Файл: Гагин. Системный синтез. Линия жизни.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2024

Просмотров: 1374

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Г. Одесса

Оглавление

Глава I………………………………………………………………………….

Синергетика – раздел системного синтеза

1.1. Окружающий мир – системная конструкция Природы

1.2. Основные законы, общие принципы, свойства и особенности систем

1.2.1. Экстремальный принцип (Принцип оптимальности и обобщения)

1.2.1.2. Экстремальный принцип и энтропия системы

1.2.1.3. Экстремальный принцип и информация

1.2.2. Закон информационного противостояния

1.2.3. Закон роста энерговооружённости систем. Принцип экспансии.

1.2.4. Принцип эволюционного коридора

1.2.5. Принцип обратной связи

1.2.6. Пропорционирование и инвариантность систем (Гармоническое единство и резонанс)

1.2.6.2. Рекуррентный, аддитивный ряд чисел фибоначчи – ключ к гармонии мира

1.2.7. Принцип непрерывно– дискретной структуризации

1.2.8. Принцип спиральности

1.2.9. Генетическая связь неорганических и живых систем

2.1.Примеры конкретного проявления эволюционных принципов и законов, при создании Природой систем

2.1.1. Системы неорганической химии

2.1.2. Филлотаксис

2.1.3. Системы животного мира

2.1.4. Человек, как система. Подсистемы.

2.1.4.1 «Флейта-позвоночник» или балалайкой по хребту, и не только…

2.1.5. Земля, как система

2.1.6. Солнечная система

2.1.7. Системы мегамира

«Эволюция, есть закон Жизни,

3.1. Холизм – новое осмысление. Иллюстрации

3.1.1. Человечество и Земля

3. 1. 2. Человечество и Солнце

3.1.3.Феномен пульсирующего времени

3.1.4. Числа ряда Фибоначчи. Иллюстрации…

3.1.5.Семейство Золотых сечений.

3.1.6. Тайны квадратуры круга и не только…

4.1. Фундаментальные взаимодействия в Природе

4.1.1. Вещество, материя, масса.

4.1.2.Энергия

4.1.2.2. Энергия в древней философии.

4.1.3. Проблемы теории относительности.

4.1.4 .Теорема Нётер - фундаментальное достижение теоретической физики.

4.1.5. Теорема Гёделя, фундаментально озадачившая философию

4.1.6. Время.

4.1.7. Пространственные теории материи.

4.1.7.1.Геометродинамика. Геоны.

4.1.8 . Дискретность пространства и времени.

4.1.9. В каком же мире мы живём?

4.1.10. Информация – фундаментальная сущность Природы

4.1.11. «Чёрные дыры» Вселенной .

4.1.12. Фридмоны в иерархии систем .

5.1. «Нижние миры» Природы и Системный Синтез

5.1.1. Микромир.

5.1.1.4.Локализация микрочастиц в квантовой механике.

5.1.2. Квазимир - пустота, вакуум, эфир?

5.1.2.1. История эфира.

5.1.2.3. Кварки-антикварки, монополь.

5.1.3. Грануляция энергии в квазимире.

5.1.3.7. Стремление к грануляции и поисковая активность.

5.2. Вселенная, как система.

5.2.2. Асимметрия живого мира.

5.2.3. Сепарация энергии.

5.2.4. Монополи - кирпичи мироздания.

5.2.5. Асимметрия Вселенной.

5.2.6. Построим ли "вечный двигатель"?

5.2.7. Что же скрыл Эйнштейн от человечества?

5.3. Эволюция и асимметрия.

5.3.1. Горизонты эволюции природы.

6.Информация – ключи Творца.

6.1.. Информация – нераскрытая Сущность Природы.

6.1.1.Информация и Энтелехия.

6.1.2. Информация и клетка. Возникновение живых систем.

6.1.3. Информация и человек.

6.1.4. Третья сигнальная система – признак появления нового вида человека.

6.1.5. Информация и биологическое время системы.

6.1.6 .Информационное поле.

6.1.7. Носители информации.

6.1.8. Солитоны.

6.1.9. Экситоны.

6.2. Информация, как инструмент воздействия, на информационное поле человека.

6.2.1.Информационные болезни.

6.2.2.Любовь - болезнь или феномен эволюции?

6.2.3. Информационные войны.

6.2.4. Внутренние информационные войны. Pr-технологии.

6.3.Энергоинформационный обмен.

6.3.1. Человек – Земля – Космос.

6.3.2. Энергетика храмов.

7. Выборы эволюции. Модели.

7.1. Проблема выбора.

7.2. Принцип экономии энтропии.

7.3. Эволюция - информационный выбор.

Векторы эволюции.

Эволюция и духовность.

