Файл: Сборник клинических задач для государственной (итоговой) аттестации по специальности 060501 сестринское дело.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 5175
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эталоны ответов
-
Нарушены потребности: спать, отдыхать, есть. -
Проблемы пациента
Настоящие:
-
нарушение питания -
нарушение сна -
низкая прибавка массы -
нерациональное вскармливание -
недокорм
Потенциальные:
-
отставание в физическом, нервно-психическом развитии -
развитие иммунодефицита
Приоритетная проблема:
-
нерациональное вскармливание, недокорм.
Приоритетная проблема пациента
-
нерациональное вскармливание.
-
Краткосрочная цель: нормализовать питание ребенка за 2 дня.
Долгосрочная цель: физическое развитие ребенка будет соответствовать возрасту.
План | Мотивация |
Медицинская сестра:
Vсут=1/5 от массы тела (m) m=3400+600=4000 Vсут=4000:5=800(мл) Vраз=800:6=133(мл) Vдокорма=133-60(80)=73(53) (мл) Даст рекомендации матери по режиму кормления ребенка.
|
|
Оценка: мать будет свободно ориентироваться в вопросах рационального питания ребенка, режима кормления. При проведении контрольного взвешивания наблюдается положительная динамика в прибавке массы. Цель будет достигнута.
Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с родителями, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить им необходимость соблюдения режима питания.
-
Студент продемонстрирует технику контрольного взвешивания согласно протоколу простых медицинских услуг.
ЗАДАЧА № 42
Ребенок 6 месяцев поступает на стационарное лечение в детское отделение с диагнозом: железодефицитная анемия среднетяжелая форма. Дистрофия типа гипотрофии 1 степени.
При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на беспокойный сон, стул со склонностью к запорам, дефицит массы тела, бледность кожи и слизистых.
Ребенок родился с массой 3200 г. С 1 мес. ребенок на вскармливании неадаптированными смесями, получает прикорм в виде каши, который получает 2-3 раза в день. Соки и фруктовое пюре получает нерегулярно.
Ребенок вял, капризен. Кожа и слизистые бледные. За кормлением съедает 100 мл пищи. Имеет дефицит массы тела 16%, ЧД 46 в минуту, пульс 140 уд./мин. Подкожно-жировой слой истончен на животе, груди, конечностях.
При исследовании крови: эр. 3,2 х 10 12/л, Нв = 84 г/л, ц.п. - 0,65
Задания:
-
Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено и определите проблемы пациента с их обоснованием -
Объясните матери особенности питания ребенка. Составьте меню на 1 день. -
Обучите маму правилам введения препаратов железа. -
Продемонстрируйте технику кормления из бутылочки согласно ППМУ.
Эталоны ответов
-
Нарушение потребностей: есть, дышать, выделять, спать, поддерживать состояние, общаться. -
Проблемы пациента
Настоящие:
-
дефицит массы тела -
снижение аппетита -
бледность кожных покровов
Потенциальные:
-
ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений
Из данных проблем приоритетной является дефицит знаний матери о полноценном питании ребенка.
-
Краткосрочная цель: мать будет свободно ориентироваться в особенностях питания своего ребенка.
Долгосрочная цель: мать организует рациональное питание ребенка.
План | Мотивация |
ДВ = Вес рожд. + 800 хg = 3200 +4800 = 8000 Сут.дозы = 1000 мл Кол-во кормлений - 6 раз в сутки Разюдоза = 1000/6 = 160-170 мл 6.0 - смесь "симилак" -170,0 9.30 - каша гречневая на овощном отваре 150.0+1/2 яичного желтка 13.0 - мясной фарш (говядина или печень) 20,0 + овощное пюре - ассорти 140,0 16.30 - кефир 150,0 + творог 20 20.00 - смесь "Симилак" -170 мл 23.30
|
|
Оценка: Цель будет достигнута. Студент продемонстрирует правильный уровень общения с мамой, доступно и грамотно объяснит особенности питания ребенка.
-
Продемонстрирует манипуляцию согласно протоколу простых медицинских услуг.
ЗАДАЧА № 43
Девочка 5 лет, поступила с матерью на стационарное лечение в детскую больницу. С диагнозом: острый гломерулонефрит. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: 7 дней назад девочка перенесла фолликулярную ангину, вялая, бледная, аппетит снижен, веки отечные, температура 38°С, моча мутная, цвета "мясных помоев", редко мочится.
Объективно: сознание ясное, кожные покровы бледные, отечные, ЧД 20 в мин., дыхание везикулярное, хрипов нет, пульс 120 уд. в мин. удовлетворительных качеств, АД - 130/80 мм рт.ст. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, безболезненный.
Задания
-
Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено. -
Определите проблемы пациента с их обоснованием. -
Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией. -
Продемонстрируйте выполнение манипуляции "сбор мочи по Нечипоренко".
