ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.06.2024
Просмотров: 1380
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I………………………………………………………………………….
Синергетика – раздел системного синтеза
1.1. Окружающий мир – системная конструкция Природы
1.2. Основные законы, общие принципы, свойства и особенности систем
1.2.1. Экстремальный принцип (Принцип оптимальности и обобщения)
1.2.1.2. Экстремальный принцип и энтропия системы
1.2.1.3. Экстремальный принцип и информация
1.2.2. Закон информационного противостояния
1.2.3. Закон роста энерговооружённости систем. Принцип экспансии.
1.2.4. Принцип эволюционного коридора
1.2.6. Пропорционирование и инвариантность систем (Гармоническое единство и резонанс)
1.2.6.2. Рекуррентный, аддитивный ряд чисел фибоначчи – ключ к гармонии мира
1.2.7. Принцип непрерывно– дискретной структуризации
1.2.9. Генетическая связь неорганических и живых систем
2.1.Примеры конкретного проявления эволюционных принципов и законов, при создании Природой систем
2.1.1. Системы неорганической химии
2.1.4. Человек, как система. Подсистемы.
2.1.4.1 «Флейта-позвоночник» или балалайкой по хребту, и не только…
3.1. Холизм – новое осмысление. Иллюстрации
3. 1. 2. Человечество и Солнце
3.1.3.Феномен пульсирующего времени
3.1.4. Числа ряда Фибоначчи. Иллюстрации…
3.1.5.Семейство Золотых сечений.
3.1.6. Тайны квадратуры круга и не только…
4.1. Фундаментальные взаимодействия в Природе
4.1.1. Вещество, материя, масса.
4.1.2.2. Энергия в древней философии.
4.1.3. Проблемы теории относительности.
4.1.4 .Теорема Нётер - фундаментальное достижение теоретической физики.
4.1.5. Теорема Гёделя, фундаментально озадачившая философию
4.1.7. Пространственные теории материи.
4.1.7.1.Геометродинамика. Геоны.
4.1.8 . Дискретность пространства и времени.
4.1.9. В каком же мире мы живём?
4.1.10. Информация – фундаментальная сущность Природы
4.1.11. «Чёрные дыры» Вселенной .
4.1.12. Фридмоны в иерархии систем .
5.1. «Нижние миры» Природы и Системный Синтез
5.1.1.4.Локализация микрочастиц в квантовой механике.
5.1.2. Квазимир - пустота, вакуум, эфир?
5.1.2.3. Кварки-антикварки, монополь.
5.1.3. Грануляция энергии в квазимире.
5.1.3.7. Стремление к грануляции и поисковая активность.
5.2.2. Асимметрия живого мира.
5.2.4. Монополи - кирпичи мироздания.
5.2.6. Построим ли "вечный двигатель"?
5.2.7. Что же скрыл Эйнштейн от человечества?
5.3.1. Горизонты эволюции природы.
6.1.. Информация – нераскрытая Сущность Природы.
6.1.2. Информация и клетка. Возникновение живых систем.
6.1.4. Третья сигнальная система – признак появления нового вида человека.
6.1.5. Информация и биологическое время системы.
6.2. Информация, как инструмент воздействия, на информационное поле человека.
6.2.2.Любовь - болезнь или феномен эволюции?
6.2.4. Внутренние информационные войны. Pr-технологии.
6.3.Энергоинформационный обмен.
6.3.1. Человек – Земля – Космос.
7.2. Принцип экономии энтропии.
Леонардо да Винчи также много внимания уделял изучению золотого деления. Он производил сечения стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками, и каждый раз получал прямоугольники с отношениями сторон в золотом делении. Поэтому он дал этому делению название золотое сечение. Так оно и держится до сих пор как самое популярное.
В то же время на севере Европы, в Германии, над теми же проблемами трудился Альбрехт Дюрер. Он делает наброски введения к первому варианту трактата о пропорциях. Дюрер пишет. "Необходимо, чтобы тот, кто что-либо умеет, обучил этому других, которые в этом нуждаются. Это я и вознамерился сделать".
Судя по одному из писем Дюрера, он встречался с Лукой Пачоли во время пребывания в Италии. Альбрехт Дюрер подробно разрабатывает теорию пропорций человеческого тела. Важное место в своей системе соотношений Дюрер отводил золотому сечению. Пост человека делится в золотых пропорциях линией пояса, а также линией, проведенной через кончики средних пальцев опущенных рук, нижняя часть лица - ртом и т.д. Известен пропорциональный циркуль Дюрера.
