Файл: 1. теоретические основы транспортного обслуживания организации в условиях логистического управления.rtf
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 322
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
.2 Транспортное обслуживание как фактор повышения конкурентоспособности организации
.1.1 Рекомендации по приобретению транспортных средств
3.1.2 Рекомендации по созданию интеллектуальной транспортной системы на основе ГЛОНАСС
.1.3 Рекомендации по внедрению информационных технологий в логистическое управление ИП Бунина Е.Ю.
Группируя конкурентов по типу стратегии, необходимо учитывать их ориентиры транспортного обслуживания в области ценовой политики. технологий, экспансии на транспортном рынке и других областях [33, с.209].
Выявляя наиболее значимых конкурентов по типу стратегии, необходимо также учитывать степень их маневренности, что позволяет определить наиболее опасных игроков на рынке, например таких как:
игроки, придерживающиеся стратегии диверсификации предоставляемого транспортного обслуживания (перевозка несколькими видами транспорта, разными типами транспортных средств, предоставление всей логистической системы транспортного обслуживания);
небольшие транспортные предприятия, ставшие в результате их поглощения крупной компанией, сильными конкурентами на рынке;
крупные грузоотправители, являющиеся потребителями транспортных услуг;
крупные предприятия, поставляющие ГСМ, запасные части, оборудование для различных типов транспортных средств;
игроки, склонные к рыночной экспансии, действующие на территориально сложных рынках, вытесняя конкурирующие предприятия с рынка, применяя при этом не всегда честные методы конкуренции;
Источниками информации для сбора данных о конкурентах могут служить: государственные регистры, периодические публикации, статистическая отчетность, персонал предприятий-конкурентов; данные транспортных рынков; материалы выставок, презентаций, конференций.
Составляя анализ результативности функционирования конкурентов на рынке транспортных услуг, необходимо отметить важные параметры для исследования:
имидж предприятия-конкурента;
полная характеристика предоставляемых транспортных услуг конкурента;
цены на перевозку конкурента на рынке транспортных услуг с учетом возможных скидок;
стоимостная доля основных видов логистической деятельности в общем списке предлагаемого транспортного обслуживания;
качество транспортного обслуживания, ее соответствии российским и международным стандартам.
финансово-экономического устойчивость предприятия-конкурента
бюджет предприятия-конкурента, его исследования в области маркетинга
степень диверсификации логистической деятельности конкурента, видов и типов используемых транспортных средств и всего перевозочного процесса; логистический транспортный конкурентоспособность
степень оснащенности базы транспортного обслуживания, определяющая перспективы роста конкурента;
степень оснащенности конструкторской и научно-технической базы предприятия-конкурента;
наличие дополнительных возможностей у конкурента, свидетельствующая о возможностях привлечения клиентов;
проводимые конкурентом мероприятия по стимулированию увеличения объемов перевозимого груза;
наличие у предприятия-конкурента связей с крупными грузоотправителями, влияющих на эффективность работы транспортного предприятия;
уровень проводимой конкурентом рекламной компании [18, с.365].
Очень важным является дать в процессе исследования развернутое смысловое обоснование каждому анализируемому параметру, совокупность которых демонстрирует позиции исследуемого транспортного предприятия по отношению к основным игрокам на рынке. Руководство данной транспортной компании на основании сопоставления суммарных данных по каждым факторам с общим итогом может наглядно видеть за счет каких именно параметров имеется возможность повысить свою конкурентоспособность.
Произведя оценку таких конкурентоспособных возможностей, можно построить многоугольник конкурентоспособности (рисунок 6). Каждый проанализированный фактор (в данном случае, рассматривается 8 факторов) отображается на определенном уровне значений оси с определенным масштабом измерений. Располагая на многоугольнике конкурентоспособность различных транспортных предприятий, можно иметь наглядное представление об уровне конкурентоспособности по разным выбранным критериям.
