Файл: Теоретические и методические основы использования программ лояльности на торговом предприятии 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Работники предприятия проходят стажировку - обучение на производстве в г. Москва, на спец семинарах в г. Краснодаре, проходили стажировку в Китайской народной республике.

Миссия Компании:

- укрепление авторитета надежной компании и репутации лидера ставящей превыше всего свои обязательства перед клиентами, партнерами и сотрудниками;

- приоритетное соблюдение интересов клиентов;

- последовательное расширение сферы деятельности компании в интересах потребителя, закрепление достигнутого новыми стандартами качества.

Ценности компании:

- главная ценность – клиенты компании - основа успеха и будущего компании;

- приоритетное соблюдение интересов клиентов и максимальное удовлетворение их потребностей;

- высокое качество продукции и предоставляемых услуг;

- стремление к честному и долгосрочному сотрудничеству.

Для обеспечения деятельности Общества за счет вклада Участника создан Уставный капитал в размере 10 000 (десять тысяч) рублей денежными средствами, который распределяется следующим образом:

- ДРО ОООИВА – «Инвалиды войны» - принадлежит доля номинальной стоимостью 10 000 (десять тысяч) рублей, что составляет 100 % уставного капитала.

Участник вносит 100 % своей доли в уставный капитал в момент регистрации Общества путем зачисления соответствующей денежной суммы на расчетный счет Общества.

Участник делает свой вклад путем внесения наличных денежных средств на расчетный счет Общества.

Общество может создать необходимые для своей деятельности резервный фонд и иные фонды. Порядок формирования и использования резервного фонда и иных фондов определяется руководством Общества.

Чистая прибыль Общества, образуемая в соответствии с установленным порядком после уплаты налогов, предусмотренных законодательством, кредитов банка и других обязательных платежей, а также расчета с кредиторами и работниками Общества принадлежит на праве собственности Обществу.

Убытки Общества возмещаются из его активов и имущества.

Размер уставного капитала не может быть менее суммы, определенной законом об обществах с ограниченной ответственностью.

Основными целями, задачами, а также предметом деятельности Общества является [37]:


- защита законных прав и интересов «афганцев» и членов их семьей;

- Общество создается для выполнения следующих многопрофильных работ и услуг: торговля офисной и бытовой мебелью, трудоустройство граждан в РФ и за её пределами в странах ближнего и дальнего зарубежья, организация и проведение выставок, ярмарок, лотерей и других зрелищных мероприятий, производство и реализация изделий народных промыслов, оказание физкультурно-спортивных и оздоровительных услуг, организация собственной спортивной базы, кружков, секций в сфере культуры и спорта, осуществление всех видов строительных работ;

- Общество может создавать филиалы, представительства и другие обособленные представительства. Филиалы, представительства Общества действуют от его имени на основании положений о них, утвержденных обществом по доверенности. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами;

- чистая прибыль Общества после уплаты налогов, предусмотренных законодательством, кредитов банка и других обязательных платежей, а также расчета с кредиторами и работниками Общества принадлежит на праве собственности Обществу;

- в Обществе создаются следующие фонды: фонд развития заработной платы и резервный фонд;

- Обществу предоставляется равное право доступа, наравне с другими видами предприятий, на рынок, к материальным, финансовым, трудовым, интеллектуальным, информационным и природным ресурсам;

- «Обществу» гарантируется защита имущества от незаконного изъятия;

- Общество имеет право не предоставлять информацию, содержащую коммерческую тайну.

Высшим органом управления Общества является единственный Участник. Участник, с согласия Общества [37]:

- определяет основные направления деятельности Общества;

- вносит изменения в Устав Общества;

- вносит изменения в Учредительный договор;

- образует исполнительные органы Общества;

- принимает решения о реорганизации и ликвидации Общества;

- назначает ликвидационную комиссию, утверждает ликвидационный баланс.

На рисунке 2.1 показана организационная структура ООО «Магмус-ЛТД».






Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО «Магмус-ЛТД»



Источник: Устав ООО «Магмус-ЛТД»

В Обществе по решению Участника создается исполнительный орган. Единоличным исполнительным органом является Генеральный директор.

В полномочия Генерального директора входит решение всех вопросов деятельности Общества, если они не отнесены к исключительной компетенции Участника.

Генеральный директор, являющийся единоличным исполнительным органом Общества [37]:

а) без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

б) выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

в) издает приказы о назначении на должность работников Общества, об их переводе и увольнении, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

г) утверждает штатное расписание Общества и определяет условия оплаты труда должностных лиц Общества;

д) осуществляет иные полномочия, не отнесенные Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» или Уставом Общества к компетенции общего собрания Участников Общества.

Генеральный директор назначается Участником без ограничения срока действия его полномочий. При отсутствии Генерального директора, а также в иных случаях, когда Генеральный директор не может исполнять своих обязанностей, его функции исполняет назначенный им заместитель или исполняющий обязанности. Бухгалтерский баланс общества утверждается Генеральным директором.

Контроль над деятельностью Генерального директора Общества осуществляется Участником и коллективом Общества. Работа коммерческих служб предприятия оценивается с помощью различных показателей. Однако наиболее точно отражает эффективность коммерческой работы показатель прибыли. Поэтому определение коммерческой деятельности, как деятельности, направленной на получение прибыли, является наиболее распространенным и отражает основной принцип коммерческой деятельности. Как видно, спектр изучения вопросов организации коммерческой деятельности достаточно широк и представляет, как теоретический, так и практический интерес.

На коммерческую службу, как правило, возлагаются следующие функции:

- изучение спроса населения на товары;

- организация закупки товаров;

- снабжение предприятий;

- руководство коммерческой работой торговых и промышленных предприятий;

- другие функции, связанные с организацией торгово-оперативного процесса.

Основными задачами коммерческой службы являются:

- изучение и прогнозирование емкости товарных рынков,

- координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей,

- формирование ассортимента товаров и выбор форм торговли, обеспечивающих эффективную продажу,

- управление товарными ресурсами и оптимизация товарных запасов,

- развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности,

- расширение сферы внешнеэкономической деятельности с использованием различных форм экономико-финансовых связей и т.д.

Организационная структура аппарата коммерческих организаций в зависимости от выполняемых функций, объема коммерческой работы, количества сотрудников различна. Однако во всех коммерческих (торговых) организациях независимо от их организационно-правового статуса коммерческим службам отводится важная роль. Руководство торговой организацией при частной форме собственности и унитарных торговых предприятиях осуществляется директором (генеральным директором, управляющим) по принципу единоначалия.

В крупных торговых организациях может вводиться должность коммерческого директора, которому генеральный директор передает свои функции по руководству коммерческой деятельностью (коммерческий аппарат). Ведущее место в аппарате торговых организаций занимает коммерческая служба. На нее возлагается изучение спроса населения на товары (может создаваться маркетинговый отдел), организация закупки товаров и снабжение ими предприятий розничной сети, руководство работой торговых организаций и другие функции, связанные с организацией торгово-оперативного процесса.

Коммерческая служба фирмы включает 2 отдела: отдел снабжения и отдел сбыта. Непосредственным управляющим коммерческой службы является коммерческий директор, который подчиняются генеральному директору ООО «Магмус-ЛТД».

К основным видам коммерческой деятельности относятся:

- закупка продукции;

- сбыт;

- оптовая торговля и коммерческое посредничество по продаже различных товаров оптовым покупателям;

- розничная торговля, как форма некоммерческо-посреднической деятельности.

Одной из главных задач фирмы в условиях рынка является обеспечение эффективности сбыта.

Сбыт – процесс реализации продукции в целях превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Только продав товар и получив прибыль, предприятие достигает конечной цели.

Важнейшими сбытовыми функциями являются:

- установление коммерческих взаимоотношений с покупателями, завершающихся заключением договоров купли-продажи;

- разработка сбытовой программы;

- составление графиков поставки продукции и отгрузка ее покупателям;

- ведение расчетов за продажную продукцию;

- контроль над расчетами с покупателями и их платежеспособностью.

Таким образом, эффективность сбытовой деятельности с точки зрения ее конечных результатов (увеличение объемов продаж, расширение рынков сбыта, рост прибыли, снижение издержек и другое) в решающей мере зависит от уровня организации работы коммерческого аппарата предприятия, который в свою очередь во многом определяется профессиональными и личными качествами управляющего по сбыту.

