ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2020
Просмотров: 1763
Скачиваний: 9
ОДМ 218.6.003-2011
31
М
Н
=
1250 γ
n
, (6)
где
М
Н
– поток насыщения;
γ
n
– коэффициент многополосности.
12.4.3 При наличии нескольких полос движения в каждом направлении
рекомендуется принимать в расчетах коэффициент многополосности
γ
n
,
учитывающий взаимные помехи транспортных средств в смежных полосах.
Коэффициент полосности принимается равным:
для одной полосы движения..…………………… 1
» двух полос »…………………………… 1,85
» трех полос »….………………………… 2,55
» четырех полос » …………………………… 3,05
12.4.4 Длительность основных тактов (зеленых сигналов) всех фаз
определяется по формулам:
;
)
(
0
Y
y
Т
T
t
i
п
i
(7)
где
T –
длительность светофорного цикла, с;
Т
п
–
сумма промежуточных тактов, с;
y
1
,
y
2
,…
y
n
– фазовые коэффициенты;
Y
– сумма фазовых коэффициентов.
12.4.5 Длительность основных тактов проверяется на обеспечение
пропуска в соответствующих направлениях пешеходов и трамвайных поездов.
1) Для пешеходов длительность разрешающего сигнала
t
п
определяется по
формуле:
;
5
пш
пш
пш
V
В
t
(8)
где
B
– ширина пешеходного перехода, м;
V
– скорость движения пешеходов, м/с.
ОДМ 218.6.003-2011
32
Блок – схема
Рисунок 16 - Последовательность расчета длительности цикла и элементов
светофорной сигнализации (цифрами отмечена последовательность определения
параметров)
Исходные данные
Организация
движения на
пересечении
Поток насыщения
М
н
, ед/ч
Промежуточные
такты, t
n
, c
Фазовые
коэффициенты, y
Цикл регулирования,
Т
ц
, с
Основной такт,
t
о
, c
График режима
регулирования
Проверка по
условиям
пешеходов или
трамвая
1
3
2
5
4
6
8
7
9
ОДМ 218.6.003-2011
33
5.15.1
5.1
5.1
1
3
2
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21 22
Рисунок 17 - План пересечения с размещением технических средств: 1—22
— номера светофоров
2) При движении трамвая длительность разрешающего сигнала
t
Т
определяется по следующим формулам:
Для случая пропуска одного поезда за один цикл:
;
)
(
6
,
3
T
T
T
T
V
l
S
t
(
9)
Для случая пропуска двух поездов за один цикл:
,
)
2
(
6
,
3
T
T
T
T
V
l
l
S
t
(10)
где
S
T
– путь движения трамвая от стоп-линии до самой дальней конфликтной
точки с транспортными средствами или пешеходами, начинающими движение
в следующей фазе, в м;
l
T
– длина трамвайного поезда, в м;
Δl – дистанция между поездами (не менее 60 м при 20 км/ч);
V
T
– скорость движения трамвая в пределах пересечения в км/ч.
ОДМ 218.6.003-2011
34
а)
Номера
светофоров
Длительность, с
График включения сигналов
Т
з
Т
ж
Т
к
Т
кж
7,10,19,22
1,3,13,14
5,6,8,17,18,20
34 3
56
2
26
23
3
67
-
2
2,11,15,16
4,9,12,21
-
-
34
61
23
72
-
-
-
-
б)
красный
зеленый
желтый
Номера
светофоров
Длительность, с
График включения сигналов
Т
з
Т
ж
Т
к
Т
кж
7,10,19,22
1,3,13,14
5,6,8,17,18,20
19
3
58
2
34
28
3
43
-
2
2,11,15,16
4,9,12,21
-
-
13
23
54
-
-
-
3
2
2,11,15,16
4,9,12,21
19
23
59
-
-
63
-
-
Рис. 18. Режим работы светофорной сигнализации:
а)
пофазный разъезд транспортных средств;
б)
управление движением по направлениям
пересечения
12.4.6 При проектировании светофорных объектов рекомендуется
использовать среднюю скорость движения транспортного потока на дороге.
Для левоповоротного движения скорость рекомендуется принимать равной
25 км/ч.
12.4.7 Для восстановления оптимального соотношения фаз в цикле его
длительность рекомендуется корректировать, применяя формулу:
В
Т
t
Т
В
А
В
А
Т
п
k
п
)
5
*
5
,
1
)(
(
4
2
2
2
, (11)
где
А = 2,5
п
Т
–
п
Т
*Σ y
i
+ Σ
t
*
k
+5; B = 1 – Σ y
i
Т
*
– скорректированная длительность цикла, с;
Σy
i
– сумма фазовых коэффициентов для фаз
i
, не уточнявшихся по
трамвайному и пешеходному движению;
Σt
*
k
– суммарная длительность тактов
k,
уточненных по трамвайному и
пешеходному движению, с;
ОДМ 218.6.003-2011
35
п
Т
–
суммарная длительность всех промежуточных тактов, с.
12.4.8 Новую длительность основных тактов
t
*
i
фаз, не уточнявшихся по
трамвайному и пешеходному движению, рекомендуется вычислять по
формулам:
t
*
i
= y
i
K
*
T
*
;
(12)
5
*
5
,
1
п
п
Т
T
Т
Т
К
(13)
12.5 Пример расчета светофорного регулирования.
12.5.1 Для
пересечения автомобильных дорог А и Б шириной
соответственно 20 и 12 м получены следующие значения фазовых
коэффициентов и промежуточных тактов
y
1
= 0,40 ;
y
2
= 0,25 ;
t
п1
= 3 с;
t
п2
= 4 с;
п
Т = 4+3 = 7 с.
12.5.2 Определим длительность цикла
Т
и при необходимости
скорректированную длительность цикла
Т*
:
.
14
5
7
5
,
1
44
44
)
7
44
(
25
,
0
;
23
5
7
5
,
1
44
44
)
7
44
(
4
,
0
;
44
)
25
,
0
4
,
0
(
1
5
7
5
,
1
2
1
с
t
с
t
с
Т
12.5.3 Исходный цикл регулирования составляет:
Т = t
1
+ t
п1
+ t
2
+ t
п2
= 23 + 3 + 14 + 4 = 44 с
12.5.4 Необходимо проверить, достаточна ли длительность
зеленых
сигналов
t
1
и
t
2
для безопасного перехода пешеходов через проезжую часть
дорог
А и Б.
Время
,
необходимое для перехода дороги
Б
вдоль дороги
А,
составляет:
с
t
с
t
п
24
14
3
,
1
12
5
1
1
12.5.5 То же, для перехода дороги
А
вдоль дороги
Б
: