Файл: Разработка бизнесплана предприятия ресторанного бизнеса на.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 192
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
1.1. Сущность, цели, задачи и функции бизнес-плана
1.2. Принципы и условия составления бизнес-плана
1.3. Порядок разработки и структура бизнес - плана предприятий ресторанного бизнеса
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА ООО «ЯКИТОРИЯ»
Таким образом, конкурентные преимущества детского кафе будут включать в себя: авторскую игровую зону, разнообразный ассортимент детского меню, профессиональный и квалифицированный персонал.
2.3. Маркетинговый план
При изучении рынка сбыта был использован такой метод исследования рынка как наблюдение. Исходя из этого, были сделаны следующие выводы.
Целевой аудиторией детского кафе будут как дети, так и взрослые. Так как концепция планируемого детского кафе является демократичной, то при выборе конкретного места размещения будут использованы преимущества места размещения для привлечения людей, которые, так или иначе, оказываются в непосредственной близости от него. Иначе говоря, детское кафе будет нацелено на работу «от места», то есть на тех людей, которые живут рядом.
Выбранное помещение находится в спальном районе, на 1 этаже жилого дома – новостройки. Данное помещение будет сниматься в аренду за 170 000 рублей/месяц.
Для того чтобы представить портрет будущего посетителя опишем процесс принятия решения потребителем о посещении нашего проектного заведения. Главный вопрос при описании этого процесса, какие мотивы будут побуждать посетителя зайти к нам?
Например:
-
нужно найти место, куда пригласить детей на день рождения к ребенку; -
нужно найти место, где провести выпускной для группы детского сада; -
нужно где-то перекусить, так как покупки еще не закончили, а время - обед; -
нужно чем-то занять ребенка, при общении с друзьями; -
ребенок просится поиграть в сухом бассейне.
Расположение помещения в спальном районе будет оправданным, так как и в будние дни, посетители будут идти, и на выходные и праздники будет возможность закрыть заведение под банкет.
Выбор места размещения сделан с учетом следующих важных критериев:
-
количество людей с детьми, проходящих в единицу времени непосредственно рядом со входом в кафе. В пиковое время, а именно 12:00-13:00 и 19:00-20:00 приблизительно 100 человек в час проходит мимо входа, из них 70 человек – люди с детьми, возьмем 4% этих людей, соответственно 2-3 человека в час в среднем могут зайти в наше заведение, то есть быть нашими потенциальными посетителями. Данные расчеты произведены в среднем, так как в течении дня, поток людей разный, в один час может пройти 10 человек, а в пиковое время больше 80; -
немаловажным критерием является расположение вблизи выбранного помещения детских учреждений, а именно: детских садов, школ; -
фасад (со входом) просматривается в разные времена года очень хорошо; -
большое пространство отведено под парковку автомобилей; -
для предприятий общественного питания обязательным требованием является наличие двух входов. В рассматриваемом помещении имеются главный и запасной входы; -
конфигурация помещения выбирается из концепции ресторана. Выбранное помещение имеет уже отведенное место для зоны обслуживания и расположения столов, место для игровой зоны, витрины-ресепшна, кухни, складского помещения и санузлов. Поэтому ремонт не подразумевает перепланировку помещения, что так же является плюсом; -
немаловажным вопросом является наличие электромощностей. На данное помещение выделена электрическая мощность 50кВт, но есть возможность увеличить.
На предмет необходимости открытия такого детского кафе был проведен опрос (Приложение 1).
Период проведения опроса: январь 2022 года.
Генеральная совокупность: количество людей с детьми в возрасте от 2-х – до 12 лет. Предположим, что кафе будет работать на ближайшие 10 домов, в каждом доме проживает в среднем 144 семьи, соответственно 1440 семьи в 10 домах, у 70% семей есть дети подходящего возраста, то есть 1008 семей, из них примерно 80% подходят по уровню доходов, это 806 семей. С помощью ресурса [41.] рассчитали выборку - 260 человек.
Результаты опроса показали, чтоболее половины участников опроса в возрасте от 26 до 30 лет, четверть респондентов в возрасте от 31 до 35 лет, 65% выборки имеют одного ребенка, что составляет большую часть респондентов. Половина, принявших в опросе участников являются специалистами.
Доход у 63% респондентов составляет больше 20 тысяч рублей, у 37% более 30 тысяч рублей. Частота потребления распределилась следующим образом: 37% респондентов посещают детские кафе один раз в две недели, 31% хотя бы один раз в месяц и 17% реже одного раза в месяц, только 15% потребителей, что составляет 40 респондентов, посещают детские кафе еженедельно.
Следует также отметить, что большинство потребителей полностью удовлетворены посещением детского кафе, это 48 %, но были респонденты, которые частично удовлетворены (32% респондентов). Далее по количественному признаку идут неудовлетворенные потребители, которые составляют 20% от всей численности респондентов. 35 % респондентов отметили, что являются постоянными посетителями одного заведения, остальная часть респондентов – 50% посещают разные детские кафе, 15% респондентов в поисках идеального заведения.
Большее количество респондентов 78% устраивает ценовая политика детских кафе города, оставшаяся часть респондентов не удовлетворена. 58% процентов, опрошенных отмечают полную удовлетворенность качеством обслуживания в детских кафе Нижнего Новгорода, 29 % респондентов частично удовлетворены, 13 % совсем не удовлетворены качеством сервиса.
