ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 189
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение В
Данные повторной диагностики сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся второго Б класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образование «Аксиома»
Дата проведения: 24.05.2022
Количество обучающихся: 27
Цель: организация педагогического наблюдения за проявлениями познавательных УУД.
Имя | Познавательные УУД | Итог | ||
Умение анализировать, сравнивать | Умение пользоваться символами | | ||
Обучающийся №1 | 2 | 2 | 2 | |
Обучающийся №2 | 2 | 1 | 1,5 | |
Обучающийся №3 | 2 | 2 | 2 | |
Обучающийся №4 | 2 | 1 | 1,5 | |
Обучающийся №5 | 2 | 2 | 2 | |
Обучающийся №6 | 2 | 1 | 1,5 | |
Обучающийся №7 | 2 | 2 | 2 | |
Обучающийся №8 | 2 | 2 | 2 | |
Обучающийся №9 | 2 | 2 | 2 | |
Обучающийся №10 | 2 | 2 | 2 | |
Обучающийся №11 | 2 | 1 | 1,5 | |
Обучающийся №12 | 2 | 2 | 2 | |
Обучающийся №13 | 2 | 1 | 1,5 | |
Обучающийся №14 | 1 | 0 | 0,5 | |
Обучающийся №15 | 1 | 1 | 1 | |
Обучающийся №16 | 1 | 2 | 1,5 | |
Обучающийся №17 | 2 | 2 | 2 | |
Обучающийся №18 | 2 | 2 | 2 | |
Обучающийся №19 | 2 | 1 | 1,5 | |
Обучающийся №20 | 1 | 1 | 1 | |
Обучающийся №21 | 2 | 2 | 2 | |
Обучающийся №22 | 2 | 1 | 1,5 | |
Обучающийся №23 | 2 | 2 | 2 | |
Обучающийся №24 | 1 | 2 | 1,5 | |
Обучающийся №25 | 2 | 2 | 2 | |
Обучающийся №26 | 1 | 0 | 0,5 | |
Обучающийся №27 | 2 | 2 | 2 | |
Итог по критериям | 1,8 | 1,5 | |
2 балла – показатель сформирован в полном объёме.
1 балл – показатель сформирован недостаточно.
0 баллов – показатель не проявлен.
Показатель «умение анализировать, сравнивать» в полном объёме сформирован у 78% обучающихся. Недостаточно сформирован у 22% обучающихся.
Показатель «умение пользоваться символами» в полном объёме сформирован у 60% обучающихся. Недостаточно сформирован у 33% обучающихся, не проявлен у 7% обучающихся.
Итого (в %) | Познавательные УУД | |
умение анализировать, сравнивать | умение пользоваться символами | |
2 балла (высокий) | 78 | 60 |
1 балл (средний) | 22 | 33 |
0 баллов (низкий) | 0 | 7 |
Таким образом, показатели умение анализировать, сравнивать в интеллектуальной деятельности проявляются в полном объёме. Недостаточно сформировано умение пользоваться символами. Наиболее сформированы показатели познавательных УУД у обучающихся №1, №3, №5, №7, №8, №9, №10, №12 №17, №18, №21, №23, №25, №27. Недостаточно сформированы показатели познавательных УУД у обучающихся №14, №15, №20, №26.
На основании данных входной и повторной педагогической диагностики можно утверждать, что показатели формирования познавательных УУД улучшились у 78% обучающихся класса, остались стабильно положительными у 22% обучающихся.
Данные диагностики свидетельствуют о том, что приемы по формированию познавательных УУД на уроках русского языка положительно повлияли на результат формирования познавательных УУД.
Улучшились такие показатели как умение анализировать, сравнивать и умение пользоваться знаковыми символами в интеллектуальной деятельности.
Уроки русского языка, направленные на формирование познавательных УУД положительно повлияли на данные результаты.
Приложение Г
Диагностические методики на изучение сформированности познавательных УУД у обучающихся второго Б класса
Методика «Кодирование»
(11 субтест теста Векслера в версии А.Ю.Панасюка, 1976)
Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.
Оцениваемые УУД: умение пользоваться символами.
Форма: индивидуальная или групповая работа с детьми.
Ситуация оценивания: ребенку предлагают в течение 2 минут осуществить
кодирование, поставив в соответствие определенному изображению условный символ, не допуская ошибок, как можно быстрее.
Критерии оценивания: количество допущенных при кодировании ошибок; число дополненных знаками объектов.
Уровни сформированности действия замещения:
-
Ребенок не понимает или плохо понимает инструкции. Выполняет задание правильно на тренировочном этапе и фактически сразу же прекращает или делает много ошибок на этапе самостоятельного выполнения. Операция кодирования не сформирована. -
Ребенок адекватно выполняет задание кодирования, но допускает достаточно много ошибок (до 25% от выполненного объема), либо работает крайне медленно. Сформированность действия кодирования (замещения). -
Ребенок быстро понимает инструкцию, действует адекватно. Количество ошибок незначительно.
Тест «Найди несколько различий?»
Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – анализ и сравнение.
Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия (умение анализировать, сравнивать)
Форма проведения: письменный опрос.
Оценка результатов теста:
Высокий уровень - 6-8 отличий найдено.
Средний уровень – 3-5 отличий найдено.
Низкий уровень - 0-2 отличий найдено
На столах у детей лежат перевернутые листочки с рисунками. Объясняется задача: найти различия между двумя рисунками и отметить значком (V). По команде педагога листочки переворачиваются, и дети работают в течение 1 минуты. После команды стоп, работа прекращается, листочки переворачиваются обратно.
Приложение Д
Фрагмент рабочей программы по предмету «Русский язык»
Тематическое планирование
2 класс
122 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. | 1 04.05 |
123 | Текст. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание извинение, благодарность, обращение с просьбой). | 1 05.05 |
124 | Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. | 1 06.05 |
125 | Предложение. | 1 11.05 |
126 | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). | 1 12.05 |
127 | Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. | 1 13.05 |
128 | Понимание слова как единства звучания и значения. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | 1 16.05 |
129 | Части речи. Значение употребления в речи. | 1 18.05 |
130 | Части речи. Значение употребления в речи. | 1 19.05 |
131 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. | 1 20.05 |
132 | Применение правил правописания: непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов). Использование орфографического словаря. | 1 23.05 |
133 | Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. | 1 25.05 |
134 | Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. | 1 26.05 |
135 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. | 1 27.05 |
136 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. | 1 30.05 |