Файл: Программа практики вид учебная практика пм. 03 Управление ассортиментом, оценка качества и.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 6498

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Вид и тип практики, способ и формы ее проведения

Цели, задачи и нормативно-правовая база практики

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения обра- зовательной программы

иметь практический опыт:

уметь:

знать:

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Задания студентам на практику

Задание на практику

Особенности прохождения практики инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дополнительные источники

Базы данных и/или Интернет-ресурсы

Информационное обеспечение

5. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕ- ОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

УЧЕБНАЯ

ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение со- хранности товаров

НАПРАВЛЕНИЕ

В СОСТАВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

УЧЕБНОЙ

ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение со- хранности товаров

ХАРАКТЕРИСТИКА

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

38.02.04 Коммерция (по отраслям)


Полный пакет документов, который необходимо подготовить до начала прохождения практики на каждого обучающегося включает:

  • заявление о направлении на практику;

  • направление на практику;

  • договор о направлении на практику;

  • распоряжение о направлении на практику;

  • индивидуальное задание на практику.

По результатам прохождения практики, в течение пяти дней после ее окончания, обучающийся обязан представить руководителю практики от Университета следующие документы, свидетельствующие о формировании, закреплении, развитии практических навыков и компетенций:

    • дневник практики;

    • характеристика на обучающегося;

    • отчет по практике;

    • аттестационный лист;

и иные документы, предусмотренные программой практики или полученные в организации в период прохождения практики.

В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, документацию предприятия, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, получен- ный на практике.

Для обучающихся с применением ЭО, ДОТ устанавливаются следу- ющие особенности предоставления отчетной документации и проведения защиты отчетов по итогам практики:

  • отчетные документы о практике размещаются в личном кабинете обучающегося в Системе дистанционного обучения (далее – СДО) в сроки, установленные учебным календарным графиком;

  • руководитель практики от Университета в течение 5-и дней после окончания практики должен проверить отчетные документы, сформулиро- вать вопросы, в т.ч. уточняющие выполнение задания на практику и разме- стить их в виде комментариев в личном кабинете обучающегося в СДО;

  • обучающийся в течение 3-х рабочих дней должен разместить в СДО ответы на заданные вопросы, которые оцениваются руководителем практики от Университета по 100-балльной шкале;

  • выставленная руководителем практики от Университета оценка пе- реводится в традиционную 4-х балльную шкалу, отражается в зачетно- экзаменационной ведомости и электронной зачетной книжке обучающегося.


Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, подлежат от- числению из колледжа в установленном порядке как имеющие академиче- скую задолженность.

На дневнике прохождения практики должны быть печать и подпись руководителя организации, на базе которой проходила практика.

Основными требованиями, предъявляемыми к содержанию отчета по практике, являются следующие:

-во введении указываются: цель, место, дата начала и продолжительность практики, краткий перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики;

основной части отчета дается описание организации работы в процессе практики, описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики (необходимо следовать плану-заданию и программе практики), перечень невыполненных заданий и неотработанных запланированных вопросов с указанием причин. Основная часть содержит три параграфа;

-в заключении необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время прохождения практики; подготовить предложения по совершенствованию организации работы организации, в которой проходила практика; сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.

Основными требованиями, предъявляемыми к оформлению отчета по практике, являются следующие:

  • отчет должен быть отпечатан на компьютере объемом 25-30 страниц, номер шрифта 14 Times New Roman, через 1,5 интервал, выравнивание текста по ширине.

  • в отчет могут входить приложения (таблицы, графики, заполненные бланки и т.п.) объемом не более 20 страниц (приложения (иллюстрационный материал) в общее количество страниц отчета не входят);

  • качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения;

  • фамилии, названия учреждений, организаций, фирм и другие имена собственные приводят на языке оригинала;

  • страницы отчета нумеруют арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту, номер проставляется в правой нижней части листа без точки в конце номера;

  • схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал, расположенный на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц, но не засчитываются в объем работы;

  • титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется;

  • цифровой материал должен оформляться в виде таблиц, таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета, каждая таблица должна иметь порядковый номер и заголовок;

  • рисунки (графики, схемы, диаграммы и т.п.) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все рисунки должны быть даны ссылки в работе. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего отчета. Если в отчете только одна иллюстрация, то ее обозначают без нумерации. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка в данном разделе, разделенных точкой. Например, Рис. 1.1;

  • при написании текста отчета кроме навыков, приобретенных за время практики и предложений по организации учебного процесса, важно показать проблемы и противоречия, возникшие в ходе практики и предложить пути разрешения этих проблем.


Основные требования к характеристике – заполненная по форме, акку- ратно, содержащая подпись руководителя практики от организации (вуза), заверенная печатью организации (вуза).

Наиболее общими недостатками при прохождении практики и составлении отчета по ней являются:

-нарушение правил оформления отчетных документов (отчета о практике);

-отсутствие вспомогательных документальных материалов, подтверждающих проведение (выполнение) в ходе практики различных задач;

-невыполнение выданного индивидуального задания на практику;

-расплывчатость заключений студента о прохождении практики;

-отсутствие списка литературы и указания в нем новых нормативных актов, учебников и учебных пособий, а также статей из специализированных журналов.
Промежуточная аттестация по практике проводится в виде защиты отчета по практике в даты, установленные расписанием. По результатам ат- тестации по практике выставляется – дифференцированный зачет (зачет с оценкой).

