ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.06.2024
Просмотров: 1374
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I………………………………………………………………………….
Синергетика – раздел системного синтеза
1.1. Окружающий мир – системная конструкция Природы
1.2. Основные законы, общие принципы, свойства и особенности систем
1.2.1. Экстремальный принцип (Принцип оптимальности и обобщения)
1.2.1.2. Экстремальный принцип и энтропия системы
1.2.1.3. Экстремальный принцип и информация
1.2.2. Закон информационного противостояния
1.2.3. Закон роста энерговооружённости систем. Принцип экспансии.
1.2.4. Принцип эволюционного коридора
1.2.6. Пропорционирование и инвариантность систем (Гармоническое единство и резонанс)
1.2.6.2. Рекуррентный, аддитивный ряд чисел фибоначчи – ключ к гармонии мира
1.2.7. Принцип непрерывно– дискретной структуризации
1.2.9. Генетическая связь неорганических и живых систем
2.1.Примеры конкретного проявления эволюционных принципов и законов, при создании Природой систем
2.1.1. Системы неорганической химии
2.1.4. Человек, как система. Подсистемы.
2.1.4.1 «Флейта-позвоночник» или балалайкой по хребту, и не только…
3.1. Холизм – новое осмысление. Иллюстрации
3. 1. 2. Человечество и Солнце
3.1.3.Феномен пульсирующего времени
3.1.4. Числа ряда Фибоначчи. Иллюстрации…
3.1.5.Семейство Золотых сечений.
3.1.6. Тайны квадратуры круга и не только…
4.1. Фундаментальные взаимодействия в Природе
4.1.1. Вещество, материя, масса.
4.1.2.2. Энергия в древней философии.
4.1.3. Проблемы теории относительности.
4.1.4 .Теорема Нётер - фундаментальное достижение теоретической физики.
4.1.5. Теорема Гёделя, фундаментально озадачившая философию
4.1.7. Пространственные теории материи.
4.1.7.1.Геометродинамика. Геоны.
4.1.8 . Дискретность пространства и времени.
4.1.9. В каком же мире мы живём?
4.1.10. Информация – фундаментальная сущность Природы
4.1.11. «Чёрные дыры» Вселенной .
4.1.12. Фридмоны в иерархии систем .
5.1. «Нижние миры» Природы и Системный Синтез
5.1.1.4.Локализация микрочастиц в квантовой механике.
5.1.2. Квазимир - пустота, вакуум, эфир?
5.1.2.3. Кварки-антикварки, монополь.
5.1.3. Грануляция энергии в квазимире.
5.1.3.7. Стремление к грануляции и поисковая активность.
5.2.2. Асимметрия живого мира.
5.2.4. Монополи - кирпичи мироздания.
5.2.6. Построим ли "вечный двигатель"?
5.2.7. Что же скрыл Эйнштейн от человечества?
5.3.1. Горизонты эволюции природы.
6.1.. Информация – нераскрытая Сущность Природы.
6.1.2. Информация и клетка. Возникновение живых систем.
6.1.4. Третья сигнальная система – признак появления нового вида человека.
6.1.5. Информация и биологическое время системы.
6.2. Информация, как инструмент воздействия, на информационное поле человека.
6.2.2.Любовь - болезнь или феномен эволюции?
6.2.4. Внутренние информационные войны. Pr-технологии.
6.3.Энергоинформационный обмен.
6.3.1. Человек – Земля – Космос.
7.2. Принцип экономии энтропии.
Американец Уиллис Дайзарт, с юных лет /род. 1924 г./, был известен феноменальными способностями: оперировать большими цифрами и производить сложнейшие расчёты. Но, особенно ярко, это проявилось, когда одна из газет, в Миннесоте, наняла его, для освещения, в 1940 г., хода выборов. Стоя перед микрофоном, юноша, следя за поступающими данными, тут же, моментально, определял, точное соотношение голов, в пользу того или иного кандидата, в процентах, абсолютных цифрах, и на текущий момент, предсказывая шансы. Суммируя голоса по участкам, тут же, выдавал общее количество. Но, этого ему было мало. Он попросил сообщить ему даты рождения кандидатов, и сообщил в микрофон, сколько лет, месяцев, дней, часов, минут и секунд прожил тот, или иной кандидат. Он с лёгкостью, в течение нескольких секунд, умножал любое семизначное число, на любое шестизначное.
