ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.06.2024
Просмотров: 1335
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I………………………………………………………………………….
Синергетика – раздел системного синтеза
1.1. Окружающий мир – системная конструкция Природы
1.2. Основные законы, общие принципы, свойства и особенности систем
1.2.1. Экстремальный принцип (Принцип оптимальности и обобщения)
1.2.1.2. Экстремальный принцип и энтропия системы
1.2.1.3. Экстремальный принцип и информация
1.2.2. Закон информационного противостояния
1.2.3. Закон роста энерговооружённости систем. Принцип экспансии.
1.2.4. Принцип эволюционного коридора
1.2.6. Пропорционирование и инвариантность систем (Гармоническое единство и резонанс)
1.2.6.2. Рекуррентный, аддитивный ряд чисел фибоначчи – ключ к гармонии мира
1.2.7. Принцип непрерывно– дискретной структуризации
1.2.9. Генетическая связь неорганических и живых систем
2.1.Примеры конкретного проявления эволюционных принципов и законов, при создании Природой систем
2.1.1. Системы неорганической химии
2.1.4. Человек, как система. Подсистемы.
2.1.4.1 «Флейта-позвоночник» или балалайкой по хребту, и не только…
3.1. Холизм – новое осмысление. Иллюстрации
3. 1. 2. Человечество и Солнце
3.1.3.Феномен пульсирующего времени
3.1.4. Числа ряда Фибоначчи. Иллюстрации…
3.1.5.Семейство Золотых сечений.
3.1.6. Тайны квадратуры круга и не только…
4.1. Фундаментальные взаимодействия в Природе
4.1.1. Вещество, материя, масса.
4.1.2.2. Энергия в древней философии.
4.1.3. Проблемы теории относительности.
4.1.4 .Теорема Нётер - фундаментальное достижение теоретической физики.
4.1.5. Теорема Гёделя, фундаментально озадачившая философию
4.1.7. Пространственные теории материи.
4.1.7.1.Геометродинамика. Геоны.
4.1.8 . Дискретность пространства и времени.
4.1.9. В каком же мире мы живём?
4.1.10. Информация – фундаментальная сущность Природы
4.1.11. «Чёрные дыры» Вселенной .
4.1.12. Фридмоны в иерархии систем .
5.1. «Нижние миры» Природы и Системный Синтез
5.1.1.4.Локализация микрочастиц в квантовой механике.
5.1.2. Квазимир - пустота, вакуум, эфир?
5.1.2.3. Кварки-антикварки, монополь.
5.1.3. Грануляция энергии в квазимире.
5.1.3.7. Стремление к грануляции и поисковая активность.
5.2.2. Асимметрия живого мира.
5.2.4. Монополи - кирпичи мироздания.
5.2.6. Построим ли "вечный двигатель"?
5.2.7. Что же скрыл Эйнштейн от человечества?
5.3.1. Горизонты эволюции природы.
6.1.. Информация – нераскрытая Сущность Природы.
6.1.2. Информация и клетка. Возникновение живых систем.
6.1.4. Третья сигнальная система – признак появления нового вида человека.
6.1.5. Информация и биологическое время системы.
6.2. Информация, как инструмент воздействия, на информационное поле человека.
6.2.2.Любовь - болезнь или феномен эволюции?
6.2.4. Внутренние информационные войны. Pr-технологии.
6.3.Энергоинформационный обмен.
6.3.1. Человек – Земля – Космос.
7.2. Принцип экономии энтропии.
В спектре человеческого голоса, этот звук, остаётся основополагающим, на всю жизнь. Растёт человек – изменяется позвоночник. Проследим изменения в критические периоды жизни человека соответствующие ряду чисел Фибоначчи.
В 5 лет позвоночник, по сравнению с первоначальным, удлиняется вдвое. Формируется первый октавный промежуток голоса. Человечек вступает в период отрочества.
