Файл: 1. теоретические основы транспортного обслуживания организации в условиях логистического управления.rtf
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 320
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
.2 Транспортное обслуживание как фактор повышения конкурентоспособности организации
.1.1 Рекомендации по приобретению транспортных средств
3.1.2 Рекомендации по созданию интеллектуальной транспортной системы на основе ГЛОНАСС
.1.3 Рекомендации по внедрению информационных технологий в логистическое управление ИП Бунина Е.Ю.
Для систематизации логистических процессов и эффективного логистического управления ИП Бунина Е.Ю. необходимо формирование отдельного подразделения - логистической службы, в которой все функции объединены в мощный централизованно управляемый механизм, позволяющий профессионально решать задачи любой степени сложности.
.3 Анализ конкурентоспособности транспортного предприятия
Стратегия транспортного обслуживания заключается в системном подходе, обеспечивающем сбалансированность действий всего предприятия в соответствии с его логистическими подходами, целями и задачами на основе анализа слабых и сильных сторон предприятия, а также, прогнозирования угроз и возможностей его развития [22, с.67].
Анализ стратегии транспортного обслуживания ИП Бунина Е.Ю. проведем на основе SWOT-анализа, позволяющий выявить сильные и слабые стороны деятельности ИП, определим возможности и угрозы внешней среды (таблица 2.3)
Таблица 2.3анализ ИП Бунина Е.Ю.
Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) |
Наличие квалифицированного, хорошо обученного персонала, имеющего специальное техническое образование и опыт работы в сфере перевозок Многолетний опыт функционирования на рынке транспортных услуг. Технически-надежный и оборудованный средствами слежения автопарк Высокое качество обслуживания Широкий спектр предоставляемых услуг, в т.ч. складирование и страхование | Очень слабая маркетинговая и коммуникационная стратегия Нет логистической организации работы всех подразделений в единую функцию Отсутствие оптимизации материального и информационного потоков Инертность в принятии решений Отсутствие автоматизации всего логистического процесса |
Внешние возможности (O) | Внешние угрозы (T) |
Стабильный спрос на транспортные услуги Высокие конкурентоспособные позиции на рынке перевозок. Большие возможности для расширения объемов предлагаемых услуг Большие возможности для расширение ассортимента дополнительных услуг | Снижение в кризисные годы общей платежеспособности предприятий Нестабильность налогового законодательства Возможность появление новых конкурентов с более сильной маркетинговой стратегией и большими инвестициями в транспортную сферу Высокая зависимость от тарифной политики перевозчиков-монополистов (ОАО «РЖД») |
Данный анализ явственно показывает, что несмотря на высокие показатели стабильности, уверенные конкурентоспособные позиции, рост объема предоставляемых транспортных услуг, необходимо более внимательно отнестись к своим потенциальным, но не задействованным возможностям. И именно в этом суть наших рекомендаций (которые будут представлены в следующем разделе данной работы), связанных с разработкой стратегий, которые могут превратить прежние слабые стороны ИП Бунина Е.Ю. в выгодные для него возможности.
При анализе конкурентоспособности транспортного предприятия необходимо располагать достаточным объемом всеобъемлющих данных, сбор, обработка и учет которых, не должен прекращаться и в дальнейшем.
Основные сведения, которые должны быть учтены при проектировании логистических процессов:
. Сведения о рынке: масштаб, состав, статичность; законодательство и государственное регулирование; финансовое состояние; число потребителей и их особенности; гибкость спроса;
. Сведения о перевозочном процессе: методика; транспорт, материальные ресурсы, комплектующие изделия; оснащенность и уровень модернизации транспортных средств; производительность труда и специфика перевозочного процесса; поставщики и подрядчики.
. Информация о материальных потоках: характеристика и состояния материальных потоков; информация о передвижении грузов; необходимые работы и операций при передвижении материальных потоков; время доставки и транспортировки.
. Данные об информационных потоках: специфика, характеристика и состояния информационных потоков; данные о системе информационного обеспечения; способ получения и распространения информации; методика обработки информации; способ хранения и накопления информации [9, с.10].
Достаточно сложно, но необходимо учитывать все факторы, влияющие на проектирование логистических процессов.
Существенную роль для возникновения объективных возможностей развития логистики, сыграл технический прогресс в информатике и средствах связи, что позволило на более высоком уровне отслеживать все основные и вспомогательные процессы товародвижения. Автоматизированная система контроля позволяет четко следит за наличием грузов на складе, за степенью выполнения заказов, за местом нахождения грузов в пути и т.д.
Транспортно-логистическое обеспечение - это деятельность перевозчиков и экспедиторов, в задачу которых входит: планирование, организация и осуществление доставки товаров с мест их производства до конечного потребителя, оказание дополнительных услуг по подготовке товара к перевозке с использованием оптимальных способов и методов доставки.