Другой уникальный пример. В 1951 г., из Индии в США привезли 19-ти летнюю Шакунтали Дэви, для демонстрации, её уникальных, математических способностей. Она ошеломила публику тем, что, опережая, калькулятор, извлекала, в уме, корни третьей, четвёртой, шестой степени из 9-12 значных чисел.
Так же, непревзойдённо, жонглировали цифрами Том Фуллер, Зира Колберн, Жак Иноди, Джедедая Бакстон, Иохан Дазе, Вито Мангиамеле, Т. Х. Саффорд и др. Известный учёный Гаусс /1777-1855/, был не только величайшим математиком, но и феноменальным счётчиком. В три года он обескуражил отца, найдя в его расчётах ошибку.
Особенно поражают феноменальные способности мозга, когда они проявляются, у детей-вундеркиндов. В 9 лет, Моцарт, Лист, Шопен, уже выступали в публичных концертах, а Гёте, писал стихи на немецком, латинском и греческом языках. Гаусс, почти все фундаментальные открытия, в алгебре, теории чисел, теории вероятностей, дифференциальной геометрии, сделал до 17 лет!
Паскаль, до того, как сформулировал более 30 теорем евклидовой геометрии, вообще, не заглядывал в учебник геометрии. В 15 лет, он опубликовал работу по коническим сечениям, с более чем ста, новыми теоремами. Норберт Винер заинтересовался наукой в 5 лет! В 9 лет, он учился с 18-летними, в 12 поступил в колледж, а в 14 ему присвоили ученую степень.
Удивляет и такое свойство мозга. Недавно в медицинском научно-исследовательском центре, в Сан-Диего /США/, медики исследовали 42-летнего инженера-электрика Фрэнка Вайта. Он никогда не имел часов, т.к., они ему были не нужны. В любой момент, он называет время, с точностью до секунды. То же самое, может сделать швейцарский мельник, Жан Шевалье
Таких примеров, человечество накопило огромное количество. Учёные убеждены, что человека можно уподобить, гонщику-велосипедисту, который едет, используя, только первую и вторую передачу, игнорируя остальные, и при этом ещё, удивляется, что не может выиграть гонку. Ему, и в голову не приходит, что есть третья и четвёртая скорости. Люди считают талантливыми и одарёнными людей, которые, всего лишь, оптимально используют механизмы своего мозга. Встать, вровень с ними, можно и нужно..
6.1.3.4. ОБЪЁМЫ ПАМЯТИ.
«Ничто не велико, что не истинно».
(Лессинг)
Какую же информацию способен вместить наш мозг? Есть лишь приближённые оценки. Если принять, за единицу измерения информации, бит (одна буква русского алфавита - 5 бит, а слово, из 6 букв - 30 бит), то ёмкость памяти, по разным оценкам, колеблется от 1012до 1015бит. Для сравнения, вся информация, всего книжного фонда, крупнейшей Московской библиотеки им. Ленина, содержит 1013бит.
А как же используются, колоссальные резервы памяти? Скорость восприятия, вернее, скорость ввода информации у человека, не более, 25 бит в сек., (примерно слово в секунду).
Если человек, в течение 70 лет, будет, ежедневно, потреблять информацию, со скоростью, 25 бит/сек, по 10 часов в сутки, без выходных, то он воспримет, за свою жизнь, не более 3.109бит. Т.е., он загрузит мозг, не более одной тысячной, его возможностей, если принять минимальный объём, 1012бит. А если по максимуму - 1015, то не более одной миллионной.
Зачем же, понадобилось Природе, снабжать человека, такими огромными резервами памяти? Похоже, что, всё-таки, весь накопленный человеком опыт, вся полученная, в течение жизни информация, не проходит бесследно, а записывается и сохраняется, на подсознательном уровне и передаётся, генетически, потомкам. Не этим ли объёмом, определяется срок жизни нации, народа? Их мудрость и старение?
Если принять, за 20 лет, возраст жизни одного поколения, и считать, что человек использует, в среднем, например, одну пятидесятитысячную часть ёмкости памяти, то последний потомок, ещё способный записать пережитую информацию, родится через:
20 х 50 000 = I000 000 (I миллион) лет!
Таков генетический запас нашей памяти. Сколько мы, уже использовали?
