо жанр. Жанр из петровских «Ведомостей». Донести до ауд. атмосферу события.
Виды: простой – хроникальный, близок к заметке, не больше ½ полосы, лаконичный = внешний вид события. Сложный - с анализом проблем и вопросов = внутреннее содержание события. показать взаимосвязь суждений, предложений, определить значимость. Язык: образная стилистика, метафоры, эмоции, экспрессия.
Интервью. событийные, проблемные (аналитические), портретные, интервью-диалог и монолог. По постановке вопросов- стандартизированные и свободные, от этого зависит композиция. В стандартизированных интервью (имеются в виду прессовые или анкетные опросы) заранее продумывается логика вопросов, а полученные ответы выстраиваются в той последовательности, в которой они были заданы в вопроснике. Информационное интервью - сообщить инфу от лица, без комментария автора. Важен в ответах лица акцент на: что? где? когда? Если вопросы - почему? каким образом? – аналитич. интервью. Ворошилов относит к информ. жанрам.
Виды информ.: разговор, монолог, диалог (беседа двух интервьюируемых), коллективное (запись за круглым столом). Язык: информ. - предельно лаконичны, нейтральны. Аналит. – свободнее.
Репортаж. Понятие возникло в 1 пол. 19 в. Первоначально - публикации о ходе судебных заседаний, парламентских дебатов, различных собраний и т.п. Задача - эффект присутствия (реплики участников, элементы отчёта) + комментарий, аналит. оценка. Схема репортажного описания: зарисовочная заставка (яркий жизненный эпизод) – введение в курс дела, привлечение внимания. Собственно описание: отступления, диалоги с героями, собственные авторские впечатления и т.п. Важна динамика. В конце – обощение впечатлений.
9.Проблемно-аналитическая журналистика
Цели а.ж. – исследование крупных, злободневных проблем + рекомендации, выводы. Предмет – исследование важной для общества проблемы. Методы: наблюдение, интервью, беседа, анализ документов, анкеты. опрос, эксперты. Индукция, анализ (общее к частному), дедукция, синтез (частное к общему), логический метод.
Корреспонденция– в конкретном материале неширокого масштаба аналитически рассматривается актуальная тема. Анализ фактов, причинные связи = вывод.
Информ. корр. - подробно о происходящем, сгруппировать факты, объединить их общей темой. Привлечь внимание к событию и показать тенденции развития.Аналитическая - причины описываемого явления, критического плана. Постановочная – поднятие новой для ауд. злободневной проблемы. Раздумье – жур. вместе с чит. анализирует, сопоставляет, сравнивает , оценивает целый ряд фактов.
Особенности: выводы и обобщения локального характера, факты подсказывают наиболее важные проблемы, главное - анализ ситуации.
Надо: выявить основную общественную и доп. задачи, основные причины, сформулировать главную проблему, основные предпосылки её решения и пути, проверка фактов, выстраивание связей.
Структура: о событии, анализ и комментарий, описание последствий события. Логико-эмоциональный монолог.
Письмо – жанр офиц. корреспонденции, есть сводка сведений, просьба, указание. раскрывает некоторые основные проблемы. Письмо в СМИ д.б. мотивировано необходимостью немедленно вмешаться в ход дела. Открытое - адресованно к конкретному лицу, имеет всеобщий интерес. Выраженный личностный характер, эмоции. Важнейшие обществ. вопросы. Без адреса -адресованно к группе читателей, не поименованным автором послания. Позволяет вынести проблему на обсуждение общественности. Эмоции ниже, чем в открытом. Язык: любой эмоцион-й, метафоры.
Обозрение – рассмотреть совокупность соц. фактов, представляющих разные стороны современности. В русск. публицистике с 19 в. Одновременно наблюдение, анализ и выявление сущности событий. Главное - единство наглядного освещения и проникновения в суть. Важна пространственно-временная или тематическая связь. Лексический состав - неограничен, незамкнут.
Обзор – форма рецензирования периодич. печати, цель – рассмотреть совокупность соц. фактов с разных сторон. Виды: общий - анализ широты диапазона публикаций в конкретном средстве массовой коммуникации, разработки в нем наиболее актуальных тем, литературных достоинств материалов. Презентация - анализ нового издания, радио- или телепрограммы. Безадресный - анализ актуальных проблем, поднимаемых в СМИ, нет ссылок на конкретные издания. Тематический - анализ освещения определенной темы. Социально-оценочная заостренность слова, много цитат из обозреваемых изданий.