Великий астроном XVI в. Иоганн Кеплер назвал золотое сечение одним из сокровищ геометрии. Он первый обращает внимание на значение золотой пропорции для ботаники (рост растений и их строение).
В последующие века правило золотой пропорции превратилось в академический канон и, когда со временем в искусстве началась борьба с академической рутиной, в пылу борьбы "вместе с водой выплеснули и ребенка". Вновь "открыто" золотое сечение было в середине XIX в. В 1855 г. немецкий исследователь золотого сечения профессор Цейзинг опубликовал свой труд "Эстетические исследования". Он абсолютизировал пропорцию золотого сечения, объявив ее универсальной для всех явлений природы и искусства.
Золотые пропорции в фигуре человека
Цейзинг проделал колоссальную работу. Он измерил около двух тысяч человеческих тел и пришел к выводу, что золотое сечение выражает средний статистический закон. Деление тела точкой пупа - важнейший показатель золотого сечения. Пропорции мужского тела колеблются в пределах среднего отношения 13 : 8 = 1,625 и несколько ближе подходят к золотому сечению, чем пропорции женского тела, в отношении которого среднее значение пропорции выражается в соотношении 8 : 5 = 1,6. У новорожденного пропорция составляет отношение 1 : 1, к 13 годам она равна 1,6, а к 21 году равняется мужской. Пропорции золотого сечения проявляются и в отношении других частей тела - длина плеча, предплечья и кисти, кисти и пальцев и т.д.
Справедливость своей теории Цейзинг проверял на греческих статуях. Наиболее подробно он разработал пропорции Аполлона Бельведерского.
АПОЛЛОН БЕЛЬВЕДЕРСКИЙ |
ART RESOURCE |
Подверглись исследованию греческие вазы, архитектурные сооружения различных эпох, растения, животные, птичьи яйца, музыкальные тона, стихотворные размеры. Цейзинг дал определение золотому сечению, показал, как оно выражается в отрезках прямой и в цифрах. Когда цифры, выражающие длины отрезков, были получены, Цейзинг увидел, что они составляют ряд Фибоначчи, который можно продолжать до бесконечности в одну и в другую сторону. Следующая его книга имела название "Золотое деление как основной морфологический закон в природе и искусстве". В 1876 г., в России была издана небольшая книжка, почти брошюра, с изложением этого труда Цейзинга.
В конце XIX - начале XX вв. появилось немало чисто формалистических теории о применении золотого сечения в произведениях искусства и архитектуры, – развитием дизайна и технической эстетики действие закона золотого сечения распространилось на конструирование машин, мебели и т.д.
Золотая пропорция, не только мерило гармонии в творениях природы, в искусстве. Она и основа красоты, источник эстетического удовлетворения. Понятие красоты, прекрасного, значительно шире и вариантнее, чем понятие соразмерности, гармонии и упорядоченности. Совершенная симметрия и пропорциональность, могут не отвечать эталонам красоты и быть далеки от прекрасного. Они могут быть совершенны, но в то же время мертвы. Лишь разнообразие отклонений, от статичных канонов (по закону чисел Фибоначчи, отношения которых, в разной мере, отличны и стремятся к Золотой Пропорции), придаёт живость, неповторимую индивидуальность и грацию творениям Природы и Художника. Потому-то, и понятие красоты человеческого тела, или лица, выходят за рамки геометрических канонов. Но, эти каноны базовые, ни – основа, на которой Творец создаёт красоту.
В своей книге “Человек прекрасный” философ Н. И. Крюковский пишет:
“Созерцая совершенное, прекрасное человеческое лицо и тело, невольно приходишь к мысли о каком-то скрытом, но явно чувствующемся математическом изяществе его форм, о математической правильности и совершенстве составляющих его криволинейных поверхностей”.
Эталонами красоты человеческого тела, образцами гармонического телосложения, считаются великие творения греческих скульпторов: Праксителя, Поликтета, Мирона, Фидия. Они в своих творениях использовали Золотую Пропорцию. Высшими достижениями классического греческого искусства считаются статуи: “Копьекосец” Поликтета, ”Афродита Милосская” Агесандра, “Афродита” Праксителя. Современники считали их величайшим чудом.
Особенно возрос интерес, к тайнам гармонии и пропорции, в эпоху Возрождения. Золотая Пропорция занимает ведущее место в художественных канонах Леонардо да Винчи и Дюрера. В соответствии с этими канонами, Золотая Пропорция отвечает не только делению тела на две неравные части линией талии. Высота лица (до корней волос), относится к вертикальному расстоянию между дугами бровей и нижней частью подбородка, как расстояние между нижней частью носа и нижней частью подбородка, относится к расстоянию между углами губ и нижней частью подбородка, – это отношение равно Золотой Пропорции.
