ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.03.2024
Просмотров: 590
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности
061100 « Менеджмент» Финансовый менеджмент
1. В чём отличие маржинального подхода от традиционного? с.32-33,2
2. По каким признакам классифицируются издержки? 32-33, 2
3. Какие зависимости исследует операционный анализ? 33, 2
4. Какими возможностями обладает операционный анализ для целей менеджмента? 33, 2
5. Какие ограничения имеет операционный анализ? 33, 2
7. Какие методы операционного анализа Вы знаете? 33, 2
8. Поясните ключевые особенности каждого из методов операционного анализа. Лекции по уу
9. Какую маржу безубыточности желательно иметь бизнесу? 33-34, 2
10. От каких факторов зависит предпринимательский риск?35-36, 2
11. Для каких целей менеджмент использует формулу издержек? 37, 2
12. В чём отличие формата отчёта о прибылях по вкладу от функционального формата? 37-38, 2
13. Можно ли провести операционный анализ с нелинейными зависимостями? 39-40, 2
14. Можно ли использовать операционный анализ для некоммерческих организаций? 38-39, 2
15. Что означает понятие релевантной информации в принятии решений менеджмента? 40, 2
16. В чём отличие анализа приращений (инкрементального) от полного анализа? 41, 2
21. Кому необходима финансовая информация? Лекции по бу, уу
22. Какие основные функции выполняют финансовые отчёты? в.2
25. Что показывает горизонтальный и трендовый анализ? в.3
26. Что показывает вертикальный и стандартный анализ? в.3
27. Поясните понятие "ликвидность". В.4
29. Какой другое название имеют коэффициенты оборачиваемости? Коэффициенты деловой активности
30. Что включает понятие "структура капитала"? в.5
35. Для каких целей анализируются рыночные коэффициенты? в.8
36. Можно ли судить о хорошей деятельности по более высокому показателю? Приведите примеры. В.10
37. Какие стандарты применяются в процессе анализа финансовых коэффициентов? Приведите примеры. В.9
40. Чем отличается классический подход к расчёту эффекта финансового рычага? с. 33, 1
42. Какими факторами порождён финансовый риск? Предпринимательский риск? Приведите примеры. В.13,14
43. Чувствительность каких величин измеряет операционный рычаг? в.14
44. Какую зависимость исследует общий рычаг? Какие факторы оказывают на него влияние? Лекции по фм
45. Для каких целей анализируется мультипликатор собственного капитала? в.15
46. Какие инструменты управления структурой капитала Вы знаете? Приведите примеры.В.5
50. Ваше мнение о корректировке финансовых отчётов на инфляцию?
52. Раскройте понятия номинальной и реальной прибыли? Инфляция конец первой методички
54. Какие концепции управления оборотным капиталом Вы знаете?
56. Чем отличаются текущие (оборотные) активы от внеоборотных?
57. Какие факторы влияют на потребность в оборотном капитале?
59. Какие типы политики управления ок Вам знакомы? Каковы последствия этих политик?
61.Поясните понятие производственно-коммерческого цикла. Из каких элементов он состоит?
63. Что измеряет сила воздействия оборотного капитала?
65. Для каких целей фирме нужны дс?
66. Что служит основным инструментом управления дс?
67.Для каких целей применяется бюджет дс?
68. Какие методы прогнозирования дс Вы знаете?
69. Расскажите об основных фрагментах бюджета дс.
70.Какие модели упр-ия дс Вы знаете?
71,72. Из каких предположений исходит модель Баумола и модель Миллера-Орра? Как их применить?
73. Зачем фирме поддерживать минимальный остаток дс на расчётном счёте?
74.Когда прим-ся модель экономически обоснованного заказа? и каких элементов она состоит?
75. Область прим-ия модели экономически обоснованного заказа.
76. Какие понятия стоимости (цены) капитала Вы знаете?
77. Как опр-ть стоимость заёмного капитала? Когда нужна поправка на налогообл-ие прибыли?
78.Подходит ли модель стоимости заёмного капитала для оценки стоимости привилегированного капитала?
79. Какие трудности возникают при оценке стоимости собственного капитала?
80. Какие методы оценки стоимости собственного капитала Вы знаете?
81. Как формула Гордона исп-ся в методе дивидендов?
82. В чём суть метода доходов? На каких предположениях он основан?
83. Поясните работу модели сарм. Когда она прим-ся?
84. Какую функцию выполняет бета-коэф-т?
85. Какие стандарты коэф-та-бета Вы знаете?
86. Какие премии за риск Вам известны?
87. На каких рассуждениях построена формула "доход от облигации плюс премия за риск"?
88. Как исп-ся коэф-т "Цена/доход" в оценке стоимости собственного капитала? Ограничения в прим-ии.
