Файл: Методические рекомендации для членов психологомедикопедагогических комиссий районных (городских) центров.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 318

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Особенности речевого развития


Предречевой и речевой анамнез первые слова к 1,5 годам, фраза к 2 годам____________

Импрессивная речь обращённую речь понимает_ Сложные многоступенчатые конструкции не удерживает в памяти_____________________________

Экспрессивная речь словарь (количественная и качественная характеристика) Словарный запас бедный. В активной речи мало использует прилагательные, наречия, глаголы с приставками. Не знает значения многих слов. Трудности в актуализации словаря. _______

слоговая структура слова _сложных малознакомых слов - нарушена_________________

грамматический строй _Допускает ошибки в словообразовании(«стулёнок»-стульчик) ,в согласовании числительных с существительными («три пальцев», «пять карандашов»), ошибки в использовании предлогов. ____________________________

звукопроизношение __нарушено ( ротацизм)____________________________

связная речь На вопросы отвечает односложно. С трудом составила рассказ по сюжетной картине. Фраза малораспространённая, аграмматична (из-за ошибок в согласовании и управлении). Наблюдаются трудности организации правильной последовательности слов, включённых в предложение.________

Артикуляционный аппарат (строение, моторика) _движения языка недостаточно координированы______

Дыхательно-голосовые функции _тип дыхания смешанный, голос достаточно громкий, модулированный_____________________

Просодическая сторона речи __речь интонационно окрашена, темп речи спокойны, ритмична, разборчивость не нарушена___________

Состояние фонематических функций

фонематический слух сформирован недостаточно (путает свистящие и шипящие, звонкие - глухие)_______________________

фонематический анализ и синтез _осуществляет с ошибками (затрудняется в выделении заданного звука, в определении количества звуков в слове)________________

Языковой анализ и синтез (анализ состава предложений и синтез слов в предложении, слоговой анализ и синтез) _самостоятельно не проводит____________________

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка навыки культурного поведения и самообслуживания в быту сформированы
_

Сформированность школьных навыков


Знания, умения и навыки по математике соотносит число и цифру, считает в пределах 10 на палочках, пальцах. Простые задачи самостоятельно решить не может, но при массированной помощи по разъяснению условия задачи справляется.

Сформированность навыка чтения _побуквенно - послоговое, с ошибками, механическое. Пересказ не доступен.

Сформированность навыка письма (наличие и характер ошибок) При списывании механически копирует буквы, допуская частые пропуски , замены, зеркальное написание букв. Письмо под диктовку не доступно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: На фоне тотального недоразвития высших психических функций, речемыслительной деятельности, мотивационно-волевых компонентов отмечается уравновешенность поведения, благополучный эмоциональный фон. Зависима, ориентирована на оценку взрослого. Обучается медленно, затруднен перенос навыков на аналогичный материал, необходимо использование всех видов помощи при выстраивании деятельности. Работоспособность низкая, характерна пресыщаемость, потеря интереса и прекращение, чаще замена деятельности. При выполнении знакомых заданий осуществляет произвольную регуляцию деятельности. Активна, доброжелательна, общительна_____
РЕКОМЕНДАЦИИ: _Обучение по программе вспомогательной школы I отделения в классе интегрированного обучения общеобразовательной школы
Председатель ПМПК: ____________________________ __________________________

Члены ПМПК: ____________________________ __________________________
Заключение

центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

ФИОТатьяна Н.дата рождения_27.05.1999г__


Домашний адрес г. Житковичи, ул. Сумченко, д. , кв. тел. ____________

Дата обследования психолого-медико-педагогической комиссией 29.03.2010г

протокол № 154



Квалификация физического и (или) психического нарушения



На фоне тотального недоразвития всех высших психических функций, речемыслительной деятельности, мотивационно-волевых компонентов отмечается уравновешенность поведения, благополучный эмоциональный фон. Зависима, ориентирована на оценку взрослого. Внимание недостаточно устойчиво, истощаемое, объём сужен, произвольное внимание не обеспечивает сохранение цели до конца задания. Испытывает трудности при переключении с одного вида деятельности на другой. Распределение внимания невозможно. Преобладает механическое запоминание, носящее кратковременный характер. Воспроизведение фрагментарное, объём запоминаемого материала резко снижен. Характерна неконкретность мышления, неспособность к творческой деятельности. В суждениях доминируют непосредственные представления о предметах и явлениях. Оперирование общими признаками заменяется установлением сугубо конкретных связей между предметами. Отмечается бедный элементарный, малодифференцированный, качественно неполноценный словарный запас. В самостоятельной речи использует малораспространённую, аграмматичную, синтаксически нарушенную фразу. Испытывает трудности при самостоятельном составлении связного развёрнутого высказывания. Речевая активность слаба и быстро истощаема. Обучается медленно, затруднён перенос навыков на аналогичный материал. Необходимо использование всех видов помощи при выстраивании деятельности. Работоспособность низкая, характерна пресыщаемость, потеря интереса и прекращение, чаще замена, деятельности. При выполнении знакомых заданий осуществляет произвольную регуляцию деятельности. Активна, доброжелательна, общительна.
Рекомендации

Обучение по программе вспомогательной школы I отделения в классе интегрированного обучения общеобразовательной школы.


