Файл: Программа основного общего образования география (для 59 классов образовательных организаций).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 267

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная заПиска

содержание учебного Предмета «география»

тема 1. история географических открытий

тема 1. Планы местности

тема 2. географические карты

тема 1. литосфера — каменная оболочка земли

Практикум «сезонные изменения в природе своей местности»

6 класс

тема 3. атмосфера — воздушная оболочка земли

тема 4. биосфера — оболочка жизни

Природно-территориальные комплексы

тема 2. литосфера и рельеф земли

тема 3. атмосфера и климаты земли

тема 4. мировой океан — основная часть гидросферы

тема 1. численность населения

тема 2. страны и народы мира

тема 1. Южные материки

тема 2. северные материки

тема 3. Взаимодействие природы и общества

тема 2. географическое положение и границы россии

тема 3. Время на территории россии

тема 4. административно-территориальное устройство россии. районирование территории

тема 1. Природные условия и ресурсы россии

тема 2. геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

тема 3. климат и климатические ресурсы

тема 4. моря россии. Внутренние воды и водные ресурсы

тема 5. Природно-хозяйственные зоны

тема 1. численность населения россии

тема 2. территориальные особенности размещения населения россии

тема 3. народы и религии россии

тема 4. Половой и возрастной состав населения россии

тема 5. человеческий капитал россии

тема 2. топливно-энергетический комплекс (тЭк)

тема 3. металлургический комплекс

тема 4. машиностроительный комплекс

тема 5. Химико-лесной комплекс

тема 6. агропромышленный комплекс (аПк)

тема 7. инфраструктурный комплекс

тема 8. обобщение знаний

тема 1. западный макрорегион (европейская часть) россии

тема 2. Восточный макрорегион (азиатская часть) россии

тема 3. обобщение знаний

Планируемые результаты осВоения учебного Предмета «география»

класс

класс

класс

класс

9 класс

ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы 47тематическое ПланироВание


ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы

47
тематическое ПланироВание


Всего 272 часа, из них 21 час резервное время
  1. класс


(1 час в неделю, всего 34 часа, 3 часа резервное время)

Тематические блоки, темы

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся

Раздел 1. Географическое изучение Земли (9 часов)

Введение.

Что изучает география?

Приводить примеры географических объектов, процессов

География

Географические объекты,

и явлений, изучаемых различными ветвями географической

наука

процессы и явления Как

науки; приводить примеры методов исследований, применяе-

о планете

география изучает

мых в географии;

Земля

объекты, процессы

находить в тексте аргументы, подтверждающие тот или иной

(2 часа)

и явления Географиче-

ские методы изучения

тезис (нахождение в тексте параграфа или специально

подобранном тексте информа-




объектов и явлений

цию, подтверждающую то, что люди обладали географиче-




Древо географических

скими знаниями ещё до того, как география появилась как




наук

наука)




Практическая работа







1 Организация феноло-







гических наблюдений







в природе: планирование,






48

Федеральная рабочая программа



Продолжениетабл.


Тематические блоки, темы

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся




участие в групповой рабо- ты, форма систематиза- ции данных1




Тема 1.

Представления о мире

Различать вклад великих путешественников в географическое

История

в древности (Древний

изучение Земли, описывать и сравнивать маршруты их

географи-

Китай, Древний Египет,

путешествий;

ческих

Древняя Греция, Древ-

различать вклад российских путешественников и исследовате-

открытий

ний Рим) Путешествие

лей в географическое изучение Земли, описывать маршруты

(7 часов)

Пифея Плавания фини-

их путешествий;

кийцев вокруг Африки

характеризовать основные этапы географического изучения







Экспедиции Т Хейердала

Земли древности, в эпоху Средневековья, в эпоху Великих




как модель путешествий

географических открытий, в XVII—XIX вв , современные




в древности Появление

географические исследования и открытия);




географических карт

сравнивать способы получения географической информации




География в эпоху

на разных этапах географического изучения Земли;




Средневековья: путеше

сравнивать географические карты;




ствия и открытия викин-

представлять текстовую информацию в графической форме




гов, древних арабов,

(при выполнении практической работы 1);




русских землепроходцев

находить в различных источниках, интегрировать, интерпре-




Путешествия М Поло

тировать и использовать информацию необходимую для




и А Никитина Эпоха

решения поставленной задачи, в том числе позволяющие






1 Анализ результатов фенологических наблюдений и наблюдений за погодой осуществляется в конце учебного года




Великих географических открытий Три пути

в Индию Открытие Нового света экспеди- ция Х Колумба Первое кругосветное плавание экспедиция Ф Магелла- на Значение Великих географических откры- тий Карта мира после эпохи Великих географи- ческих открытий Гео графические открытия XVII—XIX вв Поиски Южной Земли откры- тие Австралии Русские путешественники и море- плаватели на северо-вос- токе Азии Первая русская кругосветная экспедиция (Русская экспедиция Ф Ф Бел- линсгаузена, М П Лаза- рева открытие Антар- ктиды)

Географические исследо- вания в ХХ в Исследова- ние полярных областей Земли Изучение Мирово- го океана Географиче-

оценить вклад российских путешественников и исследовате- лей в развитие знаний о Земле;

находить в картографических источниках аргументы, обосно- вывающие ответы на вопросы (при выполнении практической работы 2);

выбирать способы представления информации в картографи- ческой форме (при выполнении практических работ 1);


ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы

49




50

Федеральная рабочая программа



Продолжениетабл.