90. Какие пропорции могут исп-ся в вычислении сск? Что подходит для рос-ой практики?
91. Каковы подходы отечественной теории к вычислению сск? Чем они отличаются от классической теории?
92. Когда прим-ся понятие предельной стоимости капитала? в чём польза метода?
93. Какие модели капитального бюджета Вы знаете? На каких главных принципах они построены?
94. Поясните суть, дост-ва и нед-ки модели периода окупаемости
95. Какие подходы исп-т модель средней расчётной ставки рент-ти?
96. Что показ-т анализ работы с моделью npv? Её дост-ва и нед-ки.
97. Что означает понятие внутренней ставки рент-ти? Как работает модель irr? Ее дост-ва и нед-ки.
24. Какие методы финансового анализа Вам известны? Поясните содержание каждого метода и приведите примеры. В.3
Методы анализа финансовых отчетов
1. горизонтальный;
2. вертикальный;
3. трендовый;
4. финансовых коэффициентов;
5. факторный.
Горизонтальный анализ. Он изучает изменения тех или иных статей отчетности текущего периода в сравнении с предшествующим, принимаемым за базовый период.
Пример:
Показатели |
Год 3 |
Год 2 |
Год 1 |
Увеличение (уменьшение) |
|||
в течение 3-го года |
в течение 2-го года |
||||||
Чист. выр-ка |
120000 |
100000 |
80000 |
20000 |
20 % |
20000 |
25% |
Чист.прибыль |
12000 |
8000 |
10000 |
4000 |
50 % |
(2000) |
(20%) |
Выбираем базу. Базой 3-го года является 2 год. Следовательно, 120 000 – 100 000 = 20 000 – это абсолютная сумма или 20 % (20 000 : 100 000 ´ 100 %).
Для 2-го года базой является 1 год: ((100 000 – 80 000) : 80 000 ) ´ 100 = 25%и т.д.
Трендовый анализ. Некоторые аналитики считают этот метод формой горизонтального анализа. Трендовый анализ является важным индикатором того направления, куда движется бизнес. Трендовый анализ основан на расчете относительных показателей отчетности за ряд лет (периодов) от уровня базисного года (периода), для которого все показатели принимаются за 100%. Анализируется динамика процентов роста в репрезентативном периоде (10–15 лет).
Пример:
Показатели |
19х5 |
19х4 |
19х3 |
19х2 |
Чистая выручка |
781 106 % |
744 101 % |
719 98 % |
737 100 % |
Себест-ть реализации |
490 104 % |
464 99 % |
450 96 % |
471 100 % |
Валовая прибыль |
291 109 % |
280 105 % |
269 101 % |
266 100 % |
Вертикальный анализ. Дополняет горизонтальный анализ, показывает зависимость каждой позиции финансового отчета от специфической базы, принимаемой за 100 %. В отчете о прибылях и убытках такой базой является чистая выручка, а в балансе – валюта баланса.
Разновидностью вертикального является стандартный анализ. К нему прибегают в случаях, когда сравниваются фирмы с разными масштабами бизнеса или когда мы работаем в условиях высокой инфляции. Этот анализ можно проводить фрагментарно. Реальные показатели сравниваются со средними величинами в отрасли.
Пример
Сравнительный балансовый отчет на 31.12.19х7 и 19х6 в тыс. ден.ед.
|
19х7 |
19х6 |
||
Сумма |
% |
Сумма |
% |
|
АКТИВЫ |
|
|
|
|
Текущие активы |
200 |
28,6 |
150 |
25,0 |
Внеоборотные активы |
500 |
71,4 |
450 |
75,0 |
Итого активы |
700 |
100,0 |
600 |
100,0 |
ПАССИВЫ И АКЦИОНЕРНЫЙ КАПИТАЛ |
|
|
|
|
Текущие обязательства |
100 |
14,3 |
120 |
20,0 |
Долгосрочные долги |
300 |
42,9 |
200 |
33,3 |
Итого обязательства |
400 |
57,1 |
320 |
53,3 |
Акционерный капитал |
300 |
42,9 |
280 |
46,7 |
Итого пассивы и акционерн. капитал |
700 |
100,0 |
600 |
100,0 |
Вертикальный и горизонтальный анализы можно провести и для отчета о движении денежных средств. Анализ этого отчета позволяет выявить опасные сигналы о финансовом неблагополучии.
Анализ финансовых коэффициентов. Финансовые коэф-ты описывают финансовые пропорции между различными статьями отчетности. Суть метода заключается, во-первых, в расчете соответствующего показателя и, во-вторых, в сравнении этого показателя с какой-либо базовой величиной, например:
- общепринятыми стандартными параметрами,
- среднеотраслевыми показателями,
- аналогичными показателями предшествующих лет.