Эталоны ответов
-
Нарушено удовлетворение потребностей: выделять, есть, поддерживать температуру тела, спать и отдыхать, играть, общаться, двигаться. -
Проблемы пациента
Настоящие:
-
задержка жидкости -
снижение аппетита -
лихорадка -
нарушение сна -
дефицит общения и нежелание играть из-за болезни -
артериальная гипертензия
Потенциальные:
-
высокий риск развития гипертонического криза -
ухудшение состояния пациента, связанное с развитием осложнений.
Из данных проблем приоритетной является
-
артериальная гипертензия.
Приоритетная проблема пациента:
-
артериальная гипертензия.
-
Краткосрочная цель: артериальное давление снизится до 110/60 мм рт.ст. к концу недели.
Долгосрочная цель: артериальное давление нормализуется и не будет повышаться во время госпитализации.
План | Мотивация |
Медицинская сестра:
и постельного белья.
10-15 минут каждые 3 часа.
врача. |
10.Для улучшения аэрации. |
Оценка: артериальное давление снизится до 110/70 мм рт.ст. Цель будет достигнута.
Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациенткой и ее матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить матери сущность назначенного обследования.
-
Студент продемонстрирует манипуляцию согласно протоколу простых медицинских услуг.
ЗАДАЧА № 44
Медицинская сестра осуществляет очередной патронаж к новорожденному ребенку:
При осмотре ребенка выявлено:
-
значительное проявление физиологического мастита с отделением молока, -
пупочная ранка покрыта корочкой, при удалении которой имеется чистая поверхность. Пупочное кольцо не гиперемировано, -
кожа ребенка чистая, -
стул кашицеобразный 1-3 раза в сутки, -
установлен режим кормления 6-8 раз в день. Мать кормит ребенка по требованию.
Задания
-
Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено. -
Определите проблемы ребенка, выделить приоритетные. -
Организуйте планирование действий медицинской сестры с мотивацией. -
Продемонстрируйте технику утреннего туалета новорожденного.
Эталоны ответов
-
Нарушено удовлетворение потребностей — поддерживать состояние (адаптация). -
Проблемы пациента
Настоящие:
-
увеличение грудной железы за счет гормонов матери. -
дефицит знаний матери по уходу за ребенком -
дефект кожи пупочного кольца
Потенциальные:
-
высокий риск инфицирования грудной железы
Приоритетная:
-
дефицит знаний матери по уходу
-
Краткосрочная цель: - после беседы с матерью будет правильно организован уход.
Долгосрочная цель: - ребенок не должен быть инфицирован.
План | Мотивация |
|
|
Оценка: мать ребенка продемонстрирует знание по уходу за ребенком, грудная железа уменьшится и станет безболезненной.
Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей обработку пупочной ранки в домашних условиях и особенности ухода при физиологическом мастите.
-
Студент продемонстрирует технику проведения утреннего туалета новорожденного согласно протоколу простых медицинских услуг.
ЗАДАЧА № 45
Ребенок 5 лет находится на стационарном лечении по поводу впервые установленного сахарного диабета. Проводится коррекция дозы инсулина, мать ребенка обучается введению инсулина шприц - ручкой и расчету "хлебных" единиц. За 30 минут до обеда введен инсулин быстрого действия. Ребенок отказался от первого блюда, с трудом съел 1/2 котлеты и несколько ложек пюре.
Мать позвала медицинскую сестру в большой тревоге. Состояние ребенка изменилось. Стал вялым, плохо отвечал на вопросы, кожные покровы влажные, рубашка стала мокрой, выражен тремор конечностей.
Задания
-
Оцените неотложное состояние. -
Определите тактику медицинской сестры. -
Назовите причину этого состояния. -
Окажите доврачебную помощь. -
Составьте план действий медицинская сестра с мотивацией. -
Продемонстрируйте введение в/в струйно 20 мл 20% глюкозы.
Эталоны ответов
-
Неотложное состояние – гипогликемическое состояние. -
Доложить врачу и приступить к оказанию помощи. -
Причина: максимальная доза инсулина быстрого действия через 15-30 мин. после введения. Доза рассчитана на определенный объем пищи. Ребенок практически от еды отказался, что привело к гипогликемии. -
Цели:
Краткосрочная
-
вывести ребенка из гипогликемии.
Долгосрочная
-
гипогликемическая кома не разовьется при правильной организации диеты.
-
Неотложная помощь:
-
если ребенок в сознании - дать сладкий чай, ложку меда, сахара, варенье и покормить по желанию -
если без сознания - доложить врачу и по его рекомендации ввести в/в 20 мл 20% глюкозы - с целью выведения из состояния гипогликемии).
При появлении сознания - ребенка покормить.
План | Мотивация |
|
|