Файл: Сборник клинических задач для государственной (итоговой) аттестации по специальности 060501 сестринское дело.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 5106

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, с которой проживает. Больше всего ее беспокоит наличие кишечного свища. Она сомневается, что сможет сама обеспечить уход за кожей в области свища.


Задания

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Составьте план ухода за пациенткой с колостомой.

3. Соберите набор инструментов для операции на органах брюшной полости.
Эталоны ответов

  1. Проблемы пациентки.

Настоящие:

  • каловый свищ

  • нарушение целосности кожных покровов (операционная рана)

  • ограничение двигательной активности

  • дефицит самоухода

  • дефицит знаний по уходу за колостомой

  • ощущение ущербности

  • страх перед предстоящей жизнью в семье

Потенциальные

  • риск изъязвления кожи вокруг свища,

Приоритетная проблема

  • кишечный свищ.

Цель краткосрочная - у пациентки не возникнет за время пребывания в стационаре грубых изменений кожи.

Цель долгосрочная - к моменту выписки пациентка и ее дочь смогут самостоятельно осуществлять уход за кожей вокруг свища, после обучения, проведенного медсестрой.

  1. План ухода

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

План | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с по мере загрязнения повязки бу- |- предохранить кожу пациентки

дет проводить смену ее с обработкой | от раздражения, мацерации,

кожи вокруг свища. | изъязвления

2. М/с обучит пациентку и ее дочь ухо- |

ду за кожей вокруг свища: |

1-2-3 день будет проводить перевяз- |- обучить пациентку и дочь уходу за

ки в присутствии родственников, | кожей и пользованием

объясняя им необходимость частых | калоприемником

перевязок, способы удаления каловых |

масс с кожи, знакомя с препаратами |

для защиты кожи, демонстрируя изго- |

товление импровизированного кало- |

приемника из перевязочного материала;

в течение 4-5 дней проконтролирует правиль- |

ность действий пациентки и дочери, |

внесет коррективы; |

в течение 7-8-9 дней обучит пациентку и дочь |

пользоваться калоприемником, проко- |

нтролирует их действия. |

3. М/с проведет беседу с пациенткой о |

характере питания и приеме жидкости. |

4. М/с проведет беседу с родственника- |- психологическая поддержка


ми о необходимости моральной поддержки | пациентки

пациентки.

5. Перед выпиской пациентки м/с проко- |- оценить эффективность своей

нтролирует правильность выполнения | работы и уровень знаний пациентки

манипуляций. |


  1. Студент демонстрирует набор инструментов для операции на органах брюшной полости согласно перечню.


ЗАДАЧА № 4

В стоматологическое отделение поступил пациент с диагнозом закрытый перелом нижней челюсти справа. М/с при расспросе выявила, что пациента беспокоит боль, самостоятельно не может жевать.

При осмотре обнаружены гематома и отек в области угла нижней челюсти, нарушение прикуса. После R-контроля врач провел шинирование нижней челюсти. Зайдя в палату м/с обнаружила, что пациент расстроен, не представляет, как он будет питаться, чистить зубы.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Составьте план ухода за полостью рта в данной ситуации.

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки «уздечка».
Эталоны ответов

  1. Проблемы пациента:

Настоящие

  • Боль в месте повреждения.

  • Невозможность самостоятельно жевать пищу.

  • Трудности общения.

  • Дефицит знаний по уходу за полостью рта.

Потенциальные:

  • Риск развития стоматита.

  • Риск замедленной консолидации.

  • Снижение массы тела.

Приоритетные проблемы

  • невозможность самостоятельно жевать, дефицит знаний по уходу за полостью рта.

Краткосрочная цель - пациент к концу 2 суток будет самостоятельно принимать пищу, обрабатывать полость рта после приема пищи.

Цель долгосрочная - к моменту выписки потеря веса пациента будет не более 2 кг, стоматит у пациента не разовьется.