Факторный анализ – это методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативного показателя.
Пример.
Коэфф-т ROE рассчитывается умножением коэфф-та ROA на специальный мультипликатор, характеризующий соотношение собственного кап-ла и авансированных в деятельность фирмы средств.
ROE = ROA ´мультипликатор собств. капитала |
= |
Чист.Прибыль |
´ |
Сумма активов |
Сумма активов |
Собств. капитал |
Формула ROA:
ROA= Рент-ть продукции ´Ресурсоотдача |
= |
Чистая прибыль |
´ |
Выр-ка от реализ |
Выр-ка от реализ |
Сумма активов |
Можно объединить эти 2 формулы для получения расширенной формулы «Du Pont»:
ROE = Рент-ть продукции ´ Ресурсоотдача ´ Мультипликатор собств. капитала =
= |
Чистая прибыль |
´ |
Выр-ка от реализ |
´ |
Сумма активов |
Выр-ка от реализ |
Сумма активов |
Собств. капитал |
25. Что показывает горизонтальный и трендовый анализ? в.3
Горизонтальный анализ. Он изучает изменения тех или иных статей отчетности текущего периода в сравнении с предшествующим, принимаемым за базовый период.
Трендовый анализ. Некоторые аналитики считают этот метод формой горизонтального анализа. Трендовый анализ является важным индикатором того направления, куда движется бизнес. Трендовый анализ основан на расчете относительных показателей отчетности за ряд лет (периодов) от уровня базисного года (периода), для которого все показатели принимаются за 100%. Анализируется динамика процентов роста в репрезентативном периоде (10–15 лет).
26. Что показывает вертикальный и стандартный анализ? в.3
Вертикальный анализ. Дополняет горизонтальный анализ, показывает зависимость каждой позиции финансового отчета от специфической базы, принимаемой за 100 %. В отчете о прибылях и убытках такой базой является чистая выручка, а в балансе – валюта баланса.
Разновидностью вертикального является стандартный анализ. К нему прибегают в случаях, когда сравниваются фирмы с разными масштабами бизнеса или когда мы работаем в условиях высокой инфляции. Этот анализ можно проводить фрагментарно. Реальные показатели сравниваются со средними величинами в отрасли.
27. Поясните понятие "ликвидность". В.4
Ликвидность – возможность субъекта хозяйствования обратить активы в наличность и погасить свои платежные обязательства , а точнее – это степень покрытия долговых обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную наличность соответствует сроку погашения платежных обязательств.
Она зависит от степени соответствия величины имеющихся платежных средств величине краткосрочных долговых обязательств.
28. Можно ли под ликвидностью понимать долгосрочную платежеспособность? Какие показатели характеризуют ликвидность? в.4
Коэфф-ты ликвидности дают статическое представление о наличии платежных средств для покрытия обязательств на определенную дату. Имеющийся резерв денежных средств не имеет причинной связи с будущими денежными потоками, которые зависят от объемов реализации продукции, ее себест-ти, прибыли и изменения условий деятельности. Поэтомупод ликвидностью нельзя понимать долгосрочную платежеспособность.
Ликвидность характеризуют следующие показатели:
- отношение ЧОК к общим активам,
- коэффициент текущей ликвидности,
- коэфф-т срочной (быстрой) ликвидности,
- коэфф-т абсолютной ликвидности.
Коэфф-ты вычисляются по следующим формулам:
1) Отношение ЧОК к общим активам = ЧОК/ОА, где ЧОК=ТА-ТО
ЧОК представляет собой запас для покрытия непредвиденных потерь.
2) КТЛ = ТА / ТО, где ТА – текущие активы; ТО – текущие обязательства;
В мировой практике благоприятный диапазон для КТЛ составляет 2–3. Завышение ликвидности против требуемой резко снижает рентабельность по причине того, что фирма теряет прибыль из-за омертвления денег в лишних оборотных активах.
В большинстве отраслей КТЛ считается приемлемым в диапазоне 1,6 – 1,99 (Ассоциация Роберта Мориса, США). ФСДН РФ требует 2.
3) КСЛ = (ДС + Краткоср. инвестиции + Дебиторы) / ТО, ДС – ден. средства.
Этот коэффициент более жесткий, так как исключает менее ликвидные ТА. Он значительно улучшился в 19х7 году и является верхним пределом для отрасли. Для нормальных условий бизнеса предпочтительнее КСЛ = 1, в кризисных условиях 0,6 – 0,8. Роберт Морис: 0,9–1 для большинства отраслей.
4) КАЛ = ДС / ТО
Если фирма располагает высоколиквидными ценными бумагами, то эта сумма может участвовать в расчете коэффициента абсолютной ликвидности. Общепринятая норма составляет 0,2 – 0,3.