ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 462
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний
Алфавитный подход к определению количества информации
Характеристики основных типов данных
Кодирование числовой информации в компьютере
Кодирование текстовой информации в компьютере
Кодирование графической информации в компьютере
Кодирование аудио информации в компьютере
ОСНОВЫ ЛОГИКИ И ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРА
Вопросы для самопроверки по теме 2
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
Принципы работы электронной вычислительной
ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
Файловая структура ОС. Операции с файлами
Инструментальное программное обеспечение ЭВМ
Основные понятия алгоритмических языков. Алфавит.
Прикладное программное обеспечение ЭВМ
Вопросы для самопроверки по теме 4
МОДЕЛИ РЕШЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Вопросы для самопроверки по теме 6
7. ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Основные принципы структурного программирования (программирование без GO TO)
Этапы решения задач на компьютере
ЛОКАЛЬНЫЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ СЕТИ ЭВМ МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ
Электронно-цифровая подпись (ЭЦП)
Классификация антивирусных программ
Вопросы для самопроверки по теме 8
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 45
Кодирование текстовой информации в компьютере
Компьютерная обработка текстовой информации начала ис- пользоваться с середины 60-х годов. Помимо преимуществ, которые появляются при автоматическом внесении текстовых комментариев в результаты расчетных программ, создание, обработка и хранение текстовых документов в файловом виде представляет массу удобств.
При кодировании текста в память последовательно заносятся коды символов, составляющих текст, и команд, управляющих внеш- ним видом и размещением этих символов. То есть если мы определя- ем числа 69 и 96 как текстовую информацию, коды этих чисел будут отличаться только порядком следования кодов цифр 6 и 9. Если же мы определяем их как числовую информацию, их коды будут совер- шенно различны, так как они представляют разные по величине чис- ла.
Первоначально для кодирования одного символа использовал- ся 1байт. В байт можно записать в 28 = 256 разных кодов (состояний). Эти состояния перенумерованы, и каждому сопоставляется какой- либо буквенный символ, графический элемент или команда, необхо- димая при оформлении текстовой информации. Такое соответствие называется кодовойтаблицей.
В настоящее время существуют и применяются разные вари- анты 8-битных кодовых таблиц. Наиболее популярные из них:
ASCII– American Standart Code for Information
Interchange – американский стандартный код для обмена информацией;
КОИ8-Р– Код Обмена Информацией 8-битный с кирилли-
цей; Windows;
CP1251– (Code Page) – кодировка с кириллицей в Microsoft
CP866– кодировка MSDOS;
ISO 8859-5 – International Standards Organization – Междуна- родная организация по стандартизации. Ещѐ один стандарт для кодов для кириллицы.
Множество кодовых таблиц вызвано тем, что с учетом разно- образия естественных языков и фирм, выпускающих программное обеспечение, 256 состояний одного байта недостаточно для того, чтобы закодировать все встречающиеся символы и способы форма- тирования текста.
При разработке всех кодовых таблиц использовано следующее соглашение: первая половина таблицы – это коды с 0 по 127 – интер- национальна, т. е одинакова во всех вариантах кодировок. Первые 33 состояния (0–32) – это коды операций с текстом (перевод на новую строку, пробел, удаление последнего символа и т. п.). Затем состоя- ния с 33 по 127 – это коды знаков препинания, арифметических дей- ствий, цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита. Вто- рая половина кодовых таблиц отводится под знаки национальных испециальных алфавитов и ввода в текст графических элементов для оформления таблиц.
В конце 90-х годов появился новый международный стандарт Unicode, который отводит под символ 2 байта. Каждый блок из 2-х байт может находиться в 216 =65536 состояниях. Этого достаточно, чтобы в одной таблице собрать символы большинства алфавитов ми- ра. Правда, длина текста удваивается, и скорость его обработки за- медляется. Но, в связи с существенным увеличение памяти и быстро- действия современных компьютеров, этот факт несущественен.
- 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 45
Кодирование графической информации в компьютере
Графическая информация в докомпьютерную эпоху регистри- ровалась и воспроизводилась в аналоговой форме. Чертежи, рисунки создавались с помощью сплошных линий и мазков разной величины и цвета.
Дискретное представление графики получается за счет того, что экран монитора разбивается на строки и колонки. Совокупность получившихся клеточек (точек) называется растром, каждая точка – пикселем. Количество строк и колонок в растре – это разрешение(разрешающаяспособность) экрана. Типовые разрешения: 1024768 , 800600 пикселей. Первым указывается количество ко- лонок, вторым – количество строк в растре.
Для монохромных изображений общепринятым считается ко- дирование цвета одного пикселя в 1байте. Это позволяет передать 254 оттенка серого плюс черный и белый цвета (всего 256 вариантов). Цветные изображения могут кодироваться разными способами в за- висимости от того, для какой цели создаѐтся рисунок.
Метод(система)RGB(Truecolor) – от слов Red, Green, Blue удобен для изображений, рассматриваемых на экране, выводи- мых на устройство записи на киноплѐнку. Оттенки цвета создаются смешением лучей трѐх базовых цветов разной интенсивности. Под значение интенсивности каждого луча отводится 1 байт, т. е.различают 256 уровней интенсивности. Для совокупности трѐх лучей получается 2563=16 777 216 17 млн. разных вариантов, каж- дый из которых создает свой оттенок цвета.
Метод (система) CMYK