Файл: Otvety_k_gos_ekzamenam_33 (1).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2024

Просмотров: 673

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность

2. Журналистское произведение как особый вид текста. Идейно-тематические особенности журналистского произведения.

3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.

4. Творческая деятельность журналиста

5.Методы и приёмы журналистского творчества.

6. Технические средства в журналистском творчестве.

7.Жанровая дифференциация журналистского творчества

8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.

9.Проблемно-аналитическая журналистика

10. Интерактивная журналистика.

11. Очерковая Журналистика.

12. Просветительская журналистика.

13 Смеховая палитра журналистики.

14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.

15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.

17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.

19.Журналистика в россии 19 века

25.Русская эмигрантская журналистика

29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).

30. Журналистика ссср как единые пропагандистский комплекс. Особенности организации и функционирования.

32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века

34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.

35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.

36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.

37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации

38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.

40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.

41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.

42. Печать и публицистика сша 17-18веков.

45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.

47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды

48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.

51. Возникновение и развитие информационных агенств.

53. Современные сми стран Азии и Африки.

54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми

55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.

56.Информация как объект правоотношений.

57. Система законодательства о сми в рф.

58. Правовое содержание свободы массовой информации.

59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.

60. Организационно-правовая деятельность сми.

61. Права и обязанности журналиста.

62. Ответственность за нарушения законодательства о сми. Глава VII. Статья 56. Возложение ответственности

63. Реклама в системе массовых коммуникаций.

64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.

65. Понятие рекламы и её разновидности.

66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми

67.Pr в системе сми

68.Организация и методика кси в области журналистики

69.Аудитория сми и социологические методы её исследования

71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.

72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.

73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.

74. Психология массово-коммуникационного творчества и специфика создания журналистского произведения.

1. Потребность выразить в слове всякое явление жизни и связанная с этим потребность выразить самого себя.

3. Увлечение самим процессом творчества.

1. Познавательная функция.

3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.

75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.

76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории

77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.

78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.

79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.

80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.

81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.

82. Региональные издания в системе российской периодической печати.

84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.

85.Типологические особенности современной женской прессы.

86.Медиатекст в современной журналистике.

87. Современные стандарты новостного текста.

88.Корреспонденция и статья как жанры печати.

89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.

90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.

91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.

92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.

93. Система источников информации в профессиональной деятельности журналиста. Методы получения информации.

94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.

95. Письмо как жанр периодической печати: виды, структура, основные требования, особенности написания.

96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.

97. Аналитические жанры газетной публицистики.

98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.

99.Язык и стиль периодической печати.

100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.

103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.

104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.

Портрет:

- предмет отображения – реальные факты судьбы человека, череда ситуаций в социальном пространестве в условиях преодоления препятствий.

- функция – дать знать об опыте преодоления, роли соц. активности человека.

- структура ЭВС – многослойный текст, факты, образы, нормативы.

- композиция – пружина повествования – идея преодоелния, передается через слова, ритмику, жур. образ. Главный критерий в поиске героев – уникальность опыта взаимодействия человека с миром, значимость этого опыта.

В публицистике очерком обычно завершается изучение жанров, которые классифицируются по сложности построения и многообразию функций. В литературоведении, наоборот, с очерка начинается рассмотрение прозаических жанров. То есть очерк следует рассматривать как художественно-публицистический жанр, в котором органически сочетаются элементы публицистики и беллетристики.

Таким образом, очерк – оперативный художественно-публицистический жанр, точно изображающий социально важные факты и явления и типичных представителей определенных социальных групп общества, в своей идейно-художественной структуре сочетающий качества художественной литературы и социологического, социально-экономического и философского исследования (часто в публицистической интерпретации).

Типы очерка:

По признаку наличия/отсутствия художественного вымысла:  документальный (основанный на реальных событиях, с реальными действующими лицами) и беллетристический (описывающий типичную ситуацию, но с вымышленным действием и персонажами).

По способу исследования действительности: портретный (типичный представитель среды), путевой (движение через определенную среду и ее фиксация), очерк нравов (исследование моральных установок, царящих в определенном обществе или социальной группе).

Зарисовка.Портрет:

- предмет отображения – ситуация сегодняшнего дня, фиксирующая судьбу как череду предшествующих ситуаций

- функция – дать знание о влиянии на судьбу человека нравственного выбора, мотивации поступков, общественной ситуации.

- структура ЭВС – в фактологическом ряду – факты-действия, ф-высказывания, ф-детали.

- композиция – принцип машины времени: свободное движение авторской мысли в череде жизненных ситуаций.

Эссе.

Портрет:

- предмет отображения – ситуация сегодняшнего дня, фиксирующая судьбу как череду предшествующих ситуаций

- функция – дать знание о влиянии на судьбу человека нравственного выбора, мотивации поступков, общественной ситуации.


- структура ЭВС – в фактологическом ряду – факты-действия, ф-высказывания, ф-детали.

- композиция – принцип машины времени: свободное движение авторской мысли в череде жизненных ситуаций

Художественное начало очерка заключается в создании образной картины действительности, в которой ситуации, явления и характеры социально типизируются. В очерке возможны два способа типизации – собирательная (в вымышленном персонаже и событии  обозначаются признаки определенного типа социального поведения, характера или явления) и избирательная (реальном персонаже или действии выявляются черты и свойства, принадлежащие данному типу людей и событий).

Эссе– жанр, где лидирует жизнь. Находится на пересечении литературы, публицистики, науки. В научной литературе можно встретить различные определения эссе и различные суждения о жанре. Жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь.

Портрет:

- предмет отображения – уникальные ситуации как поле реализации уникальной личности

- функция – знание, открывающее людям новые для них ценности и новые возможности самореализации

- структура ЭВС – преобладают эмпирические обобщения в образах и понятий, с фактами и ассоциациями.