В 13 лет длина позвоночника становится втрое длиннее. Заканчивается отрочество. Диапазон голоса представляет последовательность: опорный тон (1) – октава (2/1) – кванта (3/2). Именно благодаря кванте, мы считаем, что у подростка, идёт «ломка» голоса
Далее – юность. К 21 году завершается учетверение позвоночника. С окончанием юности, формирование организма, в основном, завершается. Голосовой диапазон расширился до двух октав (4/1)..
Говорят, что великие поэты, поневоле, провидцы. Ведь Владимир Маяковский, не зная всех этих тонкостей, каким-то поэтическим озарением назвал свою поэму «Флейта-позвоночник», в которой провозгласил: «Я сегодня буду играть на флейте. На собственном позвоночнике».
Пять тысяч лет тому назад, верховным жрецом Египта был Хеси-Ра. В его гробнице было найдено 11 деревянных табличек, с записью его научного наследия. Эти таблички тщательно изучил Санкт-Петербургский архитектор И. П. Шмелёв. На одной из табличек Верховный жрец изображён сидящим, с демонстративно выпрямленным позвоночником и каким-то предметом, зажатым в правой руке, касается некоего восьмилепесткового прибора. Шмелёв предполагает, что Хеси-Ра настраивает камертон.
На уровне глаз Хеси-Ра изображена рельефная точка. Предполагается, что эта точка отмечает уровень глаз над точкой сиденья и фиксирует длину волны звукового сигнала, на который настраивается камертон. Похоже, что древние египтяне действительно знали основную тональность звучания человеческой жизни.
Все эти факты имеют практическое значение и для современного человека. Прежде всего, этим феноменом заинтересовалась медицина. Врач Александр Антонов занялся лечением звуками и добился удивительных результатов. Он воздействует на позвоночник, вернее на позвонки, звуком… балалайки. Оказывается этот древнейший инструмент не так уж и прост!
Хребет взрослого человека состоит из 7 шейных, 12 грудных, 5 поясничных позвонков, крестца и копчика. Всего – 26 костей. Балалайка же имеет ровно столько же ладов. Если внимательней к ней присмотреться, то можно сделать вывод, что она создана по образу и подобию человека. Является его своеобразной моделью. Но, важно, что звуки, полученные посредством балалайки могут энергетически воздействовать на позвоночник, и таким образом, лечить болезни.
Вначале была идея использовать звуковую балалаечную терапию как своеобразный массажёр. Ведь позвоночник густо оплетён нервами, идущими к желудку, сердцу, почкам и другим важным органам. А на таком массаже основана вся мануальная терапия. Практика дала прекрасные результаты.
Но, Антонов пошёл дальше. Он считает, что в привычной балалайке скрыта тайна, как и в египетских пирамидах. Можно начать с того, что у них сходна внешняя форма. И балалайка и пирамида способны концентрировать энергию. А лады и струны инструмента могут её гармонично перераспределять, направляя на человека.
А совсем недавно, сенсационное открытие сделали участники очередной экспедиции в Египет под руководством доктора Джозефа Шора. Экспериментируя в пирамиде Хеопса, учёные обнаружили, что она усиливает определённые звуковые частоты. Пока найдены три ноты, которые образуют аккорд фа-диез-мажор. Предполагают, и есть все основания для этого, что прежде пирамида звучала самостоятельно, за счёт движения в ней воздуха. В таком случае, музыка пирамид была слышна на десятки километров в округе.
Проводя изыскания, врач нашёл символы балалаек, даже, в шумерской клинописи. Их же, похоже, рисовали и вавилонские жрецы. Но, самое интересное, это привязка позвонков к ладам балалайки, а ладов – к знакам Зодиака. И, как считает Яков Моисеевич Зельдман, старший научный сотрудник Института рефлексотерапии, это не выглядит случайностью. Во всех астрологических книгах расписаны заболевания, характерные для того или иного знака.
На ладах балалайки укладывается, дважды, гороскоп – 13 зодиакальных созвездий (включая Змееносец, на котором настаивают астрологи). О своих разработках врач-исследователь рассказывает занимательно в статье «Приструнить» свои недуги Вам поможет… балалайка». Там же он даёт схему сравнения ладов балалайки с позвоночником человека и знаками Зодиака. Приведём её.
