Файл: 1 Теоретические аспекты развития образной речи старших дошкольников посредством русской народной сказки 10.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 289

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Теоретические аспекты развития образной речи старших дошкольников посредством русской народной сказки

1.1 Основные подходы к проблеме развития образной речи старших дошкольников

1.2 Русская народная сказка как средство развития образной речи старших дошкольников

2 Организация процесса развития образной речи старших дошкольников посредством русской народной сказки в условиях дошкольной образовательной организации

2.1 Выявление уровней развития образной речи старших дошкольников

2.2 Содержание педагогической деятельности по развитию образной речи старших дошкольников посредством русской народной сказки

Заключение

Список использованных источников

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Список детей старшего дошкольного возраста, принявших участие в исследовании

Таблица А.1 – Список старшей группы, участвовавших в исследовании

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Методика «Изучение особенностей понимания многозначности слов» (М.Н. Едакова, В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева)

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Методика «Выявление особенностей понимания фразеологизмов» (М.Н. Едакова, В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева)

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Методика «Выявление умений использования образных средств, в повседневном общении (метафоры, сравнения)» (М.Н. Едакова, В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева)

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Уровни сформированности образной речи старших дошкольников по методике «Изучение особенностей понимания многозначности слов», автор М.Н. Едакова, В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева на констатирующем этапе

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Уровни сформированности образной речи старших дошкольников по методике «Выявление особенностей понимания фразеологизмов», автор М.Н. Едакова, В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева на констатирующем этапе

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

ПРИЛОЖЕНИЕ И

Уровни сформированности образной речи старших дошкольников на констатирующем этапе

Таблица И.1 – Результаты диагностики старших дошкольников на констатирующем этапе исследования

ПРИЛОЖЕНИЕ К

Конспекты НОД по развитию образной речи старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации

ПРИЛОЖЕНИЕ Л

Рекомендации для родителей по развитию образной речи старших дошкольников




ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Уровни сформированности образной речи старших дошкольников по методике «Выявление умений использования образных средств в повседневном общении (метафоры, сравнения)», автор М.Н. Едакова, В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева на констатирующем этапе Таблица Ж.1 – Результаты диагностики старших дошкольников на констатирующем этапе исследования «Выявление умений использования образных средств в повседневном общении (метафоры, сравнения)», автор М.Н. Едакова, В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева на констатирующем этапе», автор М.Н. Едакова, В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева на констатирующем этапе



Имя Ф. ребёнка

Баллы

Уровень

Полина А.

2

средний

Саша А.

2

средний

Слава Б.

1

низкий

Ева Б.

2

средний

Денис Г.

3

высокий

Анна Г.

1

низкий

Алиса Д.

3

высокий

Саша Д.

2

средний

Кристина Е.

2

средний

Алиса З.

2

средний

Кирилл З.

1

низкий

Матвей К.

1

низкий

Константин М.

2

средний

Виктор М.

3

высокий

Полина С.

1

низкий

Юля Ф.

3

высокий

Катерина С.

2

средний

Вова Р.

2

средний

Максим С.

1

низкий

Ясмина К.

2

средний



Таблица Ж.2 – Количественный анализ результатов по методике «Выявление умений использования образных средств в повседневном общении (метафоры, сравнения)», автор М.Н. Едакова, В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева на констатирующем этапе

Уровень

Количество человек

абс.

%

высокий

4

20

средний

10

50

низкий

6

30




ПРИЛОЖЕНИЕ И

Уровни сформированности образной речи старших дошкольников на констатирующем этапе

Таблица И.1 – Результаты диагностики старших дошкольников на констатирующем этапе исследования


Имя Ф. ребёнка

Методика 1

Методика 2

Методика 3

Полина А.

высокий

средний

средний

Саша А.

средний

средний

средний

Слава Б.

низкий

низкий

низкий

Ева Б.

средний

средний

средний

Денис Г.

высокий

высокий

высокий

Анна Г.

средний

средний

низкий

Алиса Д.

средний

средний

высокий

Саша Д.

низкий

средний

средний

Кристина Е.

средний

средний

средний

Алиса З.

высокий

средний

средний

Кирилл З.

низкий

низкий

низкий

Матвей К.

низкий

средний

низкий

Константин М.

низкий

средний

средний

Виктор М.

высокий

высокий

высокий

Полина С.

средний

низкий

низкий

Юля Ф.

высокий

высокий

высокий

Катерина С.

высокий

высокий

средний

Вова Р.

высокий

средний

средний

Максим С.

низкий

низкий

низкий

Ясмина К.

низкий

средний

средний



Таблица И.2 – Колличественный анализ результатаов констактирующего этапа

Уровень

Количество человек

абс.

%

высокий

4

20

средний

11

55

низкий

5

25






ПРИЛОЖЕНИЕ К

Конспекты НОД по развитию образной речи старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации


Таблица К.1 – Русские народные сказки и приемы работы с ними в процессе НОД по развитию образной речи детей старшего дошкольного возраста



Название НОД / сказка

Приемы, используемые в ходе НОД

1

Русские народные сказки

Вводное занятие. Дети вспоминают сказки, разгадывают загадки, угадывают по иллюстрациям героев сказок, вспоминают названия сказок по именам сказочных героев, выполняют задание по пересказу сказки с использованием мнемотаблицы.

2

«Крошечка Хаврошечка»

Знакомство детей с русской народной сказкой «Хаврошечка». Обучение детей строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанного и др.

3

«Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке»

Чтение русской народной сказки: «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке в обработке А.Н.Афанасьева. Беседа о сказках, где встречается серебряные тарелочки и наливные яблочки. Рассматривание иллюстраций, беседа, рисование.

4

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Чтение сказки. Пересказ сказки дошкольниками, использование игровой технологииквест-игры для составления рассказа, развития образной речи у детей.

5

«Гуси-лебеди»

Творческое обыгрывание сказки «Гуси-лебеди». Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра, конкурс, общение.

6

«Снегурочка»

Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Обучение образному пониманию содержания сказки, характера героев, оценке поступков героев. Загадки, беседа, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкального произведения и др.

7

«Василиса Прекрасная»

Беседа о русских народных сказках, о сказке «Василиса Прекрасная», рисование.

8

«Придумай сказку»

Составление плана сказки. Рассказывание сказки. Игра, рисование

9

«Загадки по сказкам»

Дидактическая игра «На что похоже – чем отличается» Упражнение «Волшебная шкатулка с картинками объектами». Обучение составлению загадок по моделям. Рисование к загадкам.

10

«Путешествие в сказку»

Совместная деятельность взрослого и детей. Игра «Волшебный рюкзачок, отгадывание загадок, изображение животных, путешествие в сказку «Заюшкина избушка», составление сказки по моделям заместителям.