Файл: Сборник клинических задач для государственной (итоговой) аттестации по специальности 060501 сестринское дело.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 5179

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания

  1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено у ребенка.

  2. Определите проблемы с их обоснованием.

  3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

  4. Продемонстрируйте дачу кислорода ребенку через носовой катетер.


Эталоны ответов

  1. У ребенка нарушены потребности: дышать, двигаться, играть, есть.

  2. Проблемы пациента

Настоящие:

  • одышка,

  • непереносимость физических нагрузок из-за сердечной недостаточности,

  • снижение аппетита,

  • одышечно-цианотические приступы.

Потенциальные:

  • декомпенсированная сердечная недостаточность,

  • высокий риск летального исхода во время одышечно-цианотических приступов, резкое отставание в физическом развитии.

Из данных проблем приоритетной является

  • - непереносимость физических нагрузок.

  1. Краткосрочная цель: в течение дня одышка и цианоз у ребенка должны уменьшиться.

Долгосрочная цель: к моменту выписки ребенок должен лучше переносить физические нагрузки, у него должен улучшиться аппетит.


План

Мотивация

  1. Поместить ребенка в просторную светлую палату.

  2. Каждые 2 часа по 20. мин. проветривать палату.

  3. Поднять головную часть кровати.




  1. Организовать уход таким образом, чтобы ребенок имел длительный отдых.

  2. Рекомендовать ребенку продукты богатые калием.




  1. Давать и прекращать введение дигоксина только по

назначению врача.

  1. Строго вводить калий по назначению врача, соблюдая все правила введения калия:

- при введении внутрь будет

смешивать с соком для ослабления

раздражения слизистой кишечника

- при в/в введении разводить для

предупреждения остановки сердца.

  1. Увеличить объем жидкости ребенку.

  2. Регулярно оценивать активность ребенка, дыхание, пульс, артериальное давление.

10.Контролировать наличие

отеков, диурез.

11.Организовать в теплое время года

максимальное пребывание ребенка

на свежем воздухе.

12.Строго кормить ребенка по

часам.

  1. Для обеспечения свежим воздухом.




  1. Для обогащения воздуха

кислородом.

  1. Для повышения эффективности сердечной деятельности.

  2. Для уменьшения энергетических запросов.




  1. Для улучшения сердечной проводимости и сократительной способности миокарда.

  2. Для предупреждения передозировки препарата.




  1. Для лечения инфекции.



Для ослабления раздражения

слизистой кишечника.
Для предупреждения остановки

сердца

  1. Для предотвращения сгущения крови.

  2. Для контроля за состоянием ребенка.



10.Для выявления задержки

жидкости в организме.

11.Для уменьшения явлений

гипоксии.

Улучшения аппетита.

12.Для улучшения аппетита


Оценка: в течение дня одышка и цианоз у ребенка уменьшатся. Он станет лучше переносить физические нагрузки, улучшится аппетит. Цель будет достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей необходимость ограничения физической нагрузки ребенку.

  1. Студент продемонстрирует подачу кислорода через носовой катетер согласно протоколу простых медицинских услуг.


ЗАДАЧА № 55

Вы - медицинская сестра поликлиники. Осуществляете патронаж к ребенку 10 лет, больному краснухой, 2-й день заболевания.

При сборе данных выявлено: Т-37,2°С. Состояние удовлетворительное. Беспокоят небольшой насморк, покашливание. На всем теле, больше на ягодицах, конечностях зудящая мелкопятнистая сыпь. Пальпируются увеличенные лимфоузлы до 1,0 см в диаметре, б/б, подвижны. Физиологические отправления в норме.

Задания

  1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено у ребенка

  2. Определите проблемы пациента с их обоснованием .

  3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией..

  4. Продемонстрируйте технику закапывания капель в глаза.


Эталоны ответов

  1. У ребенка нарушены потребности: быть чистым, поддерживать температуру тела, дышать, быть здоровым, учиться.

  2. Проблемы пациента

Настоящие:

  • насморк

  • покашливание

  • зуд

  • мелкоточечная сыпь

  • изоляция

  • инфекционная опасность для окружающих

Из данных проблем приоритетной является

  • зуд.

  1. Краткосрочная цель: зуд уменьшится в течение 1-2 суток.

Долгосрочная цель: ребенок будет здоров через 3 дня.


План

Мотивация

  1. Организовать изоляцию ребенка в течение 5 дней.

Подать экстренное извещение в

ЦГСЭН.

