Файл: Методические рекомендации для членов психологомедикопедагогических комиссий районных (городских) центров.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 320

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- для решения спорных вопросов диагностики следует направлять детей в областной ЦКРОиР, в Гомельскую областную психиатрическую больницу (либо другие медицинские учреждения) для уточнения диагноза;

- при решении вопроса об обучении ребенка на дому ведущим является решение ВКК, центр принимает решение только о программе обучения ребенка.

Настоящие методические рекомендации предназначены для специалистов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, входящих в состав психолого-медико-педагогических комиссий.

Школьный возраст





Выявленное нарушение

Варианты записи

в разделе

«Рекомендации»

Варианты записи

в разделе

«Форма организации обучения»

Интеллектуальная недостаточность лёгкой степени

- обучение по программе вспомогательной школы

(I отделение)

- вспомогательная школа (школа-интернат);

- специальный класс общеобразовательной школы (школы-интерната);

- класс интегрированного обучения общеобразовательной школы (школы-интерната).

Интеллектуальная недостаточность умеренной степени

- обучение по программе вспомогательной школы

(II отделение);


- вспомогательная школа (школа-интернат);

- специальный класс общеобразовательной школы (школы-интерната);

- класс интегрированного обучения общеобразовательной школы (школы-интерната).

Интеллектуальная недостаточность тяжелой степени

Интеллектуальная недостаточность глубокой степени


- обучение по учебным программам центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
- обучение по индивидуальным программам.

- специальный класс в ЦКРОиР;

- обучение на дому;

- определение в Журавичский дом-интернат для детей с особенностями психофизического развития.



Задержка психического развития

- обучение по программе (в соответствии с учебным планом) специальной общеобразовательной школы для детей с трудностями в обучении;

- коррекционные занятия с учителем-дефектологом.


- специальный класс, класс интегрированного обучения общеобразовательной школы (школы- интерната);

- ПКПП общеобразовательной школы (школы-интерната).

Нарушение слуха

- обучение по программе (в соответствии с учебным планом (для среднего звена) специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха;

- коррекционные занятия с учителем-дефектологом.

- специальная общеобразовательная школа (школа-интернат);

- специальный класс общеобразовательной школы (школы-интерната);

- класс интегрированного обучения общеобразовательной школы (школы-интерната);

- ПКПП общеобразовательной школы (школы-интерната)

Нарушения зрения

- обучение в соответствии с учебным планом специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением зрения.

- специальная общеобразовательная школа-интернат;

- специальный класс общеобразовательной школы (школы-интерната);

- класс интегрированного обучения общеобразовательной школы (школы-интерната).

Нарушение ОДА (обязательно указывать форму и степень тяжести нарушения)

- обучение по программе общеобразовательной школы (для детей с трудностями в обучении; вспомогательной школы I (II)отделения и др.)
- обучение в соответствии ас учебным планом специальной общеобразовательной школы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (для детей с трудностями в обучении).

- Дом-интернат для детей-инвалидов, имеющих физические нарушения;

- общеобразовательная школа (школа-интернат);

- специальный класс общеобразовательной школы (школы-интерната);

- класс интегрированного обучения общеобразовательной школы (школы-интерната);

- обучение на дому.

Нарушения речи

- обучение по программе (в соответствии с учебным планом) специальной общеобразовательной школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи;

- коррекционные занятия с учителем-дефектологом.

- специальная общеобразовательная школа-интернат;

- специальный класс общеобразовательной школы (школы-интерната);

- класс интегрированного обучения общеобразовательной школы (школы-интерната);

- ПКПП общеобразовательной школы (школы-интерната).


Тяжёлые множественные нарушения развития

- обучение по учебным программам центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

- определение в дом-интернат для детей с особенностями психофизического развития.

- специальный класс ЦКРОиР;

- обучение на дому;

- Журавичский дом интернат для детей с особенностями психофизического развития.

Двусторонняя нейросенсорная тугоухость (III степень тяжести); легкая интеллектуальная недостаточность

- обучение по учебному плану для детей с нарушением слуха и интеллектуальной недостаточностью

(I отделение) вспомогательной школы.

- специальный класс общеобразовательной школы (школы-интерната);

- специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха.

Слабовидение, легкая интеллектуальная недостаточность

Слабовидение, умеренная интеллектуальная недостаточность

- обучение по учебному плану для детей с нарушениями зрения и интеллектуальной недостаточностью

(I отделение)

- обучение по учебному плану для детей с нарушениями зрения и интеллектуальной недостаточностью (II отделение)

- специальный класс общеобразовательной школы (школы-интерната);


- специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения;

- специальный класс ЦКРОиР

Детский церебральный паралич, легкая интеллектуальная недостаточность

- обучение по учебному плану для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и интеллектуальной недостаточностью

(I отделение)

- класс интегрированного обучения общеобразовательной школы (школы-интерната);

- обучение на дому;

- дом-интернат для детей инвалидов, имеющих физические нарушения.


