ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 489
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний
Алфавитный подход к определению количества информации
Характеристики основных типов данных
Кодирование числовой информации в компьютере
Кодирование текстовой информации в компьютере
Кодирование графической информации в компьютере
Кодирование аудио информации в компьютере
ОСНОВЫ ЛОГИКИ И ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРА
Вопросы для самопроверки по теме 2
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
Принципы работы электронной вычислительной
ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
Файловая структура ОС. Операции с файлами
Инструментальное программное обеспечение ЭВМ
Основные понятия алгоритмических языков. Алфавит.
Прикладное программное обеспечение ЭВМ
Вопросы для самопроверки по теме 4
МОДЕЛИ РЕШЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Вопросы для самопроверки по теме 6
7. ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Основные принципы структурного программирования (программирование без GO TO)
Этапы решения задач на компьютере
ЛОКАЛЬНЫЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ СЕТИ ЭВМ МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ
Электронно-цифровая подпись (ЭЦП)
Классификация антивирусных программ
Вопросы для самопроверки по теме 8
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В процедурных языках программа явно описывает определен- ную последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы получить результат.
Среди процедурных языков выделяют в свою очередь струк-турные и операционные языки. В структурных языках одним опера- тором записываются целые алгоритмические структуры: ветвления, циклы и т.д. В операционных языках для этого используются не- сколько операций. Широко распространены следующие структурные языки: Паскаль, Си, Ада, ПЛ/1. Среди операционных известны Фортран, Бейсик, Фокал.
Непроцедурное(декларативное) программирование появи- лось в начале 70-х годов 20 века, но стремительное его развитие на- чалось в 80-е годы, когда был разработан японский проект создания ЭВМ пятого поколения, целью которого явилась подготовка почвы для создания интеллектуальных машин. К непроцедурному програм- мированию относятся функциональные и логическиеязыки.
В функциональных языках программа описывает вычисление некоторой функции. Обычно эта функция задается как композиция других, более простых, те в свою очередь разлагаются на еще более простые и т.д. Один из основных элементов в функциональных язы- ках – рекурсия, то есть вычисление значения функции через значение этой же функции от других элементов. Присваивания и циклов в классических функциональных языках нет.
В логических языках программа вообще не описывает дейст- вий. Она задает данные и соотношения между ними. После этого сис-
теме можно задавать вопросы. Машина перебирает известные и за- данные в программе данные и находит ответ на вопрос. Порядок пе- ребора не описывается в программе, а неявно задается самим языком.
Классическим языком логического программирования считается Пролог. Построение логической программы вообще не требует алго- ритмического мышления, программа описывает статические отноше- ния объектов, а динамика находится в механизме перебора и скрыта от программиста.
Можно выделить еще один класс языков программирования – объектно-ориентированные языки высокого уровня. На таких язы- ках не описывают подробной последовательности действий для ре- шения задачи, хотя они содержат элементы процедурного програм- мирования. Объектно-ориентированные языки, благодаря богатому пользовательскому интерфейсу, предлагают человеку решить задачу в удобной для него форме. Примером такого языка может служить язык программирования визуального общения ObjectPascal.
Языки описания сценариев, такие как Perl, Python, Rexx, Tcl и языки оболочек UNIX, предназначаются не для написания приложе- ния с нуля, а для комбинирования компонентов, набор которых соз- дается заранее при помощи других языков. Развитие и рост популяр- ности Internet также способствовали распространению языков описа- ния сценариев. Так, для написания сценариев широко употребляется язык Perl, а среди разработчиков Web-страниц популярен JavaScript.
- 1 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 ... 45
Прикладное программное обеспечение ЭВМ
Прикладное ПО – это программы, предназначенные для реше- ния индивидуальных задач пользователя или классов задач в кон- кретной области применения информационных технологий (про-блемнойобласти). Программы этого типа можно разбить на три группы.
Индивидуальное прикладное ПО:
-
игровые и развлекательные пакеты;
Программы, разрабатываемые для отдельного пользователя или организации.