  1. Следить за проведением влажной уборки 2 раза в день,

частым проветриванием.

    1. Обеспечить полноценное питание, богатое витаминами. Теплое питье.

    2. Следить, чтобы мать выполняла назначения врача.

      1. Выяснить, нет ли среди контактных беременных на начальных сроках беременности (консультация акушера- гинеколога).

  1. Для предотвращения распространения инфекции по эпидемическим показаниям.




  1. Для предотвращения распространения инфекции по эпидемическим показаниям.

  2. Для повышения иммунитета.

Для снятия покашливания.

    1. Для уменьшения зуда, для снятия насморка.

      1. Для предотвращения заболевания и развития у плода различных уродств.



Оценка: сыпь исчезнет через 2-3 дня, ребенок будет здоров через 5 дней. Цель будет достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей необходимость изоляции ребенка.

  1. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже согласно протоколу простых медицинских услуг.


ЗАДАЧА № 56

Ребенок 4-х лет, посещает детский сад. Заболел неделю назад, когда отмечалась температура до 37,5°С, насморк, сухой кашель. Лечились самостоятельно, но улучшения не отмечалось. Кашель стал приступообразным, до рвоты, иногда во время приступа - недержание мочи.

Из анамнеза: карантина в д/саду нет. Ребенок привит по возрасту, но прививался АДС- анатоксином.

При осмотре: состояние ребенка удовлетворительное, активный, играет. Во время осмотра зева развился приступ кашля, серия кашлевых толчков, сопровождающихся глубокими свистящими вдохами. Лицо ребенка гиперемировано, с цианотичным оттенком, набухание шейных вен, язык высунут изо рта. Приступ закончился отхождением небольшого количества вязкой мокроты. Температура в норме. Кожа чистая. По органам и системам без патологии. Диагноз: коклюш, период спазматического кашля.

Задания

  1. Удовлетворение каких, жизненных потребностей нарушено у ребенка.

  2. Проблемы пациента с их обоснованием.

  3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

  4. Продемонстрируйте постановку горчичников.


Эталоны ответов

  1. У ребенка нарушены потребности: дышать, выделять, играть, общаться.

  2. Проблемы пациента

Настоящие:

  • приступообразный кашель

  • недержание мочи

  • рвота

  • инфекционная опасность для окружающих

Потенциальные:

  • риск развития осложнений: бронхита, пневмонии, выпадения прямой кишки, грыжи, кровоизлияний в склеру, головной мозг.

Из данных проблем приоритетной является

  • приступообразный кашель.

  1. Краткосрочная цель: кашель станет мягче, приступы короче и реже в течение недели.

Долгосрочная цель: ребенок будет здоров в течение 1 мес. без осложнений.


План

Мотивация

  1. Обеспечить изоляцию ребенка на 30 дней.

  2. Объяснить матери необходимость соблюдения охранительного режима (спокойная обстановка, отвлекать ребенка играми, чтением).

  3. Объяснить необходимость частого проветривания, сна на свежем воздухе, прогулок на свежем воздухе в отдалении от детей.

  4. Обеспечить полноценное питание малыми порциями после приступа кашля. При рвоте - будет докармливать.




  1. Следить, чтобы мать по назначению врача давала: антибиотики, седативную терапию, отхаркивающие средства.

  2. Обеспечить взятие мокроты на бак.исследование (методом "кашлевых пластинок" или мазок из носоглотки на возбудителя коклюша.

  3. Обеспечить наложение карантина на контактных 14 дней.

    1. Для предотвращения распространения инфекции.

    2. Для уменьшения провокации приступов.



    1. Для уменьшения гипоксии.


    1. Для правильного развития ребенка.



    1. Как противовоспалительное средство для уменьшения частоты приступов для смягчения кашля.




    1. Для подтверждения диагноза и выделения возбудителя.



    1. Для предотвращения распространения заболевания.



Оценка: приступы кашля уменьшатся через неделю, ребенок будет здоров через 30 дней без осложнений. Цель будет достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость спокойной обстановки в семье.

  1. Студент демонстрирует технику забора мазка из зева и носа согласно протоколу простых медицинских услуг.


ЗАДАЧА № 57

Ребенок 5 лет отдыхал в лесу с родителями. Вокруг было много цветущих деревьев. Внезапно у ребенка появился кашель, чувство стеснения за грудиной, затруднен выдох. Температура нормальная, кожа бледная, выражен цианоз носогубного треугольника. Врачебный диагноз: приступ бронхиальной астмы. Задания

  1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено

  2. Определите и обоснуйте проблемы пациента.

