Файл: методические рекомендации проектирования СО.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2020

Просмотров: 1763

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

31 

 

                          М

Н 

 = 

1250 γ

n

 ,                                                          (6) 

 

где 

М

Н

 – поток насыщения; 

γ

n

 –  коэффициент многополосности. 

12.4.3  При  наличии  нескольких  полос  движения  в  каждом  направлении 

рекомендуется  принимать  в  расчетах  коэффициент  многополосности 

γ

n

учитывающий  взаимные  помехи  транспортных  средств  в  смежных  полосах. 
Коэффициент полосности принимается равным: 

для одной полосы движения..……………………    1 
  »   двух  полос            »…………………………… 1,85 
  »   трех полос             »….………………………… 2,55 
  »   четырех полос       » …………………………… 3,05 

 

12.4.4  Длительность  основных  тактов  (зеленых  сигналов)  всех  фаз 

определяется по формулам: 
 

                                            

;

)

(

0

Y

y

Т

T

t

i

п

i

                                                     (7) 

 

где

 T – 

длительность светофорного цикла, с;

 

Т

п

 –

 сумма промежуточных тактов, с; 

y

1

,

   

y

2

,…

 

y

n

 – фазовые коэффициенты; 

– сумма фазовых коэффициентов. 

12.4.5  Длительность  основных  тактов  проверяется  на  обеспечение 

пропуска в соответствующих направлениях пешеходов и трамвайных поездов. 

1) Для пешеходов длительность разрешающего сигнала 

t

п

 

определяется по  

формуле: 

 

                           

;

5

пш

пш

пш

V

В

t

                                                                (8) 

 

где  

B

 – ширина пешеходного перехода, м; 

V

 – скорость движения пешеходов, м/с. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

32 

 
 

Блок – схема 

 
 

 

 
 

Рисунок 16 - Последовательность расчета длительности цикла и элементов           
светофорной сигнализации (цифрами отмечена последовательность определения 
параметров) 

 
 
 

 

Исходные данные 

Организация 

движения на 

пересечении 

Поток насыщения 

М

н

, ед/ч 

Промежуточные 

такты, t

n

, c 

Фазовые 

коэффициенты, y 

Цикл регулирования, 

Т

ц

, с 

Основной такт, 

t

о

, c 

График режима 

регулирования 

Проверка по 

условиям 

пешеходов или 

трамвая 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

33 

 

 

 

 

5.15.1

5.1

5.1

1

3

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21 22

Рисунок  17 -  План пересечения с размещением технических средств:  1—22 
— номера светофоров 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2)  При  движении  трамвая  длительность  разрешающего  сигнала 

t

Т

 

определяется по следующим формулам: 

 

       Для случая пропуска одного поезда за один цикл: 

 

                                             

;

)

(

6

,

3

T

T

T

T

V

l

S

t

                                                                        

(

 

9) 

Для случая пропуска двух поездов за один цикл: 
 

                                  

,

)

2

(

6

,

3

T

T

T

T

V

l

l

S

t

                                                   (10) 

где 

S

T

 – путь движения трамвая от стоп-линии до самой дальней конфликтной 

точки с транспортными средствами или пешеходами, начинающими движение 
в следующей  фазе, в м; 

l

T

 – длина трамвайного поезда, в м; 

Δl  – дистанция между поездами (не менее 60 м при 20 км/ч); 
V

T

 – скорость движения трамвая в пределах пересечения в км/ч.

 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

34 

 

а) 

 

Номера 

светофоров

Длительность, с

График включения сигналов

Т

з

Т

ж

Т

к

Т

кж

7,10,19,22

1,3,13,14

5,6,8,17,18,20

34 3

56

2

26

23

3

67

-

2

2,11,15,16

4,9,12,21

-

-

34

61

23

72

-

-

-

-

 

 

б) 

 

красный

зеленый

желтый

Номера 

светофоров

Длительность, с

График включения сигналов

Т

з

Т

ж

Т

к

Т

кж

7,10,19,22

1,3,13,14

5,6,8,17,18,20

19

3

58

2

34

28

3

43

-

2

2,11,15,16

4,9,12,21

-

-

13

23

54

-

-

-

3

2

2,11,15,16

4,9,12,21

19

23

59

-

-

63

-

-

 

 

Рис. 18.  Режим работы светофорной сигнализации: 

а) 

  

пофазный разъезд транспортных средств; 

б) 

  

управление движением по направлениям   

пересечения 

 
12.4.6  При  проектировании  светофорных  объектов  рекомендуется 

использовать  среднюю  скорость  движения  транспортного  потока  на  дороге. 
Для  левоповоротного  движения  скорость  рекомендуется  принимать  равной  
25 км/ч.

 

12.4.7  Для  восстановления  оптимального  соотношения  фаз  в  цикле  его 

длительность рекомендуется корректировать, применяя формулу: 

 

                              

В

Т

t

Т

В

А

В

А

Т

п

k

п

)

5

*

5

,

1

)(

(

4

2

2

2

,                  (11) 

 

  где   

А = 2,5 

п

Т

 – 

п

Т

*Σ y

i

 + Σ

 

t

*

+5;     B = 1 – Σ y

i

 

 

  Т

*

  – скорректированная длительность цикла, с; 

  Σy

–  сумма  фазовых  коэффициентов  для  фаз 

i

,  не  уточнявшихся  по 

трамвайному и  пешеходному  движению; 

  Σt

*

k

  –  суммарная  длительность  тактов 

k, 

уточненных  по  трамвайному  и 

пешеходному  движению, с; 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

35 

  

п

Т

   – 

суммарная длительность всех промежуточных тактов, с. 

 
12.4.8  Новую  длительность  основных  тактов

  t

*

i

 

фаз,  не  уточнявшихся  по 

трамвайному  и  пешеходному  движению,  рекомендуется  вычислять  по  
формулам:

 

 
                                t

*

i

 = y

i

 K

T

*

;                                                           

(12)

 

 

                              

5

*

5

,

1

п

п

Т

T

Т

Т

К

                                                          (13) 

 
12.5 Пример расчета светофорного регулирования.  
12.5.1  Для

 

пересечения  автомобильных  дорог  А  и  Б  шириной 

соответственно  20  и  12  м  получены  следующие  значения  фазовых 
коэффициентов и промежуточных тактов 

 
 

y

1

 = 0,40 ; 

y

2

 = 0,25 ; 

t

п1

 = 3 с; 

t

п2

 = 4 с; 

п

Т  = 4+3 = 7 с. 

 

12.5.2  Определим  длительность  цикла 

Т 

и  при  необходимости 

скорректированную длительность цикла 

Т*

 

.

14

5

7

5

,

1

44

44

)

7

44

(

25

,

0

;

23

5

7

5

,

1

44

44

)

7

44

(

4

,

0

;

44

)

25

,

0

4

,

0

(

1

5

7

5

,

1

2

1

с

t

с

t

с

Т

 

 

12.5.3 Исходный цикл регулирования составляет: 
 

Т = t

1

 + t

п1

 + t

2

 + t

п2

 = 23 + 3 + 14 + 4 = 44 с 

 
12.5.4  Необходимо  проверить,  достаточна  ли  длительность

 

зеленых 

сигналов 

t

1

 

и

  t

2

 

для  безопасного  перехода  пешеходов  через  проезжую  часть

 

дорог

 

А  и  Б. 

Время

необходимое  для  перехода  дороги 

Б 

вдоль  дороги 

А, 

составляет: 

с

t

с

t

п

24

14

3

,

1

12

5

1

1

 

12.5.5 То же, для перехода дороги 

А 

вдоль дороги 

Б