Файл: Сборник клинических задач для государственной (итоговой) аттестации по специальности 060501 сестринское дело.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 5177

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка: пациент почувствует себя удовлетворительно, станет активным, общительным. Родители продемонстрируют знания о правильном полноценном питании ребенка. Цель будет достигнута.

  1. Студент продемонстрирует технику туалета кожи и слизистых согласно протоколу простых медицинских услуг.


ЗАДАЧА № 59

На педиатрическом приеме мать с ребенком. Толя Ч., 5 месяцев. Жалобы: беспокойство, нарушение сна, наличие сыпи на коже волосистой части головы, щек в виде чешуек. Сыпь сопровождается зудом. Накануне мать ввела прикорм в виде манной каши.

Из анамнеза выявлено: ребенок от 1-ой беременности и первых родов, протекающих без особенностей. Грудное вскармливание, с 4-х месяцев получает адаптированную молочную смесь. Родители считают себя здоровыми. В семье есть родственники, страдающие бронхиальной астмой.

Объективно: состояние удовлетворительное. На волосистой части головы, щеках имеются следы расчесов. В паховых складках кожа гиперемирована. Со стороны внутренних органов без особенностей. Диурез без особенностей. Стул неустойчивый до4 -5 раз, без патологических примесей.

Врачебный диагноз: Атопический дерматит.

Задания

  1. Выявите удовлетворения, каких жизненных потребностей нарушено.

  2. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

  3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

  4. Продемонстрируйте технику проведения лечебной ванны.


Эталоны ответов

  1. Нарушены потребности: есть, выделять, быть чистым, отдыхать, расти, и развиваться, безопасности.

  2. Проблемы пациента

Настоящие:

  • сыпь на коже, сопровождающаяся зудом

  • опрелости I степени

  • плохой сон

  • неустойчивый стул

  • нарушение питания

Потенциальные:

  • присоединение вторичной инфекции, неврозы, развитие экземы, бронхиальной астмы.

Приоритетные проблемы пациента

  • сыпь на коже, сопровождающаяся зудом.

  1. Краткосрочные цели: - ребенок отметит уменьшение зуда, улучшение сна к концу первой недели;

Долгосрочные цели: ребенок отметит отсутствие зуда, сыпи, сон станет спокойным к моменту выписки.


План

Мотивация

  1. Информировать мать ребенка о причине развития заболевания.

  2. Обучить мать элементам ухода за кожей при атопическом дерматите.

  3. Составить примерное меню на день.




  1. Обучить мать создания в доме гипоалергенного быта.

  2. Обучить ведению пищевого дневника.

  3. Дать рекомендации о проведении гигиенической и лечебной ванны

  4. Обеспечить физический и психический покой перед сном ребенка.

  5. Консультация аллерголога.

  1. Для ликвидации дефицита знаний.




  1. Для профилактики гнойных осложнений.

  2. Для профилактики аллергических состояний.

  3. Для профилактики обострений.




  1. Для выявления пищевого аллергена.




  1. Для уменьшения и лечения зуда.




  1. Для комфорта.




  1. Для уточнения аллергена.



Оценка: ребенок отметит улучшение состояния, зуд пройдет, сыпи не будет, родители продемонстрируют знания о профилактике аллергии у ребенка. Цель будет достигнута.

  1. Студент продемонстрирует технику проведения лечебной ванны согласно протоколу простых медицинских услуг.


ЗАДАЧА № 60

Мальчик 13 лет поступил в стационар с жалобами на боли в эпигастральной области. Перед поступлением в больницу была рвота "кофейной гущей", после чего боли стихли, но появилась слабость, сердцебиение, головокружение, шум в ушах.

При осмотре: бледность кожных покровов, А/Д снижено, Р8 110 в мин, при пальпации напряжнение мышц в эпигастральной области.

Врачебный диагноз: Язвенная болезнь желудка.

Желудочное кровотечение.

Задания

  1. Выявите удовлетворения, каких жизненных потребностей нарушено.

  2. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

  3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

  4. Применение пузыря со льдом.

Эталоны ответов

  1. Нарушены потребности: быть здоровым, есть, выделять, двигаться, быть чистым, общаться, учиться.

  2. Проблемы пациента

Настоящие:

  • рвота кофейной гущей

  • снижение А/Д

  • уменьшение объема циркулирующей крови

  • боли в эпигастральной области

  • слабость

  • сердцебиение

  • головокружение

  • шум в ушах

  • бледность кожных покровов

Потенциальные:

  • риск развития острого снижения объема циркулирующей крови, геморрагического шока.