Примерные вопросы для подготовки к дифференцированному за- чету (зачету с оценкой) по практике

  1. Теория товароведения. Цели и задачи товароведения.

  2. История и направления развития товароведения как науки.

  3. Состояние потребительского рынка.

  4. Подготовка товароведов в России и за рубежом.

  5. Систематизация товаров.

  6. Товарное сырье. Продукция. Товар.

  7. Потребительские свойства товаров. Товароведная характеристика. Систематизация товаров.

  8. Объекты товароведной деятельности. Потребительские товары.

  9. Продовольственные товары. Товары промышленного назначения.

  10. Субъекты товароведной деятельности. Товароведы. Должностные обязанности и функции товароведов.

  11. Безопасность товаров. Эффективность товаров.

  12. Совместимость товаров. Взаимозаменяемость товаров.

  13. Систематизация товаров. Соответствие товаров.

  14. Классификация методов товароведения. Теоретические методы. Эмпирические методы. Практические методы.

  15. Классификации товаров. Классификаторы. Товароведная классифи- кация товаров. Кодирование товаров.

  16. Общая характеристика потребительских свойств. Пищевая, энерге- тическая, физиологическая и органолептическая ценность товаров продо- вольственных товаров.

  17. Химический состав и свойства товаров. Органические и неоргани- ческие вещества.

  18. Углеводы. Содержание в продуктах растительного и животного происхождения.

  19. Белки и небелковые азотосодержащие вещества. Растительные, жи- вотные и смешанные жиры.

  20. Ароматические вещества. Фенольные соединения. Органические кислоты. Витамины. Минеральные (зольные) элементы.

  21. Потребительские свойства непродовольственных товаров: безопас- ность, надежность, долговечность, ремонтопригодность, эстетичность и др.

  22. Характеристика физических свойств товаров. Свойства товара. Признак товара.

  23. Качество товара. Понятие и сущность категории качества.

  24. Основные показатели качества.

  25. Нормы показателей качества. Нормативные документы на товары, содержащие требования к качеству товаров




4. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Основные источники

  1. Григорян, Е.С. Товароведение: учебное пособие / Е.С. Григорян. — Москва: ИНФРА-М, 2021. 265 с. (Среднее профессиональное образова-

ние). - ISBN 978-5-16-014008-7. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1234692

  1. Павлова, Т.С. Основы товароведения продовольственных товаров: учебное пособие / Т.С. Павлова. — Москва: ИНФРА-М, 2022. — 221 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-014724-6. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1817875

  2. Жулидов, С.И. Организация торговли: учебник / С.И. Жулидов. — 2- е изд., перераб. и доп. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2022. — 350 с. — (Среднее профессиональное образование). — DOI 10.12737/987233. - ISBN 978-5-8199-0842-6. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1820262




Дополнительные источники


  1. Замедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: учебное посо- бие / Е. А. Замедлина. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2021. — 156 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-9557-0269-8. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1234625

  2. Данильчук, Ю.В. Товароведение и экспертиза мясных товаров. Лабо- раторный практикум: учебное пособие / Ю.В. Данильчук. — 2-е изд., пере- раб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 176 с. — (Среднее профессио- нальное образование). - ISBN 978-5-16-014604-1. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/993458

  3. Горбачева, М.В. Товароведение и экспертиза дополнительных видов сырья животного происхождения: учебное пособие / М.В. Горбачева, А.В. Щербакова. — Москва: ИНФРА-М, 2021. — 136 с., [4] с.: цв. ил. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-016980-4. - Текст: элек- тронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1439283

  4. Нилова, Л.П. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров: учебник / Л.П. Нилова. — 2-е изд. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 448 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-015701-6. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1046426



Базы данных и/или Интернет-ресурсы





  1. Федеральная служба по надзору в сфере прав потребителей и благополу- чия человека https://www.rospotrebnadzor.ru/

  2. Торгово-промышленная палата Российской Федерации https://tpprf.ru/ru/

  3. Союз Потребителей Российской Федерации http://souz-potrebiteley.ru/

  4. Всё о торговле https://www.retail.ru/

  5. Единый информационный портал «Экспортеры России» http://www.rusexporter.ru/

  6. РИА «Стандарты и качество» https://ria-stk.ru/

  7. Товароведение для будущих товароведов https://tovaroveded.ru/karta-sayta



Информационное обеспечение


    1. Официальный сайт Университета: адрес ресурса http://www.muiv.ru/, на котором содержатся сведения об образовательной ор- ганизации и ее подразделениях, локальные нормативные акты, сведения о ре- ализуемых образовательных программах, их учебно-методическом и матери- ально-техническом обеспечении, а также справочная, оперативная и иная информация. Через официальный сайт обеспечивается доступ всех участни- ков образовательного процесса к различным сервисам и ссылкам, в том числе образовательному порталу «Электронный университет», ресурсам электрон- ной библиотечной системы (далее – ЭБС https://online.muiv.ru), системе ди- станционного обучения (далее – СДО) и др.;

    2. Образовательный портал «Электронный университет»: адрес ресур- са – https://e.muiv.ru/ . Образовательный портал интегрирован с информаци- онной системой Университета и предназначен для организации и обеспече- ния функций ЭИОС. Доступ в «Электронный университет» пользователи по- лучают на основе аутентификации. Образовательный портал «Электронный университет» позволяет формировать личные кабинеты обучающихся, пре- подавателей, директора колледжа, заместителей директора колледжа и обес- печивать взаимодействие между участниками образовательного процесса.