ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2024
Просмотров: 680
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность
3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.
4. Творческая деятельность журналиста
5.Методы и приёмы журналистского творчества.
6. Технические средства в журналистском творчестве.
7.Жанровая дифференциация журналистского творчества
8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.
9.Проблемно-аналитическая журналистика
10. Интерактивная журналистика.
12. Просветительская журналистика.
13 Смеховая палитра журналистики.
14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.
15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.
17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.
19.Журналистика в россии 19 века
25.Русская эмигрантская журналистика
29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).
32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века
34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.
35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.
36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.
37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации
38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.
40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.
41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.
42. Печать и публицистика сша 17-18веков.
45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.
47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды
48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.
51. Возникновение и развитие информационных агенств.
53. Современные сми стран Азии и Африки.
54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми
55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.
56.Информация как объект правоотношений.
57. Система законодательства о сми в рф.
58. Правовое содержание свободы массовой информации.
59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.
60. Организационно-правовая деятельность сми.
61. Права и обязанности журналиста.
63. Реклама в системе массовых коммуникаций.
64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.
65. Понятие рекламы и её разновидности.
66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми
68.Организация и методика кси в области журналистики
69.Аудитория сми и социологические методы её исследования
71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.
72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.
73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.
3. Увлечение самим процессом творчества.
3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.
75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.
76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории
77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.
78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.
79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.
80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.
81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.
82. Региональные издания в системе российской периодической печати.
84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.
85.Типологические особенности современной женской прессы.
86.Медиатекст в современной журналистике.
87. Современные стандарты новостного текста.
88.Корреспонденция и статья как жанры печати.
89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.
90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.
91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.
94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.
96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.
97. Аналитические жанры газетной публицистики.
98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.
99.Язык и стиль периодической печати.
100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.
103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.
104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.
100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.
тут пусто.
101 + 102. Место и роль прессы в социальном развитии российского общества.
Одна из важных проблем современной России – это формирование механизмов социальной обратной связи, подчинение государства контролю гражданского общества. Наряду с партиями и профсоюзами, трудовыми коллективами, опосредующими демократическое государство и современное гражданское общество, выступают, и средства массовой информации. СМИ активно развивают и преподают политические идеи применительно к широкому кругу жизненных интересов миллионов людей. Гуманизм, социальная справедливость, равенство прав человека, патриотизм, создание необходимых условий для последовательного осуществления положения, согласно свободного развития всех становятся основополагающими принципами этой деятельности.[8] Роль СМИ в общественных отношениях - это явление, в котором органически эстетические и иные ценности, создающие единую базу для реального воплощения в жизнь гражданских прав и обязанностей свободных индивидов, осознания ими их органического сочетания. От воздействия СМИ на российское общество во многом зависит нравственное отношение наших граждан к власти, правосознанию, социокультурным ориентирам, эстетическим взглядам. Проблема аккумуляции социального опыта, как одна из важнейших культурообразующих факторов, сегодня целиком и полностью зависит от эффективности работы средств массовой информации. Это говорит о том, что с течением времени на определённой стадии развития общества
роль СМИ в социально-политических процессах возрастает. В развитии и демократизации общества СМИ играют роль уникального камертона, способного отражать реальную составляющую событий. Но к сожалению которому свободное развитие каждого и является условием сливаются политические и правовые, нравственные и современное развитие российского общества с точки зрения социологии наименее подвержено активному влиянию СМИ, в отличие от развитых демократических обществах западного покроя. Если говорить об усилении влияния СМИ на формирование и течение социально значимых процессов, то для этого не хватает следующих предпосылок:
Реальных представлений населения о роли СМИ, как независимого
•института, как инструмента общественного контроля и механизма осуществления свободы слова и волеизъявления народа. Наличия политически неангажированной, экономически независимой, бъективной «касты» журналистов с высокими моральными и
профессиональными качествами, которые были бы также реально защищены законом и государством. Наличия достаточной политической, экономической и социально
•правовой независимых СМИ. Таким проблем, которые мешают восприятию СМИ в качестве агентов социально-общественных процессов. Первостепенной задачей участия средств массовой информации в социальных процессах – это освещение СМИ наиболее
актуальных и злободневных проблем. СМИ как социальный институт наравне с другими конструктами общества играют свою специфическую роль в деле оздоровления и развития российского общества. Но в определённых культурно-историческоих условиях СМИ могут в той или иной степени утратить свои ролевые функции, что может привести к возникновению дисфункционального или афункционального эффекта.