Овен |
ЛЯ # |
Телец |
♦ СИ |
Близнецы |
ДО |
Рак |
ДО # |
Лев |
♦ РЕ |
Дева |
РЕ # |
Весы |
♦ МИ |
Скорпион |
ФА |
Змееносец |
ФА # |
Стрелец |
♦ СОЛЬ |
Козерог |
СОЛЬ # |
Водолей |
♦ ЛЯ |
Рыбы |
ЛЯ # |
Рыбы |
СИ |
Водолей |
ДО |
Козерог |
ДО # |
Стрелец |
РЕ |
Змееносец |
РЕ # |
Скорпион |
МИ |
Весы |
ФА |
Дева |
ФА # |
Лев |
СОЛЬ |
Рак |
СОЛЬ # |
Близнецы |
ЛЯ |
Телец |
ЛЯ # |
Овен |
СИ |
Антонов считает, что человеческий организм и балалайка – две маленькие модели Вселенной, которые имеют похожую структуру, динамику, принципы взаимодействия отдельных частей.
Здесь наблюдаются определённые математические пропорции и численные взаимоотношения.
Болезнь – это нарушение целостности организма, нормального порядка его функционирования. Автор использует эзотерический подход к феномену и находит много занимательных совпадений в свете астрологических учений. В частности он считает, что 26 костей позвоночника и ладов инструмента – это закодированное число Змееносца.
В главной священной книге зороастрийцев «Авесте», сказано, что проявленный мир создан Ахурамаздой, как ловушка Ахримана (демона). И человек в нём – главная приманка нечестивца. Силы зла, овладев человеком, могут овладеть и всем миром. Таким образом, намеренно, создана точка входа, называемая Аханата, куда могут внедряться различные силы. Тело человека не только разворачивается из этой точки, но и способно свернуться в неё. И в этой точке свёртывания, силы зла будут закрыты, как в конверте, после окончательной победы над ними.
Вариант связи ладов балалайки с позвонком, а также с «Точкой свёртывания» и с зодиакальными знаками показан на рисунке. От головы балалайки или черепа, материальное тело разворачивается вниз на 13 ступеней, до точки свёртывания, где произошло отражение и появились ещё 13 ступеней, ведущих вниз, как зеркальное отражение тринадцати верхних ладов балалайки. Поэтому, 13-мерный зодиак – это система, описывающая материальный мир, который сохранил связь с миром идеальным. 13-мерный Зодиак дополнен знаком Змееносца, вклинившимся между Скорпионом и Стрельцом.
Каждый балалаечный ряд и позвонок символизируют Планетный Дух. Пара рёбер, как пара балалаечных рядов, из которых лучами исходит энергия, это развёртывание планетного принципа в пространстве (орбита). А грудина – точка влияния планеты.
Автором найден ряд практических приёмов благотворного влияния музыки на организм человека, посредством этого инструмента. Он считает, что музыкальные звуки балалайки способны исцелять человека и его нервную систему. Могут, при правильном использовании исцелять и сам позвоночник человека.
Учёные, психологи давно утверждают, что музыка может оказывать различное действие на нервную систему, на тонус человека. Здесь необходим индивидуальный подход. Но общепризнанно, что произведения Баха повышают и развивают интеллект. Музыка Бетховена возбуждает сострадание, очищает мысли и чувства от негативов. Шуман помогает понять душу ребёнка. Беременным женщинам рекомендуют слушать Чайковского и Моцарта. Даже экспериментально подтверждено, что 1-я симфония Бетховена улучшает работу сердца, «Лунная соната» снимает раздражительность. Мазурки Шопена и вальсы Штрауса поднимают настроение и отгоняют тревогу. «Итальянский концерт Баха смягчает гнев, а «Лебединое озеро» Чайковского снижает кровяное давление.