Приоритетная проблема пациента:

  • рвота кофейной гущей.

  1. Краткосрочные цели: пациент отметит к концу дня уменьшение слабости, рвоты не будет на 2-й день;

Долгосрочные цели: пациент отметит исчезновение слабости и сердцебиения через 7 дней, боли в эпигастральной области пройдут к 9-10 дню.


План

Мотивация

  1. Обеспечить срочный вызов врача.




  1. Придать пациенту горизонтальное положение.

  2. Положить на эпигастральную область резиновый баллон со льдом, предварительно положить на тело полотенце.

  3. Вести мониторинг за ЧСС, ЧД, АД, кожными покровами.

  4. Строго выполнять назначения врача.




  1. Провести беседу о профилактике язвенной болезни, кишечных кровотечений.

  2. Не будет кормить.




    1. Сопровождать на обследования.

  1. Для оказания скорой врачебной помощи.

  2. Для профилактики дальнейших осложнений.

  3. Для уменьшения кровотечения.


  1. Для ранней диагностики возможных осложнений

  2. Для обеспечения эффективного лечения.

  3. Для профилактики возможных осложнений.




  1. Для профилактики возможных осложнений.

  2. Контроль состояния больного.



Оценка: пациент отметит значительное улучшение своего состояния, рвоты кофейной гущи не будет. Пациент продемонстрирует знания о профилактике язвенной болезни, осложнений. Цель будет достигнута.

  1. Продемонстрирует применение пузыря со льдом согласно протоколу простейших медицинских услуг.


ЗАДАЧА № 61

В инфекционное отделение поступил ребенок 2-х месяцев с диагнозом: ОРВИ. Гипертермический синдром.

Заболевание началось 2 дня назад с повышения температуры до 39 град., заложенности носа, покашливания, снижения аппетита.

Ребенок от 1 беременности, протекавшей с токсикозом 1 половины. Роды срочные. Масса при рождении 3500 г, длцна 53 см. Ребенок на грудном вскармливании.

Объективно: состояние ребенка тяжелое, температура 39 град. Ребенок возбужден. Кожные покровы красные, горячие на ощупь. Дыхание через нос затруднено. В зеве гиперемия. В легких дыхание пуэрильное. Число дыхательных движений - 60 в минуту. Топы сердца ритмичные, чистые, ЧСС - 180 в минуту. Живот мягкий, печень на 1 см ниже реберной дуги. Мочится редко - 5 мокрых пеленок за сутки. Стула не было.

Задания

  1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

  2. Определите проблемы пациента.

  3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства.

  4. Продемонстрируйте технику внутримышечной инъекции.


Эталоны ответов

  1. Нарушены потребности: дышать, поддерживать в норме температуру, есть, выделять.

  2. Проблемы пациента

Настоящие:

  • лихорадка

  • неэффективное дыхание через нос

  • олигурия

  • покашливание

Потенциальные:

  • риск развития судорог

Приоритетная проблема

  • лихорадка.

  1. Краткосрочная цель: у ребенка снизится температура до субфебрильных цифр через 1 час.

Долгосрочная цель: чтобы у ребенка была нормальная температура и свободное дыхание через нос к моменту выписки.


План

Мотивация

  1. Выполнить назначения врача.

  2. Освободить ребенка от одежды.

  3. Обеспечить холод на магистральные сосуды.

  4. Проводить туалет носа перед каждым кормлением.

  5. Закапывать капли в нос перед кормлением.

  6. Обеспечить достаточное употребление жидкости.

  7. Измерять температуру тела каждые 30-60 минут.

  8. Мониторинг ЧД, ЧСС, диуреза.

    1. Для нормализации температуры.

    2. Для снижения температуры.

    3. Для снижения температуры.




  1. Для обеспечения дыхания.




  1. Для обеспечения дыхания.




  1. Для компенсации потерянной жидкости при лихорадке.

  2. Для контроля температуры тела.




  1. Для контроля состояния больного.


Оценка: через 1 час путем измерения температуры можно зафиксировать, что цель достигнута, в случае снижения температуры.

  1. Студент демонстрирует внутримышечную инъекцию согласно протоколу простейших медицинских услуг.


ЗАДАЧА № 62

В отделение госпитализирован Миша К. 10 мес. с диагнозом: спазмофилия, ларингоспазм. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: Ребенок периодически синеет, теряет сознание.

