Файл: Организация технологического процесса приготовления сложных супов кафе украинской кухни общего типа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 219
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Характеристика современного состояния кафе украинской кухни общего типа «Тарас Бульба»
1.1 Характеристика кафе украинской кухни общего типа «Тарас Бульба»
1.2 Специфика производства кафе украинской кухни общего типа «Тарас Бульба»
1.3 Формы обслуживания посетителей кафе украинской кухни общего типа «Тарас Бульба»
ГЛАВА 2 Разработка проекта кафе украинской кухни общего типа «Тарас Бульба»
2.1 Разработка производственной программы кафе украинской кухни общего типа «Тарас Бульба»
2.2 Технология приготовления супа «Дебютная классика»
2.3 Экономическая эффективность технологического процесса приготовления суп «Дебютная классика»
В целях обеспечения предприятия общественного питания качественной и безопасной продукцией введены нормативно–технологические документы.
Какое бы заведение не открыли, понадобится пакет разрешительных документов. Безопасность при пожаре, лицензии на алкогольную продукцию, санитарно–гигиенические нормы – всё это является предметом внимания Роспотребнадзора (СЭС). И это ещё далеко не полный список.
Любую организацию при открытии ждёт проверка СЭС, а впоследствии – плановые и внеплановые инспекции санитарных органов надзора. Неготовность к проверкам может обернуться штрафом или приостановлением деятельности, прочими неприятностями.
1.3 Формы обслуживания посетителей кафе украинской кухни общего типа «Тарас Бульба»
На предприятиях общественного питания существуют следующие методы обслуживания:
– самообслуживание;
– обслуживание официантами;
– комбинированное обслуживание.
Форма обслуживания – организационный прием, представляющий собой разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей.
Самообслуживание – это метод обслуживания, при котором потребители сами выполняют ряд операций, и в зависимости от этого применяют следующие формы самообслуживания:
- полное. Потребитель выполняет все операции самостоятельно;
- частичное. Часть работ выполняется обслуживающим персоналом или механизмами (сбор посуды, доставка посуды, конвейер для сбора посуды и т.д.).
Метод обслуживания официантами применяется в ресторанах, барах, закусочных, а также некоторых столовых (при санаториях, домах отдыха и т.д.). При этом процесс обслуживания потребителей, начиная с их встречи и заканчивая расчетом, производится официантами.
При полном обслуживании официантами все операции осуществляют официанты. Этот вид характеризуется высокой культурой обслуживания и применяется на предприятиях класса «люкс» и высший в течение всего времени работы зала, при проведении банкетов и приемов, в вечернее время – на предприятиях с организацией отдыха.
Обслуживание официантами по характеру труда делится на две формы:
- индивидуальная. Все операции с посетителем выполняет один официант, за которым закреплено определенное количество столов в зале;
- бригадная. Бригада из нескольких официантов делит между собой все операции по обслуживанию потребителя (один встречает потребителя, принимает заказ; двое подают блюда и напитки и т.д.). Такая форма позволяет ускорить процесс обслуживания потребителей, также используется при обслуживании банкетов и приемов.
Комбинированный метод обслуживания потребителей заключается в сочетании различных методов обслуживания (например, самообслуживание с обслуживанием официантами).
Кроме традиционных методов и форм обслуживании на предприятиях общественного питания применяются специальные (прогрессивные) формы обслуживания, целью которых является ускорение обслуживания большого количества потребителей. Такие формы используются для обслуживания участников конгресса, конференций, семинаров и т.д. К ним относятся: залы–экспресс, столы–экспресс, «шведский стол».
Зал–экспресс (как правило, на 40–50 мест) организуется в ресторанах и кафе для ускорения обслуживания потребителей с ограниченным запасом времени.
Стол–экспресс организуют в ресторанах при гостиницах, аэропортах, железнодорожных вокзалах. Он рассчитан на 20 чел., имеет круглую форму с поворотной центральной частью, на которой устанавливаются закуски, блюда, кулинарные и кондитерские изделия, напитки. Неподвижную поверхность стола сервируют закусочными тарелками, приборами, салфетками.
«Шведский стол» – при такой форме обслуживания на большом столе выставляются блюда с горячими и холодными закусками, а гости сами накладывают себе на тарелки еду, не прибегая к помощи официантов.
Конечной целью производственного процесса в кафе является реализация готовой продукции и организация ее потребления. Эти функции определяют процесс обслуживания.
Процесс обслуживания в общественном питании – это совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и организации досуга.
Встреча посетителей ресторана начинается у входной двери, где их приветствует администратор. В вестибюле навстречу гостям выходят гардеробщики и, принимая от гостей верхнюю одежду, дают им фирменные номерки.
Таким образом, из представленных форм в кафе украинской кухни «Тарас Бульба» будет использоваться метод обслуживания официантами.
На сегодняшний день индустрия общественного питания в России представляет собой огромное количество предприятий с различным уровнем обслуживания, качеством продукции, разнообразием используемого оборудования. Общественное питание сейчас – весьма и весьма развивающееся направление пищевой отрасли. Растет не только число самих предприятий общепита, но заметно расширяется их диапазон.
Кафе украинской кухни «Тарас Бульба» – это предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки.
В данном разделе дипломной работы были приведены характерные черты и особенности такого предприятия питания, как кафе, а также изложены основные требования по созданию условий, в которых должно происходить приготовление и реализация предлагаемой продукции.
ГЛАВА 2 Разработка проекта кафе украинской кухни общего типа «Тарас Бульба»
2.1 Разработка производственной программы кафе украинской кухни общего типа «Тарас Бульба»
Производственная программа предприятия представляет собой развернутый или комплексный план производства и продажи продукции, характеризующий годовой объем, номенклатуру, качество и сроки выпуска требуемых рынком товаров и услуг.
Меню торгового зала кафе представлено в таблице 6. В меню запланированы разнообразные блюда украинской кухни, фирменное блюдо, закуски, салаты, первые и вторые блюда, гарниры.
Таблица 6 – Меню со свободным выбором блюд
№ ТТК, ГОСТ, ТУ | Наименование блюд и изделий | Выход, г |
ФИРМЕННЫЕ ЗАКУСКИ, БЛЮДА | ||
ТТК №1 | Привет из Одессы (форшмак из сельди) | 180 |
ТТК №2 | Царский студень (домашний холодец с горчицей и хреном) | 200/40 |
ТТК№3 | Телега (фирменный салат с телячьим языком запеченными овощами) | 235 |
ТТК№4 | Овощная дефиляда (салат из запеченных овощей: баклажаны, цукини, паприка, помидоры черри, сыр фета под бальзамическим соусом) | 260 |
ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ | ||
ТТК№5 | Кофе «Американо» | 100 |
ТТК№6 | Чай «Зеленая сенча» (зеленый чай с превосходным ароматом риса) | 400 |
ТТК№7 | Чай «Шишкин» (бленд цейлонского черного чая высшего сорта, ягоды смородины и аронии, листа брусники, мяты, шишек ольхи, сосновых почек) | 400 |
ХОЛОДНЫЕ НАПИТКИ | ||
ТТК№8 | Лимонады (апельсинной, малиновый, ягодный) | 400/800 |
ТТК№9 | Молочные коктейли (банановый, ванильный, клубничный, шоколадный) | 250 |