ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2024
Просмотров: 663
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность
3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.
4. Творческая деятельность журналиста
5.Методы и приёмы журналистского творчества.
6. Технические средства в журналистском творчестве.
7.Жанровая дифференциация журналистского творчества
8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.
9.Проблемно-аналитическая журналистика
10. Интерактивная журналистика.
12. Просветительская журналистика.
13 Смеховая палитра журналистики.
14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.
15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.
17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.
19.Журналистика в россии 19 века
25.Русская эмигрантская журналистика
29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).
32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века
34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.
35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.
36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.
37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации
38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.
40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.
41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.
42. Печать и публицистика сша 17-18веков.
45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.
47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды
48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.
51. Возникновение и развитие информационных агенств.
53. Современные сми стран Азии и Африки.
54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми
55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.
56.Информация как объект правоотношений.
57. Система законодательства о сми в рф.
58. Правовое содержание свободы массовой информации.
59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.
60. Организационно-правовая деятельность сми.
61. Права и обязанности журналиста.
63. Реклама в системе массовых коммуникаций.
64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.
65. Понятие рекламы и её разновидности.
66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми
68.Организация и методика кси в области журналистики
69.Аудитория сми и социологические методы её исследования
71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.
72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.
73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.
3. Увлечение самим процессом творчества.
3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.
75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.
76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории
77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.
78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.
79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.
80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.
81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.
82. Региональные издания в системе российской периодической печати.
84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.
85.Типологические особенности современной женской прессы.
86.Медиатекст в современной журналистике.
87. Современные стандарты новостного текста.
88.Корреспонденция и статья как жанры печати.
89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.
90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.
91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.
94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.
96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.
97. Аналитические жанры газетной публицистики.
98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.
99.Язык и стиль периодической печати.
100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.
103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.
104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.
По уровню информированности: от полной информированности до полной неинформированности. Есть прямая взаимосвязь уровня образования и уровня информированности аудитории.
История вопроса. На Западе первые серьезные шаги - в 20-30-х годах в США, возникла проблема определения объемов аудитории радиослушателей в зоне устойчивого приема сигнала.
Сложились методы опроса, как анкетирования с высылкой по почте и интервьюирования face-to-face. Чуть позже возникли две разновидности методик: телефонный опрос в процессе прослушивания, на следующий день после выхода передачи в эфир.
Вознкли 1-е коммерческие социологические службы, работали на измерениях аудитории.
В Европе – 1-й опыт ВВС (Би-Би-Си), с середины 30-х г. ведет ежедневные замеры аудитории.
В начале 40-х г. в США – аудиометр, подключался к стационарному радиоприемники и позволял фиксировать режим его работы. Таких аппаратов было изготовлено более 1000. Однако кризис этого сбора измерений возник с появлением переносных и автомобильных приемников.
71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.
Зачем. 1. поможет лучше осознать задачи, роли журналистики и журналиста в обществе.
2. позволит каждому сотруднику СМИ уточнить свое место в профессиональном сообществе, найти свою нишу, специализацию, наметить пути и направления своей карьеры – должностной, творческой, продуктивной или репродуктивной, литературной или организаторской.
3. дают пищу для саморефлексии – сравнения собственной личности с некоторым обобщенным, модельным представлением о профессионале.
4. поможет искать и находить пути успешной их организации, выхода из конфликтных и кризисных ситуаций.
5. даст информацию о том, как создать нормальный творческий климат.
6. изучение продукции коллектива методом количественно-качественного контент-анал иза, ее соотнесенность с концепцией издания и ожиданиями аудитории поможет планировать работу редакции и отдельных журналистов, производить в ней оптимальные изменения.
7. анализ кадровой структуры редакций позволит сформировать высокопрофессиональный журналистский корпус и улучшить его подготовку и переподготовку.
Методы. Социологи, исследующие аудиторию и журналистов, используют одинаковые методики. Однако явно выраженную специфику.
Специфика проявляется уже в формировании выборки исследования. Если при опросе аудитории она обычно вероятностная или квотная, то при изучении редакций и журналистов – смешанная, основанная на поиске типичных регионов и редакционных коллективов внутри них, где, как правило, опрашиваются все творческие работники. Это обусловлено рядом обстоятельств.
Опрос в редакциях, особенности применения анкет и метода интервью. Журналисты - привыкли брать интервью, а не отвечать на вопросы других. Успех исследования зависит от того, насколько интересно составлена анкета и убедителен, доброжелателен, обаятелен, любознателен интервьюер; как удачно он провел подготовительную работу, сумел заинтересовать потенциальных респондентов.
У прессовой или почтовой анкеты (в том числе электронной) тоже есть некоторые особенности в применении к изучению журналистов. Такие анкеты нужно еще основательнее, чем обычно, мотивировать, находить убедительные аргументы, чтобы коллега захотел ответить вам по почте.
Социометрический опрос - при исследовании межличностных отношений внутри редакции; определении неформального лидера коллектива, степени сплоченности сотрудников, их дифференциации по формальным и неформальным, эмоциональным и рациональным, деловым и ролевым взаимоотношениям и для оценки этих отношений. Социограммы позволяют определить положение отдельных членов коллектива, выявить лидеров, наличие конкретных групп. Применение социометрии поможет переструктурировать отделы и службы, улучшить деловой, профессиональный, творческий и психологический микроклимат, перевести неформальных лидеров в ранг формальных, когда это целесообразно.