Характерный пример взят из дня сегодняшнего. Известно, что Мишель Пфайффер – красивейшая женщина в мире, киноактриса. Но, мало кому известно, что совершенство её красоты удостоверено наукой. Черты её лица очень близки к формуле красоты, которую вывел калифорнийский специалист по пластической хирургии Стивен Марквардт. Он определил константу, которая заведует идеальными пропорциями. Она оказалась равной 1,618! . Так, например, ширина рта должна составлять 1,618 часть от ширины носа.
Учёные отметили, что ближе других к совершенным пропорциям стоят славяне. Не зря, Фред Скеписи выбрал на роль Кати Орловой в фильме «Русский дом», по роману Джона Ле Карре, именно Мишель Пфайффер, – как наиболее отвечающую, красоте русских женщин, общепризнанных мировых красавиц.
Исследователи обнаружили присутствие чисел Фибоначчи (или близким к ним), буквально, во всех характеристиках и органах человека. Закономерности строения человеческого тела, в соответствии с Золотой Пропорцией, проявляются в самых неожиданных местах.
Распределение людей по трём группам крови, отвечает отношениям чисел 8:21:34. В состав крови человека входят красные кровяные тельца (эритроциты), белые кровяные тельца (лейкоциты) и тромбоциты. Они находятся в пропорции 62:32:6 – отношение числа эритроцитов к двум остальным телам крови, отвечает Золотой Пропорции.
Из генетики известно, что тип людей, связан с характером линейных узоров, на концах пальцев. При нормальном кариотипе, соотношение основных трёх типов отпечатков пальцев, отвечает числам 62:32:6, как и распределение кровяных телец, в крови человека.
2.1.4.1 «Флейта-позвоночник» или балалайкой по хребту, и не только…
«…всё в природе подлежит измерению, всё может быть сосчитано».
(Н. И. Лобачевский)
Основа функционирования любой системы – волновые процессы. Попробуем определить, какие частоты колебаний наиболее близки человеческому организму, как живой динамической системе. Известно, что если длина какого-то тела, совпадает со всей длиной волны, то такое тело по отношению к ней – полноволновой вибратор и поглощает эту волну. Это имеет решающее значение при явлениях резонансного изоморфизма.
Если тело совпадает с половиной длины волны – то оно является полуволновым вибратором: и поглощает, и излучает её. Если с четвертью длины волны, то четвертьволновой – он, только излучает.
Известно, что все камертоны поглощают и излучают одну ноту – «ля». Почему? Очевидно, всё дело в длине волны звука. Определим её.
Чтобы узнать длину волны, надо скорость её движения разделить на частоту. Скорость звука в воздухе при + 25о С и нормальном атмосферном давлении (760 мм. ртутного столба), равна 343 м/сек. Делим на частоту 440 Гц. Таким образом, длина волны звука «ля» :
343/440 Гц. = 0,77954 м.
Следовательно, полноволновой вибратор, по отношению к ней, должен примерно равняться 78 см. Но ведь это – среднестатистическая длина позвоночного столба взрослого человека. И, поэтому, человек является камертоном, сам по себе. Мало того. Ширина его грудной клетки равняется половине длины этой волны, а расстояние между ушными раковинами – четверти! То есть, как минимум тремя своими параметрами человек настроен на ноту «ля», как вибратор.
Существует миф или легенда, что в старину, в незапамятные времена, возле египетского города Фивы стояла огромная статуя – Колосс Мемнона. Она держала в руках, так называемую, Эолову арфу . Каждое утро, на рассвете, арфа издавала звук «ля». Фиванские музыканты настраивали по ней свои инструменты. Несколько тысяч лет служило людям это чудо, пока не было разрушено.
Но, каким образом, древние мастера узнали близость этой ноты человеку? Ведь длину звуковых волн человечество стало определять сравнительно недавно, благодаря стараниям учёных – от Гюйгенса до Вуда. Разгадка проста. Первый крик новорождённого, сообщающего о своём появлении, по своей высоте (частоте звукового сигнала), независимо от пола и расы, оказался одинаков, с отклонением не более 3% и равным 440 Гц. на частотной шкале, или ровно 440 колебаний в секунду! То есть, ноте «ля», первой октавы, строя музыкальных инструментов.