Использованная литература

Американец Уиллис Дайзарт, с юных лет /род. 1924 г./, был известен феноменальными способностями: оперировать большими цифрами и производить сложнейшие расчёты. Но, особенно ярко, это проявилось, когда одна из газет, в Миннесоте, наняла его, для освещения, в 1940 г., хода выборов. Стоя перед микрофоном, юноша, следя за поступающими данными, тут же, моментально, определял, точное соотношение голов, в пользу того или иного кандидата, в процен­тах, абсолютных цифрах, и на текущий момент, предсказывая шансы. Суммируя го­лоса по участкам, тут же, выдавал общее количество. Но, этого ему было мало. Он попросил сообщить ему даты рождения кандидатов, и сообщил в микрофон, сколько лет, месяцев, дней, часов, минут и секунд прожил тот, или иной кандидат. Он с лёгкостью, в течение нескольких секунд, умножал любое семизначное число, на лю­бое шестизначное.

Другой уникальный пример. В 1951 г., из Индии в США привезли 19-ти летнюю Шакунтали Дэви, для демонстрации, её уникальных, математических спо­собностей. Она ошеломила публику тем, что, опережая, калькулятор, извле­кала, в уме, корни третьей, четвёртой, шестой степени из 9-12 значных чисел.

Так же, непревзойдённо, жонглировали цифрами Том Фуллер, Зира Колберн, Жак Иноди, Джедедая Бакстон, Иохан Дазе, Вито Мангиамеле, Т. Х. Саффорд и др. Известный учёный Гаусс /1777-1855/, был не только величайшим математиком, но и феноменальным счётчиком. В три года он обескуражил отца, найдя в его расчётах ошибку.

Особенно поражают феноменальные способности мозга, когда они про­являются, у детей-вундеркиндов. В 9 лет, Моцарт, Лист, Шопен, уже выступали в публичных концертах, а Гёте, писал стихи на немецком, латинском и греческом языках. Гаусс, почти все фундаментальные открытия, в алгебре, теории чисел, теории вероятностей, дифференциальной геометрии, сделал до 17 лет!

Паскаль, до того, как сформулировал более 30 теорем евклидовой геометрии, вообще, не заглядывал в учебник геометрии. В 15 лет, он опубликовал работу по коническим сечениям, с более чем ста, новыми теоремами. Норберт Винер заинтересовался наукой в 5 лет! В 9 лет, он учился с 18-летними, в 12 поступил в колледж, а в 14 ему присвоили ученую степень.

Удивляет и такое свойство мозга. Недавно в медицинском научно-исследовательском центре, в Сан-Диего /США/, медики исследовали 42-летнего инже­нера-электрика Фрэнка Вайта. Он никогда не имел часов, т.к., они ему были не нуж­ны. В любой момент, он называет время, с точностью до секунды. То же самое, может сделать швейцарский мельник, Жан Шевалье


Таких примеров, человечество накопило огромное количество. Учёные убеждены, что человека можно уподобить, гонщику-велосипедисту, который едет, используя, только первую и вторую передачу, игнорируя остальные, и при этом ещё, удивляется, что не может выиграть гонку. Ему, и в голову не приходит, что есть третья и четвёртая скорости. Люди считают талантливыми и одарёнными людей, которые, всего лишь, оптимально используют механизмы своего мозга. Встать, вровень с ними, можно и нужно..

6.1.3.4. ОБЪЁМЫ ПАМЯТИ.

«Ничто не велико, что не истинно».

(Лессинг)

Какую же информацию способен вместить наш мозг? Есть лишь приближённые оценки. Если принять, за единицу измерения информа­ции, бит (одна буква русского алфавита - 5 бит, а слово, из 6 букв - 30 бит), то ёмкость памяти, по разным оценкам, колеблется от 1012до 1015бит. Для сравнения, вся информация, всего книжного фонда, крупнейшей Московской биб­лиотеки им. Ленина, содержит 1013бит.

А как же используются, колоссальные резервы памяти? Скорость восприятия, вернее, скорость ввода информации у человека, не более, 25 бит в сек., (примерно слово в секунду).

Если человек, в течение 70 лет, будет, ежедневно, потреблять информацию, со скоростью, 25 бит/сек, по 10 часов в сутки, без выходных, то он воспримет, за свою жизнь, не более 3.109бит. Т.е., он загрузит мозг, не более одной тысячной, его возможностей, если принять минимальный объём, 1012бит. А если по максимуму - 1015, то не более одной миллионной.

Зачем же, понадобилось Природе, снабжать человека, такими огромными резервами памяти? Похоже, что, всё-таки, весь накопленный человеком опыт, вся полученная, в течение жизни информация, не проходит бесследно, а записывается и сохраняется, на подсознательном уровне и передаётся, генетически, потомкам. Не этим ли объёмом, определяется срок жизни нации, народа? Их мудрость и старение?