Если вернуться к гипотезе, что человек - симбиоз 2 форм жизни: белково-нуклеотидной и полевой, то физическое тело, выполняет роль, одного из фильтров-накопителей, для сбора и для хранения, информации поколений. Белково-нуклеотидная форма, отобранную и переработанную информацию, упаковывает в «файлы», подобно компьютерным. Эти файлы-блоки, по мере накопления определённого объёма, или по другим признакам, закрываются. Затем, они поступают, в генетический банк, и передаются по наследству. В обычных условиях, файлы закрыты. Для доступа к ним нужен определённый код, или определённое воздействие, вроде гипноза, либо, смертельно опасная, стрессовая ситуация.
Об использовании накопленной информации на полевом уровне, пока, можно лишь гадать и строить гипотезы. Если передача наследственной информации возможна не только материальным, генетическим путём, но и полевым, волновым, то обретает реальные очертания, явление реинкарнации. Как стабилизирована полевая форма жизни, как идёт запись и хранение информации, как она совершает пространственно-временные переходы, наука разгадает и, похоже, уже это делает.
О реальности, феномена записи и хранения памяти поколений, говорит такое явление как ксеноглоссия. В переводе с греческого – это «чужесловие». Это, когда обычный гражданин, начинает, вдруг, говорить на иностранном или старинном языке, которому, никогда не обучался и, даже, не подозревал о его существовании. Такие факты, зафиксированы.
В 1930 г., американец Маршал МакДаффи, из Нью-Йорка, прислушиваясь, однажды, к болтовне своих детей-близнецов, с удивлением, обнаружил, что говорят они, на непонятном языке, вставляя лишь английские слова. Посетивший его, знакомый профессор, специалист по древним культурам ближнего Востока, был удивлён не меньше, узнав в языке, на котором говорили дети, арамейский язык, времён Христа.
В 1931 г. сенсацией стала маленькая Розмари из английского городка Блэкпула. Она заявила, что она - жительница Вавилона, Телека Вентум, волею судьбы заброшенная в Египет в 14 веке, до н.э. Заинтересовавшись таким феноменом, Британское общество психологических исследований, взяло Розмари, под свою опеку. Доктор Фредерик Вуд, записал разговор девочки на «странном языке», и привлёк к разгадке тайны, специалистов. И, египтолог Ховард Халм, сделал заключение, что девочка владеет, в высокой степени, грамотой и архаизмами речи, свойственными языку дохристианского Египта. «Похоже, - писал Халм, - мозг девочки содержит отличные знания языка и традиций, характерные для Египта, в эпоху правления фараона Аменхотепа III».
Ховард Халм приехал, специально, к Розмари, чтобы услышать язык, который давно исчез, и которому 3,5 тысячи лет. Он задал «вавилонянке» 12 сложнейших вопросов, касающихся деталей повседневного быта Вавилона, эпохи завоевавших его касситов, на древнеегипетском языке. И услышал ответ «на великолепном наречии египтянки, 18 династии фараонов». В присутствии Халма, девочка начертила 60 правильных фраз, древнеегипетскими иероглифами.
Известно много случаев, когда информационные файлы прошлых жизней, вскрывались специалистами, с помощью гипноза. Так, в 1952-1953 гг., Вирджиния Тиги, из штата Висконсин (США), несколько раз подвергалась гипнотическим сеансам. В результате, она перевоплощалась, в Брейди Мерфи из Ирландии 19 ст. Она начинала говорить с ирландским акцентом и, подробно рассказывала, о быте и местных обычаях.
В 1956 г., доктор Хьюз из штата Теннеси, загипнотизировал одного упрямого и скептического журналиста. Тот превратился в немецкого кожевенника 18 века, рассказывающего о своей жизни и работе. Журналист в быту, с немцами, не общался, языка и, тем более, жизни и уклада Германии 18 в., не знал.
В том же, 1956 г., доктор Б. Хоув, погрузил в гипноз миссис Фроликс, которая начала свободно «балакати на українській мові», но, 16 века. Аналогичный случай, произошёл с 27-летним сантехником Томасом В., из города Боттропа, близ Эссена /Германия/. Накануне 1988 г., поссорившись крупно с женой, он улёгся спать, а утром, вдруг, продолжил ссору с женой, но... на русском языке, которого никогда не учил. Жена обратилась к психиатрам, и те выяснили, что предки Томаса, 200 лет назад, приехали на берега Рейна, из России. И, именно на русском языке 18 века, заговорил Томас. Язык был полон архаизмов и в нём, полностью, отсутствовал мат. Врачи, на протяжении года, лечили его, пока, он полностью, не забыл русский.