Стандартное прикладное ПО:
-
текстовые редакторы и процессоры; -
графические редакторы; -
программы электронных презентаций; -
электронные таблицы; -
системы управления базами данных; -
бухгалтерские и финансовые пакеты; -
системы автоматизированного проектирования; -
издательские системы; -
системы документооборота; -
программы-переводчики;
–поддержка электронной почты;
-
образовательные, обучающие программы, мультимедийные энциклопедии; -
мультимедийные программы для воспроизводства, создания и редактирования звуко- и видеозаписей; -
и т. п.
Интегрированные пакеты программ:
-
MS Office, Open Office, Corel Word Perfect Office, Star Office и т. п. Такие пакеты представляют собой совокупность разных стан- дартных прикладных программ, охватывающих все типы деятельно- сти в той предметной области, для которой он создан, обладающих однотипным интерфейсом и средствами передачи информации между различными компонентами пакета. Пример: интегрированный пакет
«издательская система» должен содержать:
-
текстовый редактор; -
орфографический корректор; -
программу слияния текстов; -
программу формирования оглавлений и составления указате-
лей;
-
автоматический поиск и замену слов и фраз; -
средства телекоммуникаций; -
электронную таблицу; -
СУБД; -
модули графического оформления; -
графический редактор; -
набор разных шрифтов; -
и т. п.
-
Общие сведения о графических редакторах
В настоящее время существует несколько технологий создания
рисунка в ЭВМ:
-
растровая; -
векторная; -
фрактальная; -
flash-графика.
Характеристики растровой графики. Изображение передаѐтся последовательной записью цвета всех пикселей рисунка. Растровыми являются все сканированные изображения и цифровая фотография. Основные редакторы: Paint, Adobe Photoshop, FotoEditor. Основныеформаты: bmp, gif, jpg, png, tif, pdf – описаны в п. 3.2 табл. 3.1.
Характерныеособенностирастровойграфики:
-
самое точное воспроизведение цвета; -
в пределах одного замкнутого контура можно создать только один тип заливки, но в дальнейшем его можно корректировать; -
при увеличении изображения появляется лестничный эф-
фект;
-
при уменьшении изображения может теряться чѐткость и ко-
личество цветов;
-
можно корректировать часть контура, создавать любые ком- позиции из шаблонных и индивидуальных контуров, которые после их закрепления уже нельзя разложить на составляющие; -
возможна трансформация (растянуть, сжать, отразить, увели- чить, уменьшить, сдвинуть, скрутить и т. д.) только прямоугольного выделенного фрагмента изображения; -
можно использовать фильтры для изменения тональности изображения и достижения различных спецэффектов (туман, морская рябь, просмотр через мокрое стекло и т. п.); -
можно вводить в рисунки тексты.
Характеристики векторной графики. Изображение составля- ется, как мозаика, из отдельных графических примитивов (автофи-гур), которые строятся на указанном месте с помощью формул. Такая графика удобна для создания диаграмм, блок-схем, Основные редак-торы: графика MS Word, Adobe Illustrator, Corel Draw. 3DStudioMax, 3D Canvas, Lightwave, Maya Большинство векторных редакторов мо- гут работать и с растровой графикой. Основные форматы: wmf, cdr, ps, eps – описаны в п. 3.2 табл. 3.1.
Характерныеособенностивекторнойграфики:
-
файлы рисунков имеют существенно меньший объем по сравнению с аналогичными файлами растровой графики; -
допускается масштабирование рисунка без искажений; -
объединение и разделение ранее объединѐнных фигур на ис- ходные графические примитивы; -
деформирование, перемещение как отдельных графических примитивов, так и их объединѐнных блоков; -
команды форматирования действуют на фигуру в целом, а не на отдельные еѐ части; -
– в пределах одного замкнутого контура можно создать только один тип заливки, но в дальнейшем его можно корректиро- вать; -
нельзя корректировать часть графического примитива; -
можно использовать эффекты тени для любых и объѐма – для замкнутых контуров; -
можно вводить в рисунки тексты.
Разновидность векторной графики – трѐхмерная графика.
Характеристики фрактальной графики. Удобна для визуали- зации моделей всевозможных трѐхмерных объектов, природных ландшафтов и т. п. Формирование изображений целиком основано на формулах и уравнениях, описывающих эти объекты. Основной ре-дактор: Brass.
Характеристикиflash-графики.Используется для высококаче- ственных анимационных изображений