ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 526
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний
Алфавитный подход к определению количества информации
Характеристики основных типов данных
Кодирование числовой информации в компьютере
Кодирование текстовой информации в компьютере
Кодирование графической информации в компьютере
Кодирование аудио информации в компьютере
ОСНОВЫ ЛОГИКИ И ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРА
Вопросы для самопроверки по теме 2
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
Принципы работы электронной вычислительной
ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
Файловая структура ОС. Операции с файлами
Инструментальное программное обеспечение ЭВМ
Основные понятия алгоритмических языков. Алфавит.
Прикладное программное обеспечение ЭВМ
Вопросы для самопроверки по теме 4
МОДЕЛИ РЕШЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Вопросы для самопроверки по теме 6
7. ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Основные принципы структурного программирования (программирование без GO TO)
Этапы решения задач на компьютере
ЛОКАЛЬНЫЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ СЕТИ ЭВМ МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ
Электронно-цифровая подпись (ЭЦП)
Классификация антивирусных программ
Вопросы для самопроверки по теме 8
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
-
это неформализованная процедура, сокращающая количество шагов поиска решения за счет некоторого способа направленного поиска решения, а не простого перебора всех возможных вариантов. Часто считается, что база знаний отличается от базы данных именно нали- чием механизма вывода новых знаний из старых. Еще одна особен- ность, которая закладывается в базы знаний, это выдача системой
«объяснения» хода ее рассуждений при поиске ответа.
Наиболее известный класс интеллектуальных систем — это экспертные системы (ЭС). Эти системы рассматриваются как модели
поведения экспертов в определенной области знаний. База знаний ЭС создается при помощи трех групп специалистов:
-
эксперты той проблемной области, к которой относятся зада- чи, решаемые ЭС; -
инженеры по знаниям, являющиеся специалистами по разра- ботке интеллектуальной информационной системы (ИИС); -
программисты, осуществляющие реализацию ЭС.
ЭС может функционировать в 2-х режимах: ввод фактов по данной предметной области или проведение консультаций. В режиме ввода знаний эксперт с помощью инженера по знаниям вводит из- вестные ему сведения о предметной области в базу знаний ЭС. В режиме консультации пользователь ведет диалог с ЭС, сообщая ей сведения о текущей задаче и получает рекомендации ЭС, сопровож- дающиеся «объяснением хода ее рассуждений». Например, в сфере тушения лесных пожаров на основе информации о пожаре (описание растительности в данной области, сводка погоды и т. п.), выдаѐтся некая рекомендация относительно стратегии борьбы с данным пожа- ром (оценка требуемых ресурсов, рекомендации по размещению тех- ники
и т. п.)
- 1 ... 25 26 27 28 29 30 31 32 ... 45
Этапы моделирования
Создание компьютерной модели разбивается на несколько этапов:
-
Постановказадачи: описание сущности, подлежащей моделированию, цели исследования и той информации о моделируе- мом объекте, которую необходимо учитывать в связи с поставленной целью. -
Разработкамодели: выбор типа создаваемой модели (предметная, компьютерная, математическая и т. п.) и ее реализация. Если выбран компьютерный тип модели, создается соответствующая программа. -
Тестированиемодели: проведение компьютерного или натурного эксперимента на тестах. Тест – набор данных, для кото- рых заранее известен результат.
Для компьютерных программ применяются разные технологии тестирования. Если тестируется программа, которая получена путем внесения изменений, улучшающих ранее работавшую программу, то, чтобы убедиться, что внесенные изменения не испортили ее, в пер-
вую очередь ее проверяют на тех тестах, по которым проверяли пре- дыдущую программу, Такое тестирование называется регрессион-ным. Тестирование новых сложных программ разбивается на два этапа: альфа-тестирование – это проверка программы на тестах, ко- торые составил ее разработчик. Бета-тестирование – передача про- граммы заказчикам в бесплатное пользование с условием, что при возникновении ошибок в работе разработчик будет уведомлен об этом.
-
Анализ результатов моделирования: процесс проверки правильности модели на совокупности тестов, охватывающих все диапазоны моделируемых параметров. Если результаты соответст- вуют цели, построение модели закончено, и можно использовать мо- дель для прогнозирования реальных результатов. В противном случае модель уточняется за счет введения в нее новых данных, не учтенных на первом этапе или изменяется ее реализация.
-
Вопросы для самопроверки по теме 5
Задание № 1. Укажите отличие модели от реального объекта, явления или процесса.
Задание№ 2. Процесс описания объекта на искусственном языке на- зывается.
Задание№ 3. В основе методов искусственного интеллекта лежат
.
Задание№ 4. Отличительной чертой интеллектуальных систем явля- ется.
Задание № 5. Можно ли отнести к плохо формализованным задачам задачи, приводящие к трудоѐмким расчѐтам по известным формулам? Задание № 6. Какие методы используют для плохо формализованных задач?
Задание№ 7. К какому классу моделей относится рецепт кушанья?
Задание № 8. Модель гравитационного взаимодействия двух тел, за- писанная в виде формул, это.
Задание № 9. Моделью Земли для определения законов еѐ движения вокруг Солнца является:.
Задание № 10.Укажите этап, на котором осуществляется определение целей моделирования.
Задание№ 11. Термины иерархическая, сетевая, реляционная – это
.
Задание№ 12. Дана таблица моделирования:
1 | моделируемый процесс | A | ракета |
2 | моделируемый объект | B | исследование траектории |
3 | цель моделирования | C | полѐт ракеты |
4 | моделируемые характеристики | D | координаты местоположения |
Укажите правильный порядок установки соответствия в этой табли- це.
Задание
№ 13. Дана таблица моделирования:
1 | моделируемый процесс | A | человек |
2 | моделируемый объект | B | разработка метода лечения |
3 | цель моделирования | C | температура и давление |
4 | Моделируемые характери- стики | D | влияние лекарства на состояние больного организма |
Укажите правильный порядок установки соответствия в этой табли- це.
Задание№ 14. Укажите, какие модели относятся к классу предмет- ных:
-
модель молекулы в виде кристаллической решѐтки; -
алгоритм работы станка с числовым программным управлением; -
макет нефтяной вышки; -
электрическая схема радиоприемника.
Задание№ 15. Укажите типы моделей в классификации по фактору времени.
Задание№ 16. Эвристика – это.
Задание№ 17. Аэродинамическая труба это.
Задание№ 18. Укажите типы тестирования компьютерных моделей.
- 1 ... 26 27 28 29 30 31 32 33 ... 45