Файл: Методические рекомендации для членов психологомедикопедагогических комиссий районных (городских) центров.doc
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 325
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ребенка дошкольного возраста на ПМПК
целенаправленно, без предвар. прогр. и зрительно- пространствен. оценки
Образовательное учреждение ____________________________
Сформированность школьных навыков
ФИОТатьяна Н.дата рождения_27.05.1999г__
ФИО _______Ирина К._________ дата рождения__05.04.2005___
ФИО Иванов Иван Иванович________ дата рождения _19.01.2001__
6 лет:
Выделение 1-го согласного: | Выделение последнего согласного: | ||||||
Мост | | Вода | | Кот | | Лимон | |
Пол | | Дом | | Сом | | Сироп | |
Определение последовательности звуков: | Составление слова из заданного кол-ва звуков: | ||||||
Дом | | Вата | | К,О,Т | | Л,У,Н,А | |
Мак | | Рыба | |
3.3 Регистрационный лист психологического обследования
ребенка дошкольного возраста на ПМПК
Дата обследования __________________200 г.
Ф. И. О._________________________________________________________
Дата рождения ________________________ Возраст _____ л ______ мес
Адрес: ________________________________________________________
Восприятие формы, цвета (опрос)
Красный | Дополнительные с 5-6 лет | Квадрат | Другие |
Желтый | Черный, белый | Треугольник | |
Синий | Оттеночные | Круг | |
Зеленый | | Прямоугольник | |
Характер выполнения: соотносит, показывает по слову, называет
Предметный гнозис (Н. Я. Семаго) (в полном объеме к 7-8г.)
Перечеркнутые изображения
Бабочка | Лампа | Ландыш | Молоток | Балалайка | Расческа | |
| | | | | | узнавание |
Справа-налево Слева-направо Хаотично Последовательно Адекватное выделение | Стратегия обзора |
Наложенные изображения
Ведро | Топор | Ножницы | Кисточка | Грабли | Чайник | Вилка | Бутылка | Миска | Граненый стакан |
| | | | | | | | | |
Доступно парагнозии фрагментарность воспр-ия выделение целостной фигуры |
Недорисованные изображения
Ведро | Лампочка | Клещи | Чайник | Сабля(меч) | Англ. булавка |
| | | | | |
Ошибки недорисов. правой ошибки недорис. левой доступно фрагментарность ошиб. узнав. с т. з. проекции |
Вывод:
Узнавание конфликтных изображений – доступно с 3,5-4 лет
| лоп | труб | круж | вилка | шляпа | веник | книга | рыба | тар | зонт | чер-ха |
Узнавание | | | | | | | | | | | |
Понимание нелепости конфл. сит. Наличие и специфика чувства юмора | |||||||||||
Стратегия восприятия | Справа-налево Слева-направо |
Вывод:
Опосредованное запоминание (А. Н. Леонтьев)
До 6 лет | Карт | Объяснение | Вос-ие | С 6 лет | карт | объяснение | Воспр. |
Свет | | | | пожар | | | |
Сад | | | | дождь | | | |
Лес | | | | труд | | | |
Учение | | | | ошибка | | | |
Труд | | | | горе | | | |
Характер объяснения связи | Наруш. целенаправленности мышлен. | Нарушения целенапр-ти выбора | |||
Скупость, односложность | | Называние картинок при воспроизведении | | Множественный выбор | |
Излишняя детализация, обстоятельность Логические связи | | Нарушения мышления | Замедленный выбор | | |
Причудливость, своеобразие связи | |
Вывод:
Запоминание 10 слов (можно от 5 до 8 слов) предъявляется с 5 лет
№п\п | Дом | лес | кот | ночь | окно | сено | мед | игла | конь | мост | -итог | Вид графика | |
1 | | | | | | | | | | | | растущий | |
2 | | | | | | | | | | | | зигзагообразный | |
3 | | | | | | | | | | | | со спадом | |
4 | | | | | | | | | | | | с плато | |
Отсроченное | | | | | | | | | | | | | |
Выводы:
Кубики Косса (с 5 лет)
А – 45 | | 1 – 75 | | 5 - 150 | |
В – 45 | | 2 – 75 | | 6 - 150 | |
С – 45 | | 3 - 75 | | 7 - 150 | |
| | 4 - 75 | | | |