В таблице 2.1 указана динамика основных показателей деятельности ООО «Магмус-ЛТД»

Таблица 2.1- Структура имущества и источники его формирования

Показатель

Значение показателя

Изменение за анализируемый период

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

тыс. руб.
(гр.4-гр.2)

± %
((гр.4-гр.2) : гр.2)

31.12.2019

31.12.2020

31.12.2021

на начало
анализируемого
периода
(31.12.2019)

на конец
анализируемого
периода
(31.12.2021)







Актив

1. Внеоборотные активы

10 424

9 846

9 745

18,8

17,6

-679

-6,5

в том числе:
основные средства

10 424

9 846

9 629

18,8

17,4

-795

-7,6

нематериальные активы





116



0,2

+116



2. Оборотные, всего

44 962

52 734

45 583

81,2

82,4

+621

+1,4

в том числе:
запасы

25 273

35 164

24 728

45,6

44,7

-545

-2,2

дебиторская задолженность

19 065

16 693

20 308

34,4

36,7

+1 243

+6,5

денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

624

877

547

1,1

1

-77

-12,3

Пассив

1. Собственный капитал

44 048

47 632

40 603

79,5

73,4

-3 445

-7,8

3. Краткосрочные обязательства*, всего

11 338

14 948

14 725

20,5

26,6

+3 387

+29,9

в том числе:
заемные средства



2 838

3 499



6,3

+3 499



Валюта баланса

55 386

62 580

55 328

100

100

-58

-0,1

Активы по состоянию на 31.12.2021 характеризуются соотношением: 17,6% внеоборотных активов и 82,4% текущих. Активы организации в течение анализируемого периода практически остались на том же уровне. Несмотря на фактическую неизменность величины активов, необходимо отметить, что собственный капитал уменьшился еще в большей степени – на 7,8%. Опережающее снижение собственного капитала относительно общего изменения активов – фактор негативный.

Снижение величины активов организации связано со снижением следующих позиций актива бухгалтерского баланса (в скобках указана доля изменения статьи в общей сумме всех отрицательно изменившихся статей):

  • основные средства – 795 тыс. руб. (56,1%)

  • запасы – 545 тыс. руб. (38,5%)

  • денежные средства и денежные эквиваленты – 77 тыс. руб. (5,4%)

Одновременно, в пассиве баланса наибольшее снижение произошло по строке "нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" (-3 445 тыс. руб., или 96,9% вклада в снижение пассивов организации за два последних года).

Среди положительно изменившихся статей баланса можно выделить "дебиторская задолженность" в активе и "краткосрочные заемные средства" в пассиве (+1 243 тыс. руб. и +3 499 тыс. руб. соответственно).

По состоянию на 31.12.2021 значение собственного капитала составило 40 603,0 тыс. руб.; это на 3 445,0 тыс. руб., или на 7,8% меньше значения собственного капитала по состоянию на 31.12.2019.

Таблица 2.2 - Оценка стоимости чистых активов организации


Показатель

Значение показателя

Изменение

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

тыс. руб.
(гр.4-гр.2)

± %
((гр.4-гр.2) : гр.2)

31.12.2019

31.12.2020

31.12.2021

на начало
анализируемого
периода
(31.12.2019)

на конец
анализируемого
периода
(31.12.2021)







1. Чистые активы

44 048

47 632

40 603

79,5

73,4

-3 445

-7,8

2. Уставный капитал

10

10

10

<0,1

<0,1





3. Превышение чистых активов над уставным капиталом (стр.1-стр.2)

44 038

47 622

40 593

79,5

73,4

-3 445

-7,8

Чистые активы организации на последний день анализируемого периода намного (в 4 060,3 раза) превышают уставный капитал. Это положительно характеризует финансовое положение, полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации. Однако необходимо отметить снижение чистых активов на 7,8% в течение анализируемого периода (31.12.19–31.12.21). Несмотря на нормальную относительно уставного капитала величину чистых активов, их дальнейшее снижение может привести к ухудшению данного соотношения.

