Файл: Сборник клинических задач для государственной (итоговой) аттестации по специальности 060501 сестринское дело.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 5179
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания
-
Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено у ребенка. -
Определите проблемы с их обоснованием. -
Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией. -
Продемонстрируйте дачу кислорода ребенку через носовой катетер.
Эталоны ответов
-
У ребенка нарушены потребности: дышать, двигаться, играть, есть. -
Проблемы пациента
Настоящие:
-
одышка, -
непереносимость физических нагрузок из-за сердечной недостаточности, -
снижение аппетита, -
одышечно-цианотические приступы.
Потенциальные:
-
декомпенсированная сердечная недостаточность, -
высокий риск летального исхода во время одышечно-цианотических приступов, резкое отставание в физическом развитии.
Из данных проблем приоритетной является
-
- непереносимость физических нагрузок.
-
Краткосрочная цель: в течение дня одышка и цианоз у ребенка должны уменьшиться.
Долгосрочная цель: к моменту выписки ребенок должен лучше переносить физические нагрузки, у него должен улучшиться аппетит.
План | Мотивация |
назначению врача.
- при введении внутрь будет смешивать с соком для ослабления раздражения слизистой кишечника - при в/в введении разводить для предупреждения остановки сердца.
10.Контролировать наличие отеков, диурез. 11.Организовать в теплое время года максимальное пребывание ребенка на свежем воздухе. 12.Строго кормить ребенка по часам. |
кислородом.
Для ослабления раздражения слизистой кишечника. Для предупреждения остановки сердца
10.Для выявления задержки жидкости в организме. 11.Для уменьшения явлений гипоксии. Улучшения аппетита. 12.Для улучшения аппетита |
Оценка: в течение дня одышка и цианоз у ребенка уменьшатся. Он станет лучше переносить физические нагрузки, улучшится аппетит. Цель будет достигнута.
Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей необходимость ограничения физической нагрузки ребенку.
-
Студент продемонстрирует подачу кислорода через носовой катетер согласно протоколу простых медицинских услуг.
ЗАДАЧА № 55
Вы - медицинская сестра поликлиники. Осуществляете патронаж к ребенку 10 лет, больному краснухой, 2-й день заболевания.
При сборе данных выявлено: Т-37,2°С. Состояние удовлетворительное. Беспокоят небольшой насморк, покашливание. На всем теле, больше на ягодицах, конечностях зудящая мелкопятнистая сыпь. Пальпируются увеличенные лимфоузлы до 1,0 см в диаметре, б/б, подвижны. Физиологические отправления в норме.
Задания
-
Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено у ребенка -
Определите проблемы пациента с их обоснованием . -
Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.. -
Продемонстрируйте технику закапывания капель в глаза.
Эталоны ответов
-
У ребенка нарушены потребности: быть чистым, поддерживать температуру тела, дышать, быть здоровым, учиться. -
Проблемы пациента
Настоящие:
-
насморк -
покашливание -
зуд -
мелкоточечная сыпь -
изоляция -
инфекционная опасность для окружающих
Из данных проблем приоритетной является
-
зуд.
-
Краткосрочная цель: зуд уменьшится в течение 1-2 суток.
Долгосрочная цель: ребенок будет здоров через 3 дня.
План | Мотивация |
Подать экстренное извещение в ЦГСЭН.
частым проветриванием.
|
Для снятия покашливания.
|
Оценка: сыпь исчезнет через 2-3 дня, ребенок будет здоров через 5 дней. Цель будет достигнута.
Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей необходимость изоляции ребенка.
-
Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже согласно протоколу простых медицинских услуг.
ЗАДАЧА № 56
Ребенок 4-х лет, посещает детский сад. Заболел неделю назад, когда отмечалась температура до 37,5°С, насморк, сухой кашель. Лечились самостоятельно, но улучшения не отмечалось. Кашель стал приступообразным, до рвоты, иногда во время приступа - недержание мочи.
Из анамнеза: карантина в д/саду нет. Ребенок привит по возрасту, но прививался АДС- анатоксином.
При осмотре: состояние ребенка удовлетворительное, активный, играет. Во время осмотра зева развился приступ кашля, серия кашлевых толчков, сопровождающихся глубокими свистящими вдохами. Лицо ребенка гиперемировано, с цианотичным оттенком, набухание шейных вен, язык высунут изо рта. Приступ закончился отхождением небольшого количества вязкой мокроты. Температура в норме. Кожа чистая. По органам и системам без патологии. Диагноз: коклюш, период спазматического кашля.