Рецензия – дать оценку произведению, выявить его актуальные идеи, критика и т.д. Сочетание методов теоретического и эстетического исследования с активным вторжением в исследуемую проблему. Оценивает значимость новых идей, оригинальность концепций. Оценивает произведения искусства. Объяснение образного творчества. Важно активизировать у читателей мышление, заставить их думать. Задача - формирование верных представлений о мире. Оценочная лексика, разговорные конструкции, книжные высокие слова – и всё другое.
Статья - локальное отображение жизненно-важных проблем. Характеристика фактов в совокупности, масштабные выводы. Факты – иллюстрация важнее проблема и явление. Используются аргументация, мотивация действий, виды текстов: повествование, описание и размышление.
Функция - объяснить общественную и личную значимость актуальных процессов их причинно-следственные связи. Предмет - противоречия и проблемы актуальных ситуаций. Проблема рождает тему, набираются факты, подкрепляются аргументами. Вывод - новое видение ситуации и перспектив развития. Виды. Общеисследовательская - анализирует общезначимые, широкие вопросы. Главное - изучение Различных закономерностей, тенденций, перспектив развития. Практико-аналитическая - на актуальные практические вопросы, конкретные проблемы. Главное - выявить причины ситуации, оценить её, определить тенденции развития, показать пути возможного решения.
Полемическая- столкновение зрения на решение конкретной проблемы. Задача - обосновать свою позицию, опровергнуть чужую. Передовая - на злобу дня по самому существенному вопросу текущего момента. Особо актуальна, конкретна. Самое ударное на первой странице номера, имеет конкретную привязанность к региону распространения.
10. Интерактивная журналистика.
Интерактивность в журналистике: взаимодействие людей как непрерывный диалог по типу «стимул-реакция»; использование технич. приспособлений для создания имитации интерактивности (интерактивные голосование, опросы). Процесс вовлечение в производство массовых информ. продуктов тех, для кого они предназначаются.
Интерактивные тексты решают конкретные задачи, а также несут в аудиторию оперативное знание о фактах сотворчества соц. субъектов, стимулирующее творческую активность.
Обзор писем. Предмет отображения – опосредованный контакт журналиста с представителями аудитории. Информационный, проблемно-аналитический, тематический, обзор откликов, предложений, заявок и т.д. Функция – стимулировать процесс самоопределения общ. мнения. Вопрос-ответ: связка читательского вопроса и ответа на него (АиФ, Комсомолка). Предмет отображения – решение прикладной задачи, функция – конкретное знание.
Отчет. Предмет отображения – пассивный контакт, ориентированный на воспроизведение обмена суждениями. Функция – оперативное знание о процессе самоопределения обществ. мнения. Структура: отражение взаимодействия участников обсуждения + отражение позиции журналиста.
Активный контакт журналиста с партнерами. Интервью – есть определенные роли участников в тексте. Предмет – диалог для решения конкретных задача, функция – знание о контакте, открывающее новые сведения объективного или субъективного свойства.
Беседа – нет определенных ролей, предмет аналогичен, функция – знание о контакте, раскрывающем процесс появления новых смыслов.
Круглый стол – функция - ориентация на помощь самоопределения общественного мнения, с помощью взаимодействия экспертов, через их мнение, знание. (Радио Свобода, Эхо Москвы). Предмет – непосредственный активный контакт с приглашенными, обсуждение экспертами проблем и событий. Речь об существующих проблемах, вопросах.
Ток-шоу – тот же круглый стол, только с выработкой новых смыслов, исследование проблем. Предмет - непосредственный активный контакт с приглашенными, эмоциональный фон. Функция – содействие самоопределению обществ. мнения и формированию ценностных ориентаций.
11. Очерковая Журналистика.
Очеркистика – самостоятельная групп жанров, ориентированная на удовлетворение обществренной потребности в оперативном знании о реальных отношениях людей в какой-то момент, о превалирующих здесь и сейчас ценностях и т.д.