Эта деятельность включает в себя: заключение договоров на транспортно-экспедиционное обслуживание, оформление требуемых перевозочных документов, хранение, упаковку, маркировку, организацию погрузочно-разгрузочных работ, слежение за грузом, информационное обеспечение всех участников логистического процесса, страхование и таможенное оформление.
Исследование спроса на транспортно-экспедиционное обслуживание свидетельствует о том, что важными требованиями потребителей транспортных услуг являются: сохранность груза и своевременная его доставка. К другим, предъявляемым заказчиками требованиям относятся: регулярность доставки грузов; организация доставки груза «от двери до двери»; удобство при приемки и сдаче грузов; наличие дополнительных услуг, качество обслуживания; система документирования, отлаженная система информирования о местонахождении груза, приемлемая стоимость перевозки и возможность предоставления скидок и других преференций [27, с.157].
В соответствии с анализом экспедиторской деятельности установлено, что экспедиторы предоставляют грузовладельцами следующие виды услуг, связанные с выполнением функций логистики:
осуществление расчетов за доставляемые грузы непосредственно с получателями грузов;
складирование продукции и сырья;
согласование с другими перевозчиками в логистической цепи применяемых тарифов;
выбор наиболее оптимального варианта доставки;
контроль за продвижением грузов;
создание информационных систем обработки и хранения данных;
осуществление обмена данными с партнерами;
эксплуатация парка собственного и арендованного подвижного состава
Самым важным качественным показателем организации перевозочного процесса является скорость доставки грузов - средняя скорость транспортировки груза от момента его приема у грузоотправителя до выдачи грузополучателю. Этот показатель для каждой отправки определяется по формуле:
, км/сут* (2.1)
где:
- средняя дальность прохождения груза, км;
- срок доставки.
Срок доставки груза определим по формуле:
(2.2)
где:
- время, установленное на операции по отправлению груза;
- расстояние между пунктами отправления и назначения, км;
- установленная правилами перевозок, фиксированная скорость передвижения груза, км/сут*, зависящая от способа перевозки, вида отправки и характера груза;
- время на дополнительные операции при стыковках разных видов транспорта и т.д.
*км/сут - для дальних расстояний, км/час - для коротких расстояний
Одной из задач логистики является создание интегрированной системы регулирования и контроля информационных и материальных потоков [17, с.21].
В соответствии с насущными задачами, выделяют два вида функций логистики: оперативные и координационные.
Оперативный характер функции - это непосредственное управление движением материальных потоков в сфере материально-технического снабжения производственного процесса.
Функции управления распределением продукции связаны с оперативной организацией потоков конечной продукции от производителей к потребителям.
В условиях острой рыночной конкуренции от автотранспортных предприятий требуется адекватная реакция на качество обслуживания, и прежде всего на соблюдение графика поставок и сокращение времени выполнения заказов. Таким образом, фактор времени наряду с качеством транспортного обслуживания стал определяющим успеха функционирования транспортных предприятий.
Использование современных способов информационного отслеживания материальных потоков позволяет применять «безбумажные» технологии. Вместо многочисленных документов сопровождающих груз, по каналам связи передается информация, о каждой отправляемой единице, о реквизитах и других необходимых характеристиках груза и соответственно, в любое время можно получить оперативную информацию о грузе для принятия управленческих решений [28, с.23].
Для повышения конкурентоспособности транспортным предприятиям необходимо соблюдать требования по организации и управлению материальными потоками:
использование логистических принципов интеграции процессов, гибкости, оптимизации и синхронизации потоков;
обеспечение ритмичности и регулярности грузоперевозок;
соблюдение максимальной непрерывности транспортных процессов;
обеспечение непрерывности планового процесса;
возможность маневренности в сфере подвижного состава;
обеспечение оперативности управления транспортными перевозками.
Среди имеющихся проблем в АТП следует выделить:
износ парка транспортных средств;
низкий коэффициент полезного действия имеющегося транспорта;
нерациональное планирование транспортных процессов;
отклонение от технологии перевозочного процесса;
неэффективное управление перевозочным процессом.
Перевозка грузов автотранспортом претерпела многочисленные изменения и потребитель услуг ощутил основные преимущества разнообразия спектра предложений на рынке перевозок, вариантов цены/услуг.
В сфере транспортных услуг, лишь небольшой процент составляют лица (физические или юридические), которые нуждаются в разовой перевозке своих товаров и, как правило, клиентами транспортных компаний являются организации, систематически перевозящие грузы. В этой связи, самым важным в условиях острой конкуренции, является не только «получить» клиента, но и «удержать» его за счет качества предоставляемых услуг. Прошлый опыт заказчика, в случае, если он был положительный - это залог стабильности и дальнейшего успешного развития.
Надежность и сроки, как уже было сказано, являются основными показателями качества транспортного обслуживания. Но также необходимо следить за качеством обслуживания клиента как во время оформления заказа, так и в течении всего периода транспортировки груза; быстро и эффективно разрешать претензии, которые могут возникать в перевозочном процессе; внимательно относиться к особенностям перевозимого груза [30, с.121].