Задания
-
Удовлетворение каких, жизненных потребностей нарушено у ребенка. -
Проблемы пациента с их обоснованием. -
Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. -
Продемонстрируйте постановку горчичников.
Эталоны ответов
-
У ребенка нарушены потребности: дышать, выделять, играть, общаться. -
Проблемы пациента
Настоящие:
-
приступообразный кашель -
недержание мочи -
рвота -
инфекционная опасность для окружающих
Потенциальные:
-
риск развития осложнений: бронхита, пневмонии, выпадения прямой кишки, грыжи, кровоизлияний в склеру, головной мозг.
Из данных проблем приоритетной является
-
приступообразный кашель.
-
Краткосрочная цель: кашель станет мягче, приступы короче и реже в течение недели.
Долгосрочная цель: ребенок будет здоров в течение 1 мес. без осложнений.
План | Мотивация |
|
|
Оценка: приступы кашля уменьшатся через неделю, ребенок будет здоров через 30 дней без осложнений. Цель будет достигнута.
Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость спокойной обстановки в семье.
-
Студент демонстрирует технику забора мазка из зева и носа согласно протоколу простых медицинских услуг.
ЗАДАЧА № 57
Ребенок 5 лет отдыхал в лесу с родителями. Вокруг было много цветущих деревьев. Внезапно у ребенка появился кашель, чувство стеснения за грудиной, затруднен выдох. Температура нормальная, кожа бледная, выражен цианоз носогубного треугольника. Врачебный диагноз: приступ бронхиальной астмы. Задания
-
Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено -
Определите и обоснуйте проблемы пациента. -
Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. -
Продемонстрируйте технику использования карманного ингалятора и спейсера.
Эталоны ответов
-
Нарушены потребности: дышать, спать, отдыхать, играть, быть здоровым, общаться. -
Проблемы пациента
Настоящие:
-
неэффективное очищение дыхательных путей -
нарушение сна -
беспокойство по поводу исхода заболевания
Потенциальные:
-
высокий риск удушья; -
ухудшение состояния пациента, связанное с развитием осложнений
Приоритетная проблема пациента
-
неэффективное очищение дыхательных путей.
-
Краткосрочная цель: пациентка отметит улучшение отхождения мокроты к концу недели.
Долгосрочная цель: пациент не предъявит жалоб на затрудненное ды
План | Мотивация |
|
|
Оценка: пациент отметит улучшение состояния, устранение удушья, продемонстрирует знания о профилактике приступов удушья. Цель будет достигнута.
-
Студент продемонстрирует технику использования карманного ингалятора и спейсера согласно протоколу простых медицинских услуг.
ЗАДАЧА № 58
Во время очередного посещения поликлиники ребенком 1 года, весом 10700 гр, медсестра обратила внимание на резкую бледность кожи и слизистых оболочек. Мать сообщила, что ребенок быстро утомляется, раздражителен, не активен, отметила снижение аппетита. При расспросе матери удалось установить, что питание ребенка однообразное: молочная пища, молочные продукты. Фрукты и овощи мать предпочитает не давать, боясь нарушения пищеварения. Ребенок до 1 г 3 раза переболел ОРВИ. В анамнезе крови: Нв-100 г/л, Ег-3,0х10 12, ц.п.-0,8
Врачебный диагноз: Железодефицитная анемия.
Задания
-
Выявите удовлетворения, каких жизненных потребностей нарушено. -
Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. -
Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. -
Продемонстрируйте технику ухода за кожей и слизистыми.
Эталоны ответов
-
Нарушение потребности: - есть, быть здоровым, отдыхать, играть. -
Проблемы пациента
Настоящие:
-
снижение аппетита -
погрешности в диете -
быстрая утомляемость -
раздражительность -
слабость -
бледность кожи и слизистых оболочек
Потенциальные:
-
риск развития среднетяжелой и тяжелой степени анемии
Приоритетная проблема
-
несбалансированное питание.
-
Краткосрочная цель: - у ребенка улучшится аппетит к концу первой недели.
Долгосрочная цель - родители ребенка отметят улучшение состояния к моменту выписки, не предъявят жалоб на отсутствие аппетита у ребенка, повышенную раздражительность ребенка.
План | Мотивация |
продукты).
в сутки, летом можно весь день), проветривание жилья (зимой – 5-10 мин, летом целые сутки).
и состоянием пациента.
гигиенических мероприятий |
|