ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.04.2024
Просмотров: 1154
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Ознакомьтесь с терминами текста 1.
3. Просмотрите текст 1 еще раз. Ответьте на вопросы, используя информацию текста.
4. Прочтите, переведите и запомните следующие выраже ния:
5. Вспомните образование и случаи употребления The Past Simple Tense.
6. Ознакомьтесь с терминами текста 2
7. Прочтите текст 2 и скажите, что такое компьютер и каковы его основные функции.
9. Найдите в тексте 2 английские эквиваленты следующих словосочетаний:
11. Выполните письменный перевод текста 3 по вариантам.
1. Выберите вариант, который лучше всего выражает глав ную идею текста 2.
2. Вставьте необходимые слова вместо пропусков.
3. Подберите к терминам, данным в левой колонке, определения, представленные справа.
1. Ознакомьтесь с терминами текста 1.
1. Ознакомьтесь с терминами текста 1
2. Прочтите текст и скажите, о каких первых вычислительных приборах рассказывается в нем.
3. Просмотрите текст еще раз. Ответьте на вопросы, используя информацию текста.
5. Переведите следующие цепочки существительных:
6. Подберите к терминам, данным в левой колонке, опре деления, представленные справа.
10. Ответьте на вопросы, используя информацию текста.
11. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:
12. Вспомните значение новых слов и догадайтесь о зна чении их производных.
2. Прочтите текст и скажите, о каких типах компьютеров и сферах их применения вы узнали.
3. Просмотрите текст еще раз. Ответьте на вопросы, ис пользуя информацию текста.
4. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:
5. Образуйте (и переведите) имена существительные от приведенных ниже глаголов с помощью суффиксов:
6. Переведите предложения, содержащие Participle I и Participle II, в функции обстоятельства.
9. Ответьте на вопросы, используя информацию текста.
10. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:
12. Озаглавьте каждый компонент текста и составьте небольшой реферат к нему (по вариантам).
2. Согласуйте слова в левой колонке с их интерпретацией, предложенной справа.
3. Просмотрите текст еще раз. Дайте ответы на вопросы, используя информацию текста.
8. Ознакомьтесь с терминами текста 2.
3. Просмотрите текст еще раз. Ответьте на вопросы, используя информацию текста.
4. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:
6. Найдите в тексте слова, близкие по значению следующим:
7. Переведите предложения, содержащие Perfect Participle Active и Perfect Participle Passive.
8. Ознакомьтесь с терминами текста 2.
14. Выполните письменный перевод текста по вариантам.
4. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:
6. Переведите предложения, содержащие независимый причастный оборот.
14. Ознакомьтесь с терминами текста 3.
3. Ответьте на вопросы, используя информацию текста.
4. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:
12. Расшифруйте следующие аббревиатуры и переведите их.
13. Переведите безличные предложения. Обратите внима ние на их специфику.
14. Вспомните формы причастий, проанализируйте и пе реведите следующие предложения:
16. Прочтите текст и составьте письменно реферат на английском языке.
1. Вставьте необходимые слова вместо пропусков.
2. Прочтите текст и объясните, как вы понимаете термин«компьютерное программирование».
3. Просмотрите текст еще раз и ответьте на вопросы, ис пользуя информацию текста.
4. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:
6. Переведите предложения, содержащие сослагательное наклонение.
8. Прочтите текст и объясните, что представляют собой языки программирования.
13. Выполните перевод следующих текстов письменно по вариантам.
14. Прочтите тексты (по вариантам) и составьте рефераты на английском языке.
3. Определите неличные формы глагола, содержащиеся в следующих предложениях. Переведите их.
ДК 811.111(07) ББК81.2Англ-9 КТК 8032 Р 15
Научный консультант:
Соколов С. В., доктор технических наук, профессор, действительный член Академии образования и Академии Военных наук
Рецензент:
Понкратова Ю. Г — зам. директора гимназии № 14 г. Ростова н/Д, председатель методобъединения учителей английского языка
Радовель В. А.
Р 15 Английский язык. Основы компьютерной грамотности: Учебное пособие / Радовель В. А. — Изд. 3-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 224 с. — (Сам себе репетитор).
ISBN 5-222-09193-7
Данное пособие предназначено для расширенного изучения английского языка в области информационных технологий. Представленный материал позволяет не только углубить свои знания в английском языке, но и овладеть основами компьютерной грамотности. Пособие содержит тексты из оригинальной литературы, посвященные теме «Компьютеры и информационные системы»; учебные задания, способствующие усвоению и запоминанию специальных терминов по компьютерным технологиям; задания для развития навыков чтения, свертывания и развертывания информации при составлении аннотаций и рефератов на русском и английском языках и др.
Пособие рассчитано на учащихся средних школ, лицеев, гимназий, колледжей и студентов высших учебных заведений — всех, кто интересуется английским языком и увлекается компьютером.
УДК 811.111(07) ББК81.2Англ-9
ISBN 5-222-09193-7 © Радовель В. А., 2006
© Оформление, изд-во «Феникс», 2006
Моим дорогим мужчинам: супругу Михаилу и сыновьям Владиславу и Валерию
Предисловие
Предлагаемое учебное пособие составлено в соответствии с «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года» и введением профильного обучения.
В современном информационном мире владение компьютерными технологиями является абсолютно необходимым для каждого грамотного человека. Неотъемлемым компонентом компьютерной грамотности следует признать должный уровень владения определенным корпусом понятий и терминов языка компьютерных технологий. По существу, речь идет об изучении специального, функционального аспекта английского языка. Такого рода языковые знания весьма полезны для уверенной ориентировки пользователя в мире информации и повышения его технологических возможностей при работе с компьютером в перспективе.
Цель данного курса обучить языковым средствам для эффективного общения с компьютером; пониманию специальных научно-технических текстов в области компьютерных технологий; умению свернуть и развернуть информацию при подготовке рефератов и аннотаций на русском и английском языках.
Учебное пособие содержит:
тексты из оригинальной литературы, посвященные теме «Компьютеры и информационные системы»;
учебные задания, способствующие усвоению и запо минанию специальных терминов по компьютерным технологиям;
задания для развития навыков чтения, свертывания и развертывания информации, составления аннота ций и рефератов как на русском, так и на англий ском языке;
Английский язык. Основы компьютерной грамотности4
задания по совершенствованию навыков письменного перевода;
упражнения по усвоению грамматических явлений, характерных для научно-технических текстов;
диагностический тест в начале курса, а также конт рольные тесты в конце каждого раздела;
игровые материалы (викторины, лексические игры, кроссворды), способствующие закреплению полу ченных знаний и повышению интереса к учебному курсу;
англо-русский словарь специальных технических тер минов, в состав которого включен лексический ми нимум, необходимый для изучения курса информа тики;
— краткий словарь сокращений и условных обозначений с элементами толкования.
Данное пособие, находясь на пересечении двух культур, технической и гуманитарной, будет способствовать как углубленному изучению английского языка, так и повышению грамотности учащихся в области информационных технологий.
Часть предлагаемого материала прошла апробацию при обучении техническому переводу в Ростовском государственном военно-техническом лицее в течение десяти лет и была издана в ряде методических пособий для курсантов Ростовского военно-технического института.
Учебное пособие рассчитано на учащихся средних школ, лицеев, гимназий, колледжей и студентов высших учебных заведений — всех, кто интересуется английским языком и увлекается компьютером
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ
(ВАРИАНТ 1)Выберите правильный вариант из предложенных.
What is that? [A — They / В — It / С — There] is my computer.
My brother is [A — one /B — a/C~ an] officer.
[A — This/ В — These/С— That] flowers are very beau tiful.
Are [A — those / В — that / С — there] books interest ing?
[A — It has/В — It is/С — There is] a dog in the gar den.
I [A — has / В — have / С — had] to go to the library tomorrow.
Kate is here, but her parents [A — isn't/ В — wasn't/ С — aren't].
You ought [A — stay/В — to stay/ С — staying] at home.
He should/!4 — write/ В — to write/ С — writing] a let ter.
Mike [A -~ like/ В — likes/С — can] to speak English.
I hope you've got [A — a / В — any / С — some] money.
Do you want [A — know/ В — to know/C — knowing] the news?
We've got [A — a few/В — a little/С — a number] ap ples left.
There aren't [A — a lot/ В — many / С — much] people here today.
[A — Is/В — Has/ С — Does] she get up early every day?
Were you in Moscow last year? — No, I [A — didn't/В — weren't / С — wasn't].
Английский язык. Основы компьютерной грамотности 6
17\ [A — have never been /В — was never /С — am never being] \o Moscow yet.
[A —Isn't/B — Doesn't/С — Hasn't] she going to clean the room today?
The boys [A — play / В — is playing /C — are playing] football at the moment.
She [A — caught/В — catches /C- will catch]the 7. 30 train yesterday.
Kate [A — loses/В — has lost/ С — lost] her pencils very often.
[A — Did you do/ B — Do you do/C — Have you done] much work yesterday?
He [A ~ hurries/В ~ hurried/С — is hurrying] because he was late.
Who is she looking [A — on/В — at/С — top
Our holidays are [A — in / В — at/ С — on] August.
What's the matter [A — by/B — on/C — with] him?
This book is [A — my / В — me / С — mine].
Don't help him. He will do everything [A — myself/ В — himself/ С — yourself]-
We are playing [A — ours / В — our/ С — us] favourite game.
It is much [A — warm / В — warmer/ С — more warm] here.
She is not as old [A — that / B — than /C — as]Лат.
Ann is [A — very/В — more/С — much] intelligent than Max.
Yesterday was the [A — shortest/ В — most short/ С — very short] day this year.
>№'!! listen to Professor's lecture and [A — therefore/В - then/С — than] we'll have a break.
He is the [A ~very good/ В — best/C — better] student in the group.
[A— Where/B— Why/Q— Who] wrote that letter?
1 Диагностический тест
She went home early[A — because/В — while/С — till] she had finished her work.
[A - Who/ В - Where/С- When] did you put my book?
[A-How/B- Wliy/C- Where] is Bill?-Very well, thanks.
He drives [A — more careful / В — very carefully / С — very careful].
(ВАРИАНТ2) Выберите правильный вариант из предложенных,
[A — This/В— These/C— That] pictures are very good.
My mother is [A — one/ B — a/C— an] doctor.
What is that? [A — They/B — It/C— There] is my Ы- cycie.
Are//4 — those/В — that/ С — there] games very inter esting?
[A — It has/В — It is/C — There is] a cat on the sofa.
We [A — has/В — have/C — had] to do some shop ping tomorrow,
You ought [A — stay/ B— to stay/C — staying] at home.
Pete should [A — send / В — to send / С — sending] a telegram.
Alice [A — like/ В — tikes/С — can] to speak Italian.
I hope you've got [A — a/B — any /C — some] money.
Do you want [A — know / В — to know / С — knowing] the news?
They've got [A— a few / B— a little / C— a number] oranges left.
There aren't/"Л — a lot/B — many / С — much] people in the hall today.
[A — Is/ B— Has / С — Does] mother get up early ev ery day?
Wfere you in Kiev last year? — No, I [A — didn't/B — weren 't/C— wasn 't].
Английский язык. Основы компьютерной грамотности 8
I [A — have never been / В — was never /С — am never being] to Kiev yet.
Ann is here, but her parents [A — isn't/В — wasn't/C — aren't].
[A — Isn't/В — Doesn't/C — Hasn't] she going to cook dinner today?
They [A — watch / B— is watching / С — are watching] TV now.
We [A — caught/B — catches/C— will catch] the 6. 30 bus yesterday.
Mike [A — loses/B— has lost/C— lost] his pen very often.
[A — Did you do / В — Do you do / С — Have you done] much work yesterday?
Nick [A — hurries / В — hurried/С — is hurrying] be cause he was late.
Who is he waiting [A —on/В —for/ С — top.
Their holidays are [A — in/B— at/С — on] June.
What's the matter [A — by/ В — on / С — with] you?
This book is [A — us / В — our/ С — ours].
Don't help her. She will do everything [A — myself/ B — herself/C— himself].
We are going to [A — ours/В — our/С—us] favourite shop.
It is muchfA — cold/ B— colder /C— more cold]^ to day than it was yesterday.
He is not as old [A — that / В — than / С — as] I am.
Ann \&[A — very/В — more/С — much] intelligent than Nick.
3 3. Yesterday was the [A — hottest / В — most hot/C— very hot] day this year.
He is the /A — very bad / В — worst / С — worsey pupil in the group.
[A — Where/В — Why/С— Who] wrote that letter?
9 Диагностический тест
She went home early[A — because/ В — while/ С — with] she had finished her work.
[A- Who/ В - Where /C- When] did you put my book?
[A- How/В - Why/С- Where] is Bill? -Very well, thanks.
We'll finish our lesson and [A — then / В — than / С — therefore] we'l! have a break.
He drives [A — more quick/ В — very quickly / С — very quick].
Unit 1
INFORMATION-DEPENDENT SOCIETY
1. Ознакомьтесь с терминами текста 1.
computer literacy [ksm'pjute 'litsrasi] — компьютерная
грамотность problem-solving device — устройство, обеспечивающее
решение задачи
be aware of [bi a'wesr ov] — понимать, сознавать opportunity [opa'tjirniti] — возможность basics ['beisiks] — основы
application [apli'keijn] — применение; использование to restate [n'steit] — пересмотреть, переосмыслить significant [sig'mfikant] — значительный achievements [a'tfrvmsnts] — достижения computing [kam'pjuitin] — вычисление; счет; работа на
компьютере
to embrace [imb'reis] — охватывать dimension [di'menjn] — измерение instruction [m'strAkfn] — команда, инструкция, указание to direct the operation — направлять работу to process [prou'ses] — обрабатывать subscription magazine [ssb'sknpjh iruegs'zhi]— журнал по
подлиске data processing system ['deits prs'sesin 'sistsm] — система
обработки данных
store manager ['sta 'm^n3d33] — директор магазина to have much in common — иметь много общего
2. Прочтите текст и скажите, как вы понимаете термины «информационное общество» и «компьютерная грамотность».
11 Unit I. Information-Dependent Society
Text 1.COMPUTER LITERACY
Informed citizens of our information-dependent society shoud be computer-literate, which means that they should be able to use computers as everyday problem-solving devices. They should be aware of the potential of computers to influence the quality of life.
There was a time when only priviliged people had an opportunity to learn the basics, called the three R's: reading, writing, and arithmetics. Now, as we are quickly becoming an information-becoming society, it is time to restate this right as the right to learn reading, writing and computing. There is little doubt that computers and their many applications are among the most significant technical achievements of the century. They bring with them both economic and social changes. "Computing" is a concept that embraces not only the old third R, arithmetics, but also a new idea — computer literacy.
In an information society a person who is computer-literate need not be an expert on the design of computers. He needn't even know much about how to prepare programs which are the instructions that direct the operations of computers. All of us are already on the way to becoming computer-literate. Just think of your everyday life. If you receive a subscription magazine in the post-office, it is probably addressed to you by a computer. If you buy something with a bank credit card or pay a bill by check, computers help you process the information. When you check out at the counter of your store, a computer assists the checkout clerk and the store manager. When you visit your doctor, your schedules and bills and special services, such as laboratory tests, are prepared by computer. Many actions that you have taken or observed have much in common. Each relates to some aspect of a data processing system.