Таблица 2.3 - Анализ финансовой устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств


Показатель собственных оборотных средств (СОС)

Значение показателя

Излишек (недостаток)*

на начало анализируемого периода (31.12.2019)

на конец анализируемого периода (31.12.2021)

на 31.12.2019

на 31.12.2020

на 31.12.2021

  СОС1 (рассчитан без учета долгосрочных и краткосрочных пассивов)

33 624

30 858

+8 351

+2 622

+6 130

  СОС2 (рассчитан с учетом долгосрочных пассивов; фактически равен чистому оборотному капиталу, Net Working Capital)

33 624

30 858

+8 351

+2 622

+6 130

  СОС3 (рассчитанные с учетом как долгосрочных пассивов, так и краткосрочной задолженности по кредитам и займам)

33 624

34 357

+8 351

+5 460

+9 629

*Излишек (недостаток) СОС рассчитывается как разница между собственными оборотными средствами и величиной запасов и затрат.

По всем трем вариантам расчета по состоянию на 31.12.2021 наблюдается покрытие собственными оборотными средствами имеющихся у организации запасов, поэтому финансовое положение по данному признаку можно характеризовать как абсолютно устойчивое. Несмотря на хорошую финансовую устойчивость, следует отметить, что два из трех показателей покрытия собственными оборотными средствами запасов за анализируемый период ухудшили свои значения.

Таблица 2.4 - Анализ результатов деятельности организации


Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

Средне-
годовая
величина, тыс. руб.

2020 г.

2021 г.

тыс. руб.
(гр.3 - гр.2)

± %
((3-2) : 2)

1. Выручка

70 345

63 314

-7 031

-10

66 830

2. Расходы по обычным видам деятельности

65 919

60 394

-5 525

-8,4

63 157

3. Прибыль (убыток) от продаж  (1-2)

4 426

2 920

-1 506

-34

3 673

4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате

54

58

+4

+7,4

56

5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4)

4 480

2 978

-1 502

-33,5

3 729

6. Проценты к уплате











7. Налог на прибыль, изменение налоговых активов и прочее

-896

-596

+300



-746

8. Чистая прибыль (убыток) (5-6+7)

3 584

2 382

-1 202

-33,5

2 983

Справочно:
Совокупный финансовый результат периода

3 584

2 382

-1 202

-33,5

2 983

Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса (измен. стр. 1370)

3 584

-7 029

х

х

х

Годовая выручка за период 01.01–31.12.2021 равнялась 63 314 тыс. руб., что на 7 031 тыс. руб., или на 10% меньше, чем за 2020 год. За последний год прибыль от продаж составила 2 920 тыс. руб. Финансовый результат от продаж за анализируемый период (с 31.12.2019 по 31.12.2021) сильно уменьшился (на 1 506 тыс. руб., или на 34%).

Среди показателей, исключительно хорошо характеризующих финансовое положение организации, можно выделить такие:

  • на последний день анализируемого периода (31.12.2021) значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами, можно характеризовать как исключительно хорошее;

  • коэффициент текущей (общей) ликвидности полностью соответствует нормативному значению;

  • коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности полностью соответствует нормативному значению;

  • абсолютная финансовая устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств.

Среди показателей, положительно характеризующих финансовое положение и результаты деятельности организации, можно выделить такие:

  • коэффициент автономии неоправданно высок;

  • чистые активы превышают уставный капитал, однако за весь анализируемый период произошло снижение их величины;

  • коэффициент покрытия инвестиций соответствует норме (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств составляет в общей сумме капитала организации);

  • чистая прибыль за 2021 год составила 2 382 тыс. руб.

Среди показателей финансового положения и результатов деятельности организации, имеющих нормальные или близкие к нормальным значения, можно выделить такие:

  • не в полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;

  • за период 01.01–31.12.2021 получена прибыль от продаж (2 920 тыс. руб.), хотя и наблюдалась ее отрицательная динамика по сравнению с предшествующим годом (-1 506 тыс. руб.).

Среди показателей, неудовлетворительно характеризующих результаты деятельности организации, можно выделить следующие:

  • низкая рентабельность активов

  • значительная отрицательная динамика прибыльности продаж;

  • значительное падение прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) на рубль выручки организации.

Среди показателей финансового положения организации, имеющих критические значения, можно выделить следующие:

  • значительно ниже нормального значения коэффициент абсолютной ликвидности;

  • отрицательное изменение собственного капитала относительно общего изменения активов организации.