Контент-анализ СМИ – всегда заинтересована сама редакция: она хочет знать, какими параметрами характеризуется продукт ее деятельности – совокупность номеров издания или публикаций по определенной тематике. Его полезно применять в комплексном исследовании – при сравнении текстов с интересами аудитории, программирующими намерениями редакций, мнениями журналистов по поводу значимости освещения тех или иных проблем и т.п. На таком сопоставлении отчетливо видны нестыковки целей редакции с ожиданиями потребителей ее продукции.
Эксперимент применяется для совершенствования структуры, процесса, организации деятельности редакции. Но особенно продуктивен он в опытах с изменением различных параметров издания, программы (название, периодичность, формат, оформление, дизайн, верстка, набор рубрик, стилистическая и жанровая модели, авторы, формы подачи, содержание рекламы и т.д.). Исследователь замеряет реакцию аудитории на эти изменения при помощи социологических опросов или исследования в фокус-группах, и редакция вносит необходимые поправки в свою работу.
Социол наблюд-е используется при изучении организации труда, фиксировании затрат рабочего времени и т.п.
Дневник самохронометража, с помощью которого анализируется бюджет времени.
Специфической именно для изучения журналистских коллективов - Паспорт редакции. Правда, он имеет значение только при условии, что изучается достаточно большое число изданий или телерадиоканалов. Собственно, это скорее статистика, чем социология, поскольку в таком документе фиксируются не мнения, а фактические данные: название, тип издания, адрес, периодичность, объем, формат, цветность, формы печати, структура редакции, перечень отделов и служб, наличие и объем рекламы, наиболее устойчивые рубрики, материально-техническая база, экономическое положение редакции, состав и динамика кадров, количество писем и т.д.
Социопсихологических тестовых методиках - для саморефлексии, определения типа личности, психологических и характерологических особенностей сотрудников, степени их соответствия занимаемым должностям или виду творчества и т.п. Эти процедуры иногда дополняются медикопсихологическими обследованиями здоровья журналистов, условий их труда, утомляемости, влияния на самочувствие сотрудников напряженного ритма, длительности работы на компьютере.
72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.
Социологическое мышление- разумноесамоопределение в отношении к аудитории. Журналист может относиться к ней как к средству, «вещи», товару, серой массе, объекту манипулирования – или как к ценности, сообществу людей, которые по личностным характеристикам равны самому корреспонденту и чьи интересы он ставит выше собственных. Эти две полярные позиции определяют цели и мотивы журналистского поведения. В одном случае цель – самовыражение («звездная болезнь»), самосохранение любой ценой и личное обогащение, в результате чего создается беспринципная, безответственная пресса. В другом – установление равноправных, партнерских отношений с аудиторией, стремление к совместному поиску истины и решению первоочередных социальных проблем, вследствие чего складываются идеологический плюрализм и взаимопонимание между людьми. От выбора цели зависят тематика и тональность материалов, формы и методы работы с информацией.
Социологическое мышлениесостоит в способности личности к критическому восприятию действительности, в том числе и собственного строя мысли, ставшего привычкой и повседневно закрепляемого профессиональной деятельностью и обыденным общением. По роду своей работы ж-т ежедневно как бы проходит тестирование на восприятие новизны мира и делает это публично, на виду у огромной аудитории.
Культура социологического мышления- в умениизаново оценивать свой профессиональный опыт и корректировать гражданскую позицию. Необходимость вторичной социализации для журналиста диктуется изменениями времени и среды, мобильной сущностью профессии. Социологическое мышление ставит вопрос о том, кому служить и с какой целью, какую профессиональную идеологию исповедовать. Обыденное, или тенденциозно-ригидное, сознание всегда ищет (и обязательно находит) ту моральную ширму, за которой можно спрятать свою совесть, оправдать любое поведение. Социологическое мышление, напротив, требует от самосознания журналиста, его Я-концепции прямых ответов, а не самооправдания.
Социологическое мышление перестраивает весь внутренний мир журналиста. Оно приучает сотрудника редакции постоянно познавать самого себя, опираясь на научные знания, контролировать свое сознание и эмоции, оценивать бессознательные проявления психики, вырабатывать необходимые для жизни и труда установки, ценностные ориентации и профессионально-нравственные критерии.
Социологически мыслящий журналист видит предметы «не так, как он хочет их видеть, а так, как они есть».
Несомненно, что качественная и деловая журналистика – это антипод «желтой» прессы и соответствующим образом построенных эфирных программ. Однако культура социологического мышления необходима и поднаторевшим в манипуляциях работникам развлекательных изданий.
73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.
пусто. см следующий, бредогенерируй.
74. Психология массово-коммуникационного творчества и специфика создания журналистского произведения.
Понятие массово-коммуникационной деятельности личности связано с понятием мотива творчества. Творчество как «одухотворенное действие» поднимает личность на качественно новый уровень.
Субъект творчества (творческая личность) - основным элементом творческого процесса. Современное понимание творчества как сущностной характеристики человека достаточно полно выявляет характер совершающихся перемен в социальном мире. Творчество можно определить как форму саморазвития индивида, развертывание его сущностных сил по меркам свободы, как приобщение к высшим смыслам бытия. Творческая личность - личность, для которой творчество становится важнейшим регулятивом, смысложизненной ценностью, способом мироовладения и мировосприятия. Руководствуясь в своей деятельности сознательно-волевыми ориентирами и гарантированной степенью полезности, творческая личность в процессе творчества транслирует свое "Я" в мир, способствуя совершенствованию бытия, дает его новые измерения».
В общеметодологическом смысле творчество - деятельность, порождающую нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее.
Массово-коммуникативное творчество как вид деятельности имеет мотивы, цели, функции и результаты.
Три основных его мотива: