Файл: Радовель В.А. - Английский Язык.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2024

Просмотров: 1167

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Ознакомьтесь с терминами текста 1.

2. Прочтите текст и скажите, как вы понимаете термины «информационное общество» и «компьютерная грамот­ность».

3. Просмотрите текст 1 еще раз. Ответьте на вопросы, используя информацию текста.

4. Прочтите, переведите и запомните следующие выраже­ ния:

5. Вспомните образование и случаи употребления The Past Simple Tense.

6. Ознакомьтесь с терминами текста 2

7. Прочтите текст 2 и скажите, что такое компьютер и каковы его основные функции.

9. Найдите в тексте 2 английские эквиваленты следующих словосочетаний:

11. Выполните письменный перевод текста 3 по вариантам.

1. Выберите вариант, который лучше всего выражает глав­ ную идею текста 2.

2. Вставьте необходимые слова вместо пропусков.

3. Подберите к терминам, данным в левой колонке, опре­деления, представленные справа.

1. Ознакомьтесь с терминами текста 1.

1. Ознакомьтесь с терминами текста 1

2. Прочтите текст и скажите, о каких первых вычисли­тельных приборах рассказывается в нем.

3. Просмотрите текст еще раз. Ответьте на вопросы, ис­пользуя информацию текста.

5. Вспомните значение следующих глаголов и подберите к ним производные. Например: to calculate — calculating, calculator, calculation.

2. Прочтите текст и скажите, как вы понимаете термины «обработка информации» и «иерархия запоминания ин­формации».

5. Переведите следующие цепочки существительных:

6. Подберите к терминам, данным в левой колонке, опре­ деления, представленные справа.

10. Ответьте на вопросы, используя информацию текста.

11. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:

12. Вспомните значение новых слов и догадайтесь о зна­ чении их производных.

2. Прочтите текст и скажите, о каких типах компьютеров и сферах их применения вы узнали.

3. Просмотрите текст еще раз. Ответьте на вопросы, ис­ пользуя информацию текста.

4. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:

5. Образуйте (и переведите) имена существительные от приведенных ниже глаголов с помощью суффиксов:

6. Переведите предложения, содержащие Participle I и Participle II, в функции обстоятельства.

9. Ответьте на вопросы, используя информацию текста.

10. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:

11. Вспомните значение новых слов и попытайтесь пере­ вести словосочетания, употребляемые с этими словами.

12. Озаглавьте каждый компонент текста и составьте не­большой реферат к нему (по вариантам).

2. Согласуйте слова в левой колонке с их интерпретаци­ей, предложенной справа.

3. Просмотрите текст еще раз. Дайте ответы на вопросы, используя информацию текста.

6. Вспомните значение новых слов и попытайтесь переве­ сти словосочетания, употребляемые с этими словами.

7. Вспомните значение следующих прилагательных и пре­ образуйте их в сравнительную и превосходную степени.

8. Ознакомьтесь с терминами текста 2.

9. Прочтите текст 2 и скажите, какую дополнительную информацию вы узнали о действии основных устройств компьютера.

3. Просмотрите текст еще раз. Ответьте на вопросы, ис­пользуя информацию текста.

4. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:

5. Вспомните значение новых слов и попытайтесь переве­ сти словосочетания, употребляемые с этими словами.

6. Найдите в тексте слова, близкие по значению следующим:

7. Переведите предложения, содержащие Perfect Participle Active и Perfect Participle Passive.

8. Ознакомьтесь с терминами текста 2.

12. Опишите схему.

14. Выполните письменный перевод текста по вариантам.

4. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:

5. Вспомните значение новых слов и попытайтесь переве­сти словосочетания, употребляемые с этими словами.

6. Переведите предложения, содержащие независимый причастный оборот.

8. Прочтите текст и скажите, о каких компонентах цент­рального процессора и их назначении вы узнали. Переведите текст.

14. Ознакомьтесь с терминами текста 3.

3. Ответьте на вопросы, используя информацию текста.

4. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:

12. Расшифруйте следующие аббревиатуры и переведите их.

13. Переведите безличные предложения. Обратите внима­ ние на их специфику.

14. Вспомните формы причастий, проанализируйте и пе­ реведите следующие предложения:

16. Прочтите текст и составьте письменно реферат на ан­глийском языке.

1. Вставьте необходимые слова вместо пропусков.

2. Прочтите текст и объясните, как вы понимаете термин«компьютерное программирование».

3. Просмотрите текст еще раз и ответьте на вопросы, ис­ пользуя информацию текста.

4. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:

6. Переведите предложения, содержащие сослагательное наклонение.

8. Прочтите текст и объясните, что представляют собой языки программирования.

12. Переведите условные сложноподчиненные предложе­ ния. Обратите внимание на форму выражения разных типов условия.

13. Выполните перевод следующих текстов письменно по вариантам.

14. Прочтите тексты (по вариантам) и составьте рефера­ты на английском языке.

3. Определите неличные формы глагола, содержащиеся в следующих предложениях. Переведите их.

4. Выполните перевод грамматикализованных предложе­ ний.

197 Англо-русский словарь

digital computer [fdid3rt3l kam'pjata] — цифровой компь­ютер

to aim guns ['eim 'длпг] — наводить орудия на цель

to figure out ['пдэг aut] — вычислять

at a fast rate [at э 'fa:st 'reit] — с высокой скоростью

memory / storage ['тетэп /'stond3] — запоминающее ус­тройство

to store data and instructions — запоминать информацию и команды

stored program computer — компьютер с занесенной в память программой

binary code ['Ьатэп 'koud] — двоичный код condition [kan'difn] — режим, состояние, условие

vacuum tube ['vsekjuam tju:b] — электронная (вакуумная) трубка (лампа)

to amplify ['asmphfai] — усиливать

to perform computations [рэТэ:т ksmpju'teijh] — выпол­нять вычисления

8, Прочтите текст 2 и скажите, что вы узнали о первых циф­ ровых и аналоговых компьютерах. Переведите текст.

Text 2. THE FIRST COMPUTERS

In 1930 the first analog computer was built by American named Vannevar Bush. This device was used in Wbrld W&r II to help aim guns.

35 Unit 3. History of Computers

Many technical developments of electronicdigital comput­ers took place in the 1940s and 1950s. Mark I, the name given to the first digital computer, was completed in 1944. The man responsible for this invention was Professor Howard Aiken. This was the first machine that could figure out long lists of mathe­matical problems at a very fast rate.

In 1946 two engineers at the University of Pennsilvania, J.Eckert and J.Maushly, built their digital computer with vacu­um tubes. They named their new invention ENIAC (the Elec­tronic Numerical Integrator and Calculator).

Another important achievement in developing computers came in 1947, when John von Neumann developed the idea of keeping instructions for the computer inside the computer's memory. The contribution of John von Neumann was particu­larly significant. As contrasted with Babbage's analytical engine, which was designed to store only data, von Neumann's ma­chine, called the Electronic Discrete Variable Computer, or EDVAC, was able to store both data and instructions. He also contributed to the idea of storing data and instructions in a bi­nary code that uses only ones and zeros. This simplified com­puter design. Thus computers use two conditions, high voltage, and low voltage, to translate the symbols by which we commu­nicate into unique combinations of electrical pulses. Wfe refer to these combinations as codes.

Neumann's stored program computer as well as other ma­chines of that time were made possible by the invention of the vacuum tube that could control and amplify electronic signals. Early computers, using vacuum tubes, could perform compu­tations in thousandths of seconds, called milliseconds, instead of seconds required by mechanical devices.

9. Просмотрите текст еще раз и ответьте на вопросы, ис­пользуя информацию текста.

