Файл: Сборник клинических задач для государственной (итоговой) аттестации по специальности 060501 сестринское дело.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 5108

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оценка: пациентка отмечает снижение уровня тревоги, ее настроение несколько улучшилось, она знает, какой образ жизни следует вести при этом заболевании. Цель достигнута.

Студент рассказывает, как собрать мочу для исследования по Зимницкому.

  1. Студент демонстрирует технику выполнения подкожной инъекции в область живота на муляже в соответствии с алгоритмом манипуляции.


ЗАДАЧА № 37

Пациент, 52 лет, госпитализирован в гематологическое отделение с диагнозом В12-дефицитная анемия. Два года назад пациенту была сделана резекция желудка в связи с выраженной рубцовой деформацией. Около месяца назад у пациента постепенно развилась сильная слабость, начала кружиться голова, он обратился в поликлинику и был направлен на госпитализацию. В процессе лечения самочувствие значительно улучшилось, но пациент угнетен, боится выписываться, так как ему кажется, что дома без лечения состояние сразу же ухудшится.

Состояние удовлетворительное, рост 172 см, вес 71 кг, температура тела 36,6° С, живот мягкий, безболезненный, пульс 76 в мин., АД 130/85 мм рт. ст.


Задания

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. Объясните, как подготовиться к УЗИ органов брюшной полости.

  3. Продемонстрируйте технику в/м инъекции 500 мкг цианокобаламина.


Эталон ответов

  1. Проблемы пациента:

Настояща:

  • тревога вследствие дефицита знаний о своем заболевании.

Потенциальная проблема:

  • риск рецидива анемии.

Приоритетная проблема:

  • тревога вследствие дефицита знаний о своем заболевании.

Цель краткосрочная: пациент выразит словами снижение уровня тревоги, продемонстрирует знания об особенностях своего заболевания к моменту выписки.



План

Мотивация

1. Побеседовать с пациентом об особенностях течения В12-дефицитной анемии

Убедить в благоприятном прогнозе при данном заболевании

2. Рассказать пациенту об особенностях питания и образа жизни при В12-дефицит-ной анемии

Убедить, что правильное лечение и образ жизни помогут предотвратить ухудшение самочувствия

3. Рассказать пациенту о диспансерном наблюдении и противорецидивном лечении

Объяснить, что поддерживающие курсы витамина В12 можно делать амбулаторно

4. Познакомить пациента с больным В12-дефицитной анемией, но полностью адаптированным к своему заболеванию.

Положительное влияния чужого примера

5. Побеседовать с семьей пациента о необходимости психологической поддержки

Обеспечение психологической поддержки родственников

6. Подобрать для пациента популярную литературу о данном заболевании.

Закрепление полученной в процессе бесед информации о болезни

Оценка: пациент активно обсуждает проблемы, связанные с качеством своей будущей жизни, выражает уверенность в благоприятном исходе. Цель достигнута.



Студент объясняет правила подготовки к УЗИ органов брюшной полости.

  1. Студент демонстрирует технику в/м инъекции цианокобаламина на муляже согласно алгоритму манипуляции.


ЗАДАЧА № 38

Пациент, 27 лет, впервые госпитализирован в гастроэнтерологическое отделение с диагнозом хронический неатрофический гастрит. Предъявляет жалобы на частую изжогу, ноющую боль в подложечной области после еды, пониженный аппетит. От изжоги по совету родственника избавляется с помощью частого приёма соды в больших количествах.

Состояние удовлетворительное, рост 185 см, масса тела 70 кг, кожные покровы обычной окраски, температура тела 36,6° С, пульс 72 в мин., АД 110/70 мм рт. ст. живот мягкий, болезненный в эпигастрии.

Задания

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. Объясните, как подготовиться к взятию кала на скрытую кровь.

  3. Продемонстрируйте на муляже технику желудочного зондирования с применением парентерального раздражителя.


Эталоны ответов

  1. Проблемы пациента:

Настоящие :

  • не может принимать пищу и жидкость, спать и отдыхать из-за сильной изжоги;

  • не знает о вреде приёма соды в больших количествах при изжоге;

  • снижение аппетита;

  • ноющая боль в эпигастрии после еды.

Потенциальные проблемы:

  • риск желудочного кровотечения;

  • риск язвенной болезни.

Приоритетная проблема: не может принимать пищу и жидкость, спать и отдыхать из-за сильной изжоги.

Цель: пациент не будет страдать от изжоги во время пребывания в стационаре.



