Файл: Сборник клинических задач для государственной (итоговой) аттестации по специальности 060501 сестринское дело.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 5168

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оценка: состояние пациента значительно улучшится, кожный зуд исчезнет. Цель будет достигнута.

  1. Студент продемонстрирует технику проведения туалета полости рта согласно протоколу простых медицинских услуг.



ЗАДАЧА № 34

Девочке 8 лет. Диагноз: дискинезия желчевыводящих путей.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на тупые ноющие боли в области правого подреберья, тошноту, отрыжку, периодическую рвоту. Боли усиливаются после употребления жирной пищи. Стул со склонностью к запорам. Аппетит у девочки плохой.

Считает себя больной в течение последних 2-х лет.

Объективно: кожные покровы бледные, суховатые на ощупь. Девочка пониженного питания. Язык влажный, густо обложен у корня белым налетом. Пульс 88 уд,/мин., ЧД 22 в минуту, АД 100/50. Живот при пальпации мягкий, болезненный в области правого подреберья, при поколачивании по реберной дуге справа - возникает боль.

Задания

  1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

  2. Определите проблемы пациента.

  3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

  4. Продемонстрируйте технику дуоденального зондирования согласно протоколу простых медицинских услуг.


Эталоны ответов

  1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, учиться.

  2. Проблемы пациента

Настоящие:

  • отрыжка

  • тошнота

  • рвота

  • нарушение питания

  • снижение аппетита

  • боль в области правого подреберья

  • нарушение опорожнения кишечника (запор)

Потенциальные:

  • риск возникновения осложнений.

Приоритетная проблема

  • нарушение комфортного состояния (отрыжка, тошнота, рвота).

  1. Краткосрочная цель: Пациент отметит уменьшение отрыжки, тошноты, рвоты к концу недели.

Долгосрочная цель: Состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.


План

Мотивация

  1. Обеспечить соблюдение предписанной диеты №5

Обеспечить соблюдение режима дня.

  1. Создать вынужденное положение пациенту при болях.

  2. Научить пациента приемам борьбы с тошнотой и отрыжкой.

  3. Оказать помощь пациенту при рвоте, проведет беседу с пациентом и его родственниками о характере предписанной ему диеты и необходимости ее соблюдения.

  4. Выполнять назначения врача.

Обеспечить комфортные условия для

пациента в стационаре.

    1. Для улучшения состояния.



    1. Для уменьшения боли.




    1. Для исчезновения отрыжки и тошноты.

    2. Для профилактики асфиксии.

Для улучшения состояния и

профилактики осложнений.


    1. Для лечения пациента.

Для улучшения состояния.



Оценка: состояние пациента значительно улучшится,. явления дискомфорта пройдут, девочка станет веселой, активной. Цель будет достигнута.

  1. Студент продемонстрирует технику выполнения дуоденального зондирования согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 35

На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: острый афтозный стоматит.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка капризничает, жалуется на боли во рту, отказывается от приема пищи. Губы яркие, отечные, усиленное слюноотделение. На слизистой щек, мягкого и твердого неба высыпания в виде эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Слизистые яркие, отечные. Температура тела повышена. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны. Из анамнеза: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема температуры до 37,5-38,2оС, общей слабости, нарушения сна и аппетита.

Объективно: беспокойная, отказывается отрыть рот. Температура 38°С, плохо спит. В контакт вступает неохотно.ЧД 28 в мин., пульс 112 уд./мин.

Задания

  1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

  2. Определите проблемы пациента

  3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

  4. Продемонстрировать технику забора кала на копрологию.


Эталоны ответов

  1. Нарушеные потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, играть, поддерживать температуру тела, быть чистым.

  2. Проблемы пациента

Настоящие:

  • боль и высыпания в полости рта

  • отсутствие аппетита

  • лихорадка

  • невозможность приема пищи

Потенциальные:

  • риск возникновения осложнений.

Приоритетная проблема

  • - боль и высыпания в полости рта.