- композиция – свободная, зависит от автора.

Свойства. - особая актуализированность, соотнесенность с настоящим моментом.

- наличие образности, экспрессивности – выражение художественности и публицистичности.

- диалогичность

- образность и афористичность.


12. Просветительская журналистика.

Вид журналистики, который переводит важнейшие компоненты культурного слоя общественной жизни на язык массовой аудитории и выявляет их смысл.

Функции: ориентация в культурном слое

Анонс – дает опережающее знание об артефакте, поволяющие увидеть обстоятельства его появления и его место в культурном слое общества. Вид: краткие сообщения, самостоятельные короткие тексты, авторские публикации с присутствием авторского Я.

Аннотация – короткие рассказы о фрагментах культурного слоя, деловые краткие справки, неразвернутые серьезные сообщения о содержании артефактов.

Рецензия – дать оценку произведению, выявить его актуальные идеи, критика и т.д. Сочетание методов теоретического и эстетического исследования с активным вторжением в исследуемую проблему. Оценивает значимость новых идей, оригинальность концепций. Оценивает произведения искусства. Объяснение образного творчества. Важно активизировать у читателей мышление, заставить их думать. Задача - формирование верных представлений о мире. Оценочная лексика, разговорные конструкции, книжные высокие слова – и всё другое.

Обозрение – выдвигает в центр внимания не отдельный артефакт, как это делает рецензия, а целую совокупность произведений, объединенных по определенному признакую. Одновременно наблюдение, анализ и выявление сущности событий. Главное - единство наглядного освещения и проникновения в суть. Важна пространственно-временная или тематическая связь.

Искусствоведческая статья – эмоционально окрашенные суждения, но аргументируются данными, которые представляют собой результат научных исследований.

Пропагандистка статья – артефакт идеологии или политики, оперативное знание об основных идеях артефакта, проявляющее его общественный смысл.

Полемическая – артефакт, содержащий, по мнению автора, вредоносные для общества идеи, хорошо обоснованное оперативное знание о вредоносных свойствах автрефакта.

13 Смеховая палитра журналистики.

Комическое - особая эмоциональная критика явлений жизни, основным коммуникативным намерени­ем которой является чаще всего негативная оценка, а также ее различные варианты: упрек, недовольство, порицание, насмеш­ка, возмущение и т.п.

Комическое, выражающееся в деятельности — это прежде всего комическая ситуация как взаимодействие внешних об­стоятельств и образа действий людей, а также и просто отдель­ные поступки и действия. Для комической ситуации харак­терно сохранение иллюзий при фактическом отсутствии объек­тивной почвы для них. Существует также комическое создан­ное или намеренное (острота) и комическое невольное или есте­ственное (скажем, невольный каламбур). Комическое всегда об­ращено к разуму.


Модификациями комического выступают ирония, сатира, юмор.

Ирония - интеллектуальная категория, действие которой основано на противопоставлении логичного и алогичного. ирония — это своеобразное притворство: про­износя «да», на самом деле говорят «нет», и наоборот. Сущность иронии заключается в том, что «я», говоря «да», не скрываю своего «нет», а именно выражаю, выявляю его.

Сатира - однозначно отри­цательное отношение автора к осмеиваемым объектам. Она может быть саркастической, гневной, язвительной и рассчитана на то, чтобы вызвать аналогичное отношение у читателя. преувеличение. Основные формы преувеличения — гипербола, карикатура, гротеск.

Юмор - примиряющее отношение к объекту осмеяния, выража­ющим внутреннее принятие мира таким, каков он есть. Юмор — это беззлобный смех над недостатками и слабостями.

Фельетон. (Салтыков-Щедрин, Дорошевич) - соединение публицистического, сатирического и художественного начала. Сущность в комическом иносказании, подчиняющем в фельетоне все остальное. Особенность: это средство осмеяния какого-то зла.

Памфлет. Сатирическое произведение, нацеленное на осмеяние определенных человеческих пороков и уничижение того героя, который представляется автору носителем опасного общественного зла. Основоположники - Блез Паскаль, Бернарда Мандевиля. У нас Писарев, Горький, Леонов и др. Высмеиваются отдельные недостатки героев, при этом он не пытается морально уничтожить тех, кто совершает промахи. Памфлет - это своего рода оружие, которым пытаются испепелить своего врага, то есть все конкретно. У Кройчика памфлет это разновидность фельетона, а у Тертычного отдельный жанр. Пародия. Зарубежные классики: Рабле, Сервантес, Роттердамский, отечественные артисты А.И. Райкин, писатели Н.В. Гоголь, М.Е. Салтыков-Щедрин, журналисты Н.А. Добролюбов. Предмет - разные явления (действия общественных, государственных деятелей, какие-то народные традиции, и др). Основные методы - гипербола, гротеск, литота, ирония.

Житейская история. Сходен с «мини-историй». Отличается полнотой, насыщенности «развертки» соответствующих своих сторон, языковой образности, наглядности. В худ. литре похож на рассказ. Житейские истории создаются с помощью художественного метода, т.е. Основную роль в рождении таких текстов играет авторская фантазия.

Анекдот. В газете не всегда журналистский жанр, т.к. Журналисты редко сами придумывают анекдоты. Другое дело «вторичный» анекдот, т.е. Произведение, созданное на основе анекдота, ставшего его литературной основой. Шутка - предметное действие или сообщение, вводящее кого-то в заблуждение с целью создания смешной ситуации. Обычно бывает в тексте в виде фрагмента, но и бывают в качестве самостоятельного жанра. Две основные задачи: 1.в развлечении читателя. 2. Розыгрыш читателя.