1. When was the first analog computer built? 2. Where and how was that computer used? 3. When did the first digital computers appear? 4. Who was the inventor of the first digital computer? 5. What could that device do? 6. What is ENIAC? Decode the word. 7. What was J.Neumann's contribution into the development of computers? 8. What were the advantages of EDVAC in comparison with ENIAC? 9, What does binary coda

Английский язык. Основы компьютерной грамотности 36

mean? 10. Due to what invention could the first digital com­puters be built?

10. Найдите в тексте 2 английские эквиваленты следующих словосочетаний.


Цифровые компьютеры; технические усовершенствова­ния; совершенствование компьютеров; ответственный за изобретение; математические задачи; электронные трубки; важное достижение; запоминающее устройство; значи­тельный вклад; двоичный код; высокое напряжение; низ­кое напряжение; электрические импульсы; тысячная доля секунды.

Происходить; завершать; вычислять; хранить команды внутри компьютера; запоминать информацию; запоминать команды; содействовать; использовать единицу и ноль; упрощать дизайн; усиливать сигналы; выполнять вычис­ления.

11. Составьте пары близких по значению слов из перечня, представленного ниже.

Verbs: to name, to complete, to calculate, to develop, to keep, to interprete, to communicate, to fulfill, to apply, to trans­late, to improve, to build, to call, to store, to communicate, to figure out, to perform, to use, to finish, to construct, to con­nect.

Nouns: speed, aim, storage, information, machine, signifi­cance, computation, data, device, rate, calculation, purpose, memory, importance.

12. Заполните пропуски необходимыми словами.

1. The first digital computer could f< yV' a lot of mathe­matical problems at a fast Г '-'■ 2. Vannevar Bush built the firsts/'-7 '-; computer in 1930. 3. Babbage's analytical engine was designed to c '' ^data. 4. J.von Neumann invented a ma­chine that was able to.' not only data but also . _______

  1. Neumann the idea of storing data in a ^__ .

  2. Computers use two conditions for- symbols. 7. The

invention of made computers possible to control

and electronic signals. 8. Due to comput­ ers could perform much faster.

37 Unit 3. History of Computers

13. Переведите предложения или словосочетания, содер­ жащие:

А. Инфинитив в функции обстоятельства

1. Computers were designed to perform thousands of com­putations per second. 2. To make computers more reliable tran­sistors were used. 3. They were applied to reduce computation­al time. 4. To integrate large numbers of circuit elements into a small chip, transistors should be reduced in size. 5. To use in­tegrated circuit technology new computers were built. 6. Ana­lytical engine was invented to store data.

Б. Инфинитив в функции определения

The problem to be solved; the work to be finished; the cards to be punched; calculations to be performed; the machine to be shown at the exhibition; the device to be provided with the nec­essary facts; computers to be used for data processing; efforts to increase reliability; electronics to connect systems and sub­systems; the speed of response to depend on the size of transis­tor; computers to perform thousands of calculations per second; vacuum tubes to control and amplify electric signals; these are circuits to use a large number of transistors; operations to be performed.

14. Выполните письменно перевод текста 3 по вариантам.

ТезЛЗ. SOME FIRST COMPUTER MODELS

1. Babbage's Analytical Engine

In 1832, an English inventor and mathematician Charles Babbage was commissioned by the British government to devel­op a system for calculating the rise and fall of the tides.


Babbage designed a device and called it an analytical engine. It was the first programmable computer, complete with punched cards for data input. Babbage gave the engine the ability to per­form different types of mathematical operations. The machine was not confined to simple addition, subtraction, multiplication, or division. It had its own "memory", due to which the machine could use different combinations and sequences of operations to suit the purposes of the operator.

The machine of his dream was never realized in his life. Yet Babbage's idea didn't die with him. Other scientists made at-

Английский язык. Основы компьютерной грамотности 38

tempts to build mechanical, general-purpose, stored-program computers throughout the next century. In 1941 a relay com­puter was built in Germany by Conrad Zuse. It was a major step toward the realization of Babbage's dream.