Директор ЦКРОиР

М.П.
Приложение № 8
Варианты заполнения заключения
а) Заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

(область, город, район)


ФИО _______Ирина К._________ дата рождения__05.04.2005___


Домашний адрес __г. Жлобин_____________ тел._________

Дата обследования психолого-медико-педагогической комиссией __25.05.2010_____ протокол № ____1076___

Квалификация физического и (или) психического нарушения

На фоне тотального недоразвития всех высших функций и их базовых составляющих наблюдается импульсивность, неустойчивость эмоциональных и поведенческих проявлений. Легко переходит от эйфории к дисфории. Отмечается недостаточная произвольность внимания, инертность и тугоподвижность психических процессов, замедленный темп сенсомоторных реакций, неспособность к концентрации внимания. Проявляет неумение правильно называть цвета и геометрические формы, затруднено восприятие изображений, понимание пространственно временных представлений. Значительно снижена целенаправленность мимической деятельности. Память кратковременная, доминирует непроизвольность запоминания, воспроизведение фрагментарное. Характерна конкретность, тугоподвижность мышления, неспособность к творческой деятельности, примитивность интересов и чувств. Отмечается низкая критичность, трудность в приобретении навыков, отсутствие творческих возможностей. Запас общеупотребительных слов ограничен. Связная речь характеризуется недостаточной передачей смысловых отношений и часто сводиться к простому перечислению увиденных событий и предметов. Отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций. Темп деятельности крайне неравномерен, может давать аффективную вспышку. Обучаемость снижена, перенос усвоенного опыта на аналогичный вид деятельности крайне затруднён. В ситуации кратковременной заинтересованности объектом действует адекватно. Эмоциональна привязана к матери.

Рекомендации Воспитание и обучение по программе для детей с интеллектуальной недостаточностью в интегрированной группе дошкольного учреждения общего назначения.


Директор ЦКРОиР

М.П.

б) Заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации


(область, город, район)

ФИО Иванов Иван Иванович________ дата рождения _19.01.2001__


Домашний адрес __г.Мозырь, ул.Садовая, 5____________ тел._________

Дата обследования психолого-медико-педагогической комиссией __25.05.2010_____ протокол № ____1078___

Квалификация физического и (или) психического нарушения

Двусторонняя нейросенсорная тугоухость III степени. Отмечается стойкое снижение слуха, вызывающее затруднения в восприятии речи. Речь разговорной громкости воспринимает у ушной раковины на расстоянии от 1 до 0,5 м, шёпотную речь не воспринимает. На фоне нарушенного слухового восприятия наблюдается грубое недоразвитие всех сторон речи. Обращённую речь понимает в пределах ситуации. С окружающими общается с помощью устнодактильной и жестовой речи, но вербально её не сопровождает. В экспрессивной речи отдельные искажённые слова и редкие словосочетания. Ограниченность имеющегося словарного запаса приводит к неточности употребления слов, к расширению их значения. Характерны полные замены лексического значения слова, основанные на их семантической общности. Фразовой речью не владеет. Достаточно сформирована сопряжённая речь, навык считывания с губ. Отличается несформировангость грамматического строя речи. Для окружающих речь ребёнка непонятна, грубо нарушено звукопроизношение. В речи много призвуков. На фоне снижения слуховой функции диагностируется снижение познавательной деятельности. Отмечается неустойчивость внимания, снижение объёма, недостаточная концентрация. Объём слуховой памяти снижен, воспроизведение фрагментарное, непоследовательное. Наблюдается недоразвитие аналитико-синтетической деятельности. Принимает все виды помощи. Эмоциональные реакции адекватны ситуации, присутствует интерес к вербальному контакту. Слухопротезирован, слуховой аппарат значительно улучшает разборчивость воспринимаемой речи.
Рекомендации Обучение по программе общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха в специальной общеобразовательной школе-интернате.


Директор ЦКРОиР

М.П.
Приложение № 9
Рекомендации по формулировкам рекомендаций ПМПК