Файл: 1. теоретические основы транспортного обслуживания организации в условиях логистического управления.rtf
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 319
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
.2 Транспортное обслуживание как фактор повышения конкурентоспособности организации
.1.1 Рекомендации по приобретению транспортных средств
3.1.2 Рекомендации по созданию интеллектуальной транспортной системы на основе ГЛОНАСС
.1.3 Рекомендации по внедрению информационных технологий в логистическое управление ИП Бунина Е.Ю.
Стоимость транспортно-логистического обслуживания является важной составляющей конкурентоспособности предприятия, но при этом, сильное удешевление услуг может серьезно сказаться на их качестве. В связи с этим, специалистам в области логистики, необходимо постоянно исследовать данный сегмент рынка, следить за ценами и спектром предоставляемых логистических услуг, проводить детальный анализ, выявлять существующие возможности для принятия управленческих решений.
Существенное значение при выборе перевозчика, является его финансовое положение. При транспортировке грузов могут происходить механические повреждения как самого транспортного средства, так и груза в пути, которые могут стать проблемой в случае неплатежеспособности транспортного предприятия или при имеющихся у него финансовых затруднениях.
Для устойчивого развития, необходимо расширять спектр услуг за счет логистического управления и взаимодействия с максимально большим числом перевозчиков различных видов транспорта с целью предоставления услуг доставки «от двери до двери» и особенное внимания следует уделять выбору контрагентов по принципу их надежности и возможностей. Это также требует профессиональных знаний классификации перевозки и тарифов.
По мере роста спроса на услуги в области логистики, заказчики, в дополнение к транспортировке грузов, желают пользоваться такими услугами, как складирование и управление запасами. К дополнительным, востребованным услугам, также относятся страхование и таможенное оформление. Расширение спектра логистических услуг позволяет значительно расширить число заказов, увеличить доходность предприятия и упрочить позиции на конкурентном рынке транспортно-логистических услуг [11, с.72].
Вышеозначенные проблемы рынка транспортных услуг важны для последующего анализа деятельности ИП Бунина Е.Ю. в сравнении со своими конкурентами.
В настоящее время на рынке автоперевозок Ростовской области осуществляют свою деятельности большое число транспортных компаний. Рассмотрим, кто из них является наиболее близкими к ИП Бунина Е.Ю. конкурентами и оценим их конкурентоспособные позиции по 9-ти бальной шкале (таблица 2.4).
Таблица 2.4
Конкуренты ИП Бунина Е.Ю. и уровень конкурентоспособности
Название компании | Цена | Скорость доставки | Качество обслуживания | Объем складского помещения | Дополнительные услуги | Рекламная активность | Итого |
ИП Бунина Е.Ю. | 6 | 9 | 9 | 7 | 6 | 5 | 42 |
ООО "Аксай-Авто" | 5 | 7 | 6 | 0 | 6 | 5 | 29 |
ООО "Астралогистик" | 8 | 8 | 5 | 7 | 7 | 7 | 42 |
ООО "Авто-Партнер Юг" | 8 | 6 | 6 | 0 | 6 | 6 | 32 |
ООО "АвтоРиал" | 4 | 6 | 7 | 4 | 5 | 5 | 31 |
ООО "Автотрейдинг" | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | 7 | 43 |
ООО "Азов Логистик Групп" | 9 | 9 | 8 | 9 | 9 | 9 | 53 |
ООО "АРС-ТРАНС" | 7 | 6 | 5 | 0 | 5 | 6 | 29 |
ООО "АВТОСТАР" | 6 | 5 | 4 | 0 | 6 | 6 | 27 |
Как можно видеть из анализа, наиболее сильным конкурентом является ООО "Азов Логистик Групп". Данная компания имеет большие склады, квалифицированный штат сотрудников, развитый автопарк различной грузоподъемностью, крупные инвестиции в транспортную сферу и сильную маркетинговую стратегию. Конкурировать с данным предприятием не имеет смысла на данном этапе, но необходимо использовать его как партнера в качестве субподрядчика. Преимуществом ИП Бунина Е.Ю. является многолетний опыт консолидации мелких грузов для отправки крупными партиями, в отличии от ООО "Азов Логистик Групп", который на мелких партиях не специализируется.