Результаты анализа служат целям выбора наиболее эффективной стратегии жизнеобеспечения на рынке транспортных услуг, позволяют принять решение с кем из анализируемых игроков можно и даже необходимо конкурировать, а с кем не стоит втягиваться в конкурентную схватку.
Одним из важных моментов при разработке стратегии транспортного обслуживания являются вопросы экологии. Транспортным предприятиям необходимо разрабатывать стратегию, учитывая все экологические аспекты и оказывать транспортные услуги с учетом минимизации негативного влияния деятельности предприятия на окружающую среду. С этой целью, одной из основных задач транспортного предприятия является содержание парка транспортных средств в надлежащем состоянии, соответствующем установленным нормам; своевременно производить ремонт и нормативную комплексную модернизацию [15, с.224].
.3 Способы организации перевозочного процесса в условиях логистического управления
Как уже было исследовано в данной работе, транспортное обслуживание, это далеко не только доставка груза из пункта «А» в пункт «В», а целый комплекс, связанных с транспортировкой процедур, в которые могут быть включены различные предприятия, занимающиеся: грузопереработкой; хранением; упаковкой; маркировкой; погрузочно-разгрузочными работами; охраной груза; страхованием груза; таможенным оформлением; предоставлением необходимой информации и т.д.
Логистическое управление транспортными услугами призвано интегрировать все эти процессы в единую систему - от источника их возникновения до конечного потребителя для достижения максимально эффективного функционирования перевозочного процесса [4, с.5].
Характер и качество логистического процесса транспортных услуг во многом определяет спрос на услуги перевозки. К параметрам, определяющим спрос, относятся:
род и объем груза, определяющий вид транспортировки;
уровень тарифов на перевозку;
регулярность грузопотоков;
территории обслуживания и их размеры, необходимые для оптимизации маршрута доставки
необходимое и достаточное время доставки;
необходимость хранения товаров при технологических пересадочных простоях в процессе доставки;
необходимость таможенного оформления грузов;
необходимость хранения и грузопереработки;
необходимость страхования грузов;
необходимость слежения за передвижением груза в пути.
Исследование спроса на транспортные услуги наглядно демонстрирует, что основными требованиями клиентов являются своевременность доставки и сохранность перевозимых грузов. Связано это с затавариванием складов грузовладельцев, потерей времени и снижением качества продукции в следствии отсутствия гарантий своевременной доставки [11, с.68].
Изменение спроса происходит в соответствии с количественными и качественными характеристиками покупательной способности. Как было исследовано в данной работе, при понижении покупательной способности население (что произошло в кризисные 2014-2015 годы), уменьшились объемы реализации продукции практически всех предприятий России и как следствие, сократились объемы перевозки.
В этой связи, необходимо оптимизировать все перевозочные процессы, позволяющие грузовладельцам выдерживать уровень себестоимости продукции, а соответственно и уровень цен на нее, соответствующий потребительскому спросу.
Рассмотрим задачи, которые стоят перед логистическим управлением перевозочного процесса:
обеспечение технического и технологического взаимодействия всех участников транспортного процесса;
обеспечение согласованности экономических интересов всех участников транспортного процесса;
использование участниками транспортного процесса единых систем планирования, обеспечивающих эффективное проектирование его движением и заданных параметров на выходе;
централизованное управление материальным потоком и наличие единого оператора перевозочным процессом, осуществляющего единую функцию управления сквозным материальным потоком;
взаимодействие участников процесса посредством централизованно-последовательной схемы логистического процесса;
единая транспортная документация и единая тарифная ставка;
ответственность каждого участника процесса за выполнение своего участка логистической цепи в целях эффективного жизнеобеспечения всей системы логистического управления перевозок.
Следовательно, предметом логистического управления перевозочного процеса является комплекс задач, связанных с транспортировкой грузов различными видами транспорта, совместным планированием складского, транспортного и другого сопутствующего процесса, при обеспечении технического и технологического единства, единого тарифного плана и единого централизованного управления при экономической заинтересованности всех участников логистической системы [12, с.14].