Файл: Сборник клинических задач для государственной (итоговой) аттестации по специальности 060501 сестринское дело.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 5173

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль в груди при кашле пройдет. Цель будет достигнута.

  1. Студент продемонстрирует технику подсчета пульса и дыхания согласно протоколу простых медицинских услуг.


ЗАДАЧА № 37

На стационарном лечении находится ребенок 10 лет.

Диагноз: бронхиальная астма, инфекционно-аллергическая, тяжелая, приступный период.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на одышку с затрудненным выдохом, частый навязчивый кашель, чувство нехватки воздуха. Общая слабость.

Болен в течение 7-8 лет, ухудшение наступило в течение последней недели, больной связывает это с простудным заболеванием. Объективно: в сознании, сидит, опираясь о край кровати. Бледен, цианоз вокруг рта. Одышка с участием вспомогательной мускулатуры до 46 в минуту. Дыхание шумное, свистящий выдох. Пульс 102 уд./мин., температура 36,9°С.

Задания

  1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено.

  2. Определите проблемы пациента.

  3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

  4. Продемонстрируйте технику пользования карманным ингалятором .


Эталоны ответов

  1. Нарушены потребности: есть, пить, дышать, быть здоровым, играть, спать, отдыхать, двигаться.

  2. Проблемы пациента

Настоящие:

  • одышка

  • кашель

  • страх по поводу исхода заболевания

Потенциальные:

  • риск для жизни и деятельности, связанный с приступом одышки.

Приоритетная проблема

  • одышка.

  1. Краткосрочная цель: уменьшить тяжесть одышки в течение 30 минут.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на затрудненное дыхание к моменту выписки.


План

Мотивация

  1. Обеспечить психологический и физический покой пациенту.

  2. Применить карманный ингалятор с беротеком.

  3. Обеспечить частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут).

  4. Обеспечить пациенту оксигенотерапию.

  5. Провести простейшие физиопроцедуры (по назначению врача).

  6. Обеспечить теплое питье, не раздражающее слизистые.

  7. Создать вынужденное положение пациенту (с приподнятой головной частью кровати).

  8. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента. Проводить мониторинг ЧД, АД, пульса.



  1. Проведет беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком.

  2. Будет выполнять назначения

врача.

  1. Для улучшения состояния.




  1. Для облегчения дыхания.




  1. Для обогащения воздуха кислородом




  1. Для обогащения организма кислородом.

  2. Для уменьшения одышки.



  1. Для уменьшения одышки.




  1. Для облегчения дыхания.



  1. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.




  1. Для обсуждения дальнейшего ухода и последующего лечения

и наблюдения.

10.Для лечения пациента



Оценка: состояние пациента значительно улучшится, одышка не будет беспокоить. Цель будет достигнута.

  1. Студент продемонстрирует технику использования карманного ингалятора согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 38

Боря С., 7 лет. Диагноз: гемофилия. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные. С 2-х лет у мальчика отмечаются длительные (в течение суток и более) кровотечения при самых незначительных травмах. При небольших ушибах часто образуются обширные массивные подкожные гематомы. В возрасте 4-х лет после ушиба развился гемартроз левого коленного сустава.

Два дня назад ребенок случайно порезал палец, с тех пор кровотечение из пореза не прекращается. При обследовании в крови: эр. - 3,3x1012/л, Н - 70 г/л, лейкоциты - 7,2x109/л.

Задания

  1. Удовлетворение каких , жизненных потребностей нарушено у пациента.

  2. Определите проблемы пациента.

  3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

  4. Продемонстрируйте технику остановки носового кровотечения согласно протоколу простых медицинских услуг.


Эталоны ответов

  1. Нарушено удовлетворение потребностей:

  • безопасности

  • быть чистым

  • двигаться

  1. Проблемы пациента

Настоящие:

  • кровотечение из пальца после пореза

  • нарушение подвижности левого коленного сустава

Потенциальные:

  • риск инвалидизации

  • развитие анкилоза левого коленного сустава

Приоритетные

  • необходимость ограничения в подвижных играх из-за риска травмы

  1. Краткосрочная цель: остановка кровотечения, информировать ребёнка о причине столь длительного кровотечения.

Долгосрочная цель: к выписке ребёнок будет соблюдать принципы безопасного образа жизни в соответствии с заболеванием.


План

Мотивация

  1. Выполнить назначение врача.

  2. Провести беседу о причине длительного кровотечения, о причинах травматизма.

  3. Организовать досуг ребенка.




  1. Провести беседу с родителями о необходимости организовывать досуг ребёнка в домашних условиях.




  1. Обеспечить выполнение плановых назначений врача.

  1. Для остановки кровотечения.




  1. Для устранения дефицита знаний и организации безопасной среды.

  2. Для наблюдения за ребенком и общения с ним.

  3. Для профилактики травматизма.





Оценка: студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ему особенности его режима. Цель достигнута: кровотечение остановлено, ребёнок знает свой безопасный образ жизни.

  1. Студент продемонстрирует остановку носового кровотечения согласно протоколу.


ЗАДАЧА № 39

Девочка 5 лет с диагнозом: острый пиелонефрит. При обследовании медицинская сестра получила следующие данные: больна 2-й день, заболевание началось после переохлаждения. Вечером поднялась температура до 38,3°С, появились боли в левой поясничной области, учащенное (до 8-10 раз в сутки) и болезненное мочеиспускание. Состояние средней тяжести, температура 38,4°С., кожа бледная, выражен периорбитальный цианоз. Слизистая оболочка зева и носа без острых воспалительных изменений. Язык обложен белым налетом. При пальпации живота отмечается болезненность слева от пупка, в левой подвздошной области и над лоном. Симптом поколачивания слева положительный

Задания

  1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

  2. Определите проблемы пациента.

