Файл: Сборник клинических задач для государственной (итоговой) аттестации по специальности 060501 сестринское дело.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 5104

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оценка эффективности: пациент отметил улучшение отхождения мокроты к концу недели и демонстрирует знания о методах профилактики застоя мокроты. Цель достигнута.

Студент рассказывает о методике постурального дренажа.

  1. Студент демонстрирует постановку горчичников в соответствии с алгоритмом манипуляции.


ЗАДАЧА № 16

Пациент, 47 лет, автослесарь, находится на лечении в пульмонологическом отделении стационара по поводу обострения бронхоэктатической болезни.

Пациента беспокоит кашель с отделением желтовато-зеленой мокроты с неприятным запахом (приблизительно два стакана в сутки). Карманной плевательницей не пользуется, мокроту сплёвывает в платок или в газету, иногда в раковину. Назначенные врачом препараты принимает нерегулярно, так как часто забывает о часах приёма.

Курит с 18-ти лет по пачке сигарет в день и продолжает курить, хотя отмечает усиление кашля после курения, особенно утром.

Аппетит сохранён, вегетарианец. Мало пьёт жидкости. Пользуется съёмным протезом верхней челюсти.

Пациент волнуется в связи с предстоящей бронхоскопией, спрашивает, болезненна ли и опасна эта процедура, можно ли её сделать под наркозом.

По объективным данным ЧДД 18 в минуту, пульс 80 в минуту, АД 120/80 мм рт. ст., температура 37,2° С.

Задания


Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  1. Расскажите о диагностических возможностях и правилах подготовки к бронхоскопии.

  2. Продемонстрируйте на муляже технику в/м введения 0,5 г ампициллина.


Эталоны ответов

  1. Проблемы пациента

Настоящие проблемы:

  • кашель с большим количеством гнойной мокроты;

  • неумение пациента правильно откашливаться;

  • наличие вредных привычек;

  • несоблюдение медицинских рекомендаций

Приоритетная проблема:

  • неумение пациента правильно откашливаться

Цель: пациент будет пользоваться карманной плевательницей в течение всего времени заболевания.



План

Мотивация

1. Провести беседу о необходимости использования карманной плевательницы

Для обеспечения безопасной больничной среды

2. Дать пациенту рекомендации по использованию и обработке карманной плевательницы

Для информированности пациента и

обеспечения безопасной больничной среды

3. Ежедневно контролировать использование пациентом карманной плевательницы

Оценка достижения цели


Оценка эффективности: пациент откашливает мокроту, пользуясь карманной плевательницей. Пациент знает, как нужно дезинфицировать плевательницу в домашних условиях. Цель достигнута.

Студент рассказывает о правилах подготовки к бронхоскопии и диагностических возможностях этого исследования.

  1. Студент демонстрирует технику в/м введения ампициллина согласно алгоритму манипуляции.


ЗАДАЧА № 17

Пациент А., 70 лет, поступил в клинику на обследование с предварительным диагнозом центральный рак легкого.

У пациента кашель с отделением мокроты слизистого характера, слабость, периодическое повышение температуры тела до субфебрильных цифр. Жалуется на жару и духоту в палате, с чем связывает плохой сон, головные боли. В

полости носа образовались корочки, затрудняющие носовое дыхание, дышит через рот. Отмечает усиление одышки в горизонтальном положении. Пациент обеспокоен своим состоянием, утверждает, что мать умерла от онкологического заболевания, и ожидает такого же исхода.

Кожные покровы бледные. Частота дыхания 24 в минуту, пульс 92 в минуту удовлетворительных качеств, АД 120/70 мм рт. ст.

Задания

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. Расскажите о правилах сбора мокроты на атипичные клетки.

  3. Продемонстрируйте технику смены нательного и постельного белья.


Эталоны ответов

  1. Проблемы пациента:

Настоящие:

  • затруднение дыхания из-за нарушения носового дыхания,

  • неправильного положения тела,

  • жары и духоты в палате;

  • страх в связи с возможным неблагоприятным исходом заболевания;

  • кашель со слизистой мокротой.

Приоритетная проблема: затруднение дыхания из-за нарушения носового дыхания, неправильного положения тела, жары и духоты в палате

Цель: пациент будет дышать свободно через нос.

План

Мотивация

1. Обеспечить пациенту возвышенное изголовье в постели, по возможности используя функциональную кровать

Для придания положения, облегчающего дыхание

2. Проветривать палату регулярно по графику

Для обеспечения доступа свежего воздуха

3. Регулярно проводить очищение полости носа

Для обеспечения свободного дыхания через нос

4. Следить за состоянием пациента: цвет кожных покровов, показатели гемодинамики( пульс, АД)

С целью своевременной диагностики осложнений

Оценка эффективности: пациент отметил облегчение дыхания. Цель достигнута.

Студент рассказывает о правилах сбора мокроты на атипичные клетки.

  1. Студент демонстрирует технику смены нательного и постельного белья.



