Файл: Методические рекомендации для членов психологомедикопедагогических комиссий районных (городских) центров.doc
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 317
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ребенка дошкольного возраста на ПМПК
целенаправленно, без предвар. прогр. и зрительно- пространствен. оценки
Образовательное учреждение ____________________________
Сформированность школьных навыков
ФИОТатьяна Н.дата рождения_27.05.1999г__
ФИО _______Ирина К._________ дата рождения__05.04.2005___
ФИО Иванов Иван Иванович________ дата рождения _19.01.2001__
4-й лишний от 6-ти лет
невербальный | С 4-4,5до7-8 л | Фасоль | | орел | | |
1 | | Мост | | указка | | |
2 | | Песок | | Петров | | |
3 | | Ковер | | число | | |
4 | | Орешник | | вкусный | | |
По внешним, несущественным признакам По конкретно-ситуативному признаку
по функциональным признакам по истинно понятийному признаку
Выводы:
Пиктограмма (А. Р. Лурия) –можно с 6-7 лет
| картинка | объяснение | в | | картинка | объяснение | в |
Веселый праздник | | | | Дружба | | | |
Болезнь | | | | Обман | | | |
Тяжелая работа | | | | Слепой мальчик | | | |
Вкусный ужин | | | | Сомнение | | | |
Строгая учительница | | | | Семья | | | |
Теплый ветер | | | | Развитие | | | |
Анализ рисунков
Снижение адекватности | Худ.-образное мышление | организованность | Понимание отвлечен. понятий |
Опора на звуковую форму слов в любом возрасте | Разнообразие деталей, оригинальность | Случайное расположение рис., есть границы 6-7л | Отсутствие рис. с 6 л |
Единообразие рисунков | Недостаточная абстрактность | налезание рис. с 6л; импульсивность | Итоговая норма для 6 л- 6-9 слов при воспроизведении |
Выводы:
Последовательность картин
| Характер выполнения | Разрезные картинки (с 3-3,5 лет) | |
3 карт 3-4 г | | 3-3,5 лет- 2 составн. картинки | |
4 карт 4-5 л | | 4-4,5 лет- 3-х, 4-ех сост. картинки | |
5 карт 5-6 л | | 5-5,5 лет- 3-5 неравных частей | |
6 карт 6-7 л | | 5,5-6,5- 5 и более неравных частей | |
Вывод:
Стратегия деятельности по м-ке «Разрезные картинки»:
хаотическая, манипулятивная, без учета результативности собственных попыток
метод “проб и ошибок”, в нагл.-действ. плане, с учетом провед. проб и ошибок
целенаправленно, без предвар. прогр. и зрительно- пространствен. оценки
на наглядно-образном плане, с соотнесением результата и образца
Вывод:
Простые аналогии (Н. Я. Семаго)
Невербально (4,5-6,5) Можно с 6 лет
1 | | 6 | | Мясо | | Палец | | |
2 | | 7 | | Лечение | | Лето | | |
3 | | 8 | | Теленок | | Легкий | | |
4 | | 9 | | Жевать | | Красивый | | |
5 | | 10 | | Чешуя | | Шелуха | | |
| | | | Соль | | Дерево | | |
Количество правильных \ неправильных ответов
Последовательность суждений Конкретные \ логические связи
Вывод:
Сравнение понятий (Т. Г. Богданова, Т. В. Корнилова)
До 6-7 лет | общее | разное | | общее | разное | Уровень развития операции сравнения: | ||||||
Ночь День | | | Трамвай Автобус | | | выс- более 20 черт сред- 10-15 ч низк- менее 15 Уровень обобщения: | ||||||
Корова Лошадь | | | Река Озеро | | | |||||||
Летчик Танкист | | | Велосипед Мотоцикл | | | по внешн., несуществен. призн. по ситуацион. Признакам По существен., функцион. По понятийному признаку | ||||||
Лыжи Коньки | | | Собака кошка | | |
Вывод:
Пословицы и метафоры (можно с 6 лет) Объяснение
Золотые руки | | Ядовитый человек | |
Железный характер | | Зубастый парень | |
Каменное сердце | | Ежовые рукавицы | |
Крутая машина | | Пятое колесо в телеге | |
3.4 Регистрационный лист психологического обследования
ребёнка школьного возраста на ПМПК
Дата обследования____________________
Ф.И.О. ______________________________________________________________________________
Дата рождения ____________________________________ Возраст ___________________________
1. Самооценка и уровень притязаний
Методика Дембо-Рубинштейн (с 7 лет)
хороший добрый умный сильный храбрый честный аккуратный красивый