Если принять, за 20 лет, возраст жизни одного поколения, и считать, что человек использует, в среднем, например, одну пятидесятитысячную часть ёмкости памяти, то последний потомок, ещё способный записать пережитую информацию, ро­дится через:

20 х 50 000 = I000 000 (I миллион) лет!

Таков генетический запас нашей памяти. Сколько мы, уже использовали?

Если вернуться к гипотезе, что человек - симбиоз 2 форм жизни: белково-нуклеотидной и полевой, то физическое тело, выполняет роль, одного из фильтров-накопителей, для сбора и для хранения, информации поколений. Белково-нуклеотидная форма, отобранную и переработанную информацию, упаковывает в «файлы», подобно компьютерным. Эти файлы-блоки, по мере накопления определённого объёма, или по другим признакам, закрываются. Затем, они поступают, в генети­ческий банк, и передаются по наследству. В обычных условиях, файлы закрыты. Для доступа к ним нужен определённый код, или определённое воздействие, вроде гипноза, либо, смертельно опасная, стрессовая ситуация.


Об использовании накопленной информации на полевом уровне, пока, можно лишь гадать и строить гипотезы. Если передача наследственной информации воз­можна не только материальным, генетическим путём, но и полевым, волновым, то обретает реальные очертания, явление реинкарнации. Как стабилизирована полевая форма жизни, как идёт запись и хранение информации, как она совершает про­странственно-временные переходы, наука разгадает и, похоже, уже это делает.

О реальности, феномена записи и хранения памяти поколений, говорит та­кое явление как ксеноглоссия. В переводе с греческого – это «чужесловие». Это, когда обычный гражданин, начинает, вдруг, говорить на иностранном или ста­ринном языке, которому, никогда не обучался и, даже, не подозревал о его сущест­вовании. Такие факты, зафиксированы.

В 1930 г., американец Маршал МакДаффи, из Нью-Йорка, прислушиваясь, однаж­ды, к болтовне своих детей-близнецов, с удивлением, обнаружил, что говорят они, на непонятном языке, вставляя лишь английские слова. Посетивший его, знакомый профессор, специалист по древним культурам ближнего Востока, был удивлён не меньше, узнав в языке, на котором говорили дети, арамейский язык, времён Христа.

В 1931 г. сенсацией стала маленькая Розмари из английского городка Блэкпула. Она заявила, что она - жительница Вавилона, Телека Вентум, волею судьбы заброшенная в Египет в 14 веке, до н.э. Заинтересовавшись таким феноменом, Британское общество психологических исследований, взяло Розмари, под свою опеку. Доктор Фредерик Вуд, записал разговор девочки на «странном языке», и привлёк к разгадке тайны, специалистов. И, египтолог Ховард Халм, сделал заключение, что девочка владеет, в высокой степени, грамотой и арха­измами речи, свойственными языку дохристианского Египта. «Похоже, - писал Халм, - мозг девочки содержит отличные знания языка и традиций, характерные для Египта, в эпоху правления фараона Аменхотепа III».

Ховард Халм приехал, специально, к Розмари, чтобы услышать язык, который давно исчез, и которому 3,5 тысячи лет. Он задал «вавилонянке» 12 сложнейших вопросов, касающихся деталей повседневного быта Вавилона, эпохи завоевавших его касситов, на древнеегипетском языке. И услышал ответ «на великолепном наречии египтянки, 18 династии фараонов». В присутствии Халма, девочка начертила 60 правильных фраз, древнеегипетскими иероглифами.

Известно много случаев, когда информационные файлы прошлых жизней, вскрывались специалистами, с помощью гипноза. Так, в 1952-1953 гг., Вирджиния Тиги, из штата Висконсин (США), несколько раз подвергалась гипноти­ческим сеансам. В результате, она перевоплощалась, в Брейди Мерфи из Ирлан­дии 19 ст. Она начинала говорить с ирландским акцентом и, подробно расска­зывала, о быте и местных обычаях.


В 1956 г., доктор Хьюз из штата Теннеси, загипнотизировал одного упрямого и скептического журналиста. Тот превратился в немецкого кожевен­ника 18 века, рассказывающего о своей жизни и работе. Журналист в быту, с немцами, не общался, языка и, тем более, жизни и уклада Германии 18 в., не знал.