Аналогичная история, случилась с простым российским пенсионером, Сергеем Перовым. Отметив 6О-летие, он попал в автомобильную катастрофу, возвращаясь, домой. Очнулся он в больнице, и обратился к персоналу на французском языке 19 века. Пригласили знатоков французского, и они определили, что он рассказывает о наполеоновских временах. Заинтересовавшись, специалисты решили проверить достоверность того, что он говорит. Оказалось, что речь идёт, о французском императоре Наполеоне III (1852-1870 гг.) и ere маршале Адольфе Неле, занимавшимся в 1867 г. перевооружением армии.
Психологи и историки всерьёз заинтересовались Перовым. Неоднократно, погружая его в гипноз, они узнали о битве с хеттами при Кадете, египетского фараона Рамзеса II в 1292 г. до н. э., о сражении спартанцев с персами у Фермопил. в 480 г. до н. э., о походах Александра Македонского и крестовых походах, о походе Наполеона Бонапарта в Египет в 1798 г., и многих других событиях. Они воскресили информацию о 703 жизнях Перова. В последнюю, 704, он воевал в Сталинграде. Историки признали, что его сообщения имеют, практически, стопроцентную достоверность.
Учёные бьются над загадкой памяти. Как Природа решила проблему записи, накопления и хранения памяти? Какими «чернилами», на какой «бумаге», какой «ручкой», на каком языке, ведутся записи?
Существует 2 основные теории. Первая - биохимическая. Согласно ей, информация кодируется на молекулах РНК, или подобных ей, макромолекулах. Биохимическое кодирование, позволяет фиксировать, практически, неограниченное количество информации. Этот способ изобретен Природой, на заре возникновение жизни, и продолжает использоваться, как удачное изобретение, до сих пор.
Есть и вторая теория, согласно которой, процесс запоминания возможен при образовании новых связей, между нервными клетками и создании новой организации. Но, рационален ли такой путь, ставящий в зависимость объём памяти, от запаса потенциальных нервных контактов. Мнения учёных разделились: достаточно ли запаса природного материала для этого? Сторонники этой теории доказывают свою правоту тем, что сами то себе, нервные клетки, на протяжении эволюции, почти не изменились
И прогресс, тесно связан с увеличением количества нервных клеток, а не повышением их качества. Но, есть факты, и не укладывающиеся, в эту теорию.
Например, личинку жука, обучают какому-то навыку. Его получает в будущем и жук. Но, ведь, при окукливании, при структурной реорганизации тела куколки, разрушается не только 100% нервных связей, но и 90% самих нервных клеток! Как сохраняется память? Возможно, что правы, сторонники обеих теорий. Способы фиксирования информации могут сосуществовать параллельно. Ведь существуют различные виды памяти. Каждый и занимается своим видом. Возможно, есть и другие способы записи.
До сих пор, ещё не до конца ясна, роль нервных клеток. Сложилось убеждение, что высшая нервная деятельность, тесно связана с нервными клетками. Так ли это однозначно? В учёном мире, в своё время, вызвала переполох, статья американского профессора Галамбоса. Он утверждал, что образование условных рефлексов и восприятие мира, память и, вообще, все основные функции мозга, связаны, вовсе не с нервными клетками, а с глией.
Глия - это маленькие клетки, окружающие тела нейронов, и заполняющие пространство, между их отростками. Этих клеточек гораздо больше, чем нейронов. Считалось, что они играют вспомогательную роль, снабжая нейроны всем необходимым, т.к., те не включена в систему кровоснабжения. Но, исследования, например, грузинских физиологов, показали, что глия обеспечивает замыкание временной связи, при выработке условных рефлексов. Механизм замыкания, состоит в том, что ранее голое, нервное окончание, одевается миелиновойоболочкой, и становится более активным, функционально. Эту изоляцию, формируют глиальные клетки, отростки которых, накручиваются на нервное волокно, создавая многослойную миелиновую оболочку.
6.1.3.5.ЗАЩИТА МОЗГА.
«Мозг не орган мышления, а орган выживания».
(А. Сент-Дьерди, биохимик)