Файл: Сборник клинических задач для государственной (итоговой) аттестации по специальности 060501 сестринское дело.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 5095

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Студент демонстрирует технику обработки повреждённых кожных покровов.



ЗАДАЧА № 7

В инфекционный стационар поступил пациент К., 22 лет, с жалобами на многократный жидкий стул с небольшой примесью крови в течение недели.

Анамнез заболевания: 2 года назад поставлен диагноз «ВИЧ-инфекция».

Эпидемиологический анамнез: в течение 3-х лет принимает наркотики внутривенно.

Объективно: кожные покровы бледные, по ходу вен на передней поверхности левого предплечья имеются многочисленные следы от инъекций. Температура тела 37,2 С, пульс - 58 уд/мин, АД - 100/70 мм рт. ст.

Задания

  1. Проблемы пациента.

  2. Составьте план сестринского ухода.

  3. Дайте рекомендации больному по предотвращению распространения ВИЧ-инфекции.

  4. Продемонстрируйте технику забора кала на бактериологическое исследование.



Эталоны ответов

  1. Проблемы пациента:

Настоящие

  • многократный жидкий стул с примесью крови,

  • потеря аппетита,

  • слабость;

Потенциальные

  • ухудшение состояния пациента, связанное с присоединением вторичных заболеваний.

  1. План сестринского ухода:

Уход за кожей перианальной области после каждого акта дефекации - промывание теплой водой с мылом, просушивание мягкой тканью, смазывание вазелином; обучение больного правилам гигиены.

Для профилактики осложнений: вторичного инфицирования.

Посоветовать пациенту принимать жидкость небольшими порциями, но часто.

Профилактика обезвоживания.

Принимать небольшими порциями пищу каждые 2 часа, исключить молочные продукты, капусту, свеклу, соленья , копчености.

Уменьшение проявлений диареи.

Провести забор кала для бактериологического исследования.

Для уточнения диагноза и правильности лечения.

Проследить за приемом лекарственных препаратов.

Для эффективности лечения.

Контроль за проведением дезинфекции.

Для предупреждения внутрибольничного распространения ВИЧ-инфекции; для профилактики вторичного инфицирования.




  1. Для предотвращения распространения ВИЧ-инфекции в этой ситуации пациент должен:


  • при половых контактах предупредить партнёра о своём статусе, использовать презерватив;

  • при обращении за медицинской помощью сообщать лечащему врачу о своём статусе;

  • принимать назначенные врачом противоретровирусные препараты для уменьшения вирусной нагрузки;

  • в домашних условиях для уборки использовать хлорсодержащие дезинфицирующие средства;

  • бельё, загрязнённое выделениями пациента, стирать отдельно, используя любой стиральный порошок;

  • использовать одноразовые шприцы.

  1. Студент демонстрирует технику забора кала для бактериологического исследования согласно алгоритму.


ЗАДАЧА № 8

В отделении пульмонологии на лечении находится женщина с затяжной пневмонией. За последние полгода по поводу пневмонии лечится повторно. Больная предъявляет жалобы на выраженный кашель с небольшим количеством мокроты, одышку при ходьбе, слабость, потливость, повышение температуры тела.

Эпидемиологический анамнез: имела большое количество половых партнеров, в том числе и среди иностранцев.

Объективно: температура тела 38С. Больная пониженного питания. Кожные покровы бледные, сухие. Частота дыхания - 26/мин. Шейные, подчелюстные, подмышечные лимфатические узлы увеличены до 2 см в диаметре, безболезненные, между собой и с окружающими тканями не спаяны.

Пациентка проконсультирована инфекционистом. Предварительный диагноз: ВИЧ-инфекция, стадия 4Б, пневмоцистная пневмония.

Задания

1.Назовите проблемы пациентки.

2.Составьте план сестринского ухода.

3.Укомплектуйте аварийную СПИД-аптечку.

4.Продемонстрируйте технику обработки неповрежденных кожных покровов при попадании на них мокроты с примесью крови.
Эталоны ответов

  1. Проблемы пациента:

Настоящие

  • кашель,

  • одышка,

  • слабость,

  • потливость,

  • лихорадка.

Приоритетная проблема:

  • одышка.

Потенциальная проблема:

  • прогрессирование дыхательной недостаточности,

  • прогрессирование ВИЧ-инфекции.

  1. План ухода:

Обеспечить проведение оксигенотерапии.

Для устранения гипоксии.

Обеспечить регулярное проветривание.

Для уменьшения гипоксии.

Обеспечить постельный режим.

Для улучшения самочувствия.

Контроль пульса, ЧД, АД, температуры тела.

Для оценки эффективности лечения, для выявления осложнений.

Обеспечить смену нательного, постельного белья, уход за кожей.

Профилактика вторичного инфицирования, создание комфорта.

Выполнение назначений врача.

Для эффективности лечения.

Контроль за проведением дезинфекции.

Профилактика вторичного инфицирования.

Проведение ингаляций по назначению врача.

Для уменьшения выраженности кашля.





  1. В состав входят:

  • инструкция на случай аварийной ситуации;

  • 70% спирт;

  • 5% раствор йода;

  • лейкопластырь.

  1. Студент демонстрирует технику обработки неповрежденных кожных покровов при попадании на них мокроты с примесью крови согласно алгоритму.


СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ХИРУРГИИ
ЗАДАЧА № 1

В хирургическом отделении находится пациент с подозрением на опухоль желудка. Пациента беспокоит боль в эпигастрии, не связанная с приемом пищи. За последние 3 месяца похудел на 8 кг. Отмечает снижение аппетита, отвращение к мясной пище, чувство переполнения в желудке после приема пищи. Иногда сам для облегчения вызывает рвоту.

На обходе врач сказал пациенту, что ему предстоит операция, после чего пациент стал волноваться, в разговоре с сестрой высказал опасения, что вряд ли перенесет операцию, так как его знакомый, якобы, умер от подобной операции.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Составьте план подготовки пациента к операции.

3. Соберите оснащение для определения группы крови.
Эталоны ответов

  1. Проблемы пациента.

  • Снижение массы тела.

  • Постоянная боль в эпигастральной области.

  • Снижение аппетита.

  • Отвращение к мясной пище.

  • Страх перед предстоящей операции.

Приоритетная проблема

  • страх перед предстоящей операцией.

Цель краткосрочная: пациент преодолеет страх перед предстоящей операцией.

  1. План подготовки

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

План | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с ежедневно по 5-10 мин. будет об- |- оказать моральную поддержку

суждать с пациентом его страхи и волнения.

2. М/с отвечая на вопросы пациента, оз- |- вселить уверенность пациента

накомит его с методами обезболива- | в том, что все действия мед-

ния, планом предоперационной подго- | работников направлены на про-

товки, течением послеоперационного | филактику осложнений во время


периода. | наркоза и послеоперационного

| периода

3. М/с, познакомит пациента с больным, |- подкрепить свои слова устами

перенесшим удачно подобную операцию | перенесшего операцию

4. М/с обеспечит моральную поддержку |- оказать моральную поддержку

пациента со стороны родственников. | пациенту близкими людьми

5. М/с организует досуг пациента. |- отвлечь пациента от мыслей

| о неблагоприятном исходе

6. К моменту операции м/с убедится, |- оценить свои действия

что пациент преодолел страх. |
Студент составит план предоперационной подготовки:

    1. Накануне операции вечером покормить легким ужином, предупредить пациента, чтобы утром он не принимал пищу и питье.

    2. На ночь сделать очистительную клизму.

    3. Вечером провести полную санитарную обработку.

    4. По назначению врача, на ночь дать прием снотворных препаратов.

    5. Утром в день операции:

  • измерить температуру

  • поставить очистительную клизму

  • побрить операционное поле

  • по назначению врача, промыть желудок через зонд

  • перед премедикацией предложить пациенту помочиться

  • провести премедикацию

  • подать пациента на каталке в операционную




  1. Студент демонстрирует оснащение для определения группы крови согласно перечню.


ЗАДАЧА № 2

У пациентки по поводу рака молочной железы проведена радикальная мастэктомия. В послеоперационном периоде предложено провести курс химиотерапии. Пациентка расстроена, так как проведенный предоперационный курс химиотерапии перенесла плохо. Во время химиотерапии выпали волосы, отмечала слабость, тошноту, рвоту. В общем анализе крови отмечались изменения. В разговоре с м/с высказывает сомнение в необходимости проведения химиотерапии.

Задание

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Составьте план беседы с пациенткой о необходимости продолжения химиотерапии в соответствии с рекомендациями врача.

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки на молочную железу.

Эталон ответов

  1. Проблемы пациентки.

Настоящие:

  • Сомнения в необходимости проведения химиотерапии.

  • Страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапией.

  • Выпадение волос.

Потенциальная проблема

  • риск метастазирования.

Приоритетная проблема

  • страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии.

Цель краткосрочна: пациентка убедится в необходимости проведения химиотерапии и преодолеет страх по поводу возможных ее осложнений.

  1. План

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

План | Мотивация

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с 1 раз в день будет проводить |- убедить пациентку в возможности

беседу с пациенткой в течение 5-10 | снятия негативных проявлений

минут о необходимости лечения хи- | химиотерапии

миопрепаратами, уверяя ее в том, |

что многие негативные проявления |

(тошноту, рвоту) можно сгладить ме- |

дикаментозной терапией. |

2. М/с убедит пациентку, что после хи- |- морально-психологическая поддержка

миотерапии волосы восстановятся. По- | пациентки

знакомит пациентку с больной прошедшей |

ранее химиотерапию.

3. М/с порекомендует пациентке носить парик |- уменьшение косметического

пока не отрастут волосы |дефекта, и поддержание

| психологически комфортного

| состояния

4. М/с ответит на вопросы пациентки в |- расширить уровень знаний пациентки

отношении цели проведения химиоте- | о возможностях химио-

рапии. Подберет пациен- | терапевтического лечения

тке необходимую литературу. |

5. М/с проведет беседу с родственника- |- моральнопсихологическая под-

ми пациентки. | держка пациентки

6. К 4-5 дню пациентка согласится с |- определить эффективность меро-

мнением м/с о необходимости химио- | приятий м/с.

терапии. |


  1. Студент демонстрирует технику наложения повязки на молочную железу в соответствии с алгоритмом.


ЗАДАЧА № 3

Пациентка прооперирована по поводу механической непроходимости кишечника. Во время операции обнаружена опухоль сигмовидной кишки и наложена колостома. На 2-ой день после операции повязка обильно начала промокать кишечным содержимым. Пациентка расстроена, угнетена, ее беспокоит отношение родственников к ней. Она считает, что она будет обузой семье дочери