  3. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

  4. Продемонстрируйте технику использования карманного ингалятора и спейсера.


Эталоны ответов

  1. Нарушены потребности: дышать, спать, отдыхать, играть, быть здоровым, общаться.

  2. Проблемы пациента

Настоящие:

  • неэффективное очищение дыхательных путей

  • нарушение сна

  • беспокойство по поводу исхода заболевания

Потенциальные:

  • высокий риск удушья;

  • ухудшение состояния пациента, связанное с развитием осложнений

Приоритетная проблема пациента

  • неэффективное очищение дыхательных путей.

  1. Краткосрочная цель: пациентка отметит улучшение отхождения мокроты к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент не предъявит жалоб на затрудненное дыхания к моменту выписки.


План

Мотивация

  1. Немедленно вызвать врача.




  1. Применить карманный ингалятор.




  1. Обеспечить наблюдение за состоянием больного (ЧДЦ, Р8, АД).




  1. Придать пациенту полусидячее положение.

  2. Выполнить назначение врача.

  3. Провести беседу о профилактике приступов удушья.

  1. Для оказания скорой врачебной помощи.

  2. Для купирования и предупреждения приступов удушья.

  3. Для ранней диагностики своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

  4. Для облегчения дыхания.




    1. Для эффективного лечения.

    2. Для предупреждения приступов удушья.



Оценка: пациент отметит улучшение состояния, устранение удушья, продемонстрирует знания о профилактике приступов удушья. Цель будет достигнута.

  1. Студент продемонстрирует технику использования карманного ингалятора и спейсера согласно протоколу простых медицинских услуг.


ЗАДАЧА № 58

Во время очередного посещения поликлиники ребенком 1 года, весом 10700 гр, медсестра обратила внимание на резкую бледность кожи и слизистых оболочек. Мать сообщила, что ребенок быстро утомляется, раздражителен, не активен, отметила снижение аппетита. При расспросе матери удалось установить, что питание ребенка однообразное: молочная пища, молочные продукты. Фрукты и овощи мать предпочитает не давать, боясь нарушения пищеварения. Ребенок до 1 г 3 раза переболел ОРВИ. В анамнезе крови: Нв-100 г/л, Ег-3,0х10 12, ц.п.-0,8

Врачебный диагноз: Железодефицитная анемия.

Задания

  1. Выявите удовлетворения, каких жизненных потребностей нарушено.

  2. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

  3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

  4. Продемонстрируйте технику ухода за кожей и слизистыми.

Эталоны ответов

  1. Нарушение потребности: - есть, быть здоровым, отдыхать, играть.

  2. Проблемы пациента

Настоящие:

  • снижение аппетита

  • погрешности в диете

  • быстрая утомляемость

  • раздражительность

  • слабость

  • бледность кожи и слизистых оболочек

Потенциальные:

  • риск развития среднетяжелой и тяжелой степени анемии

Приоритетная проблема

  • несбалансированное питание.

  1. Краткосрочная цель: - у ребенка улучшится аппетит к концу первой недели.

Долгосрочная цель - родители ребенка отметят улучшение состояния к моменту выписки, не предъявят жалоб на отсутствие аппетита у ребенка, повышенную раздражительность ребенка.


План

Мотивация

  1. Обеспечить психический и физический покой.




    1. Организовать правильный режим дня и питания (железосодержащие

продукты).

    1. Кормить ребенка малыми порциями в теплом виде 5 раз в сутки через каждые 4 часа.

    2. Обеспечить прогулки на свежем воздухе (зимой не менее 3 раз

в сутки, летом можно весь день),

проветривание жилья (зимой –

5-10 мин, летом целые сутки).

    1. Провести беседу с родителями о необходимости полноценного питания. Составить меню.

    2. Наблюдать за внешним видом

и состоянием пациента.


  1. Осуществить комплекс

гигиенических мероприятий

  1. Для обеспечения правильного ритма процессов высшей нервной деятельности.

  2. Для обеспечения необходимого содержания белка, - витаминов и микроэлементов в организме.

  3. Для лучшего усвоения питательных веществ в организме.




  1. Для профилактики вторичных инфекционных заболеваний. Для лучшей аэрации легких, обогащения воздуха кислородом.




  1. Для компенсации потери белка, Ре, витаминов и увеличения защитных сил организма.

  2. Для ранней диагностики своевременного оказания неотложной помощи.

  3. Для соблюдения чистоты кожи и слизистых оболочек для профилактики пролежней