Файл: 1 Теоретические аспекты развития образной речи старших дошкольников посредством русской народной сказки 10.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 304

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Теоретические аспекты развития образной речи старших дошкольников посредством русской народной сказки

1.1 Основные подходы к проблеме развития образной речи старших дошкольников

1.2 Русская народная сказка как средство развития образной речи старших дошкольников

2 Организация процесса развития образной речи старших дошкольников посредством русской народной сказки в условиях дошкольной образовательной организации

2.1 Выявление уровней развития образной речи старших дошкольников

2.2 Содержание педагогической деятельности по развитию образной речи старших дошкольников посредством русской народной сказки

Заключение

Список использованных источников

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Список детей старшего дошкольного возраста, принявших участие в исследовании

Таблица А.1 – Список старшей группы, участвовавших в исследовании

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Методика «Изучение особенностей понимания многозначности слов» (М.Н. Едакова, В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева)

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Методика «Выявление особенностей понимания фразеологизмов» (М.Н. Едакова, В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева)

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Методика «Выявление умений использования образных средств, в повседневном общении (метафоры, сравнения)» (М.Н. Едакова, В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева)

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Уровни сформированности образной речи старших дошкольников по методике «Изучение особенностей понимания многозначности слов», автор М.Н. Едакова, В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева на констатирующем этапе

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Уровни сформированности образной речи старших дошкольников по методике «Выявление особенностей понимания фразеологизмов», автор М.Н. Едакова, В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева на констатирующем этапе

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

ПРИЛОЖЕНИЕ И

Уровни сформированности образной речи старших дошкольников на констатирующем этапе

Таблица И.1 – Результаты диагностики старших дошкольников на констатирующем этапе исследования

ПРИЛОЖЕНИЕ К

Конспекты НОД по развитию образной речи старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации

ПРИЛОЖЕНИЕ Л

Рекомендации для родителей по развитию образной речи старших дошкольников

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Методика «Выявление умений использования образных средств, в повседневном общении (метафоры, сравнения)» (М.Н. Едакова, В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева)


Цель: выявить уровень развития умений использовать образные средства в повседневном общении.

Педагог наблюдает за речью детей в повседневном общении.

Вопросы для анализа речи детей:

Какие синтаксические конструкции использует ребенок в речи (простые распространенные, сложносочиненные, сложноподчиненные предложения)?

Использует ли в речи образные средства? Какие? Как часто? В каких видах деятельности (на занятиях, в общении со взрослыми, со сверстниками)?

Высокий уровень – Ребенок использует разнообразные синтаксические конструкции в речи (простые распространенные, сложносочиненные, сложно подчиненные предложения); употребляет образные средства языка, как заимствованные из художественной литературы и речи взрослых, так и самостоятельно придуманные по аналогии с известны ми, делает это охотно и часто в разных видах деятельности (на занятиях, в общении со взрослыми, со сверстниками) – 3 балла.

Средний уровень – Ребенок использует в речи как простые, так и сложные предложения, при употреблении сложных иногда допускает ошибки, которые может самостоятельно исправить, если взрослый указывает на них; образные средства языка употребляет редко, в основном, в ситуациях учебной деятельности по просьбе взрослого. – 2 балла

Низкий уровень – Ребенок использует в речи как простые, так и сложные предложения, при употреблении сложных слов допускает ошибки, которые исправляет при помощи взрослого; образные средства языка не употребляет. – 1 бал.

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Уровни сформированности образной речи старших дошкольников по методике «Изучение особенностей понимания многозначности слов», автор М.Н. Едакова, В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева на констатирующем этапе


Таблица Д.1 – Результаты диагностики старших дошкольников на констатирующем этапе исследования по методике «Изучение особенностей понимания многозначности слов», автор М.Н. Едакова, В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева на констатирующем этапе

Имя Ф. ребёнка

Баллы


уровень

Полина А.

7

высокий

Саша А.

5

средний

Слава Б.

3

низкий

Ева Б.

5

средний

Денис Г.

8

высокий

Анна Г.

6

средний

Алиса Д.

6

средний

Саша Д.

3

низкий

Кристина Е.

6

средний

Алиса З.

8

высокий

Кирилл З.

2

низкий

Матвей К.

3

низкий

Константин М.

3

низкий

Виктор М.

8

высокий

Полина С.

4

средний

Юля Ф.

8

высокий

Катерина С.

9

высокий

Вова Р.

8

высокий

Максим С.

3

низкий

Ясмина К.

2

низкий



Таблица Д.2 – Количественный анализ результатов по методике «Изучение особенностей понимания многозначности слов» на констатирующем этапе автор М.Н. Едакова, В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева на констатирующем этапе

Уровень

Количество человек

абс.

%

высокий

7

35

средний

6

30

низкий

7

35








ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Уровни сформированности образной речи старших дошкольников по методике «Выявление особенностей понимания фразеологизмов», автор М.Н. Едакова, В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева на констатирующем этапе

Таблица Е.1 – Результаты диагностики старших дошкольников на констатирующем этапе исследования по методике «Выявление особенностей понимания фразеологизмов», автор М.Н. Едакова, В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева на констатирующем этапе

Имя Ф. ребёнка

Баллы

Уровень

Полина А.

2

средний

Саша А.

2

средний

Слава Б.

1

низкий

Ева Б.

2

средний

Денис Г.

3

высокий

Анна Г.

2

средний

Алиса Д.

2

средний

Саша Д.

2

средний

Кристина Е.

2

средний

Алиса З.

2

средний

Кирилл З.

1

низкий

Матвей К.

2

средний

Константин М.

2

средний

Виктор М.

3

высокий

Полина С.

1

низкий

Юля Ф.

3

высокий

Катерина С.

3

высокий

Вова Р.

2

средний

Максим С.

1

низкий

Ясмина К.

2

средний



Таблица Е.2 – Количественный анализ результатов по методике «Выявление особенностей понимания фразеологизмов» на констатирующем этапе», автор М.Н. Едакова, В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева на констатирующем этапе

Уровень

Количество человек

абс.

%

высокий

4

20

средний

12

60

низкий

4

20