Файл: Лекции по информатике учебнометодическое пособие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 460

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Основные свойства информации

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний

Алфавитный подход к определению количества информации

Единицы измерения информации

Характеристики основных типов данных

Кодирование числовой информации в компьютере

Кодирование текстовой информации в компьютере

Кодирование графической информации в компьютере

Кодирование аудио информации в компьютере

ОСНОВЫ ЛОГИКИ И ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРА

Логические основы ЭВМ

Вопросы для самопроверки по теме 2

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

Принципы работы электронной вычислительной

Виды внутренней памяти

Виды внешней памяти (ВЗУ)

Процессор

Системный блок

Устройства ввода

Устройства вывода

ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

Файловая структура ОС. Операции с файлами

Инструментальное программное обеспечение ЭВМ

Основные понятия алгоритмических языков. Алфавит.

Прикладное программное обеспечение ЭВМ

Вопросы для самопроверки по теме 4

МОДЕЛИ РЕШЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ

Базы данных и базы знаний

Этапы моделирования

АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Примеры блок-схем алгоритмов

Вопросы для самопроверки по теме 6

7. ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Основные принципы структурного программирования (программирование без GO TO)

Этапы решения задач на компьютере

ЛОКАЛЬНЫЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ СЕТИ ЭВМ МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ

Протоколы электронной почты

Основные понятия криптографии

Электронно-цифровая подпись (ЭЦП)

Классификация антивирусных программ

Вопросы для самопроверки по теме 8

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Программные средства реализации информационных процессов

Технологии программирования

Петрунина Елена Борисовна

Учебно-методическое пособие

на Web-страницах и электрон- ной рекламы. Позволяет кодировать качественную анимацию в не- больших по размерам файлах. Основной редактор: Macromedia Flash. Помимо редакторов, обеспечивающих полный спектр работ с графикой, широко используются программы-вьюверы(просмотр-щики),которые предназначены только для просмотра и печати ранее созданных изображений. К ним относятся, например, Adob Acrobat Reader (просмотр графики и текстов в формате PDF), GSview (про-

смотр графики и текстов в формате PS и EPS)


Вопросы для самопроверки по теме 4



Задание № 1. Укажите, какой из перечисленных терминов обо- значает программы, обеспечивающие взаимодействие ОС с перифе- рийными устройствами:

        1. контроллер;

        2. транслятор;

        3. драйвер;

        4. компилятор.

Задание № 2. Укажите, как называется именованная область внешней памяти произвольной длины с определѐнным количеством информа- ции.

Задание № 3. Укажите, что не входит в основные функции операци- онной системы:

  1. обеспечение диалога с пользователем;

  2. разработка программ для ЭВМ;

  3. управление ресурсами компьютера;

  4. организация файловой структур.

Задание 4. Размер кластера 512 байт, размер файла 816 байт. Укажите, сколько места на диске займет этот файл.

Задание 5. Укажите, что определяет расширение файла:

  1. размер;

  2. имя;

  3. тип;

  4. расположение.

Задание 6. Укажите, что относится к основным компонентам сис- темного программного обеспечения:

  1. обрабатывающие программы и система автоматизации про- граммирования

  2. операционная система и система программирования

  3. монитор и супервизор

  4. пакеты прикладных программ

Задание№7. Укажите, какая группа файлов будет выделена по маске

<*.*|*.bak>.

Задание 8. Перечислите маски для текстовых файлов.

Задание 9. Укажите обобщенное название программ для согласо- вания работы внешних и внутренних устройств компьютера

Задание 10. Укажите наиболее известные способы представления графической

информации в компьютере.

Задание№ 11. Укажите графический формат, приводящий при со- хранении фотографий к наименьшему объѐму файла.

Задание 12. Укажите этапы трансляции, при которой создается ис- полняемый файл.

Задание 13. Укажите, к какому классу языков программирования относится Ассемблер

Задание 14. Укажите язык наиболее удобный для системного про- граммирования

Задание 15. Укажите язык наиболее удобный для логического про- граммирования

Задание 16. Укажите неверные утверждения для растрового гра- фического редактора:

  1. можно рисовать с помощью манипулятора мышь линии произвольной формы;

  2. нельзя сохранять рисунки на внешних носителях;

  3. нельзя масштабировать фрагменты изображения;

  4. возможна тональная коррекция изображения.

Задание 17. Укажите неверные утверждения для векторного гра- фического редактора:

  1. можно применять разные варианты заливки;

  2. при увеличении рисунка может появиться лестничный эф-

фект; тах;


  1. можно сохранять рисунок в различных графических форма-




  1. можно использовать пересечение объектов как отдельный

графический примитив.

Задание 18. Укажите верные утверждения для векторного графи- ческого редактора:

    1. можно формировать разную заливку одного объекта

    2. можно объединять графические объекты

    3. нельзя сохранять рисунок на внешнем носителе

    4. возможно удаление части графического примитива

Задание 19. Укажите системы программирования среди перечис- ленных названий:

  1. Adobe PhotoShop

  2. Visual FoxPro

  3. Visual C++

  4. Borland Delphi

Задание 20. Укажите основные особенности трансляции в режиме интерпретации.

  1. 1   ...   23   24   25   26   27   28   29   30   ...   45

МОДЕЛИ РЕШЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ


  1. Основные понятия моделирования

Модель упрощѐнное подобие реального объекта, процесса или явления, которое отражает его существенные особенности.

Сущность – обобщѐнное название объекта, явления или про- цесса, которое изучается с помощью моделирования.

Атрибуты (параметры) – характеристики сущности, которые учитываются в еѐ модели.

Моделирование – метод познания, состоящий в создании и ис- следовании моделей изучаемых сущностей.

Каждойсущностиможносопоставитьнесколькомоделейв зависимости от того, для какой цели она создаѐтся. Пример – воз- можные модели человека. Для отдела кадров на работе – это его ан- кета или резюме, в которых учитываются атрибуты, необходимые в профессиональной деятельности; для поликлиники – медицинская карта, в которой учитываются атрибуты здоровья; для приятелей – черты характера и набор его хобби; для портного – геометрические размеры тела.

Необходимостьсозданиямоделейдиктуется следующими факторами:

    • исследования на оригинале может быть экономически невы- годным;

    • изучение может приводить к разрушению сущности (моде- лирование взрывов, методики лечения, хранения продуктов и т. п.);

    • оригинала нет в действительности (изучение сущностей прошлого или будущего);

    • необходимо исследование только некоторых свойств ориги-

нала.

    1. Классификации моделей


В зависимости от того, какой фактор является наиболее

важным при моделировании, для классификации моделей используют разные признаки:

    • по области использования;

    • по фактору времени;

    • по отрасли знаний;