Детский церебральный паралич (гемипаретическая форма I ст. тяжести); задержка психического развития церебрально-органического происхождения

- обучение по программе специальной общеобразовательной школы для детей с трудностями в обучении

- класс интегрированного обучения общеобразовательной школы (школы-интерната);

- специальный класс общеобразовательной школы (школы-интерната).

- дом-интернат для детей инвалидов, имеющих физические нарушения (при наличии инвалидности по физическому нарушению)



Нерезко выраженное общее недоразвитие речи;

Дислалия;

Дизартрия;

Дисграфия:

Дислексия;

Ринолалия;

Заикание

- обучение по программе общеобразовательной школы. Коррекционные занятия с учителем-дефектологом

- пункт коррекционно-педагогической помощи общеобразовательной школы (школы-интерната)

Примечание: вышеперечисленные категории детей с неглубокими речевыми нарушениями не нуждаются в специальной программе обучения. Как правило, они не обследуются на ПМПК. Обследование проводится специалистом ЦКРОиР, совместно с учителем-дефектологом ПКПП. Результаты заносятся в «Журнал учета детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи».




Дошкольный возраст

Выявленное нарушение

Варианты записи в разделе

«Рекомендации»

Варианты записи в разделе

«Форма организации и обучения»

Интеллектуальная недостаточность легкой степени

- воспитание и обучение по программе для детей с интеллектуальной недостаточностью

- интегрированная (специальная) группа дошкольного учреждения общего назначения;

- специальное дошкольное учреждение;

- дошкольное отделение вспомогательной школы интерната.

Интеллектуальная недостаточность умеренной степени

- воспитание и обучение по программе для детей с интеллектуальной недостаточностью;

- воспитание и обучение по индивидуальной программе;

- интегрированная (специальная) группа дошкольного учреждения общего назначения;

- специальное дошкольное учреждение;

- дошкольное отделение вспомогательной школы интерната.

Интеллектуальная недостаточность тяжёлой степени
Интеллектуальная недостаточность глубокой степени

- воспитание и обучение по индивидуальной программе;

- воспитание и обучение в дошкольной группе ЦКРОиР;

- определение в дом-интернат для детей с особенностями психофизического развития;

- воспитание и обучение по программе для детей с интеллектуальной недостаточностью.

- интегрированная (специальная) группа дошкольного учреждения общего назначения;

- специальное дошкольное учреждение;

- дошкольное отделение вспомогательной школы интерната;

- дошкольная группа ЦКРОиР;

- обучение на дому;

- Журавичский дом-интернат для детей с особенностями психофизического развития.

Задержка психического развития

- воспитание и обучение по программе для детей с задержкой психического развития;

- коррекционные занятия с учителем дефектологом.

- интегрированная (специальная) группа дошкольного учреждения общего назначения;

- специальное дошкольное учреждение;

- ПКПП дошкольного учреждения общего назначения;

- детский дом (учреждение для детей-сирот).

Нарушения речи

- воспитание и обучение по программе для детей с тяжелыми нарушениями речи;

- коррекционные занятия с учителем-дефектологом.

- интегрированная (специальная) группа дошкольного учреждения общего назначения общего назначения;

- специальное дошкольное учреждение;

- ПКПП дошкольного учреждения общего назначения;

- детский дом (учреждение для детей-сирот).

Нарушения зрения

-воспитание и обучение по программе для детей с нарушением зрения.

- специальная (интегрированная) группа дошкольного учреждения общего назначения;

- специальное дошкольное учреждение;

- дошкольное отделение специальной общеобразовательной школы-интерната

Нарушение слуха

- воспитание и обучение по программе для детей с нарушением слуха.

- специальная (интегрированная) группа дошкольного учреждения общего назначения;

- специальное дошкольное учреждение;

- дошкольное отделение специальной общеобразовательной школы-интерната.


Нарушение ОДА

- воспитание и обучение по программе дошкольного учреждения общего назначения;

- воспитание и обучение по программе для детей с задержкой психического развития (с интеллектуальной недостаточностью);

- воспитание и обучение по индивидуальной программе.

- специальная (интегрированная) группа дошкольного учреждения общего назначения;

- специальное дошкольное учреждение;

- дошкольное отделение дома-интерната для детей-инвалидов, имеющих физические недостатки.

Тяжёлые множественные нарушения развития

- воспитание и обучение по индивидуальной программе;

- обучение и воспитание в дошкольной группе ЦКРОиР;

- дошкольная группа ЦКРОиР;

- обучение на дому;

- Журавичский дом-интернат для детей с особенностями психофизического развития.




Для заметок