В своей деятельности СМИ направлены на целенаправленное распространение в массе людей сведений, оказывающих на них идейно-психологическое воздействие и побуждающих аудиторию к определённого рода действиям и мотивам, т.о. каждое СМИ должно иметь миссию, цели и задачи, которые тем или иным образом должны быть обнародованы. И базы для возникновения и эффективного развития образом, существует
Целый ряд институциональных если то или иное СМИ не имеет явно выраженных целевых установок или скрывает свои истинные цели, то их существование вряд ли может быть направлено на создание блага для общества. Общественными потребностями и базовыми ценностями общества в первую очередь определяется наличие
социально значимых СМИ. Номинально такие СМИ есть и у нас, в российском обществе, но в наших условиях часто СМИ является лишь политическим или, в лучшем случае, экономическим придатком своих учредителей, а не активными авторами на арене социальных действий и процессов, в деятельности СМИ присутствует конфликт локально-
экономических или личных интересов. [7]
Роль СМИ в культуре российского общества
Один из важных вопросов о роли СМИ в возрождении национальной культуры России, в ее дальнейшем гуманистическом, нравственном наполнении становится сегодня первостепенным, его правильное решение может создать условия для достижения согласия в обществе, позволит сплачивать население и его различные слои на началах согласия и сотрудничества, реально решать многие злободневные политические, в
том числе и геополитические, социальные и экономические проблемы. Обогащение культуры, усиление ее стабилизирующей роли становится ключевым звеном дальнейшего развития России, и роль СМИ в этой области оказывается важнейшей. Однако, к сожалению, легче указать недостатки в этой области, чем успехи. Говоря о культуре многонационального российского общества, возрождении обычаев и традиций, нужно подчеркнуть, что одной из главных движущих сил являются средства массовой информации, которые не только описывают или показывают те или иные национальные традиции, но и создают информационную службу инициатив, тем самым подталкивая
жителей данного народа в других местах поступать также. Средства массовой информации организовывают общение, объединяют людей, помогают по крупицам восстанавливать народные праздники, традиции, обряды, стимулируют самодеятельное художественное творчество, а также вооружают методикой их проведения. В настоящее время остро встала проблема деятельности СМИ по формированию культурных ценностей в обществе. К сожалению, пока в России недостаточно специализирующихся на вопросах культуры СМИ. Культурная журналистика переживает кризис. Резко сократилось число профессиональных обозревателей культуры и музыки, падает качество
работы печатных и электронных СМИ в этом секторе. Это привело к потере
интереса широкой публики к вопросам культуры, замене культурных и музыкальных новостей светскими, и в конечном итоге – к трансформации политики СМИ в области культуры. В то же время, в силу негативных процессов, сопровождавших развитие России на протяжении ряда лет, культурная общественность не имела достаточной информационной поддержки. «Закрытость» многих культурных проектов, оторванность носителей культуры от общества привело к негативным последствиям. Прекратился процесс воспроизводства аудитории высокой культуры и авторского искусства.
В данной ситуации невозможно не прийти к выводу о необходимости повышения роли СМИ как фактора становления культуры и образования в обществе. СМИ – это коммуникативный мост, без которого решение проблем культуры никогда не превратится в национальный проект. Именно СМИ призваны формировать адекватное отношение общества, в первую очередь – молодежи, к различным аспектам культуры. Их роль особенно важна сейчас, когда коммуникативная функция журналистики существенно расширилась, в том числе за счет Интернета. Реализации мероприятий в сфере культуры
приведет к существенному улучшению духовной атмосферы в российском обществе и решению наиболее острых проблем культурной журналистики, к созданию условий для полноценной профессиональной деятельности специалистов в области культуры. Таким
события, можно выделить следующие задачи:
103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.
Основные и специальные виды печати различают в зависимости от строения печатных форм.
1. К основным видам печати относят высокую, глубокую и плоскую печать. Основными эти виды считаются или из-за более раннего возникновения, или из-за более широкого распространения.
- Высокая. Все печатающие элементы на одной плоскости и выше пробельных. Красочный слой на всех участках одной толщины.
а) типографская
б) флексографская – одна структура печатной формы, но фл. более эластичная и мягкая. Печатают прямым способом.
- Глубокая. Печатающие элементы глубже пробельных, на разной глубине, пробельные в одной плоскости. Кроме того, печатающие участки делятся на дополнительные ячейки с перегородками, которые нужны для лучшего удержания краски. Краской заливается вся форма, ракелем удаляются излишки. Для печати применяют более жидкую краску, нежели в высокой печати. Печатают прямым способом.
- Плоская – на одной ровне. пробельные – гидрофильные, печатающие – гидрофобные. Наносится увлажняющий раствор, потом жирная краска. печатают офсетным способом. Дата изобретения форм плоской печати – 1798 год. Их делали на камне, а способ печати, соответственно, назывался литографским (лит – камень).
2. К специальным видам печати относятся:
1. Трафаретная печать. Слово «трафарет» - от итальянского «продырявливать». Краска на бумагу наносится через печатающие участки путем продавливания ракелем, а все пробельные участки находятся на сетке. Используются:
1. Рама
2. Сетка с печатающими участками
3. Защитный слой и пробельные участки
- ризография – разновидность. спец устройство выжигает отверстия – печатающие элементы. печатают прямой печатью.
2. Электрофотография, или электрография. По принципу электрографии получают копии, также её используют в лазерных принтерах. Здесь используется пластина, покрытая полупроводниковым слоем (раньше – селеном, теперь – органическими веществами. В заряженной и заземлённой пластине заряд делится на положительный и отрицательный. Под действием света заряд «стекает», и образуется скрытое фотографическое изображение. Чтобы сделать изображение видимым используют чёрный порошок-тонер. Его заряжают отрицательно, и он пристаёт только к тем участкам, на которых есть заряд. Бумага для печати тоже заряжается и имеет больший потенциал, чем пластина с изображением, поэтому тонер переходит на бумагу. Его закрепляют на бумаге нагреванием: тонер расплавляется и остаётся на бумаге. Получается бумага с изображением.
3. Тампопечать – печатная форма как в глубокой печати, но печатающие участки на одной плоскости. Печать офсетная, краска сначала наносится на тампон.
Применение основных и специальных видов печати
1. Большая часть полиграфической продукции печатается с форм плоской офсетной печати. К тому же для изготовления таких форм требуется мало времени.
2. Высокая печать в основном используется в виде форм флексографской печати и применяется для упаковок, этикеток, рекламных листовок. Но материал для форм флексографской печати дороже, а процесс их изготовления дольше. Однако при малых тиражах это выгоднее, чем офсетная печать.
3. Глубокая печать в России не имеет широкого распространения, за рубежом - журналы.
4. Трафаретная - реклама, наклейки на банки, печати на футболках, запечатывают посуду, панели приборов.
5. Электрография используется в лазерных принтерах, печатных машинах цифровой печати.
6. Тампопечать – мелкие предметы – пуговицы, значки.