Компании: ООО "Аксай-Авто"; ООО "Авто-Партнер Юг"; ООО "АвтоРиал"; ООО "АРС-ТРАНС"; ООО "АВТОСТАР" - обладают менее конкурентоспособными позициям, специализируются преимущественно на отправке небольших грузов на расстояния средней дальности.
Самыми прямыми конкурентами являются ООО "Астралогистик" и ООО "Автотрейдинг".
Произведем оценку конкурентоспособных возможностей данных транспортных компаний по отношению к ИП Бунина Е.Ю.. С этой целью, построим многоугольник конкурентоспособности (рисунок 2.5). Каждый проанализированный фактор отображается на определенном уровне значений оси с определенным масштабом измерений.
Рис.2.5 Многоугольник конкурентоспособности
Проведенное исследование позволяет сделать выводы:
. ИП Бунина Е.Ю. осуществляет свою деятельность на рынке, имеющего все признаки монополистического: достаточно большое количество участников и сравнительно небольшие барьеры входа и выхода.
. Самыми сильными позициями ИП Бунина Е.Ю. являются: скорость доставки грузов и качество обслуживания. Этого превосходства ИП достиг благодаря квалифицированной работе персонала и модернизации транспортных средств.
. Самыми слабыми позициями являются: ценовая политика; объем дополнительных услуг и рекламная активность.
Основной дополнительной услугой у большинства конкурентов является таможенное оформление грузов и на данном этапе, форма организации - Индивидуальный предприниматель, не позволяет заниматься этим видом деятельности.
Рекламная активность компании возможна вследствие грамотной маркетинговой стратегии, более эффективной работы маркетолога и инвестировании значительных средств в реализацию коммуникационной программы.
Ценовая политика предприятия зависит от себестоимости услуг, уменьшить которую возможно за счет снижения издержек. В следующей главе данной работы мы рассмотрим мероприятия по снижению издержек в ИП Бунина Е.Ю.
Расширение доли рынка транспортных услуг можно осуществлять, используя свои имеющиеся преимущества: наличие складских помещений, ремонтной базы, модернизированных транспортных средств и квалифицированного персонала [23, с.129].
Таким образом, проведя анализ конкурентоспособности ИП Бунина Е.Ю., были выявлены сильные и слабые стороны предприятия. В следующем разделе данной дипломной работы рассмотрим мероприятия, связанные с разработкой стратегий, которые смогут, на наш взгляд, превратить прежние слабые стороны ИП Бунина Е.Ю. в выгодные для него возможности.
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА В ИП БУНИНА Е.Ю. И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ
.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию перевозочного процесса собственным и наемным транспортом в "ИП"
В данной части дипломной работы, предлагается провести ряд мероприятий, направленных на совершенствование организации перевозок и как следствии, на расширение клиентской базы и увеличение доходности ИП Бунина Е.Ю..
.1.1 Рекомендации по приобретению транспортных средств
Проведенный в данной работе анализ хозяйственной деятельности ИП Бунина Е.Ю. показал, что на арендованный транспорт приходится 40% от общего объема валовой прибыли (таблица 2.2). Это дает основание полагать, что для предприятия есть необходимость приобретения собственного автотранспорта для покрытия всех необходимых запросов на автоперевозку грузов.
Необходимое количество автотранспорта рассчитаем исходя из показателей ИП Бунина Е.Ю. (таблица 3.1)
Таблица 3.1
Показатели программы перевозок ИП Бунина Е.Ю. за 2016 год
№ | Показатель | Значение показателя |
1 | Количество собственного автотранспорта, ед | 26 |
2 | общая грузоподъемность всех автомобилей | 224 |
3 | Годовой объем перевозок, т | 30592 |
| - из них, собственном автотранспортом, т | 18355 |
| - из них, собственном автотранспортом, т | 12237 |
4 | Годовой объем перевозок, тыс.руб. | 29648 |
| - из них, собственном автотранспортом, тыс.руб. | 17789 |
| - из них, собственном автотранспортом, тыс.руб. | 11859 |
5 | Годовой объем транспортной работы, т.км | 4741790 |
6 | Производительность одного среднесписочного автомобиля, т | 1093 |