2. The Mark I Computer (1937-1944)

In 1944 in the United States, International Business Ma­chines (IBM) built a machine in cooperation with scientists working at Harvard University under the direction of Prof. Aik-en. The machine, called Mark I Automatic Sequence-Con­trolled Calculator, was built to perform calculations for the Manhattan Project, which led to the development of atomic bomb. It was the largest electromechanical calculator ever built. It used over 3000 electrically actuated switches to control its operations. Although its operations were not controlled elec­tronically, Aiken's machine is often classified as a computer because its instructions, which were entered by means of a punched paper tape, could be altered. The computer could cre­ate ballistic tables used by naval artillery.

The relay computer had its problems. Since relays are elec­tromechanical devices, the switching contacts operate by means of electromagnets and springs. They are slow, very noisy and consume a lot of power.

3. The ABC (1939-1942)

The work on introducing electronics into the design of com­puters was going on.

The gadget that was the basis for the first computer revolu­tion was the vacuum tube, an electronic device invented early in the twentieth century. The vacuum tube was ideal for use in computers. It had no mechanical moving parts. It switched flows of electrons off and on at rates far faster than possible with any mechanical device. It was relatively reliable, and operated hun­dreds of hours before failure. The first vacuum tube computer was built at Iowa University at about the same time as the Mark I. The computer, capable to perform thousands of related computations, was called ABC, the Atanasoff-Berry Comput­er, after Dr.John Atanasoff, a professor of physics and his assis­tant, Clifford Berry. It used 45 vacuum tubes for internal logic and capacitors for storage. From the ABC a number of vacu­um-tube digital computers developed.

39 Unit 3. History of Computers

Soon the British developed a computer with vacuum tubesand used it to decode German messages.

  1. Поменяйтесь вариантами, прочтите текст и выразите одним-двумя предложениями основную мысль текстов, предложенных выше.

  2. Прочтите текст 4 и передайте кратко его содержание а) на русском языке; б) на английском языке.

Text 4, FOUR GENERATIONS OF COMPUTERS

The first vacuum tubes computers are referred to as first gen­eration computers, and the approximate period of their use was from 1950 to 1959. UNIVAC 1 (UNF&rsal Automatic Com­puter) is an example of these computers which could perform thousands of calculations per second. Those devices were not only bulky, they were also unreliable. The thousands of vacuum tubes emitted large amounts of heat and burned out frequently.

The transistor, a smaller and more reliable successor to the vacuum tube, was invented in 1948. So-called second genera­tion computers, which used large numbers of transistors were able to reduce computational time from milliseconds to microsec­onds, or millionths of seconds. Second-generation computers were smaller, faster and more reliable than first-generation com­puters.


Advances in electronics technology continued, and micro­electronics made it possible to reduce the size of transistors and integrate large numbers of circuit elements into very small chips of silicon. The computers that were designed to use integrated circuit technology were called third generation computers, and the approximate time span of these machines was from 1960 to 1979. They could perform many data processing operations in nanoseconds, which are billionths of seconds.

Fourth generation computers have now arrived, and the inte­grated circuits that are being developed have been greatly re­duced in size. This is due to microminiaturization, which means that the circuits are much smaller than before; as many as 100 tiny circuits are placed now on a single chip. A chip is a square or rectangular piece of silicon, usually from 1/10 to 1/4 inch, upon which several layers of an integrated circuit are etched or

Английский язык. Основы компьютерной грамотности 40

imprinted, after which the circuit is encapsulated in plastic ormetal.

TESTS

1. Подберите вместо пропусков подходящее по смыслу слово.

