ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 497
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний
Алфавитный подход к определению количества информации
Характеристики основных типов данных
Кодирование числовой информации в компьютере
Кодирование текстовой информации в компьютере
Кодирование графической информации в компьютере
Кодирование аудио информации в компьютере
ОСНОВЫ ЛОГИКИ И ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРА
Вопросы для самопроверки по теме 2
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
Принципы работы электронной вычислительной
ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
Файловая структура ОС. Операции с файлами
Инструментальное программное обеспечение ЭВМ
Основные понятия алгоритмических языков. Алфавит.
Прикладное программное обеспечение ЭВМ
Вопросы для самопроверки по теме 4
МОДЕЛИ РЕШЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Вопросы для самопроверки по теме 6
7. ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Основные принципы структурного программирования (программирование без GO TO)
Этапы решения задач на компьютере
ЛОКАЛЬНЫЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ СЕТИ ЭВМ МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ
Электронно-цифровая подпись (ЭЦП)
Классификация антивирусных программ
Вопросы для самопроверки по теме 8
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вопросы для самопроверки по теме 6
Задание№ 1. Перечислите основные свойства алгоритма.
Задание № 2. Приведѐн алгоритм процедуры «ABCD» в псевдокоде: Начать
Писать ("Введите "A,B,C,D") Читать(A,B,C,D)
Если A=B то Если С<В то Х:=1
Иначе Х:=2
Иначе Х:=3
Конец
Запишите этот алгоритм математическим языком на бумаге.
Задание№ 3. Определите, какими будут значения Х и Y на выходе из этого алгоритма:
X=0
Задание№ 4. Определите значение переменной D после выполнения алгоритма (mod(х,у) – целый остаток от деления):
k=70
Выбор
при mod(k,12)=7: D:=k при mod(k,12)<5: D:=2 при mod(k,12)>9: D:=3 иначе D:=1
Всѐ
Задание№ 5. При какой организации цикла может случиться, что те- ло цикла не выполнится ни разу.
Задание № 6. Представлен фрагмент программы: Y:=X+5; X:=Y; Y:=X+Y; вывод Y
Определите значение переменной Х перед входом в этот фрагмент, если известно, что после выполнения этого фрагмента пе- ременная Y приняла значение 14.
Задание№ 6. Укажите вариант описания, соответствующий циклу с постусловием:
-
пока условие истинно, выполнять оператор; -
выполнять оператор, пока условие ложно; -
выполнять оператор заданное число раз; -
если условие истинно, выполнять оператор, иначе – остано- виться.
Задание№ 8. Определите, сколько раз тело цикла выполняется в представленном фрагменте:
B
:= 10; D := 40
Начало цикла: пока D >= B D := D – B
Конец цикла.
Задание№ 9. Определите вид вывода результатов в предложенном фрагменте программы:
X:=5 Z:=7
вывод ("X=",X," X=",Z,Z+X) 1. X=5 X=712
2. "X=",5," X=",7,12
3. X=5 X=7 12
4. "X=",X," X=",Z,Z+X
7. ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
-
Основные технологии программирования
При разработке компьютерных моделей для задач, решаемых по сложным и громоздким алгоритмам, получаются длинные про- граммы, которые очень сложно отлаживать и тестировать. Для облег- чения этих работ были разработаны разные технологии программи- рования, которые упрощают структуру программы и ее отладку. Ос- новные из них:
-
модульное программирование;
– программирование «снизу вверх» (восходящее программи-рование);
– программирование «сверху вниз» (нисходящее программи- рование).
Согласно этим технологиям в алгоритме задачи выделяются модули. Модуль – это либо логически законченный фрагмент общей задачи, либо часто повторяющийся блок расчѐтов.
Каждый модуль оформляется по определѐнным правилам в виде подпрограммы, и в текст основного алгоритма вместо него вставляется короткая инструкция вызова подпрограммы. Когда вы- полнение программы доходит до этой инструкции, выполняется фрагмент, заложенный в тело подпрограммы, после чего управление передаѐтся на команду, следующую за инструкцией вызова подпро- граммы.
Различают подпрограммыфункции(используются как опе- ранды в выражениях) и процедуры (используются как операторы). Общую структуру подпрограмм можно
представить следующим об-
разом:
Телоподпрограммы – это операторы, которые программируют
ту часть алгоритма, которая выделена в данный модуль. Формальныепараметры – это те переменные в теле подпрограммы, значения ко- торых надо будет перед началом работы этого модуля получить из основной программы.
В инструкции по вызову указывается имя подпрограммы и фактические параметры, то есть значения формальных параметров, с которыми следует выполнить тело подпрограммы в данном месте.
Пример. Дан массив целых чисел {ai},i=1, 2, ..., 15. Программа должна вычислять произведение двух сумм некоторых элементов массива {ai}. Так как операции, которые следует выполнить для сум- мирования, не зависят от конкретных значений используемых чисел, алгоритм суммирования, чтобы не повторять его дважды, можно оформить в виде подпрограммы. Поскольку по условию задачи ко- нечным результатом должно быть произведение сумм, а не каждая из них по отдельности, подпрограмму можно оформить по типу подпро- граммы-функции. Алгоритм, по которому будет составляться про- грамма, представляем в псевдокоде:
Функция СУММА(i1,i2) начало: s= 0
начало цикла для i = i1 до i2 s= s+ a(i)
конец цикла СУММА = s
Конец функции
Начало программы
вывести на экран("введите значения массива А") начало цикла для j= 1 до 15
ввести с клавиатуры а(j) конец цикла
вывести на экран ("введите границы индексов первой
суммы") суммы")
ввести с клавиатуры g,w
вывести на экран ("введите границы индексов второй
ввести с клавиатуры t,l
р:= СУММА(g,w) * СУММА(t,l)
вывести на экран ("произведение равно", р)
Конец программы
В программу введены константы: g= 1; w= 12; t= 8; l= 15. Это – фактические параметры, которые надо использовать вместо формальных параметров i1 и i2 при вычислении значения p. В ре- зультате переменная p примет значение произведения сумм элемен- тов с 1 по 12 и с 8 по 15 из массива {ai}.
При использовании технологии «сверху вниз» разработка про- граммы начинается с последовательной детализации алгоритма на
всѐ более мелкие части до тех пор, пока получатся такие модули, для которых можно написать конкретные команды. Затем составляется текст основной программы, в которой вместо фрагментов, выделен- ных в подпрограммы, ставят «заглушки». Это подпрограммы, в кото- рых вместо реально нужных операторов ставят сигнальные печати или ввод результатов, которые должна была сосчитать эта подпро- грамма. Таким образом проверяют и отлаживают последовательность действий в основном алгоритме. Затем подпрограммы-заглушки по очереди заменяют на соответствующие алгоритму подпрограммы, отлаживают и тестируют их. Такая технология облегчает создание программы, уменьшает количество ошибок и облегчает нахождение допущенных ошибок. Считается, что программа оптимального по размерам модуля целиком должна помещаться на экране дисплея.
При использовании технологии «снизу вверх» в первую оче- редь определяются и разрабатываются вспомогательные модули, ко- торые потребуются для проектируемой программы. После того, как все модули отлажены, из них, как из кубиков, в соответствии с на-
чальным алгоритмом собирается основная программа.
- 1 ... 29 30 31 32 33 34 35 36 ... 45