В том же, 1956 г., доктор Б. Хоув, погрузил в гипноз миссис Фроликс, которая начала свободно «балакати на українській мові», но, 16 века. Аналогичный случай, произошёл с 27-летним сантехником Томасом В., из го­рода Боттропа, близ Эссена /Германия/. Накануне 1988 г., поссорившись крупно с женой, он улёгся спать, а утром, вдруг, продолжил ссору с женой, но... на русском языке, которого никогда не учил. Жена обратилась к психиатрам, и те выяснили, что предки Томаса, 200 лет назад, приехали на берега Рейна, из России. И, именно на русском языке 18 века, заговорил Томас. Язык был полон архаизмов и в нём, полностью, отсутствовал мат. Врачи, на протяжении года, лечи­ли его, пока, он полностью, не забыл русский.

Аналогичная история, случилась с простым российским пенсионером, Сергеем Перовым. Отметив 6О-летие, он попал в автомобильную катастрофу, возвращаясь, домой. Очнулся он в больнице, и обратился к персоналу на фран­цузском языке 19 века. Пригласили знатоков французского, и они определили, что он рассказывает о наполеоновских временах. Заинтересовавшись, специалисты решили проверить достоверность того, что он говорит. Оказалось, что речь идёт, о французском императоре Наполеоне III (1852-1870 гг.) и ere маршале Адольфе Неле, занимавшимся в 1867 г. перевооружением армии.

Психологи и историки всерьёз заинтересовались Перовым. Неоднократно, погружая его в гипноз, они узнали о битве с хеттами при Кадете, еги­петского фараона Рамзеса II в 1292 г. до н. э., о сражении спартанцев с пер­сами у Фермопил. в 480 г. до н. э., о походах Александра Македонского и крестовых походах, о походе Наполеона Бонапарта в Египет в 1798 г., и многих дру­гих событиях. Они воскресили информацию о 703 жизнях Перова. В последнюю, 704, он воевал в Сталинграде. Историки признали, что его сообщения имеют, практически, стопроцентную достоверность.

Учёные бьются над загадкой памяти. Как Природа решила проблему записи, накопления и хранения памяти? Какими «чернилами», на какой «бумаге», какой «ручкой», на каком языке, ведутся записи?

Существует 2 основные теории. Первая - биохимическая. Согласно ей, информация кодируется на молекулах РНК, или подобных ей, макромолекулах. Биохимическое кодирование, позволяет фиксировать, практически, неограниченное ко­личество информации. Этот способ изобретен Природой, на заре возникновение жизни, и продолжает использоваться, как удачное изобретение, до сих пор.


Есть и вторая теория, согласно которой, процесс запоминания возможен при образовании новых связей, между нервными клетками и создании новой организации. Но, рационален ли такой путь, ставящий в зависимость объём памяти, от запаса потенциальных нервных контактов. Мнения учёных разделились: доста­точно ли запаса природного материала для этого? Сторонники этой теории доказывают свою правоту тем, что сами то себе, нервные клетки, на протяжении эволюции, почти не изменились

И прогресс, тесно связан с увеличением коли­чества нервных клеток, а не повышением их качества. Но, есть факты, и не укла­дывающиеся, в эту теорию.

Например, личинку жука, обучают какому-то навыку. Его получает в буду­щем и жук. Но, ведь, при окукливании, при структурной реорганизации тела ку­колки, разрушается не только 100% нервных связей, но и 90% самих нервных клеток! Как сохраняется память? Возможно, что правы, сторонники обеих теорий. Способы фиксирования информации могут сосуществовать параллельно. Ведь су­ществуют различные виды памяти. Каждый и занимается своим видом. Возможно, есть и другие способы записи.

До сих пор, ещё не до конца ясна, роль нервных клеток. Сложилось убеждение, что высшая нервная деятельность, тесно связана с нервными клетками. Так ли это однозначно? В учёном мире, в своё время, вызвала переполох, статья амери­канского профессора Галамбоса. Он утверждал, что образование условных рефлексов и восприятие мира, память и, вообще, все основные функции мозга, связаны, вовсе не с нервными клетками, а с глией.

Глия - это маленькие клетки, окружа­ющие тела нейронов, и заполняющие пространство, между их отростками. Этих кле­точек гораздо больше, чем нейронов. Считалось, что они играют вспомогательную роль, снабжая нейроны всем необходимым, т.к., те не включена в систему кровоснабжения. Но, исследования, например, грузинских физиологов, показали, что глия обеспечивает замыкание временной связи, при выработке условных рефлексов. Механизм замыкания, состоит в том, что ранее голое, нервное окон­чание, одевается миелиновойоболочкой, и становится более активным, функ­ционально. Эту изоляцию, формируют глиальные клетки, отростки которых, на­кручиваются на нервное волокно, создавая многослойную миелиновую оболочку.

6.1.3.5.ЗАЩИТА МОЗГА.

«Мозг не орган мышления, а орган выживания».

(А. Сент-Дьерди, биохимик)