Тематические блоки, темы

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся




ские открытия Новейше- го времени Практические работы

1 Обозначение на кон- турной карте географиче- ских объектов, открытых в разные периоды

2 Сравнение карт Эра- тосфена, Птолемея и современных карт по предложенным учителем вопросам




Раздел 2. Изображения земной поверхности (10 часов)

Тема 1. Планы местности (5 часов)

Виды изображения земной поверхности Планы местности Услов- ные знаки Масштаб Виды масштаба Способы определения расстояний на местности Глазомер- ная, полярная и марш- рутная съёмка местности Изображение на планах местности неровностей земной поверхности

Применять понятия «план местности», «аэрофотоснимок»,

«ориентирование на местности», «стороны горизонта», «ази- мут», «горизонтали», «масштаб», «условные знаки» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; определять по плану местности (топографической карте) расстояния между объектами на местности (при выполнении практической работы 1);

определять направления по плану (при выполнении практиче- ской работы 1);

ориентироваться на местности по плану местности (топографи- ческой карте) и с помощью планов местности в мобильных приложениях; сравнивать абсолютные и относительные высоты объектов с помощью плана местности;





Абсолютная и относитель- ная высоты

Профессия топограф Ори- ентирование по плану местности: стороны гори- зонта Азимут Разнообра- зие планов (план города, туристические планы, военные, исторические

и транспортные планы, планы местности в мо- бильных приложениях)

и области их применения

Практические работы

1 Определение направле- ний и расстояний по плану местности

2 Составление описания маршрута по плану местности

составлять описание маршрута по плану местности (при вы- полнении практической работы 2);

проводить по плану несложное географическое исследование (при выполнении практической работы 2);

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту; оцени- вать соответствие результата цели (при выпонении практиче- ской работы 2)

Тема 2. Географиче- ские карты (5 часов)

Различия глобуса и гео- графических карт Способы перехода от сфе- рической поверхности глобуса к плоскости географической карты Градусная сеть на глобусе и картах Параллели

и меридианы Экватор и нулевой меридиан Географические коорди- наты Географическая

Различать понятия «параллель» и «меридиан»; определять направления, расстояния и географические

координаты по картам (при выполнении практических работ

1, 2);

определять и сравнивать абсолютные высоты географических объектов, сравнивать глубины морей и океанов по физическим картам;

объяснять различия результатов измерений расстояний между объектами по картам при помощи масштаба и при помощи градусной сети;

различать понятия «план местности» и «географическая карта»,



ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы

51




52

Федеральная рабочая программа



Продолжениетабл.


Тематические блоки, темы

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся




широта и географическая долгота, их определение на глобусе и картах Определение расстояний по глобусу

Искажения на карте Линии градусной сети на картах Определение расстояний с помощью масштаба и градусной сети Разнообразие географических карт

и их классификации Способы изображения на мелкомасштабных географических картах Изображение на физиче- ских картах высот

и глубин Географиче- ский атлас Использова- ние карт в жизни и хо- зяйственной деятельности людей Сходство и различие плана местно- сти и географической карты Профессия

применять понятия «географическая карта», «параллель»,

«меридиан» для решения учебных и (или) практико-ориенти- рованных задач;

приводить примеры использования в различных жизненных ситуациях и хозяйственной деятельности людей географиче- ских карт, планов местности и геоинформационных систем (ГИС)




картограф Система космической навигации Геоинформационные системы

Практические работы 1 Определение направ- лений и расстояний

по карте полушарий

2 Определение географи- ческих координат объек- тов и определение объек- тов по их географическим координатам




Раздел 3. Земля планета Солнечной системы (4 часа)

Тема 1. Зем- ля планета Солнечной системы

(4 часа)

Земля в Солнечной системе Гипотезы возникновения Земли Форма, размеры Земли, их географические следствия

Движения Земли Земная ось и географические полюсы Географические следствия движения Земли вокруг Солнца Смена времён года на Земле Дни весеннего

и осеннего равноден-

Приводить примеры планет земной группы;

сравнивать Землю и планеты Солнечной системы по заданным основаниям, связав с реальными ситуациями освоения космоса;

объяснять влияние формы Земли на различие в количестве солнечного тепла, получаемого земной поверхностью на разных широтах;

использовать понятия «земная ось», «географические полю- сы», «тропики», «экватор», «полярные круги», «пояса осве- щённости»; «дни равноденствия и солнцестояния» при реше- нии задач: указания параллелей, на которых Солнце находится в зените в дни равноденствий и солнцестояний; сравнивать продолжительность светового дня в дни равноден- ствий и солнцестояний в Северном и Южном полушариях;