  1. План ухода

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Планирование. | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с закажет на пищеблоке челюстной |- обеспечить питание пациента

стол. |

2. М/с в первые сутки проведет беседу с па- |- обучить пациента приему пищи

циентом о характере принимаемой пи- |

щи и условиях ее приема, проконтро- |


лирует прием пищи пациентом с |

помощью поильника |

3. М/с проведет беседу с родственника- |- обеспечить полноценное питание

ми о характере передач. |

4. М/с проведет беседу с пациентом о |- предупредить развитие стоматита

необходимости обработки ротовой по- |

лости после приема пищи с помощью кружки |

Эсмарха |

5. В первые сутки м/с окажет помощь при об- |- оказание помощи при обработке рта

работке ротовой полости пациентом. |

6. М/с обеспечит пациента растворами |- предупредить развитие стоматита

для обработки ротовой полости. |

7. М/с будет проводить контроль веса |- контроль эффективности действий

пациента за время пребывания в ста- | м/с

ционаре. |


  1. Студент демонстрирует технику наложения повязки «уздечка».


ЗАДАЧА № 5

В нейрохирургическом отделении находится пациент с диагнозом "Закрытый перелом 4-5 поясничных позвонков с повреждением спинного мозга. Рваная рана правой кисти". М/с, заступившая на дежурство, во время расспроса выявила, что травма произошла 2 недели назад. В настоящее время боль пациента не беспокоит, стул был сегодня после клизмы. При осмотре пациента м/с обнаружила наличие постоянного катетера в мочевом пузыре, под голени подложены поролоновые прокладки. Для профилактики развития контрактур голеностопных суставов медсестра поставила под стопы упор. Осматривая кисть отметила, что повязка сухая, лежит хорошо.

Задания

    1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

    2. Составьте план мероприятий по профилактике пролежней.

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки "варежка".
Эталоны ответов

  1. Проблемы пациента:

Настоящие

  • Отсутствие движений и чувствительности в нижних конечностях.

  • Дренированный мочевой пузырь.

  • Нарушение целостности кожи правой кисти.

Потенциальные:

  • Риск возникновения недержания кала и мочи.

  • Риск развития пролежней.

  • Высокий риск инфицирования дренированного мочевого пузыря.

  • Риск развития атрофии мышц и порочного положения стоп.

  • Риск развития пневмонии.


Приоритетная проблема

  • дренированный мочевой пузырь, высокий риск его инфицирования.

Цель – У пациента не произойдет инфицирования мочевыделительной системы за время пребывания в стационаре.

  1. План ухода

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

План | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с ежедневно будет проводить про- |- для профилактики воспаления

мывание мочевого пузыря мочевого пузыря

2. М/с обеспечит отток мочи в мочепри- |- для предупреждения попадания

емник. | инфекции восходящим путем

3. М/с визуально контролирует цвет и |- для выявления изменения мочи

количество выделяемой за сутки мочи | (хлопья, муть)

4. В течение суток не реже 6 раз обес- |- для предупреждения попадания

печит опорожнение мочеприемника с | инфекции в мочевыделительные

последующей дезинфекцией его. | пути

|

5. М/с не реже 1 раза в 5 суток обес- |- ранней диагностики воспалите-

печит исследование мочи в лаборато- | льного процесса в мочевыделите-

рии. | льной системе


  1. Студент демонстрирует технику наложения повязки «варежка» в соответствии с алгоритмом.


ЗАДАЧА № 6

В хирургический кабинет обратилась женщина с жалобами на сильную боль в области правой молочной железы. Кормит грудью, ребенку две недели.

При осмотре: определяется болезненный 6 см в диаметре инфильтрат в верхне-наружном квадранте правой молочной железы, над ним гиперемия, увеличены и болезненны подмышечные лимфоузлы справа, повышение температуры до 39 С.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Составьте план беседы с пациенткой о мерах профилактики.

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки на правую молочную железу.
Эталоны ответов

  1. Проблемы пациента:

Настоящие:

  • Сильная боль в правой молочной железе.

  • Повышение температуры.

  • Голодный ребенок.

  • Застой молока.

Потенциальные проблемы:

  • Риск возникновения абсцесса молочной железы.

Приоритетная проблема