  3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

  4. Продемонстрируйте технику сбора мочи у девочек грудного возраста.


Эталоны ответов

  1. Нарушено удовлетворение потребностей: поддерживать температуру тела, выделять спать и отдыхать, соблюдать личную гигиену, быть в безопасности, играть.

  2. Проблемы пациента

Настоящие:

  • лихорадка,

  • боли в пояснице

  • частое болезненное мочеиспускание

Потенциальные:

  • ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений

Приоритетная проблема

  • частое болезненное мочеиспускание.

  1. Краткосрочная цель: уменьшить болезненность мочеиспускания, снизить температуру до нормальной.

Долгосрочная цель: к моменту выписки нормализуется мочеиспускание, исчезнут боли в пояснице.


План

Мотивация

  1. Обеспечить соблюдение постельного режима.




  1. Обеспечить соблюдение молочно-растительной диеты.




  1. Объяснить матери необходимость увеличения объема жидкости.

  2. Рассказать матери о необходимости чередования напитков (соки, морсы, молок, минеральные воды).

  3. Обеспечить дополнительное согревание поясницы и нижних конечностей ребенка.

  4. Вести "Лист диуреза"




  1. Проводить сбор мочи для анализов.

Контролировать температуру тела, АД.

  1. Будет выполнять назначения врача.

  1. Для улучшения гемодинамики в почке и обеспечения покоя больной почке.

  2. Для уменьшения раздражения слизистой оболочки органов мочеотделения.

  3. Для вымывания инфекции из почки.

  4. Для изменения рН мочи.



  1. Для улучшения кровообращения.




  1. Для учета выпитой и выделенной жидкости.

  2. Для лабораторного контроля состояния почек.

  3. Для ранней диагностики и оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.



Оценка: студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ему особенности его режима. Цель достигнута.

  1. Продемонстрирует технику сбора мочи у девочек грудного возраста согласно протоколу простых медицинских услуг.



ЗАДАЧА № 40

Ребенок 6 месяцев на приеме в поликлинике в день здорового ребенка. Диагноз: Атопический дерматит.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок с 3-х месяцев на искусственном вскармливании. Вес при рождении 3200, в последующие месяцы прибавка массы 1000-1100 г. С 2-х месячного возраста у ребенка возникают опрелости, несмотря на хороший уход. Кожа на щеках сухая, гиперемированная. На волосистой части головы себорея, за ушами значительное мокнутие, краснота, расчесы. Мать отмечает усиление кожных проявлений после употребления ребенком в пищу яичного желтка, виноградного сока. Опрелости 1-П ст. в паховых складках, в подмышечных областях, на складках шеи. Из носа слизистые выделения. Сон нарушен т.к. беспокоит зуд, стул со слизью, мочеиспускание в норме.

Задания

  1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено у ребенка.

  2. Проблемы ребенка с их обоснованием.

  3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

  4. Продемонстрируйте обработку кожи и слизистых ребенка.


Эталоны ответов

  1. Нарушено удовлетворение потребностей: быть чистым, есть, пить, спать, дышать.

  2. Проблемы пациента

Настоящие:

  • зуд

  • опрелости

  • нарушение сна

  • нерациональное питание нарушение

  • затруднение носового дыхания из-за выделений из носа

  • дефицит знаний матери о заболевании и правилах кормления ребенка.

Потенциальные:

  • ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений.

Приоритетная проблема:

  • дефицит знаний матери о рациональном вскармливании,

  • нарушение целостности кожных покровов.

  1. Кратковременная цель: мать продемонстрирует знания об особенностях питания ее ребенка через 1-2 дня.


Долгосрочная цель: мать определит непереносимые ребенком продукты и организует малышу питание с учетом их переносимости.

План

Мотивация

  1. Рассказать матери о причинах заболевания и значении соблюдения диеты.

  2. Научить мать ведению "Пищевого дневника".

  3. Обучить мать уходу за кожей и слизистыми ребенка при опрелостях и себорее, применению мази, примочек, болтушек.

  4. Обучить проведению лечебной ванны.

  5. Обучить мать уходу за полостью носа.

  6. Помочь составить меню.



    1. Выполнять назначение врача.

  1. Для ликвидации дефицита знаний матери о заболевании.




  1. Для выявления непереносимых продуктов.

  2. Для улучшения состояния кожи.



  1. Для снятия зуда.




  1. Для улучшения носового дыхания.




  1. Для организации рационального питания с учетом возраста и переносимости продуктов.


Оценка: мать выявит непереносимые ребенком продукты питания и организует ему гипоаллергенную диету. Цель достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость соблюдения диеты.

  1. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже согласно протоколу простых медицинских услуг.


ЗАДАЧА № 41

Ребенку 1 месяц. Мать жалуется на беспокойный ребенок, плохой сон. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок от 1-ой беременности, нормально протекавшей. Масса при рождении 3400 г, длина 51 см. Находится на естественном вскармливании, но кормится беспорядочно. После кормления беспокоится. Стул 1 раз в день, кашицеобразный, без примесей.

Объективно: температура нормальная, масса 3500, длина 54 см, кожа бледная, эластичность снижена. Тургор тканей снижен. При контрольном взвешивании за кормление ребенок высасывает по 60-80 мл. Молока в молочной железе матери после кормления не остается. Ребенку был поставлен диагноз: дистрофия типа гипотрофии 1 степени.

Было назначено:

Диетотерапия (даны рекомендации по рациональному вскармливанию). Витаминотерапия.
Задания

  1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребенка.

  2. Сформулируйте проблемы пациента.

  3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

  4. Продемонстрируйте технику контрольного взвешивания.