2.2 Анализ маркетинговой деятельности компании


Поставщик - это любое юридическое (организация, предприятие, учреждение) или физическое лицо, поставляющие товары или услуги заказчикам. Поставщик осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с условиями заключённого договора поставки, который является одним из видов договора купли-продажи. В соответствии с договором поставки поставщик обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые либо закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в других целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием [5].

Как говорилось выше, помимо торговли мебелью, еще одним видом деятельности ООО «Магмус-ЛТД» является производство пластиковых окон, дверей и жалюзи. Соответственно без надежных поставщиков материалов производство может остановиться, что повлечет за собой финансовые потери.

Первым этапом является анализ номенклатуры закупаемой продукции по категориям [22]:

- некритические для производства/продаж - материалы, которые можно заменить аналогами и их отсутствие не приведет к потере клиентов, остановке производства;

- основные материалы, к которым, также следует отнести и расходные материалы для оборудования;

- проблемные материалы - материалы, которые сложные в закупке, хранении, транспортировке, обработке;

- стратегические материалы - значимые, рентабельные материалы, которые основные сейчас и будут основными в будущем, так как из них изготавливается основная продукция, находящаяся сейчас в разработке.

Следует заполнить таблицу, проставляя баллы каждому поставщику по каждому параметру. Балл «5» означает «отлично», «4» - «очень хорошо», «3» - «хорошо», «2» - «удовлетворительно», «1» - «мало приемлемо», «0» - «неприемлемо».

Далее, суммируются оценки по всем критериям и выводится среднее значение оценки, предпочтение отдается поставщикам, которые имеют большее среднее значение оценки [13].

Анализ книги покупок ООО «Магмус-ЛТД» показал, что у организации свыше 100 поставщиков. В таблице 2.4 приведем только некоторых, которые сотрудничают с организацией на протяжении длительного времени и не имеют отрицательных отзывов в своей работе.


Из приведенной таблицы видно, что наиболее надежные поставщики – это поставщики, чей рейтинговый балл от 4 и выше. К ним относятся ООО «Дайкири»; ООО «Алькор»; ООО «Фортекс & Ко»; ООО «Рельеф-Центр»; ООО «ВСО СтройПрофиль»; ООО «Регион-Фурнимаркет» и АО «Завод им. Гаджиева». Остальные же поставщики имею балл выше 3 т.е. «хорошо». В данном случае уменьшение рейтингового балла связано, в основном, с большой удаленностью данных поставщиков от региона, где функционирует ООО «Магмус-ЛТД».

Также проводится мониторинг деятельности поставщиков или их рейтинг. Для его расчета разрабатывается шкала оценок, в которой указываются критерии по 10-балльной шкале в порядке убывания, удельный вес критерия с позиции потребителя и оценка значимости критерия с позиции поставщика. Итоговая оценка критерия потребителя - произведение предыдущих двух оценок. Рейтинг поставщика - сумма оценок каждого критерия потребителем.

Таблица 2.5 - Критерии окончательного выбора поставщика ООО «Магмус-ЛТД»

Критерий выбора

Поставщик

АО «Завод им. Гаджиева»

ООО «Регион-Фурнимаркет»

ООО «Алькор»

ООО «Волга РМ (расходные материалы)»

ООО «ВСО СтройПрофиль»

ООО «Дайкири»

ООО «РЕЛЬЕФ-ЦЕНТР»

ООО «ТД Проплекс»

ООО «УФАМЕБЕЛЬ»

ООО «Формула мебели»

ООО «Фортекс & Ко»

ООО»СП Мебель»

Время поставки

4

4

4

3

5

4

4

5

4

5

5

4

Финансовые условия

4

5

5

5

4

4

4

5

5

4

4

3

Периодичность поставки

5

4

4

4

4

4

4

4

3

3

4

3

Складские условия поставщика

3

4

4

4

4

5

3

4

4

4

3

4

Коммуникационные условия

5

4

5

3

5

3

5

5

3

3

4

4

Наличие сервисного обслуживания после поставки

3

4

4

4

4

4

5

5

4

3

4

3

Итоговый рейтинг

4

4,1

4,3

3,8

4,3

4

4,1

4,6

3,8

3,6

4

3,5