Также результаты опроса показали, что 62% респондентов вполне устраивает оригинальность игровых зон в детских кафе, 26% отмечают неоригинальность игровых комнат, 14% говорят о плохой организации игровых зон в заведениях. По вопросу о качестве предлагаемых блюд было выявлены следующие результаты: вполне удовлетворены 48% респондентов, частично удовлетворены – 36%, 16% - полностью не удовлетворены. Для большей части опрошенных - 59 % - средний чек в 1000 рублей является приемлемым. Для 69% респондентов месторасположение очень важно, не имеет значения местонахождение заведения для 21%, для 10 % опрошенных место размещения совсем неважно.
По результатам данного опроса можно судить о том, что открытие детского кафе будет актуальным, так как спрос на предлагаемые услуги есть, а рынок еще недостаточно насыщен.
Отрасль общественного питания детей подразумевает локальный масштаб конкуренции, так как основные исследуемые конкуренты находятся в одном районе.
Анализ рынка позволил выделить следующие заведения, оказывающие аналогичные услуги:
-
кафе «Веселый кролик»; -
семейный рестопарк активного отдыха «FunJump»; -
семейное кафе «Андерсон».
Для оценки услуг, предлагаемых указанными конкурентами, была использована методика «Таинственный покупатель».
Метод «Таинственный покупатель» – это метод маркетингового исследования, направленный на оценку потребительского опыта, полученного клиентом в процессе совершения покупки товара или услуги, а также на измерение уровня сервисного обслуживания клиентов персоналом компании. Шаблон анкеты для тайного гостя в ресторане представлен в приложении 2.
Результаты посещения показали следующее.
У кафе «Веселый кролик» хорошее месторасположение в спальном районе города. В данном заведении красивый вид из окна, небольшое количество посадочных мест – до 35 человек, уютный интерьер, детская комната расположена за стеклом, что позволяет родителям всегда видеть детей. В игровой комнате проводятся еженедельные мероприятия. Предлагаемый ассортимент неразнообразен, меню включает в себя такие позиции как:
-
салаты (от 120 руб.); -
горячие закуски; -
пицца (от 350 руб. за 30 см); -
лапша/паста; -
пельмени; -
пироги; -
авторские десерты и кондитерские изделия (от 250 руб.); -
напитки.
Качество приготовленных блюд на среднем уровне. Но на основе анализа отзывов, также было выявлено, что в детском кафе «Веселый кролик» вкусные и качественные десерты, что привлекает клиентов. Поведение официантов оставляет желать лучшего. При проведении банкетов мало уделяется внимания обычным посетителям кафе, как со стороны кухни, так и со стороны официантов. То есть кафе работает не под закрытие, а в обычном режиме, что плохо сказывается на сервисе заведения в целом. Заранее не согласовывается с клиентами сумма сбора за принесенную с собой продукцию (торты, напитки), что указывает на некомпетентность и недобросовестность администратора заведения. Некоторые посетители уходят недовольными. Средний чек детского кафе 500 рублей.
Семейный рестопарк активного отдыха «FunJump» оставляет весьма неоднозначные впечатления. Большое и светлое пространство, хороший дизайн ресторана и общей территории. Ресторан «Марио», который находится на территории парка активного отдыха, не специализируется только на детском питании, его разнообразный ассортимент стандартных блюд включает в себя некоторые позиции детского меню.
Основное меню:
-
холодные закуски; -
горячие закуски; -
салаты (от 180 руб.); -
супы; -
паста и лапша вок; -
горячие блюда; -
пицца (от 300руб./30 см.); -
десерты; -
напитки.
Детское меню:
-
салаты (3 вида) от 120 рублей; -
супы (3 вида); -
горячие блюда (2 вида); -
мини-бургер; -
детская мини – пицца (225 руб./180 гр.); -
десерты (3 позиции); -
молочные коктейли.
Средний чек ресторана 800 рублей.
Семейный рестопарк активного отдыха подразумевает хорошо оснащенную, большую игровую территорию, которая включает в себя: батуты, горки разных размеров, сухой бассейн, лабиринты и другие аттракционы. Кафе расположено на 2 этаже, что дает возможность родителям наблюдать за детьми. Также сопровождающие взрослые проходят на территорию парка бесплатно, если не пользуются игровым оборудованием. Цена билета: 1 час = 300 рублей, безлимит = 400 рублей. При наличии подтверждающего документа, дети до года проходят бесплатно, детям от 1 года необходимо приобрести билет. Взрослым, для того чтобы пройти с ребенком на аттракцион, необходимо так же приобрести входной билет. В каждом аттракционе работает инструктор, который наблюдает за детьми. Некоторые посетители отмечают, что инструкторы некомпетентны и за детьми вовсе не следят, поэтому есть случаи травмирования детей на аттракционах.
В целом, на основании отзывов о данной игровой площадке, посетители отмечают, что парк хорошо оснащен, но аттракционы представляют для детей опасность. Работа инструкторов и аниматоров оставляет желать лучшего, работникам не хватает профессионализма. Также к минусам данного заведения можно отнести:
-
плохое качество приготовленных блюд; -
долгое ожидание блюд; -
плохая организация и проведение банкетов; -
несоответствие цены и качества; -
плохая вентиляция игрового пространства; -
ограниченное количество аттракционов для детей младше 4 лет; -
плохое состояние игрового инвентаря.