При осмотре медсестра выявила у ребенка симптомы рахита периода реконвалесценции. В момент осмотра ребенок начал беспокоиться, у него появилось затрудненное дыхание, напоминающее "петушиный крик" при вдохе, затем дыхание остановилось, он посинел и потерял сознание.

Задания

  1. Определите и обоснуйте возникшее неотложное состояние.

  2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

  3. Продемонстрируйте дачу кислорода ребенку из кислородной подушки.

Эталоны ответов

  1. В результате судорожного спазма мышц гортани из-за гипокальциемии у ребенка вначале появилось затрудненное дыхание, затем произошла остановка дыхания.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить данное неотложное состояние:

    1. появление затрудненного дыхания во время беспокойства ребенка

    2. возраст ребенка

    3. наличие у ребенка симптомов рахита, периода реконвалесценции.

  1. Неотложная помощь:

    1. медсестра обеспечит ребенку доступ свежего воздуха, расстегнет стесняющую одежду

    2. медсестра попытается снять ларингоспазм ребенку рефлекгорно:

  • лицо и тело ребенка обрызгает холодной водой

  • при отсутствии эффекта нажмет шпателем на корень языка, до появления рвотного рефлекса попробует ватной турундой раздражать носовые ходы до появления чихания.

    1. при восстановлении дыхания дает ребенку увлажненный кислород с целью купирования гипоксии.

    2. при отсутствии эффекта в течение 15-30 сек. приступит к ИВЛ.

    3. по назначению врача введет седуксен или реланиум в дозе 0,1 мл/кг массы, для купирования ларингоспазма, затем глюконат кальция 10% 1,0 мл под контролем пульса для ликвидации дефицита кальция в организме.

  1. Манипуляция: дача кислорода ребенку выполняется согласно протоколу простейших медицинских услуг.



ЗАДАЧА № 63

Мать ребенка 9 месяцев обратилась к медсестре с жалобами на повышение температуры до 37,80С., нарушение сна, сухой, лающий кашель, осиплость голоса.

Из анамнеза выявлено: в семье болен отец, у которого наблюдаются кашель и насморк. К врачу не обращался, лечится самостоятельно.

При сестринском обследовании получены данные: общее состояние ребенка средней степени тяжести. Ребенок возбуждён, плачет, дыхание шумное, отмечается втяжение межреберных промежутков. Кожные покровы розовые, слизистые чистые, розовые. ЧД 40 в мин. ЧСС 130 в мин., вдох шумный, затруднен. В легких дыхание жесткое, хрипов нет. Стул, диурез в норме.

Задания

  1. Определите неотложное состояние ребенка.

  2. Составьте план оказание доврачебной помощи.

  3. Продемонстрируйте технику проведения лекарственной ингаляции через спейсер.


Эталоны ответов

  1. Диагноз: «Острый стенозирующий ларинготрахеит. Стеноз гортани I ст. тяжести».

  2. План доврачебной помощи:

    1. Успокоить ребенка.

    2. Расстегнуть стесняющую одежду.

    3. Проветрить комнату.

    4. Вызвать врача.

    5. Создать в комнате субтропический микроклимат, максимально увлажнив воздух.

    6. Обеспечить теплым щелочным питьем.

    7. Отвлекающая терапия при нормализации температуры тела.

    8. Закапать нос сосудосуживающими препаратами при этом запрокинуть голову назад.

    9. Провести ингаляцию физиологическим раствором через ингалятор.

  1. Продемонстрируйте технику проведения лекарственной ингаляции через спейсер по протоколу простых медицинских услуг.


ЗАДАЧА № 64

К медсестре обратилась мать с ребенком Саши А. 3 –х лет, по поводу повышение температуры у ребенка до 38.9 0С.

Из анамнеза выявлено: ребенок болен в течение 2-х дней, когда появился насморк, редкий кашель, боль в горле. К врачу не обращались. Ребенок посещает ДДУ.

Обще состояние ребенка средней степени тяжести, самочувствие удовлетворительное, сознание ясное. Кожные покровы розовые, теплые, умеренной влажности. Слизистые влажные. Зев ярко гиперемирован, миндалины рыхлые, налетов нет. Конечности теплые на ощупь. ЧД 30 в мин., ЧСС 110 в мин. Стул диурез в норме. Симптома гусиной кожи при обтирании тела прохладной водой не возникает.

Задания

  1. Определите неотложное состояние ребенка.

  2. Составьте план оказание доврачебной помощи.

  3. Продемонстрируйте технику проведения физических методов охлаждения.