План

Мотивация

1. Рекомендовать пациенту строго соблюдать назначенную диету

Для максимального щажения желудка

2. Рекомендовать пациенту отказаться от продуктов, вызывающих изжогу (сладкие соки, кисели, варенье, ягоды)

Для предотвращения появления изжоги

3. При появлении изжоги обеспечить пациенту прием стакана теплого молока или щелочной минеральной воды без газа

Для купирования изжоги

4. Побеседовать с родственниками о характере передач

Для максимального щажения желудка

5.Проконтролировать прием назначенных лекарственных препаратов

С целью эффективного лечения


Оценка эффективности: эпизоды изжоги у пациента появляются редко и быстро купируются. Пациент знает, как правильно питаться при склонности к изжоге. Цель достигнута.

Студент рассказывает, как собрать кал на скрытую кровь.

  1. Студент демонстрирует технику желудочного зондирования с парентеральным раздражителем секреции на муляже согласно алгоритму данной манипуляции.


ЗАДАЧА № 39

Женщина , 38 лет, госпитализирована в терапевтическое отделение с диагнозом сахарный диабет 1типа.

Пациентка умеет самостоятельно вводить инсулин, старается соблюдать диету при данном заболевании, жидкости употребляет около 1,5 литров в сутки (несладкие соки, чай, минеральная вода); рост 168 см, масса тела 65 кг.

В последнее время стала отмечать появление болей в ногах при быстрой или длительной ходьбе, ноги зябнут, часто бывают парестезии. Кожа обеих ног бледная, сухая, чувствительность кожи стоп снижена, имеются участки гиперкератоза. На вопрос медсестры об уходе за ногами ответила, что часто моет их с пемзой, любит ходить без обуви, чтобы «ноги дышали».
Задания

  1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. Обучите уходу за ногами при сахарном диабете.

  3. Продемонстрируйте технику в/в введения 40% раствора глюкозы.


Эталоны ответов

  1. Проблема пациента:

Настоящая проблема;

  • не знает принципов адекватного ухода за ногами при сахарном диабете.

Потенциальные проблемы:

  • риск развития трофических нарушений в области нижних конечностей;

  • риск возникновения гангрены пальцев стоп.

Приоритетная проблема:

  • не знает принципов адекватного ухода за ногами при сахарном диабете.

Цель: пациентка будет знать и соблюдать правила ухода за ногами.



План

Мотивация

1. Подробно рассказать об особенностях мытья ног и стрижки ногтей

Для профилактики микротравм

2.Научить правильно подбирать обувь, носки, чулки

С целью рофилактики нарушения кровоснабжения

3. Рассказать о вреде хождения без обуви и нежелательности применения грелки

Для профилактики микротравм и ожогов

4. Обучить пациентку специальным упражнениям для ног

Для улучшения кровообращения

5. Снабдить памяткой по уходу за ногами при диабете

Для акрепления знаний



Оценка эффективности: пациентка носит соответствующую обувь и носки, правильно осуществляет уход за ногами.

Студент рассказывает о методике ухода за ногами при сахарном диабете.

  1. Студент демонстрирует технику в/в введения 40% раствора глюкозы.


ЗАДАЧА № 40

Мужчина, 50 лет, госпитализирован в терапевтическое отделение с диагнозом стеноз устья аорты, ХСН 2А.

Пациент часто испытывает приступы сильного головокружения, дома были эпизоды кратковременной потери сознания, при физической нагрузке бывает одышка и приступы сжимающей загрудинной боли, которая снимается приемом нитроглицерина; ЧДД 18 в мин. пульс 66 в мин., ритмичный, малого наполнения и напряжения, АД 110/90 мм рт. ст.

Несмотря на назначенный постельный режим, пациент часто выходит в коридор, объясняя это тем, что не привычен целый день лежать в кровати, к тому же в палате душно.

Задания

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  1. Расскажите о принципах питания при заболеваниях сердца.

  1. Продемострируйте методику выявления отеков.


Эталоны ответов

  1. Проблемы пациента:

Настоящие проблемы:

  • частые приступы головокружения;

  • непонимание необходимости соблюдения постельного режима;

Потенциальные проблемы:

  • риск обморока;

  • риск травматизации.

Приоритетная проблема:

  • высокий риск падения из-за головокружения.

Цель: падения не будет.



План

Мотивация

1. Убедить пациента в необходимости соблюдения постельного режима
2. Обеспечить частое проветривание палаты.

3. По возможности обеспечить проведение диагностических и лечебных процедур в палате

4. Организовать кормление в палате.

5. Обеспечить пациента мочеприемником и судном

6. Обеспечить выполнение мероприятий личной гигиены в палате

7. Обеспечить средствами связи с постом медицинской сестры

8. При необходимости передвижения пациента использовать кресло-каталку

Ограничение физической нагрузки и пребывания в вертикальном положении

Устранение духоты

Уменьшить вероятность головокружения


Предотвратить падение.

Возможность вызова м/с в случае необходимости