  1. Краткосрочная цель: боль и высыпания в полости рта уменьшатся в течение 3 дней.

Долгосрочная цель: состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.


План

Мотивация




  1. Обеспечить психологический и физический покой пациента.

  2. Обеспечить щадящую диету.

  3. Обеспечить орошение полости рта раствором фурациллина 1:5000.

  4. Обеспечить полоскание полости рта 0,5% раствором новокаина перед каждым приемом пищи.

  5. Обеспечить обработку предметов ухода и посуды пациента

  6. Обеспечить правильный режим дня.

  7. Обрабатывать полость рта раствором трипсина 5-6 раз в день.

  8. Провести беседу с родственниками пациента о характере предписанной диеты и необходимости ее соблюдения.

  9. Наблюдать за состоянием пациента.


10.Выполнение назначений

врача.




  1. Для улучшения состояния.




  1. Для эффективного кормления.

  2. Для уменьшения высыпаний и боли в полости рта.

  3. Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта.




  1. Для соблюдения инфекционной безопасности.

  2. Для улучшения состояния.

  3. Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта.

  4. Для лечения и профилактики осложнений.

  5. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

10.Для лечения пациента.


Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль исчезнет, высыпания в полости рта пройдут. Цель будет достигнута

  1. Студент продемонстрирует технику забора кала на копрологию согласно протоколу простых медицинских услуг.


ЗАДАЧА № 36

На стационарном лечении находится ребенок 8 лет. Диагноз: правосторонняя нижнедолевая крупозная пневмония, дыхательная недостаточность II степени. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на отрывистый, болезненный кашель. Боли в правой половине грудной клетки и боли в животе, особенно при кашле. Общая слабость, головная боль, нарушение сна, повышение температуры тела, аппетит отсутствует.

Из анамнеза: 2-ой день заболевания. Заболевание началось остро с подъема температуры до 39°С, общего недомогания, болей в животе, рвоты, затем появились боли в правом боку при покашливании.


Объективно: состояние тяжелое. Очень бледный, синева под глазами, выражен цианоз носогубного треугольника. ЧД 60 в минуту, дыхание стонущее, пульс 160 уд./мин. Тоны сердца значительно приглушены. Положение в постели пассивное, температура тела 38,5°С.

Задания

  1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

  2. Определите проблемы пациента, их обоснование.

  3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

  4. Продемонстрируйте технику подсчета ЧД и пульса с их характеристиками


Эталоны ответов

  1. Нарушены потребности: есть, пить, дышать, быть здоровым, играть, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, двигаться.

  2. Проблемы пациента

Настоящие:

  • боль в груди при кашле, движении

  • одышка

  • лихорадка

  • нарушение сна и аппетита

Потенциальные:

  • риск возникновения осложнений.

Приоритетная проблема

  • боль в груди при кашле.

  1. Краткосрочная цель: уменьшить боль в груди при кашле в течение 2-3 дней. Уменьшить одышку.

Долгосрочная цель: боль в груди и кашель пройдут к моменту выписки.


План

Мотивация

  1. Обеспечить психологический и физический покой пациенту.

  2. Обеспечить частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут).

  3. Обеспечить пациенту оксигенотерапию (по назначению врача).

  4. Обеспечить теплое питье, не раздражающее слизистые.

  5. Придать пациенту (с приподнятой головной частью кровати) положение Фаулера.

  6. Провести простейшие физиопроцедуры (по назначению врача).

  7. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента, вести контроль за ЧСС, ЧДД, температурой.




  1. Провести беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком.

  2. Выполнять назначения врача.

    1. Для улучшения состояния.




    1. Для обогащения воздуха кислородом.




    1. Для обогащения организма кислородом.




    1. Для уменьшения кашля.




    1. Для уменьшения кашля.



    1. Для облегчения дыхания.



    1. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

    2. Для обсуждения дальнейшего ухода и последующего лечения и наблюдения.

    3. Для лечения пациента.