ЗАДАЧА № 18

Пациентка Н., 35 лет поступила в стационар на лечение с диагнозом системная красная волчанка. Предъявляет жалобы на умеренные боли в суставах кистей, субфебрильную лихорадку, снижение аппетита, жажду, потерю массы тела. Очень беспокоят сильные боли во рту, усиливающиеся при приеме пищи. Последние два дня практически не могла есть и пить из-за боли в ротовой полости.

Кожные покровы влажные, на лице эритема в виде “бабочки”, единичные геморрагические высыпания на коже. Слизистые полости рта рыхлые, гиперемированы, множественные язвочки на деснах. Язык обложен плотным желтоватым налётом. Дёсны кровоточат при дотрагивании. Температура 37,8 град., пульс 92 в минуту, удовлетворительного наполнения, АД 110/90 мм рт. ст.

Задания

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. Расскажите о правилах подготовки к УЗИ почек и диагностических возможностях этого исследования.

  3. Продемонстрируйте на муляже технику в/в введения 30 мг преднизолона.


Эталоны ответов

  1. Проблемы пациентки

Настоящие:

  • трудности при приёме пищи и жидкости из-за воспаления и нарушения целостности слизистой оболочки ротовой полости;

  • снижение аппетита;

  • жажда;

  • умеренные боли в суставах кистей;

  • повышение температуры до субфебрильных цифр.

Приоритетная проблема:

  • трудности при приёме пищи и жидкости из-за воспаления и нарушения целостности слизистой оболочки ротовой полости.

Цель: пациентка будет иметь возможность безболезненно принимать пищу и жидкость в течение всего времени заболевания.





План

Мотивация

1. Обеспечить физический, психологический и речевой покой

Для успокоения и уменьшения боли во рту

2. Обеспечить дробное питание, обогащённое витаминами и белками, термически, химически, механически щадящее

Для ускорения заживления и уменьшения боли

3. Обеспечить полоскание полости рта после каждого приема пищи

Для уменьшения раздражения, уменьшения боли и профилактики инфекционных осложнений

4. Выделить пациентке отдельную посуду и обеспечить ее дезинфекцию

Для обеспечения инфекционной безопасности пациента

5. Обеспечить обработку слизистой оболочки рта растворами антисептиков и применять мазевые аппликации по назначению врача

Для профилактики инфицирования и заживления язвенных дефектов

6. Обучить пациентку и ее родственников правилам ухода за полостью рта

Для профилактики повторных поражений слизистой рта



Оценка: пациентка отметила исчезновение болей во рту, нет язвенных дефектов слизистой. Безболезненный приём пищи и жидкости через рот возможен. Цель достигнута.

Студент рассказывает о правилах подготовки к УЗИ почек и диагностических возможностях метода.

  1. Студент демонстрирует технику в\в инъекции преднизолона согласно алгоритму манипуляции.


ЗАДАЧА № 19

Пациентка В., 40 лет, поступила в кардиологическое отделение областной больницы с диагнозом: “ревматоидный полиартрит”. Предъявляет жалобы на сильные боли в мелких суставах стоп и кистей, синдром утренней скованности, ограничение движений в этих суставах, субфебрильную температуру. С трудом обслуживает себя, не может самостоятельно умыться, причесаться, застегнуть пуговицы, особенно утром. Пациентка обеспокоена своим состоянием, боится ухудшения состояния.

Кисти и стопы отечны, движения в них ограничены из-за их деформации.


Задания

      1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

      2. Расскажите о правилах сдачи крови на биохимическое исследование, оцениваемых параметрах.

      3. Продемонстрируйте на муляже технику взятия крови из вены на биохимический анализ.


Эталоны ответов

  1. Проблемы пациентки:

Настоящие:

  • затруднение самообслуживания из-за сильной боли в суставах, синдрома утренней

  • скованности;

  • тревога о своём состоянии.

Потенциальные проблемы:

  • высокий риск инвалидизации вследствии анкилозирования

Приоритетная проблема пациентки:

  • затруднение самообслуживания из-за сильной боли в суставах,

  • синдрома утренней скованности

Цель: пациентка будет справляться с активностью повседневной жизни с помощью медицинской сестры до улучшения состояния.



План

Мотивация

1. Обеспечить пациентке физический и психический покой

Для уменьшения нагрузки и уменьшения болей в суставах

2. Придать удобное положение конечностям, положить подушки и валики под пораженные суставы

Для фиксации сустава в физиологическом положении и уменьшения боли

3. Помогать пациентке при осуществлении мероприятий личной гигиены, переодевании, приёме пищи и питья, физиологических отправлениях в первой половине дня

Для уменьшения нагрузки и уменьшения болей в суставах, риска травматизации пораженных суставов

4. Контролировать соблюдение пациенткой предписанного режима физической активности.

Для уменьшения нагрузки и уменьшения боли в суставах

5. Проводить беседы с пациенткой о необходимости постепенного расширения двигательной активности, выполнения рекомендованного врачом комплекса ЛФК

Для профилактики анкилозов