Раз уж речь зашла о музыкотерапии, то приведём рекомендации психотерапевтов. Они рекомендуют слушать: Глюк – мелодии из оперы «Орфей и Эвридика», Массне – интермеццо из оперы «Таис», «Элегия»; Сибелиус – «грустный вальс», Шуман – «Грёзы», Рахманинов – «Вокализ», соч.34, №14, «серенада», соч.3, Фибих – поэма, соч.41, №14; Дворжак «Славянские танцы», Шостакович – мелодия из к/ф «Овод», Чайковский – «Размышление», Бетховен – увертюра к «Эдмонту», Вебер – «Приглашение к танцу», Лист – «Утешение», Шопен – «Фантазия-экспромт» и т. д.
Для неподготовленного читателя всё это может показаться несколько странным и необычным. И к этим вопросам и другим, мы, возможно, вернёмся, в другой работе, на другом уровне. И оценим некоторые вопросы и проблемы с других позиций. Но хочется подчеркнуть, что всё в нашем мире взаимосвязано теснейшим образом, и связями, о которых и не подозревает просвещённейший ум, если он тесно заперт в плену догматических парадигм, или ограждён Запретами, которые так любит ставить Природа, по своему высшему разумению.
2.1.4.2. СЕРДЦЕ
Золотое сечение, в своей деятельности, встречают специалисты различных сфер человеческой деятельности. Довольно любопытное исследование провёл в области кардиологии кандидат биологических наук России В. А. Цветков. В своей работе «Золотое сечение» и деятельность сердца» он демонстрирует удивительные факты.
Известно, что деятельность сердца характеризуется периодической сменой двух противоположных состояний миокарда — напряжения (систолы) и расслабления (диастолы). Группой Цветкова, впервые, была исследована структурная гармония сердца человека и млекопитающих, в покое и при физических нагрузках. На основе общей теории систем, разработанной Ю. А. Урманцевым, сердце изучалось, как система, в естественном единстве ее функций, структуры и организации.
Гармоническая деятельность сердца связана с некоторым "набором" противоположностей в кардиоцикле, а именно, с систолической и диастолической составляющими важнейших параметров деятельности сердца, таких, например, как длительность кардиоцикла, давление в аорте, объем левого желудочка, коронарный кровоток и т.д. Проанализировано, в каком количественном соотношении между собой находятся эти противоположности.
В качестве объекта исследования, была выбрана структура сердечного цикла (ССЦ) того или иного параметра, включающая в себя систолическую и диастолическую части параметра и их сумму.
Для математической оценки относительных изменений этих параметров при изменении физической нагрузки было принято отношение:
/ 0
где, 0 — частота сердцебиения в покое,
— частота, соответствующая установившемуся режиму кровообращения организма при некоторой постоянной кратковременной нагрузке (5-10 мин).
Анализу подвергались данные, полученные в эксперименте на здоровых взрослых людях и животных. Установлено, что для каждого вида животных, существует частота сердцебиений зс, при которой длительности систолы, диастолы и всего кардиоцикла соотносятся между собою по пропорции "золотого сечения" (таблица).
Следует отметить, что "золотая" частота практически равна сердечному ритму здоровых, физически активных организмов в покое. ( Для человека зс = 63 уд/мин, для собаки зс = 94 уд/мин.) Деятельность сердца при зс соответствует "золотому" режиму кровоснабжения организма человека и животных.
Оказывается, что "золотой" режим кровоснабжения всего организма (и самого сердца в частности), является наиболее экономичным по сравнению с другими режимами, соответствующими различным уровням нагрузки: чем больше с увеличением нагрузки временная структура отклоняется от "золотого" соотношения ( / зс = 1) тем больше энергетическая "цена" изгнания единичного объема крови.
-
Электрокардиограмма человека
( по В.Д.Цветкову):
ts( ), tp( ), t( ) - длительности систолы, диастолы и кардиоцикла, соответственно, при частоте сердцебиений ; P,Q,R,S,T -зубцы ЭКГ.