1. British scientists invented a way of multiplying and

dividing.

a) mechanical; b) electrical; c) optical

2. A new branch of mathematics, , was invented in

England and Germany independently.

a) mechanics; b) arithmetics; c) calculus

3. A young American clerk invented a means of coding by punched cards.

a) letters; b) data; c) numbers

4. Soon punched cards were replaced by terminals.

a) printer; b) scanner; c) keyboard

5. Mark I was the first computer that could solve

mathematical problems.

a) analog; 1?) digital; c) mechanical

6. J. von Neumann simplified his computer by storing in­ formation in a code.

a) analytical; b) numerical; c) binary

7. Vacuum tubes could control and electric signals.

a) calculate; b) amplify; c) generate

8. The first generation computers were and often

burned out.

a) uncomfortable; b) uncommunicative; c) unreliable

9. Computers of the second generation used which

reduced computational time greatly.

a) transistors; b) integrated circuits; c) vacuum tubes

10. Due to the development of the fourth generation

computers became possible.

a) microelectronics; b) miniaturization; c) microminia­turization

41 Unit 3. History of Computers

2.Выберите правильный перевод предложений, содержа­щих неличные формы глагола (Infinitive, Gerund, Participle I, Participle II).

1. That was the machine provided with the necessary facts about the problem to be solved.

а) Машину обеспечили необходимыми фактами, чтобы она решила проблему.

*б) То была машина, снабженная необходимой ин­формацией о задаче, которую предстояло решить. в) Эту машину обеспечили необходимой информа­цией о решаемой задаче.

2. The computers designed to use 1С were called third gen-

eration computers.

а) Компьютеры сконструировали для использования ИС и назвали их третьим поколением.

б) Компьютеры назывались третьим поколением, потому что в них использовались ИС.

*в) Компьютеры, сконструированные, чтобы исполь­зовать ИС, назывались компьютерами третьего по­коления.

3. Mark I was the first machine to figure out mathematical problems.


а) Первая машина для вычисления математических проблем была Марк I.

•б) Марк I явилась первой машиной для вычисления математических задач.

•в) Марк I была первой машиной, которая вычисля­ла математические задачи.

4. Early computers using vacuum tubes could perform com-

putations in milliseconds.

■ а) Первые компьютеры, использующие электронные лампы, могли выполнять вычисления в течение мил­лисекунд.

■б) Ранние компьютеры использовали вакуумные лампы, которые выполняли вычисления за миллисе­кунды.

в) Рано компьютеры, использующие электронные трубки, выполняли вычисления за миллисекунды.

Английский язык. Основы компьютерной грамотности 42

5. Vacuum tubes to control and amplify electric signals were

invented by Neumann.

а) Изобретенные Нойманом вакуумные лампы регу­ лировали и усиливали электрические сигналы.

б) Нойман изобрел электронные лампы для управ­ ления и усиления электрических сигналов.

■в) Электронные лампы, которые регулировали и уси­ливали электрические сигналы, были изобретены Нойманом.

6. Neumann's machine called the EDVAC was designed to store both data and instructions.

а)'Неймановскую машину, называемую EDVAC, сконструировали для хранения информации и ко­манд.

-б) Машина Ноймана, названная EDVAC, была созда­на, чтобы запоминать как информацию, так и ко­манды.

в) Машину Ноймана, которая хранила данные и инструкции, назвали EDVAC.

7. Computers were developed to perform calculations for military and scientific purposes.

-а) Компьютеры были созданы, чтобы выполнять вычисления для военных и научных целей.

б) Компьютеры создали для выполнения военных и научных вычислений.

в) Созданные компьютеры выполняли вычисления военного и научного назначения.

8. An American clerk invented a means of coding the data by punching holes into cards.

а) Американский служащий изобрел посредством кодирования информации перфокарту. »б) Американский клерк изобрел перфокарту, коди­руя информацию.

^ в) Американский служащий изобрел средство шиф­рования информации путем пробивания отверстий в карте.

Unit 4 DATA PROCESSING CONCEPTS

1. Ознакомьтесь с терминами текста 1.

data processing ['deita prou'sesirj] — обработка информа­ции (данных)

to convert [ksn'vait] — преобразовывать; переводить (в др. единицы)

to accomplish [a'komphj] —завершать, заканчивать; осу­ществлять, выполнять.

to house ['haus] — помещать, размещать

to improve [im'pru:v] — улучшать, совершенствовать