Файл: Методические рекомендации для членов психологомедикопедагогических комиссий районных (городских) центров.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 313

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4-й лишний от 6-ти лет

невербальный

С 4-4,5до7-8 л

Фасоль




орел







1




Мост




указка







2




Песок




Петров







3




Ковер




число







4




Орешник




вкусный







По внешним, несущественным признакам По конкретно-ситуативному признаку

по функциональным признакам по истинно понятийному признаку

Выводы:


Пиктограмма (А. Р. Лурия) –можно с 6-7 лет




картинка

объяснение

в




картинка

объяснение

в

Веселый праздник










Дружба










Болезнь










Обман










Тяжелая работа










Слепой мальчик










Вкусный ужин










Сомнение










Строгая учительница










Семья










Теплый ветер










Развитие











Анализ рисунков

Снижение адекватности


Худ.-образное мышление

организованность

Понимание отвлечен. понятий

Опора на звуковую форму слов в любом возрасте

Разнообразие деталей, оригинальность

Случайное расположение рис., есть границы 6-7л

Отсутствие рис. с 6 л

Единообразие рисунков

Недостаточная абстрактность

налезание рис. с 6л;

импульсивность

Итоговая норма для 6 л-

6-9 слов при воспроизведении

Выводы:

Последовательность картин





Характер выполнения

Разрезные картинки (с 3-3,5 лет)




3 карт 3-4 г




3-3,5 лет- 2 составн. картинки




4 карт 4-5 л




4-4,5 лет- 3-х, 4-ех сост. картинки




5 карт 5-6 л




5-5,5 лет- 3-5 неравных частей




6 карт 6-7 л




5,5-6,5- 5 и более неравных частей




Вывод:

Стратегия деятельности по м-ке «Разрезные картинки»:

хаотическая, манипулятивная, без учета результативности собственных попыток

метод “проб и ошибок”, в нагл.-действ. плане, с учетом провед. проб и ошибок

целенаправленно, без предвар. прогр. и зрительно- пространствен. оценки


на наглядно-образном плане, с соотнесением результата и образца

Вывод:

Простые аналогии (Н. Я. Семаго)

Невербально (4,5-6,5) Можно с 6 лет

1




6




Мясо




Палец







2




7




Лечение




Лето







3




8




Теленок




Легкий







4




9




Жевать




Красивый







5




10




Чешуя




Шелуха



















Соль




Дерево








Количество правильных \ неправильных ответов

Последовательность суждений Конкретные \ логические связи

Вывод:

Сравнение понятий (Т. Г. Богданова, Т. В. Корнилова)

До 6-7 лет

общее

разное




общее

разное

Уровень развития операции сравнения:

Ночь

День







Трамвай

Автобус







выс- более 20 черт

сред- 10-15 ч

низк- менее 15

Уровень обобщения:

Корова

Лошадь







Река

Озеро







Летчик

Танкист







Велосипед

Мотоцикл







по внешн., несуществен. призн.

по ситуацион. Признакам

По существен., функцион.

По понятийному признаку

Лыжи

Коньки







Собака

кошка







Вывод:

Пословицы и метафоры (можно с 6 лет) Объяснение

Золотые руки




Ядовитый человек




Железный характер




Зубастый парень




Каменное сердце




Ежовые рукавицы




Крутая машина




Пятое колесо в телеге






3.4 Регистрационный лист психологического обследования

ребёнка школьного возраста на ПМПК

Дата обследования____________________

Ф.И.О. ______________________________________________________________________________

Дата рождения ____________________________________ Возраст ___________________________

1. Самооценка и уровень притязаний

Методика Дембо-Рубинштейн (с 7 лет)

хороший добрый умный сильный храбрый честный аккуратный красивый